kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Финансовая грамотность школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждому родителю хочется видеть своего ребёнка счастливым и успешным в будущем. Но всё ли мы делаем для этого? Чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Финансовая грамотность школьников»

Урок технологии 9 класс.

Тема: Финансовая грамотность школьников.

Цель: развитие финансовой грамотности учащихся.

Задачи:

      воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в быту;

         способствовать формированию экономического образа мышления;

            формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики.

Представление о результатах:

Личностные:

         развитие самостоятельности;

         осознание себя как части семьи, общества;

         развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

         овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

Метапредметные:

регулятивные:

         оценка правильности выполнения действий: знакомство с критериями оценивания, самооценка и взаимооценка;

         адекватное восприятие предложений товарищей, учителя;

познавательные:

         развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;


коммуникативные:

         готовность слушать собеседника и вести диалог;

         готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

         излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные:

         понимание и правильное использование экономических терминов;

         представление о роли денег в семье и обществе;

         проведение элементарных финансовых расчётов.

Материалы и оборудование: ноутбук, памятки, листы бумаги, ручки



Ход урока.


Рано или поздно любой человек в ближайшем и далеком будущем, задается вопросом – как мне правильно обращаться с моими финансами? Т.е. человек задумывается над тем, как повысить финансовую грамотность.
Этот термин finansia возник в XIII-XV вв. переводится с латинского как наличные средства, доход. В торговых рядах Италии сначала обозначал любой денежный платеж. В дальнейшем термин получил международное распространение и стал употребляться как понятие, связанное с системой денежных отношений между населением и государством по поводу образования государственных фондов денежных средств.
В самом упрощенном варианте определение финансов звучит так: финансы — это деньги. Но финансы — это не только наличные деньги, но и денежные средства на счетах в банках, и чеки, и аккредитивы, и др. финансовые инструменты.
Финансовая грамотность – понимание основных финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих благосостоянию людей. К ним относятся принятие решений о тратах и сбережениях, выбор соответствующих финансовых инструментов, планирование бюджета, накопление средств на будущие цели, например, получение образования или обеспеченная жизнь в зрелом возрасте.
Экономика - это наука, которая учит в нужном количестве производить и правильно распределять материальные и финансовые ресурсы.
Современный человек без экономических знаний не может считать себя подготовленным к жизни и работе. Экономические знания универсальны, они необходимы во всех сферах жизнедеятельности, а потому нужны не только специалистам.
Сегодня на нашем занятии мы будем учиться быть грамотными покупателями. Мы должны определить, какими знаниями должен владеть покупатель.
Проверим, знаете ли вы экономические термины:


Экономика для детей (ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ)


1. Люди ходят на базар:
Там дешевле весь … (товар)
2. Эта резвая купчиха -
Поступает очень лихо!
В телевизор залезает
И товары предлагает:
От компьютеров до хлама.
Имя у нее … (реклама)
3. Чуть оплошаешь - так в тот же момент
Рынок захватит весь твой … (конкурент)
Конкурент - Человек, который конкурирует с кем-нибудь.
4. Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким … (доход)
5. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)


А теперь давайте вместе с девочкой Машей отправимся в супермаркет и внимательно понаблюдаем за её действиями, как покупателя.
Какие продукты закупила Маша в магазине?
Сколько заплатила денег? Много это или мало? Как это можно проверить? (посчитать стоимость всей покупки)
Что для этого мы должны знать? (цену продуктов).
Сколько Маша должна была заплатить за покупку? А сколько она заплатила?
Давайте разберемся, почему так произошло? Что она сделала не так из-за своей финансовой неграмотности? (не взяла и не посчитала сдачу; не взяла чек).
Сколько сдачи не взяла Маша?
Какие же правила грамотного покупателя вы усвоили из этого примера?
Какими качествами должен обладать грамотный покупатель? (быть внимательным, уметь хорошо считать).
Давайте поможем девочке Маше научиться хорошо считать и не допускать ошибок! Нам в этом поможет песня …
ПЕСНЯ «Дважды два четыре»
Ребята, а как мы можем назвать девочку Машу в тот момент, когда она совершала покупки? (покупатель). Покупатель по другому называется потребителем.
Потребитель, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары.
Как вы думаете, что может сделать девочка Маша, если молоко, которое она купила, оказалось некачественным? Например, прокисшим, можно вернуть его в магазин? А если она получит отказ о возвращении, что в этом случае она должна предпринять?
Запомните, чтобы избежать неприятностей надо знать о том, что есть Закон «О защите прав потребителей».
Потребители имеют следующие права:
На просвещение в области защиты своих прав.
На надлежащее качество товара.
На безопасность товаров.
На информацию.
На возмещение морального ущерба.
На судебную защиту.
На государственную, общественную защиту.
Так что же надо знать потребителю, чтобы правильно действовать в случае нарушения его прав?


Запомните несколько простых правил, соблюдая которые вы избежите неприятностей.


Правило 1. Помните, что вам обязаны выдать документ, подтверждающий факт покупки или оказания услуги. Это кассовый чек или квитанция, билет или договор. Всегда их берите и сразу никогда не выбрасывайте. В документах должен быть указан срок гарантии, отмечена дата продажи.
Правило 2. Учтите, если все же возник конфликт, не нужно суетиться и кидаться из одной крайности в другую - есть определенная последовательность действий, которой следует придерживаться. И не забывайте, что ваша опора - это Закон "О защите прав потребителей", а также конкретизирующие и дополняющие его правила торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей.
Правило 3. Будьте вежливы, но настойчивы в своих справедливых требованиях и главное - старайтесь не оставлять без внимания нарушения ваших потребительских прав. Тот, кто освоит основы потребительских знаний и будет их применять на практике, станет защитником не только себя, но прав и интересов множества других граждан.
А теперь посмотрим мультфильм «Как старик корову продавал» и рассмотрим эту сказку с точки зрения соблюдения прав потребителя.
Вопрос: Если богач все же купил бы корову, какие права покупателя были бы нарушены?
Ответ: Закон «Качество товара» гласит: продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. «Информация о товарах» гласит: изготовитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Вопрос: на что должен опираться потребитель, если нарушаются его права?



(на закон). Как он называется? Закон «О Защите прав потребителя». Послушайте стихи об этом Законе и постарайтесь запомнить их содержание.

Это вам пригодится в жизни.
1 ученик: Закон потребителю – друг, даже брат,
Поможет, чтоб ты не попался впросак.
Научит в продаже всех честными быть.
Тогда всем нам будет так здорово жить!
2 ученик: И будет бесценен российский продукт
Обслуга и качество вмиг возрастут
России дороже страны не найти,
Пусть трудно, но все же здесь наши пути!
3 ученик: Законы изучим, нам с ними шагать.
Хорошее дело – страну поднимать!
К эпохе бесправной вернуться нельзя!
Мы справимся, справимся вместе, друзья!


Закрепление знаний о финансовой грамотности.


Сценки «Муха - Цокотуха», «Жадный Вартан», «Кот Матроскин» (маски сделать). А сейчас ребята покажут вам несколько сценок из известных литературных произведений. Вы должны будете назвать авторов и ответить на вопрос: кто из этих героев по вашему самый грамотный покупатель? Почему?
Пословицы
Какие из данных пословиц подойдут к нашим сказочным героям?
Игра. А теперь настал момент проявить свои знания в интеллектуальной игре. Разделимся на команды: финансисты и экономисты. Объясняются условия игры.
Рефлексия.
Какие правила нужно знать, чтобы быть грамотным покупателем?
Что вам особенно запомнилось из нашего занятия?
А теперь все участники занятия награждаются дипломами о присвоении им категории «Грамотный покупатель».





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Финансовая грамотность школьников

Автор: Марущенко Ирина Владимировна

Дата: 01.10.2021

Номер свидетельства: 587866

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Методологические подходы, принципы и модели формирования финансовой грамотности в общеобразовательной школе"
    ["seo_title"] => string(80) "metodologicheskie_podkhody_printsipy_i_modeli_formirovaniia_finansovoi_gramotnos"
    ["file_id"] => string(6) "599613"
    ["category_seo"] => string(22) "finansovaya-gramotnost"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1644073156"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Цифровые образовательные ресурсы как средство формирования основ финансовой грамотности школьников"
    ["seo_title"] => string(80) "tsifrovye_obrazovatelnye_resursy_kak_sredstvo_formirovaniia_osnov_finansovoi_gra"
    ["file_id"] => string(6) "519405"
    ["category_seo"] => string(22) "finansovaya-gramotnost"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1568112442"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» для 5 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_finansovaia_gramotnost_dlia_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "630112"
    ["category_seo"] => string(22) "finansovaya-gramotnost"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1682073643"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Комплексы практико-ориентированных заданий по модулю «Основы финансовой грамотности». ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ."
    ["seo_title"] => string(80) "kompleksy_praktiko_orientirovannykh_zadanii_po_moduliu_osnovy_finansovoi_gramotn"
    ["file_id"] => string(6) "632033"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1684691562"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Повышение финансовой грамотности младших школьников"
    ["seo_title"] => string(54) "povyshenie_finansovoi_gramotnosti_mladshikh_shkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "533387"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1577174929"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства