kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа кружка для 7-8 класса "Умелые руки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка:

«Умелые руки».

Народное искусство создавалось и видоизменялось на протяжении столетий в непосредственной и глубокой связи с жизнью и бытом народа. В его создании и развитии большую роль играли природные условия и местные условия быта, хозяйства, культуры, торговые связи, соседские отношения. Благодаря многим поколениям мастеров у каждого народа сложились свои собственные самобытные способы изготовления изделий из древесины, сувениров, резьбы по дереву.

            Занятия кружка проводятся на базе учебной мастерской.

Цель программы:

  • Удовлетворить интерес школьников  к столярной работе и развить его до сознания потребности участвовать в общественно полезном труде по оформлению и оборудованию школы, домашнего хозяйства, изготовлению сувениров.
  • Развитие способностей детей путем освоения художественной обработки материалов, приобретение знаний, умений и навыков, необходимых для реализации художественной деятельности.

Теоретическая часть.

Теоретическая часть подразделяется на три части:

  1. Общетеоретическая часть.
  2. Специальная теоретическая часть.
  3. Техника безопасности.

Общетеоретическая часть включает в себя:

  • основы деревообработки;
  • различные виды художественной обработки дерева;
  • основы черчения; рисунок, виды узоров и орнаментов;
  • другие предметы, необходимые учащемуся для закрепления у него интереса к тематической направленности мастерской, появления у него набора знаний, необходимых для более осознанной работы при практических занятиях по разработке и изготовлении изделий.

Общетеоретическая часть дается обычно в виде беседы в начале занятия (не более 5-10 минут). Для лучшего восприятия материала используются образцы, рисунки, фотоматериалы и т.д.

Техника безопасности работы со станками, инструментами и материалами дается заранее, перед началом соответствующих работ, о чем производится запись в классном журнале.

При проведении работ учащиеся должны быть одеты в спецодежду (халат или передник). В необходимых случаях (при работе на токарном и сверлильном станке) должны выдаваться специальные средства защиты (защитные очки).

 В помещении мастерской на видном месте вывешены правила техники безопасности при работе с ручным инструментом. У каждого станочного оборудования вывешены правила техники безопасности при работе с данным оборудованием. Перед работой на станочном оборудовании проводится индивидуальный инструктаж с учащимся и делается запись в журнале о допуске его к работе на станке. Кроме того, с учащимися регулярно проводятся беседы по правилам поведения на улице (осенью и весной), правилам пожарной безопасности, правилам поведения в случае террористических актов. О проведении бесед производятся записи в учебный журнал.

Практическая часть.

Практическая часть связана с непосредственным выполнением работ по изготовлению изделий из дерева. Она включает в себя этапы проектирования, изготовления, отделки изделия.

Физическое развитие детей, их психофизиологические особенности, и малые размеры помещения мастерской предполагают изготовление изделий небольших габаритов. Для хорошего освоения материала лучше качественно изготовить несколько мелких изделий, чем одно крупное. Работа с малогабаритными изделиями позволяет уделить больше внимания мелкой моторике ребенка. В качестве изделий могут выступать как мелкие предметы быта, так и модели техники, деревянных строений и других крупных изделий, которые можно изготовить из дерева в уменьшенном масштабе. В процессе обучения закладываются основы мастерства. Происходит освоение основных способов художественной обработки древесины от простого к сложному.

Учащийся должен знать:

  • правила техники безопасности при работе в мастерской;
  • виды древесины и ее свойства;
  • основные способы и приемы обработки дерева;
  • виды инструментов, необходимых для обработки дерева;
  • основные термины и терминологию в деревообработке.
  • приспособления, необходимые для обработки дерева;
  • способы скрепления деталей изделия;
  • способы отделки деревянных изделий;
  • историю развития различных видов деревообработки

Учащийся должен уметь:

  • работать ручным инструментом и содержать его в порядке;
  • читать и составлять чертежи  и эскизы будущего изделия;
  • работать с мерительным инструментом;
  • выполнять изделия по шаблонам и трафаретам;
  • переносить на изделия рисунки и узоры;
  • под присмотром педагога осуществлять правку и заточку инструмента.
  • . выпиливание и выжигание
  • составлять чертежи деталей объемных изделий;
  • выполнять изделия по размерам;
  • работать в основных техниках обработки дерева;
  • с помощью педагога подбирать необходимые для изделия рисунки и узоры с учетом особенностей дерева;

В конце года обучения может быть выполнена комплексная работа, с использованием различных видов) техники.

Первоначально осваиваются простейшие виды обработки, затем более сложные .

Завершающая часть.

В эту часть входит:

  1. Обсуждение изделия внутри группы.
  2. Участие в выставках и конкурсах.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

В результате освоения программы учащиеся должны:

  • получить набор навыков работы с различными видами древесины, инструментами и станками;
  • ознакомиться с различными видами художественной обработки древесины;
  • ознакомиться с различными видами изделий из древесины;

Программа нацелена на развитие интересов учащихся в направлении художественной обработки дерева.

Примерный учебно-тематический план и содержание изучаемого курса

1. Вводное занятие

  • Ознакомление с целями и задачами работы мастерской, планом работы, с материально-технической базой.
  • Правила техники безопасности и поведения в мастерской.
  • Основные виды техники обработки дерева.
  • Показ образцов созданных учащимися и педагогом.

2. Дерево, как основной материал для работы мастерской

  • породы дерева;
  • свойства древесины;
  • пороки древесины;
  • применимость различных видов древесины.

3. Типы и виды художественной обработки дерева

  • выпиливание лобзиком;
  • резьба по дереву;
  • инкрустация;
  • другие виды обработки дерева.

 

4. Инструменты для работы с древесными материалами. Заточка наладка и содержание инструмента.

  • инструменты для измерения размеров изделий;
  • назначение типов измерительных инструментов;
  • точность измерения.
  • Деревообрабатывающий инструмент-устройство и назначение.
  • Заточка, наладка и содержание инструмента.
  • Приёмы работы столярным инструментом.
  • правила техники безопасности при работе с ручным инструментом;
  • виды и назначение режущих инструментов;
  • углы заточки;
  • способы заточки  и доводки инструмента.

5. Графическая документация.

  • Чертёж; эскиз; технический рисунок; сборочный чертёж.
  • Чтение чертежей.
  • Правила выполнения и оформления чертежей.
  • Технологическая; операционная; маршрутная карты.

6. Технология ручной обработки древесины.  Выпиливание лобзиком. Инструменты, материалы и приемы работы

  • Технология ручной обработки древесины. Инструменты, материалы и приемы работы.
  • устройство лобзика;
  • безопасные приемы работы с лобзиком;
  • техника выпиливания лобзиком.

7. Изготовление модели самолёта « ПО-2» или модели самолёта по выбору.

В качестве первого опыта лучше всего подходит изделие модель самолёта « ПО-2».. Это изделие состоит из нескольких деталей с несложным контуром. При его изготовлении учащийся многократно производит выпиливание по несложному замкнутому контуру. В результате сложения плоских заготовок получается объемное изделие. При изготовлении изделия получается малое количество отходов.

8. Изготовление модели вертолёта « Шмель» или модели вертолёта по выбору.

 В качестве закрепления опыта по изготовлению моделей военной техники лучше всего подходит модель вертолёта « Шмель». Это изделие гораздо сложнее чем предыдущая модель и  состоит из нескольких деталей со сложным контуром.

 В зависимости от способностей обучаемого размеры изделия могут быть различны, что позволяет дать каждому учащемуся изготовить собственную неповторимую работу.

 

9. Изготовление подвижной игрушки модели гоночного автомобиля «Формула» или  автомобиля «Джип» или моделей автомобилей по выбору.

Довольно интересным видом технического творчества, связанного с обработкой дерева, является создание подвижных игрушек. При этом происходит не только работа с материалом, его отделка, но и производится изучение различных кинематических схем игрушек.

 

 

10. Выжигание. Инструменты, материалы и приемы работы

Одним из интересных способов художественной обработки дерева является выжигание. Особую прелесть изделиям придает то, что в качестве "краски" при выжигании используется прошедшая термообработку древесина. Это позволяет не только украсить изделие из древесины рисунком любой сложности, но и подчеркнуть красоту материала.

  • устройство выжигательного аппарата;
  • безопасные приемы работы;
  • способы нанесения линий.

11. Изготовление игрушек-сувениров из точёных элементов.

Довольно интересным видом технического творчества, связанного с обработкой дерева, является создание различных подвижных  игрушек. При этом происходит не только работа с материалом, его отделка, но и производится изучение различных кинематических схем игрушек.

12. Заключительное занятие

Подведение итогов работы секции за год. Вручение наград, итоговая выставка.

 

Индивидуальные формы обучения включают в себя:

  1. работу со станками и другим сложным оборудованием;
  2. участие в разработке и изготовлении изделий высокой сложности;
  3. индивидуальные работы с учащимися, направленные на восстановление и закрепление слабо развитых навыков и знаний.

Индивидуальные методы обучения позволяют выявить и развить "уникальные" способности обучаемого и воспитать личность, обладающую только ей свойственным набором качеств, навыков и знаний, позволяющих ребенку легче адаптироваться и развиваться в реальной жизни.

Индивидуальное обучение оказывает наибольшее влияние на отношения обучаемого и педагога.

 

Тема

Теория

Практика

Всего

 

 

 

 

 

1

Вводное занятие. Вводный инструктаж по Т.Б. Первичный инструктаж на рабочем месте в столярной мастерской.

1

 

1

 

 

 

 

 

2

Дерево как основной материал для работы мастерской

1

1

2

 

 

 

 

 

3

Типы и виды художественной обработки дерева

1

1

2

 

 

 

 

 

4

Инструменты для работы с древесинными материалами. Заточка, наладка и содержание инструмента.

1

1

2

 

 

 

 

 

5

Графическая документация.

1

1

2

6

Технология ручной обработки древесины. Выпиливание лобзиком. Инструменты, материалы и приемы работы. Изготовление модели пограничного катера. Изготовление моделей кораблей по выбору учащегося.

2

9

11

 

 

 

 

 

7

. Изготовление модели самолёта « ПО-2» или простой модели самолета по выбору учащегося.

1

9

10

 

 

 

 

 

8

Изготовление модели вертолёта « Шмель» или простой модели вертолёта по выбору учащегося.

1

9

10

 

 

 

 

 

9

Изготовление подвижной игрушки модели гоночного автомобиля «Формула» или  автомобиля «Джип» или модели автомобиля по выбору учащегося.

1

9

10

 

 

 

 

 

10

Выжигание. Инструменты, материалы и приемы работы.

1

5

6

 

 

 

 

 

11

Изготовление игрушек-сувениров из точёных элементов

2

10

12

 

 

 

 

 

12

Заключительное занятие

2

0

2

 

 

 

 

 

 

ВСЕГО:

15

55

70

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка для 7-8 класса "Умелые руки" »

Программа кружка:

«Умелые руки».

Народное искусство создавалось и видоизменялось на протяжении столетий в непосредственной и глубокой связи с жизнью и бытом народа. В его создании и развитии большую роль играли природные условия и местные условия быта, хозяйства, культуры, торговые связи, соседские отношения. Благодаря многим поколениям мастеров у каждого народа сложились свои собственные самобытные способы изготовления изделий из древесины, сувениров, резьбы по дереву.

Занятия кружка проводятся на базе учебной мастерской.

Цель программы:

  • Удовлетворить интерес школьников к столярной работе и развить его до сознания потребности участвовать в общественно полезном труде по оформлению и оборудованию школы, домашнего хозяйства, изготовлению сувениров.

  • Развитие способностей детей путем освоения художественной обработки материалов, приобретение знаний, умений и навыков, необходимых для реализации художественной деятельности.

Теоретическая часть.

Теоретическая часть подразделяется на три части:

  1. Общетеоретическая часть.

  2. Специальная теоретическая часть.

  3. Техника безопасности.

Общетеоретическая часть включает в себя:

  • основы деревообработки;

  • различные виды художественной обработки дерева;

  • основы черчения; рисунок, виды узоров и орнаментов;

  • другие предметы, необходимые учащемуся для закрепления у него интереса к тематической направленности мастерской, появления у него набора знаний, необходимых для более осознанной работы при практических занятиях по разработке и изготовлении изделий.

Общетеоретическая часть дается обычно в виде беседы в начале занятия (не более 5-10 минут). Для лучшего восприятия материала используются образцы, рисунки, фотоматериалы и т.д.

Техника безопасности работы со станками, инструментами и материалами дается заранее, перед началом соответствующих работ, о чем производится запись в классном журнале.

При проведении работ учащиеся должны быть одеты в спецодежду (халат или передник). В необходимых случаях (при работе на токарном и сверлильном станке) должны выдаваться специальные средства защиты (защитные очки).

В помещении мастерской на видном месте вывешены правила техники безопасности при работе с ручным инструментом. У каждого станочного оборудования вывешены правила техники безопасности при работе с данным оборудованием. Перед работой на станочном оборудовании проводится индивидуальный инструктаж с учащимся и делается запись в журнале о допуске его к работе на станке. Кроме того, с учащимися регулярно проводятся беседы по правилам поведения на улице (осенью и весной), правилам пожарной безопасности, правилам поведения в случае террористических актов. О проведении бесед производятся записи в учебный журнал.

Практическая часть.

Практическая часть связана с непосредственным выполнением работ по изготовлению изделий из дерева. Она включает в себя этапы проектирования, изготовления, отделки изделия.

Физическое развитие детей, их психофизиологические особенности, и малые размеры помещения мастерской предполагают изготовление изделий небольших габаритов. Для хорошего освоения материала лучше качественно изготовить несколько мелких изделий, чем одно крупное. Работа с малогабаритными изделиями позволяет уделить больше внимания мелкой моторике ребенка. В качестве изделий могут выступать как мелкие предметы быта, так и модели техники, деревянных строений и других крупных изделий, которые можно изготовить из дерева в уменьшенном масштабе. В процессе обучения закладываются основы мастерства. Происходит освоение основных способов художественной обработки древесины от простого к сложному.

Учащийся должен знать:

  • правила техники безопасности при работе в мастерской;

  • виды древесины и ее свойства;

  • основные способы и приемы обработки дерева;

  • виды инструментов, необходимых для обработки дерева;

  • основные термины и терминологию в деревообработке.

  • приспособления, необходимые для обработки дерева;

  • способы скрепления деталей изделия;

  • способы отделки деревянных изделий;

  • историю развития различных видов деревообработки

Учащийся должен уметь:

  • работать ручным инструментом и содержать его в порядке;

  • читать и составлять чертежи и эскизы будущего изделия;

  • работать с мерительным инструментом;

  • выполнять изделия по шаблонам и трафаретам;

  • переносить на изделия рисунки и узоры;

  • под присмотром педагога осуществлять правку и заточку инструмента.

  • . выпиливание и выжигание

  • составлять чертежи деталей объемных изделий;

  • выполнять изделия по размерам;

  • работать в основных техниках обработки дерева;

  • с помощью педагога подбирать необходимые для изделия рисунки и узоры с учетом особенностей дерева;

В конце года обучения может быть выполнена комплексная работа, с использованием различных видов) техники.

Первоначально осваиваются простейшие виды обработки, затем более сложные .

Завершающая часть.

В эту часть входит:

  1. Обсуждение изделия внутри группы.

  2. Участие в выставках и конкурсах.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

В результате освоения программы учащиеся должны:

  • получить набор навыков работы с различными видами древесины, инструментами и станками;

  • ознакомиться с различными видами художественной обработки древесины;

  • ознакомиться с различными видами изделий из древесины;

Программа нацелена на развитие интересов учащихся в направлении художественной обработки дерева.

Примерный учебно-тематический план и содержание изучаемого курса

1. Вводное занятие

  • Ознакомление с целями и задачами работы мастерской, планом работы, с материально-технической базой.

  • Правила техники безопасности и поведения в мастерской.

  • Основные виды техники обработки дерева.

  • Показ образцов созданных учащимися и педагогом.

2. Дерево, как основной материал для работы мастерской

  • породы дерева;

  • свойства древесины;

  • пороки древесины;

  • применимость различных видов древесины.

3. Типы и виды художественной обработки дерева

  • выпиливание лобзиком;

  • резьба по дереву;

  • инкрустация;

  • другие виды обработки дерева.


4. Инструменты для работы с древесными материалами. Заточка наладка и содержание инструмента.

  • инструменты для измерения размеров изделий;

  • назначение типов измерительных инструментов;

  • точность измерения.

  • Деревообрабатывающий инструмент-устройство и назначение.

  • Заточка, наладка и содержание инструмента.

  • Приёмы работы столярным инструментом.

  • правила техники безопасности при работе с ручным инструментом;

  • виды и назначение режущих инструментов;

  • углы заточки;

  • способы заточки и доводки инструмента.

5. Графическая документация.

  • Чертёж; эскиз; технический рисунок; сборочный чертёж.

  • Чтение чертежей.

  • Правила выполнения и оформления чертежей.

  • Технологическая; операционная; маршрутная карты.

6. Технология ручной обработки древесины. Выпиливание лобзиком. Инструменты, материалы и приемы работы

  • Технология ручной обработки древесины. Инструменты, материалы и приемы работы.

  • устройство лобзика;

  • безопасные приемы работы с лобзиком;

  • техника выпиливания лобзиком.

7. Изготовление модели самолёта « ПО-2» или модели самолёта по выбору.

В качестве первого опыта лучше всего подходит изделие модель самолёта « ПО-2».. Это изделие состоит из нескольких деталей с несложным контуром. При его изготовлении учащийся многократно производит выпиливание по несложному замкнутому контуру. В результате сложения плоских заготовок получается объемное изделие. При изготовлении изделия получается малое количество отходов.

8. Изготовление модели вертолёта « Шмель» или модели вертолёта по выбору.

В качестве закрепления опыта по изготовлению моделей военной техники лучше всего подходит модель вертолёта « Шмель». Это изделие гораздо сложнее чем предыдущая модель и состоит из нескольких деталей со сложным контуром.

В зависимости от способностей обучаемого размеры изделия могут быть различны, что позволяет дать каждому учащемуся изготовить собственную неповторимую работу.


9. Изготовление подвижной игрушки модели гоночного автомобиля «Формула» или автомобиля «Джип» или моделей автомобилей по выбору.

Довольно интересным видом технического творчества, связанного с обработкой дерева, является создание подвижных игрушек. При этом происходит не только работа с материалом, его отделка, но и производится изучение различных кинематических схем игрушек.



10. Выжигание. Инструменты, материалы и приемы работы

Одним из интересных способов художественной обработки дерева является выжигание. Особую прелесть изделиям придает то, что в качестве "краски" при выжигании используется прошедшая термообработку древесина. Это позволяет не только украсить изделие из древесины рисунком любой сложности, но и подчеркнуть красоту материала.

  • устройство выжигательного аппарата;

  • безопасные приемы работы;

  • способы нанесения линий.

11. Изготовление игрушек-сувениров из точёных элементов.

Довольно интересным видом технического творчества, связанного с обработкой дерева, является создание различных подвижных игрушек. При этом происходит не только работа с материалом, его отделка, но и производится изучение различных кинематических схем игрушек.

12. Заключительное занятие

Подведение итогов работы секции за год. Вручение наград, итоговая выставка.


Индивидуальные формы обучения включают в себя:

  1. работу со станками и другим сложным оборудованием;

  2. участие в разработке и изготовлении изделий высокой сложности;

  3. индивидуальные работы с учащимися, направленные на восстановление и закрепление слабо развитых навыков и знаний.

Индивидуальные методы обучения позволяют выявить и развить "уникальные" способности обучаемого и воспитать личность, обладающую только ей свойственным набором качеств, навыков и знаний, позволяющих ребенку легче адаптироваться и развиваться в реальной жизни.

Индивидуальное обучение оказывает наибольшее влияние на отношения обучаемого и педагога.


Тема

Теория

Практика

Всего






1

Вводное занятие. Вводный инструктаж по Т.Б. Первичный инструктаж на рабочем месте в столярной мастерской.

1

 

1






2

Дерево как основной материал для работы мастерской

1

1

2






3

Типы и виды художественной обработки дерева

1

1

2






4

Инструменты для работы с древесинными материалами. Заточка, наладка и содержание инструмента.

1

1

2






5

Графическая документация.

1

1

2

6

Технология ручной обработки древесины. Выпиливание лобзиком. Инструменты, материалы и приемы работы. Изготовление модели пограничного катера. Изготовление моделей кораблей по выбору учащегося.

2

9

11






7

. Изготовление модели самолёта « ПО-2» или простой модели самолета по выбору учащегося.

1

9

10






8

Изготовление модели вертолёта « Шмель» или простой модели вертолёта по выбору учащегося.

1

9

10






9

Изготовление подвижной игрушки модели гоночного автомобиля «Формула» или автомобиля «Джип» или модели автомобиля по выбору учащегося.

1

9

10






10

Выжигание. Инструменты, материалы и приемы работы.

1

5

6






11

Изготовление игрушек-сувениров из точёных элементов

2

10

12






12

Заключительное занятие

2

0

2






 

ВСЕГО:

15

55

70









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Программа кружка для 7-8 класса "Умелые руки"

Автор: Арынов Еркин Козыбайевич

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 128893

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "ПРОГРАММА факультатива по технологии «Умелые руки» Для учащихся 2 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "programma_fakul_tativa_po_tiekhnologhii_umielyie_ruki_dlia_uchashchikhsia_2_klas"
    ["file_id"] => string(6) "445373"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1513707731"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа кружка «Умелые руки» в начальных классах. "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-kruzhka-umielyie-ruki-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "116157"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412274513"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Программа кружка "Умелые руки""
    ["seo_title"] => string(32) "proghramma_kruzhka_umielyie_ruki"
    ["file_id"] => string(6) "344014"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473964614"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Образовательная программа по внерочной деятельности кружка "Очумелые ручки" для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(100) "obrazovatiel-naia-proghramma-po-vnierochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhka-ochumielyie-ruchki-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "165025"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422727317"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Внеурочка 1 класс "
    ["seo_title"] => string(19) "vnieurochka-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "125361"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414955271"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства