kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Древесина как природный материал. Правила безопасной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Показать что можно изготовить в столярной мастерской.Рассказать об организации безопансоти труда на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Древесина как природный материал. Правила безопасной работы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №26 с. Краснокумского»»

Георгиевского муниципального района Ставропольского края











Методическая разработка урока

на тему:


Древесина как природный материал.

Правила безопасной работы













Шаталов Владимир Николаевич,

учитель технологии














с.Краснокумское,

2017 год

Технологическая карта урока

Предмет: технология мальчики.

Класс: 5.

Учебник (УМК): В.Д. Симоненко, А.Т.Тищенко, П.С.Самородский «Технология».

Тема урока: Древесина как природный конструкционный материал. Правила безопасной работы.

Цель урока: показать, что можно изготовить своими руками в столярной мастерской; рассказать об организации труда, оборудовании, столярном инструменте; ознакомить учащихся со свойствами древесины; познакомить с профессиями, связанными с обработкой древесины; изучить устройство столярного верстака.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: столярный верстак; столярный инструмент; стенды: «Столярные инструменты», «Породы древесины», «Виды пиломатериалов»; образцы работ учащихся; инструкции по правилам техники безопасности.

Метод: беседа, рассказ, лабораторно-практическая работа.

Место: столярная мастерская.

Время: 2 * 40.

М.С.: природоведение, математика.

Р.К.: обработка древесины в Георгиевском районе.


Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:


Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Знакомство с организацией труда в столярной мастерской, с ее оборудованием и столярным инструментом, с возможностями его использования.

Знакомство со свойствами древесины. Знакомство с профессиями, связанными с обработкой древесины.

Изучение устройства столярного верстака.

1 уровень — узнавание

Регулятивные

Планирование собственной деятельности.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Познавательные

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Личностные

Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм

Структура и ход урока


Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Организационный момент.

Организация.

Самоопределение детей к деятельности на уроке. Включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне.

Беседа

Фронтальная

Проверяет готовность детей к уроку.

Формулирует тему урока.

Воспринимают на слух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку.

Личностные:

самоорганизация

Регулятивные:

способность регу-лировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. Коммуникативные: планирование совместного сотрудничества.

Этап мотивации

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии


Беседа по уточнению и конкре-тизации знаний о деревообработке

Фронтальная, групповая

Предлагает ответить на вводные вопросы: 1. Какие виды древесных материалов вы знаете?

2. Что прочнее фанера или доска?

3. Знаете ли вы, что такое материалы ДВП и ДСП?

Отвечают на вопросы, корректируют ответы одноклассников.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии


Систематизация имеющихся у учащихся знаний.

Беседа

Фронтальная

Предлагает ответить на вопросы:

1.Что такое древесина?

2.Кто такой столяр?

3.Какие инструменты применяются для обработки древесины?


Отвечают на вопросы, корректируют ответы одноклассников.

Познавательные: приобретение

новых знаний в процессе наблюдений и рассуждений.

Регулятивные: умение самостоятельно найти в учебнике нужную информацию.

Коммуникативные: владение речью, умение выражать мнение.

Поисково-исследовательский этап

Организовать осмысленное восприятие новой информации.

Мотивировать к пробному действию




Рассказ, показ безопасных приемов работы





Фронтальная

1.Предлагает учащимся рассмотреть различные виды древесины, образцы изделий, оборудование и инструменты.

2. Знакомит с правилами безопасной работы.



Рассматривают образцы и инструменты, дают им определения. Фиксируют определения.






Познавательные:

извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

структурировать знания;

Коммуникативные: вступать в диалог, достаточно полно и точно выражать свои мысли.

Предметные:

давать определения новым понятиям темы;

называть виды древесины, назвать основные столярные инструменты и оборудование.

Практический этап

Изучить основы технологии обработки древесины, рациональные приемы выполнения столярных работ. Формировать навыки безопасного труда.

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

Практическая работа

Индивидуально-парная, фронтальная

Предлагает выполнить задание:

1.Определить породу, текстуру, цвет, запах различных пород древесины и древесных материалов по образцам.

2.Зарисовать в тетрадях основные столярные инструменты и их названия.



Самостоятельно определяют

породу, текстуру, цвет, запах различных пород древесины и древесных материалов по образцам.


Предметные:

умение определять виды древесины и пиломатериалов. Познавательные:

умение сформулировать алгоритм действия;.

анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие.

Рефлексивно-оценочный этап

Осмыслить процесс и результат деятельности, соотнести цели урока и его результат. Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности. Организовать обсуждение и запись домашнего задания

Беседа.

Фронтальная

Предлагает оценить факт достижения цели урока, ответив на вопросы:

- Какие новые знания для себя вы получили?

-Чему вы научились?

- Могут ли приобретенные сегодня знания пригодиться в жизни?


1.Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их.

2.Оценивают степень достижения цели.

Познавательные: выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку.

Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Домашнее задание

1.Выписать в тетрадь основные признаки, по которым определяются породы древесины. Записать признаки основных древесных пород, применяемых при производстве изделий из дерева.

2.Выяснить, какие предметы мебели, интерьера и конструктивные элементы дома (квартиры) выполнены из древесины и пиломатериалов. Определить, какие это материалы (помощь родителей приветствуется).







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Древесина как природный материал. Правила безопасной работы

Автор: Шаталов Владимир Николаевич

Дата: 03.06.2021

Номер свидетельства: 582474

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Разметка и строгание  древесины "
    ["seo_title"] => string(35) "razmietka-i-stroghaniie-drieviesiny"
    ["file_id"] => string(6) "140767"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418017865"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(22) "Умелые руки "
    ["seo_title"] => string(13) "umielyie-ruki"
    ["file_id"] => string(6) "128873"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415600211"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Программа кружка для 7-8 класса "Умелые руки" "
    ["seo_title"] => string(48) "proghramma-kruzhka-dlia-7-8-klassa-umielyie-ruki"
    ["file_id"] => string(6) "128893"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415603300"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока на тему: введение в образовательную программу "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vviedieniie-v-obrazovatiel-nuiu-proghrammu"
    ["file_id"] => string(6) "146255"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419146261"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока "Изготовление деревянной ложки""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-izghotovlieniie-dierieviannoi-lozhki"
    ["file_id"] => string(6) "253863"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447675571"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства