«Средняя общеобразовательная школа №26 с. Краснокумского»»
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Знакомство с организацией труда в столярной мастерской, с ее оборудованием и столярным инструментом, с возможностями его использования. Знакомство со свойствами древесины. Знакомство с профессиями, связанными с обработкой древесины. Изучение устройства столярного верстака. | 1 уровень — узнавание |
Регулятивные | Планирование собственной деятельности. | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя |
Познавательные | Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий. | 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Коммуникативные | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала. | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя |
Личностные | Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре. | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Организационный момент. | Организация. Самоопределение детей к деятельности на уроке. Включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне. | Беседа | Фронтальная | Проверяет готовность детей к уроку. Формулирует тему урока. | Воспринимают на слух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку. | Личностные: самоорганизация Регулятивные: способность регу-лировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. Коммуникативные: планирование совместного сотрудничества. |
Этап мотивации | Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Беседа по уточнению и конкре-тизации знаний о деревообработке | Фронтальная, групповая | Предлагает ответить на вводные вопросы: 1. Какие виды древесных материалов вы знаете? 2. Что прочнее фанера или доска? 3. Знаете ли вы, что такое материалы ДВП и ДСП? | Отвечают на вопросы, корректируют ответы одноклассников. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Систематизация имеющихся у учащихся знаний. | Беседа | Фронтальная | Предлагает ответить на вопросы: 1.Что такое древесина? 2.Кто такой столяр? 3.Какие инструменты применяются для обработки древесины? | Отвечают на вопросы, корректируют ответы одноклассников. | Познавательные: приобретение новых знаний в процессе наблюдений и рассуждений. Регулятивные: умение самостоятельно найти в учебнике нужную информацию. Коммуникативные: владение речью, умение выражать мнение. |
Поисково-исследовательский этап | Организовать осмысленное восприятие новой информации. Мотивировать к пробному действию | Рассказ, показ безопасных приемов работы | Фронтальная | 1.Предлагает учащимся рассмотреть различные виды древесины, образцы изделий, оборудование и инструменты. 2. Знакомит с правилами безопасной работы. | Рассматривают образцы и инструменты, дают им определения. Фиксируют определения. | Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов; структурировать знания; Коммуникативные: вступать в диалог, достаточно полно и точно выражать свои мысли. Предметные: давать определения новым понятиям темы; называть виды древесины, назвать основные столярные инструменты и оборудование. |
Практический этап | Изучить основы технологии обработки древесины, рациональные приемы выполнения столярных работ. Формировать навыки безопасного труда. Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний. | Практическая работа | Индивидуально-парная, фронтальная | Предлагает выполнить задание: 1.Определить породу, текстуру, цвет, запах различных пород древесины и древесных материалов по образцам. 2.Зарисовать в тетрадях основные столярные инструменты и их названия. | Самостоятельно определяют породу, текстуру, цвет, запах различных пород древесины и древесных материалов по образцам. | Предметные: умение определять виды древесины и пиломатериалов. Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия;. анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие. |
Рефлексивно-оценочный этап | Осмыслить процесс и результат деятельности, соотнести цели урока и его результат. Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности. Организовать обсуждение и запись домашнего задания | Беседа. | Фронтальная | Предлагает оценить факт достижения цели урока, ответив на вопросы: - Какие новые знания для себя вы получили? -Чему вы научились? - Могут ли приобретенные сегодня знания пригодиться в жизни? | 1.Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их. 2.Оценивают степень достижения цели. | Познавательные: выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку. Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Домашнее задание | 1.Выписать в тетрадь основные признаки, по которым определяются породы древесины. Записать признаки основных древесных пород, применяемых при производстве изделий из дерева. 2.Выяснить, какие предметы мебели, интерьера и конструктивные элементы дома (квартиры) выполнены из древесины и пиломатериалов. Определить, какие это материалы (помощь родителей приветствуется). |