kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умелые руки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка:

«Умелые руки».

Народное искусство создавалось и видоизменялось на протяжении столетий в непосредственной и глубокой связи с жизнью и бытом народа. В его создании и развитии большую роль играли природные условия и местные условия быта, хозяйства, культуры, торговые связи, соседские отношения. Благодаря многим поколениям мастеров у каждого народа сложились свои собственные самобытные способы изготовления изделий из древесины, сувениров, резьбы по дереву.

            Занятия кружка проводятся на базе учебной мастерской.

Цель программы:

  • Удовлетворить интерес школьников  к столярной работе и развить его до сознания потребности участвовать в общественно полезном труде по оформлению и оборудованию школы, домашнего хозяйства, изготовлению сувениров.
  • Развитие способностей детей путем освоения художественной обработки материалов, приобретение знаний, умений и навыков, необходимых для реализации художественной деятельности.

 

Теоретическая часть.

Теоретическая часть подразделяется на три части:

  1. Общетеоретическая часть.
  2. Специальная теоретическая часть.
  3. Техника безопасности.

Общетеоретическая часть включает в себя:

  • основы деревообработки;
  • различные виды художественной обработки дерева;
  • основы черчения; рисунок, виды узоров и орнаментов;
  • другие предметы, необходимые учащемуся для закрепления у него интереса к тематической направленности мастерской, появления у него набора знаний, необходимых для более осознанной работы при практических занятиях по разработке и изготовлении изделий.

Общетеоретическая часть дается обычно в виде беседы в начале занятия (не более 5-10 минут). Для лучшего восприятия материала используются образцы, рисунки, фотоматериалы и т.д.

Техника безопасности работы со станками, инструментами и материалами дается заранее, перед началом соответствующих работ, о чем производится запись в классном журнале.

При проведении работ учащиеся должны быть одеты в спецодежду (халат или передник). В необходимых случаях (при работе на токарном и сверлильном станке) должны выдаваться специальные средства защиты (защитные очки).

 В помещении мастерской на видном месте вывешены правила техники безопасности при работе с ручным инструментом. У каждого станочного оборудования вывешены правила техники безопасности при работе с данным оборудованием. Перед работой на станочном оборудовании проводится индивидуальный инструктаж с учащимся и делается запись в журнале о допуске его к работе на станке. Кроме того, с учащимися регулярно проводятся беседы по правилам поведения на улице (осенью и весной), правилам пожарной безопасности, правилам поведения в случае террористических актов. О проведении бесед производятся записи в учебный журнал.

Практическая часть.

Практическая часть связана с непосредственным выполнением работ по изготовлению изделий из дерева. Она включает в себя этапы проектирования, изготовления, отделки изделия.

Физическое развитие детей, их психофизиологические особенности, и малые размеры помещения мастерской предполагают изготовление изделий небольших габаритов. Для хорошего освоения материала лучше качественно изготовить несколько мелких изделий, чем одно крупное. Работа с малогабаритными изделиями позволяет уделить больше внимания мелкой моторике ребенка. В качестве изделий могут выступать как мелкие предметы быта, так и модели техники, деревянных строений и других крупных изделий, которые можно изготовить из дерева в уменьшенном масштабе. В процессе обучения закладываются основы мастерства. Происходит освоение основных способов художественной обработки древесины от простого к сложному.

Учащийся должен знать:

  • правила техники безопасности при работе в мастерской;
  • виды древесины и ее свойства;
  • основные способы и приемы обработки дерева;
  • виды инструментов, необходимых для обработки дерева;
  • основные термины и терминологию в деревообработке.
  • приспособления, необходимые для обработки дерева;
  • способы скрепления деталей изделия;
  • способы отделки деревянных изделий;
  • историю развития различных видов деревообработки

Учащийся должен уметь:

  • работать ручным инструментом и содержать его в порядке;
  • читать и составлять чертежи  и эскизы будущего изделия;
  • работать с мерительным инструментом;
  • выполнять изделия по шаблонам и трафаретам;
  • переносить на изделия рисунки и узоры;
  • под присмотром педагога осуществлять правку и заточку инструмента.
  • . выпиливание и выжигание
  • составлять чертежи деталей объемных изделий;
  • выполнять изделия по размерам;
  • работать в основных техниках обработки дерева;
  • с помощью педагога подбирать необходимые для изделия рисунки и узоры с учетом особенностей дерева;

В конце года обучения может быть выполнена комплексная работа, с использованием различных видов) техники.

Первоначально осваиваются простейшие виды обработки, затем более сложные .

Завершающая часть.

В эту часть входит:

  1. Обсуждение изделия внутри группы.
  2. Участие в выставках и конкурсах.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

В результате освоения программы учащиеся должны:

  • получить набор навыков работы с различными видами древесины, инструментами и станками;
  • ознакомиться с различными видами художественной обработки древесины;
  • ознакомиться с различными видами изделий из древесины;

Программа нацелена на развитие интересов учащихся в направлении художественной обработки дерева.

Примерный учебно-тематический план и содержание изучаемого курса

1. Вводное занятие

  • Ознакомление с целями и задачами работы мастерской, планом работы, с материально-технической базой.
  • Правила техники безопасности и поведения в мастерской.
  • Основные виды техники обработки дерева.
  • Показ образцов созданных учащимися и педагогом.

2. Дерево, как основной материал для работы мастерской

  • породы дерева;
  • свойства древесины;
  • пороки древесины;
  • применимость различных видов древесины.

3. Типы и виды художественной обработки дерева

  • выпиливание лобзиком;
  • резьба по дереву;
  • инкрустация;
  • другие виды обработки дерева.

 

4. Инструменты для работы с древесными материалами. Заточка наладка и содержание инструмента.

  • инструменты для измерения размеров изделий;
  • назначение типов измерительных инструментов;
  • точность измерения.
  • Деревообрабатывающий инструмент-устройство и назначение.
  • Заточка, наладка и содержание инструмента.
  • Приёмы работы столярным инструментом.
  • правила техники безопасности при работе с ручным инструментом;
  • виды и назначение режущих инструментов;
  • углы заточки;
  • способы заточки  и доводки инструмента.

5. Графическая документация.

  • Чертёж; эскиз; технический рисунок; сборочный чертёж.
  • Чтение чертежей.
  • Правила выполнения и оформления чертежей.
  • Технологическая; операционная; маршрутная карты.

6. Технология ручной обработки древесины.  Выпиливание лобзиком. Инструменты, материалы и приемы работы

  • Технология ручной обработки древесины. Инструменты, материалы и приемы работы.
  • устройство лобзика;
  • безопасные приемы работы с лобзиком;
  • техника выпиливания лобзиком.

7. Изготовление модели самолёта « ПО-2» или модели самолёта по выбору.

В качестве первого опыта лучше всего подходит изделие модель самолёта « ПО-2».. Это изделие состоит из нескольких деталей с несложным контуром. При его изготовлении учащийся многократно производит выпиливание по несложному замкнутому контуру. В результате сложения плоских заготовок получается объемное изделие. При изготовлении изделия получается малое количество отходов.

8. Изготовление модели вертолёта « Шмель» или модели вертолёта по выбору.

 В качестве закрепления опыта по изготовлению моделей военной техники лучше всего подходит модель вертолёта « Шмель». Это изделие гораздо сложнее чем предыдущая модель и  состоит из нескольких деталей со сложным контуром.

 В зависимости от способностей обучаемого размеры изделия могут быть различны, что позволяет дать каждому учащемуся изготовить собственную неповторимую работу.

 

9. Изготовление подвижной игрушки модели гоночного автомобиля «Формула» или  автомобиля «Джип» или моделей автомобилей по выбору.

Довольно интересным видом технического творчества, связанного с обработкой дерева, является создание подвижных игрушек. При этом происходит не только работа с материалом, его отделка, но и производится изучение различных кинематических схем игрушек.

 

 

10. Выжигание. Инструменты, материалы и приемы работы

Одним из интересных способов художественной обработки дерева является выжигание. Особую прелесть изделиям придает то, что в качестве "краски" при выжигании используется прошедшая термообработку древесина. Это позволяет не только украсить изделие из древесины рисунком любой сложности, но и подчеркнуть красоту материала.

  • устройство выжигательного аппарата;
  • безопасные приемы работы;
  • способы нанесения линий.

11. Изготовление игрушек-сувениров из точёных элементов.

Довольно интересным видом технического творчества, связанного с обработкой дерева, является создание различных подвижных  игрушек. При этом происходит не только работа с материалом, его отделка, но и производится изучение различных кинематических схем игрушек.

12. Заключительное занятие

Подведение итогов работы секции за год. Вручение наград, итоговая выставка.

 

Индивидуальные формы обучения включают в себя:

  1. работу со станками и другим сложным оборудованием;
  2. участие в разработке и изготовлении изделий высокой сложности;
  3. индивидуальные работы с учащимися, направленные на восстановление и закрепление слабо развитых навыков и знаний.

Индивидуальные методы обучения позволяют выявить и развить "уникальные" способности обучаемого и воспитать личность, обладающую только ей свойственным набором качеств, навыков и знаний, позволяющих ребенку легче адаптироваться и развиваться в реальной жизни.

Индивидуальное обучение оказывает наибольшее влияние на отношения обучаемого и педагога.

 

Тема

Теория

Практика

Всего

 

 

 

 

 

1

Вводное занятие. Вводный инструктаж по Т.Б. Первичный инструктаж на рабочем месте в столярной мастерской.

1

 

1

 

 

 

 

 

2

Дерево как основной материал для работы мастерской

1

1

2

 

 

 

 

 

3

Типы и виды художественной обработки дерева

1

1

2

 

 

 

 

 

4

Инструменты для работы с древесинными материалами. Заточка, наладка и содержание инструмента.

1

1

2

 

 

 

 

 

5

Графическая документация.

1

1

2

6

Технология ручной обработки древесины. Выпиливание лобзиком. Инструменты, материалы и приемы работы. Изготовление модели пограничного катера. Изготовление моделей кораблей по выбору учащегося.

2

9

11

 

 

 

 

 

7

. Изготовление модели самолёта « ПО-2» или простой модели самолета по выбору учащегося.

1

9

10

 

 

 

 

 

8

Изготовление модели вертолёта « Шмель» или простой модели вертолёта по выбору учащегося.

1

9

10

 

 

 

 

 

9

Изготовление подвижной игрушки модели гоночного автомобиля «Формула» или  автомобиля «Джип» или модели автомобиля по выбору учащегося.

1

9

10

 

 

 

 

 

10

Выжигание. Инструменты, материалы и приемы работы.

1

5

6

 

 

 

 

 

11

Изготовление игрушек-сувениров из точёных элементов

2

10

12

 

 

 

 

 

12

Заключительное занятие

2

0

2

 

 

 

 

 

 

ВСЕГО:

15

55

70

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умелые руки »

«Средняя общеобразовательная школа имени Естая»

Актогайского района Павлодарской области




УТВЕРЖДЕНО: СОГЛАСОВАНО:

Директор школы зам дир поУ. В.Р. ________ ___________

От «_____» _________2014г. От «_____» ___________2014г.







Рабочая программа кружка:

«Умелые руки».





Составил:

Арынов Еркин Козыбаебич

учитель технологии








с.Жолболды ,2014 г.











Программа кружка:

«Умелые руки».

Народное искусство создавалось и видоизменялось на протяжении столетий в непосредственной и глубокой связи с жизнью и бытом народа. В его создании и развитии большую роль играли природные условия и местные условия быта, хозяйства, культуры, торговые связи, соседские отношения. Благодаря многим поколениям мастеров у каждого народа сложились свои собственные самобытные способы изготовления изделий из древесины, сувениров, резьбы по дереву.

Занятия кружка проводятся на базе учебной мастерской.

Цель программы:

  • Удовлетворить интерес школьников к столярной работе и развить его до сознания потребности участвовать в общественно полезном труде по оформлению и оборудованию школы, домашнего хозяйства, изготовлению сувениров.

  • Развитие способностей детей путем освоения художественной обработки материалов, приобретение знаний, умений и навыков, необходимых для реализации художественной деятельности.

Задачи:

  • Реализация духовных, эстетических и творческих способностей детей, развитие фантазии, воображения, изобретательности, самостоятельного мышления.

  • Воспитание художественно-эстетического вкуса, трудолюбия, аккуратности, формирование положительного отношения к труду и к собственному творчеству.на возрождение и развитие различных промыслов по художественной обработке дерева;

  • на воспитание всесторонне развитой творческой личности, умеющей ставить перед собой практические задачи и решать их на техническом и технологическом уровне, доводя изделие до совершенного вида с художественной точки зрения;

  • на профессиональную ориентацию учащихся, направленную на выбор своего будущего, связанного с обучением и работой на производствах, связанных с различными видами обработки дерева.

  • воспитание любви к труду;

  • углубленное развитие определенных навыков и способностей, связанных с обработкой дерева;

  • освоение профессиональных приемов обработки дерева;

  • формирование художественного вкуса;

  • развитие ребенка в целом, как гармоничной личности;

  • воспитание творческой личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и грамотно решать их;

Для успешного освоения программы и в связи с работами с различным ручным инструментом и деревообрабатывающим станочным оборудованием, а так же из-за количества посадочных мест, которые можно расположить в кабинете, рекомендуется следующий численный состав групп:- 10-12 человек



Сроки реализации дополнительной образовательной программы

Программа рассчитана на 1 год обучения. В кружок принимаются школьники 9-12 лет, проявляющие интерес к различным видам художественной обработки дерева.

Формы и режим занятий

Занятия проводятся в помещении столярной мастерской школы 2 раза в неделю по 1 часу.

Курс обучения включает в себя теоретическую, практическую и завершающую части.

Теоретическая часть.

Теоретическая часть подразделяется на три части:

  1. Общетеоретическая часть.

  2. Специальная теоретическая часть.

  3. Техника безопасности.

Общетеоретическая часть включает в себя:

  • основы деревообработки;

  • различные виды художественной обработки дерева;

  • основы черчения; рисунок, виды узоров и орнаментов;

  • другие предметы, необходимые учащемуся для закрепления у него интереса к тематической направленности мастерской, появления у него набора знаний, необходимых для более осознанной работы при практических занятиях по разработке и изготовлении изделий.

Общетеоретическая часть дается обычно в виде беседы в начале занятия (не более 5-10 минут). Для лучшего восприятия материала используются образцы, рисунки, фотоматериалы и т.д.

Специальная теоретическая часть включает в себя знания, необходимые непосредственно для изготовления изделия:

  • правила чтения и составления эскизов и чертежей;

  • виды изделий из дерева;

  • способы разметки, изготовления и сборки изделий из дерева.

Специальная теоретическая часть дается перед соответствующей работой, а затем закрепляется по необходимости в течение занятий в индивидуальном порядке.

Техника безопасности работы со станками, инструментами и материалами дается заранее, перед началом соответствующих работ, о чем производится запись в классном журнале.

При проведении работ учащиеся должны быть одеты в спецодежду (халат или передник). В необходимых случаях (при работе на токарном и сверлильном станке) должны выдаваться специальные средства защиты (защитные очки).

В помещении мастерской на видном месте вывешены правила техники безопасности при работе с ручным инструментом. У каждого станочного оборудования вывешены правила техники безопасности при работе с данным оборудованием. Перед работой на станочном оборудовании проводится индивидуальный инструктаж с учащимся и делается запись в журнале о допуске его к работе на станке. Кроме того, с учащимися регулярно проводятся беседы по правилам поведения на улице (осенью и весной), правилам пожарной безопасности, правилам поведения в случае террористических актов. О проведении бесед производятся записи в учебный журнал.

Практическая часть.

Практическая часть связана с непосредственным выполнением работ по изготовлению изделий из дерева. Она включает в себя этапы проектирования, изготовления, отделки изделия.

Физическое развитие детей, их психофизиологические особенности, и малые размеры помещения мастерской предполагают изготовление изделий небольших габаритов. Для хорошего освоения материала лучше качественно изготовить несколько мелких изделий, чем одно крупное. Работа с малогабаритными изделиями позволяет уделить больше внимания мелкой моторике ребенка. В качестве изделий могут выступать как мелкие предметы быта, так и модели техники, деревянных строений и других крупных изделий, которые можно изготовить из дерева в уменьшенном масштабе. В процессе обучения закладываются основы мастерства. Происходит освоение основных способов художественной обработки древесины от простого к сложному.

Учащийся должен знать:

  • правила техники безопасности при работе в мастерской;

  • виды древесины и ее свойства;

  • основные способы и приемы обработки дерева;

  • виды инструментов, необходимых для обработки дерева;

  • основные термины и терминологию в деревообработке.

  • приспособления, необходимые для обработки дерева;

  • способы скрепления деталей изделия;

  • способы отделки деревянных изделий;

  • историю развития различных видов деревообработки

Учащийся должен уметь:

  • работать ручным инструментом и содержать его в порядке;

  • читать и составлять чертежи и эскизы будущего изделия;

  • работать с мерительным инструментом;

  • выполнять изделия по шаблонам и трафаретам;

  • переносить на изделия рисунки и узоры;

  • под присмотром педагога осуществлять правку и заточку инструмента.

  • . выпиливание и выжигание

  • составлять чертежи деталей объемных изделий;

  • выполнять изделия по размерам;

  • работать в основных техниках обработки дерева;

  • с помощью педагога подбирать необходимые для изделия рисунки и узоры с учетом особенностей дерева;

В конце года обучения может быть выполнена комплексная работа, с использованием различных видов) техники.

Первоначально осваиваются простейшие виды обработки, затем более сложные .

Завершающая часть.

В эту часть входит:

  1. Обсуждение изделия внутри группы.

  2. Участие в выставках и конкурсах.

Обсуждение изделия внутри группы позволяет не только учащемуся убедиться в правильности выбранных решений, но и повысить общий уровень всех участвующих в обсуждении членов мастерской.

Участие в выставках и конкурсах позволяет поднять интерес к деятельности мастерской и привлечь в нее новых учащихся, сравнить уровень мастерской с районным и городским уровнем.

В каждом цикле можно сравнить имеющиеся у учащегося знания, умения и навыки. Результаты тестирования закрепляются в табличной форме. По результатам тестов вырабатываются предложения по дальнейшей работе с каждым учащимся и по дополнениям и изменениям программы обучения.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

В результате освоения программы учащиеся должны:

  • получить набор навыков работы с различными видами древесины, инструментами и станками;

  • ознакомиться с различными видами художественной обработки древесины;

  • ознакомиться с различными видами изделий из древесины;

  • научиться комплексному использованию различных техник обработки древесины в одном изделии;

  • получить опыт участия в выставках и конкурсах.

Программа нацелена на развитие интересов учащихся в направлении художественной обработки дерева.

Формы подведения итогов

В качестве итоговой аттестации работы учащихся секции могут быть использованы результаты:

  • коллективного обсуждения изготовленных обучаемыми изделий;

  • открытые уроки и мастер классы;

  • участие в районных и городских выставках и конкурсах;

  • результаты регулярного тестирования, проводимого педагогом.

Примерный учебно-тематический план и содержание изучаемого курса

1. Вводное занятие

  • Ознакомление с целями и задачами работы мастерской, планом работы, с материально-технической базой.

  • Правила техники безопасности и поведения в мастерской.

  • Основные виды техники обработки дерева.

  • Показ образцов созданных учащимися и педагогом.

2. Дерево, как основной материал для работы мастерской

  • породы дерева;

  • свойства древесины;

  • пороки древесины;

  • применимость различных видов древесины.

Практическая работа:

определение породы дерева.

3. Типы и виды художественной обработки дерева

  • выпиливание лобзиком;

  • резьба по дереву;

  • инкрустация;

  • другие виды обработки дерева.



Практическая работа:

  • просмотр образцов;

  • определение видов обработки дерева.

4. Инструменты для работы с древесными материалами. Заточка наладка и содержание инструмента.

  • инструменты для измерения размеров изделий;

  • назначение типов измерительных инструментов;

  • точность измерения.

  • Деревообрабатывающий инструмент-устройство и назначение.

  • Заточка, наладка и содержание инструмента.

  • Приёмы работы столярным инструментом.

  • правила техники безопасности при работе с ручным инструментом;

  • виды и назначение режущих инструментов;

  • углы заточки;

  • способы заточки и доводки инструмента.

Практическая работа:

измерение различных предметов быта; заточка и доводка инструментов; приёмы работы столярным инструментом.

5. Графическая документация.

  • Чертёж; эскиз; технический рисунок; сборочный чертёж.

  • Чтение чертежей.

  • Правила выполнения и оформления чертежей.

  • Технологическая; операционная; маршрутная карты.

Практическая работа:

Разбор и чтение чертежей; схем; эскизов; технологических карт. Выполнение эскизов и технических рисунков.

6. Технология ручной обработки древесины. Выпиливание лобзиком. Инструменты, материалы и приемы работы

  • Технология ручной обработки древесины. Инструменты, материалы и приемы работы.

  • устройство лобзика;

  • безопасные приемы работы с лобзиком;

  • техника выпиливания лобзиком.

Практическая работа:

Изготовление модели пограничного катера. Изготовление моделей кораблей по выбору .

  • изготовление корпуса корабля ;

  • разметка; пиление; строгание; сверление; обработка напильником и шкуркой;

  • нанесение контура деталей с помощью шаблона;

  • выпиливание по контуру;

  • обработка контура напильником и шкуркой.

  • сборка деталей в изделие на клею.

  • Покраска гуашью.

  • Лакирование.

7. Изготовление модели самолёта « ПО-2» или модели самолёта по выбору.

В качестве первого опыта лучше всего подходит изделие модель самолёта « ПО-2».. Это изделие состоит из нескольких деталей с несложным контуром. При его изготовлении учащийся многократно производит выпиливание по несложному замкнутому контуру. В результате сложения плоских заготовок получается объемное изделие. При изготовлении изделия получается малое количество отходов.

Практическая работа:

  • выбор размеров изделия и заготовки;

  • нанесение разметки с помощью копирки;

  • выпиливание по контуру;

  • обработка торцов напильником и шкуркой;

  • нанесение рисунка на детали;

  • лакирование заготовок;

  • склеивание изделия;

  • окончательная отделка.

8. Изготовление модели вертолёта « Шмель» или модели вертолёта по выбору.

В качестве закрепления опыта по изготовлению моделей военной техники лучше всего подходит модель вертолёта « Шмель». Это изделие гораздо сложнее чем предыдущая модель и состоит из нескольких деталей со сложным контуром.

В зависимости от способностей обучаемого размеры изделия могут быть различны, что позволяет дать каждому учащемуся изготовить собственную неповторимую работу.

Практическая работа:

  • выбор размеров изделия и заготовки;

  • нанесение разметки с помощью копирки;

  • выпиливание по контуру;

  • обработка торцов напильником и шкуркой;

  • нанесение рисунка на детали;

  • лакирование заготовок;

  • склеивание изделия;

  • окончательная отделка.

9. Изготовление подвижной игрушки модели гоночного автомобиля «Формула» или автомобиля «Джип» или моделей автомобилей по выбору.

Довольно интересным видом технического творчества, связанного с обработкой дерева, является создание подвижных игрушек. При этом происходит не только работа с материалом, его отделка, но и производится изучение различных кинематических схем игрушек.



Практическая работа:

  • выбор игрушки;

  • разработка кинематической схемы;

  • изготовление модели из картона;

  • перенос рисунка на заготовку;

  • выпиливание заготовок;

  • вытачивание деталей на токарном станке;

  • обработка заготовок;

  • отделка заготовок, нанесение рисунка;

  • сборка и окончательная отделка.

10. Выжигание. Инструменты, материалы и приемы работы

Одним из интересных способов художественной обработки дерева является выжигание. Особую прелесть изделиям придает то, что в качестве "краски" при выжигании используется прошедшая термообработку древесина. Это позволяет не только украсить изделие из древесины рисунком любой сложности, но и подчеркнуть красоту материала.

  • устройство выжигательного аппарата;

  • безопасные приемы работы;

  • способы нанесения линий.

Практическая работа:

Для первой практической работы можно нанести рисунок на донышко хлебницы.

  • выбор рисунка;

  • изготовление рисунка на бумаге;

  • перенос рисунка на заготовку через копирку;

  • выжигание рисунка;

  • тонирование заготовки;

  • лакирование изделия;

  • окончательная отделка.

11. Изготовление игрушек-сувениров из точёных элементов.

Довольно интересным видом технического творчества, связанного с обработкой дерева, является создание различных подвижных игрушек. При этом происходит не только работа с материалом, его отделка, но и производится изучение различных кинематических схем игрушек.

Практическая работа:

  • выбор игрушки;

  • разработка кинематической схемы;

  • изготовление модели из картона;

  • перенос рисунка на заготовку;

  • выпиливание заготовок;

  • вытачивание деталей;

  • обработка заготовок;

  • отделка заготовок, нанесение рисунка;

  • сборка и окончательная отделка.

12. Заключительное занятие

Подведение итогов работы секции за год. Вручение наград, итоговая выставка.


Индивидуальные формы обучения включают в себя:

  1. работу со станками и другим сложным оборудованием;

  2. участие в разработке и изготовлении изделий высокой сложности;

  3. индивидуальные работы с учащимися, направленные на восстановление и закрепление слабо развитых навыков и знаний.

Индивидуальные методы обучения позволяют выявить и развить "уникальные" способности обучаемого и воспитать личность, обладающую только ей свойственным набором качеств, навыков и знаний, позволяющих ребенку легче адаптироваться и развиваться в реальной жизни.

Индивидуальное обучение оказывает наибольшее влияние на отношения обучаемого и педагога.

Техническое оснащение занятий

Перечень инструментов, необходимых для реализации программы

  1. Пилы продольные.

  2. Пилы поперечные.

  3. Пилы лучковые.

  4. Лобзики.

  5. Рубанки.

  6. Фуганок.

  7. Напильники.

  8. Наборы надфилей.

  9. Набор стамесок.

  10. Набор ручных столярных инструментов.

  11. Молотки.

  12. Киянки.

  13. Стусло.

  14. Струбцины.

  15. Отвертки.

  16. Угольники деревянные.

  17. Линейки металлические 30, 50 и 100 см.

  18. Угольники пластмассовые.

  19. Чертежные принадлежности.

Перечень станочного и прочего оборудования

  1. Станок токарный по дереву.

  2. Станок токарный по металлу.

  3. Станок сверлильный.

  4. Электропила.

  5. Электрорубанок.

  6. Верстаки столярные.

Перечень расходных материалов

  1. Дерево разных пород.

  2. Фанера 3-10 мм.

  3. Шпон.

  4. Пилки для лобзиков.

  5. Шкурка.

  6. Наждачная бумага.

  7. Различные виды клея.

  8. Нитролак.

  9. Растворитель 646.

  10. Масляный лак.

  11. Разбавитель.

  12. Краски, тушь, фломастеры, карандаши.

  13. Копировальная бумага.



Первый год обучения

Решаемые задачи:

  1. Формирование коллектива секции.

  2. Получение и освоение основных навыков и умений, необходимых для занятий в кружке.

  3. Получение базовых знаний.

  4. Освоение словаря основных тематических понятий.

  5. Изготовление программных изделий.

  6. Проведение простейших проектных работ.

  7. Получение выставочного опыта.

Тема

Теория

Практика

Всего






1

Вводное занятие. Вводный инструктаж по Т.Б. Первичный инструктаж на рабочем месте в столярной мастерской.

1

 

1






2

Дерево как основной материал для работы мастерской

1

1

2






3

Типы и виды художественной обработки дерева

1

1

2






4

Инструменты для работы с древесинными материалами. Заточка, наладка и содержание инструмента.

1

1

2






5

Графическая документация.

1

1

2

6

Технология ручной обработки древесины. Выпиливание лобзиком. Инструменты, материалы и приемы работы. Изготовление модели пограничного катера. Изготовление моделей кораблей по выбору учащегося.

2

9

11






7

. Изготовление модели самолёта « ПО-2» или простой модели самолета по выбору учащегося.

1

9

10






8

Изготовление модели вертолёта « Шмель» или простой модели вертолёта по выбору учащегося.

1

9

10






9

Изготовление подвижной игрушки модели гоночного автомобиля «Формула» или автомобиля «Джип» или модели автомобиля по выбору учащегося.

1

9

10






10

Выжигание. Инструменты, материалы и приемы работы.

1

5

6






11

Изготовление игрушек-сувениров из точёных элементов

2

10

12






12

Заключительное занятие

2

0

2






 

ВСЕГО:

15

55

70






Литература:

Список литературы, используемой педагогом:

Амалицкий В.В., Амалицкий В.В. Деревообрабатывающие станки и инструменты. - М., Академия, 2002.

Барташевич А.А, Антонов В.П. Технология производства мебели и резьба по дереву. - М., Высшая школа, 2001.

Бобров В.А. Справочник по деревообработке. - М., Феникс, 2003.

Браун Джереми. Энциклопедия методов обработки дерева. - М., Астрель, 2005.

Завершинский В.В. Практика резьбы по дереву. - М., Народное творчество, 2005.

Коршевер Н. Столярные и плотничьи работы. - М., Вече, 2005.

Журнал «Школа и производство»№1-9-(2009-2010 г.)

Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Культура быта, - М., Просвещение, 2009.

Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Техническое творчество учащихся, - М., Просвещение, 2009.

Рыкунин С., Кандалина Л. Технология деревообработки. - М., Академия, 2009.

\




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Умелые руки

Автор: Арынов Еркин Козыбайевич

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 128873

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект интегрированного занятия по музыке, пению, ИЗО "Умелые руки". "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-muzykie-pieniiu-izo-umielyie-ruki"
    ["file_id"] => string(6) "157485"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421596899"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Программа кружка Умелые руки "
    ["seo_title"] => string(32) "proghramma-kruzhka-umielyie-ruki"
    ["file_id"] => string(6) "219820"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434377474"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа кружка «Умелые руки» в начальных классах. "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-kruzhka-umielyie-ruki-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "116157"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412274513"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Программа кружка "Умелые руки""
    ["seo_title"] => string(32) "proghramma_kruzhka_umielyie_ruki"
    ["file_id"] => string(6) "344014"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473964614"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Внеклассное мероприятие по технологии для 6-х классов.   « Умелые руки не знают скуки». "
    ["seo_title"] => string(94) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-tiekhnologhii-dlia-6-kh-klassov-umielyie-ruki-nie-znaiut-skuki"
    ["file_id"] => string(6) "131163"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416084663"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства