Проектный метод обучения по технологии (5-8 класс) (Дидактические материалы)
Проектный метод обучения по технологии (5-8 класс) (Дидактические материалы)
Проектный метод обучения по технологии (5-8 класс) (Дидактические материалы). Все виды практических работ направлены на освоение различных технологий. Задания составлены так, что каждый ребенок способен их выполнить, но каждый на своем уровне. В основе работы проектным методом лежит технология обучения в сотрудничестве. Распределение обязанностей в группах осуществляется по принципу добровольности. При выборе объектов проектной практической деятельности, изделия выбираются исходя из полученного опыта изученных ранее тем и изделий. Не все проекты могут быть групповыми, по выбору учащегося они могут быть индивидуальными.Необходимым элементом всей проектной деятельности является анализ проделанной работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проектный метод обучения по технологии (5-8 класс) (Дидактические материалы) »
Проектный метод обучения
по технологии (5-8 класс)
(Дидактические материалы)
Проект «Изготовление изделия из древесины»
В учебном пособии приведен пример проекта по изготовлению изделий из древесины. Ты можешь выполнить аналогичный проект или, посоветовавшись с учителем, изготовить свое изделие. Постарайся выяснить пожелания тех, для кого ты собираешься делать это изделие. В этом тебе помогут упражнения, приведенные в пособии.
Исследование
Определение потребностей людей
Задание 1
■ Запиши в виде таблицы вопросы, с которыми ты обратишься к будущим пользователям твоего изделия, и сформулируй кратко ответы, которые дали участники интервью.
Вопрос
Ответ
Задание 2
1. Сформулируй кратко задачу к своему проекту.
Формулировка задачи
Разработать
______________________________
2. Что ты должен изучить и сделать, чтобы самостоятельно выполнить проект?
Дополни схему.
Задание 3
Изделия изготовляют на основании чертежей, которые выполняют по определенным правилам (стандартам).
Напиши названия линий чертежа.
3.* Возьми линейку и карандаш. Потренируйся, нарисуй каждую линию по пять раз.
Задание 4
Обрати внимание, ты постоянно проводишь какие-либо исследования!
Ты определил, что будешь изготовлять, и написал краткую формулировку задачи. Но сумеешь ли ты сделать изделие? Есть ли для этого необходимые материал и инструменты? Не откажется ли твой потребитель от этого изделия? Научиться проводить исследование поможет упражнение 12 из учебного пособия. Продумай все детали, которые следует учесть при проектировании и изготовлении изделия, и заполни нижеследующие таблицы.
Материалы
Материалы
Свойства
Наличие
(легко ли достать)
Стоимость
Способы изготовления
Что нужно знать о способах изготовления?
Каким способом лучше всего это выполнить?
Необходимо ли рассматривать эти вопросы при проектировании изделия? Почему?
Задание 5
Потребительскиекачества
Физиологические
Безопасность
Эстетические
Экологические
У тебя появляются идеи вариантов изделий (первоначальные идеи), их нужно срочно зафиксировать на бумаге (можно в виде эскизов). Не думай о красоте рисунков, старайся не упустить идеи.
3. Для того чтобы научиться выявлять лучшую идею, выполни упражнение 10 из пособия.
Необходимо определить: а) Какая идея лучше всего отвечает потребностям?
б) Достаточно ли времени, чтобы ее реализовать?
Задание 5 (продолжение)
в) Есть ли в школьных мастерских необходимое оборудование и инструменты для изготовления твоего изделия?_
г) Есть ли в наличии все необходимые материалы?
Составь перечень критериев (требований), которым должно удовлетворять твое изделие.
Критерии
Дешевое
Красивое
Сформулируй и кратко запиши набор первоначальных идей.
___________
_____________
_____________
Проведи анализ предложенных идей. Ответь на вопросы:
• Какая форма изделия лучшая?
Какой материал для изготовления больше подходит?
Простое или сложное изделие в изготовлении?
Дорогое — дешевое?
Прочное — непрочное?
Полезное — вредное?
Каково мнение об изделии учителя, родителей, знакомых?
Отметь в таблице знаками «+» или «-» соответствие первоначальных идей разработанным критериям. Идею, имеющую большее количество плюсов, можно считать лучшей.
Форма изделия __________________________________________________
Материал _______________________________________________________
Работа с металлами отличается от работы с древесиной. Она требует специально оборудованного рабочего места, специальных инструментов для обработки металлов. И конечно же, необходимо соблюдать правила безопасной работы, с которыми ты можешь ознакомиться в учебном пособии.
Проект «Изготовление изделия из металла»
Задание 12
1. Определи потребности людей в изделиях из металла (см. упражнения 1, 2 в учебном пособии).
Составь список вопросов, с которыми ты будешь обращаться к пользователям изделий из металла.
Научись оцениватьсвою работу. Ты не один будешь оценивать свое изделие. Учитель, одноклассники, родственники тоже захотят высказать свои впечатления о нем.
1.Подумай и запиши, что бы ты изменил в своей работе и в самом изделии, если бы пришлось начать проект заново.
При разработке проектов и изготовлении изделий ты познакомился со многими новыми понятиями. Ниже приводятся определения некоторых понятий по технологии. Прочитай их внимательно. Все ли тебе понятно? Если определения понятий тебе не совсем ясны, проконсультируйся у учителя.
Выбор — отбор (избрание) чего-либо из многого.
Зашита — отстаивание своего мнения, взглядов, точки зрения.
Идея - основная, главная мысль.
Изготовление — процесс создания чего-либо.
Изделие — вещь, товар.
Инструменты — орудия труда (ручного, станочного, механизированного).
Интервью — опрос одного или нескольких людей по какой-либо теме.
Испытание — проверка чего-либо в работе, на опыте.
Контроль — проверка качества, выполнения запланированных работ.
Критерий — показатель для оценки, мерило оценки.
Материал — предметы, вещества и сырье, идущие на изготовление чего-либо.
Оборудование — механизмы, машины, устройства, приборы, необходимые для работы (производства).
Оценка — мнение об уровне выполнения чего-либо.
Планирование — рассмотрение всех условий предстоящей деятельности, путей и средств достижения цели; действия по составлению плана.
Приспособления — устройства, облегчающие выполнение работ (при помощи которых производится какая-либо работа).
Проект — замысел, план выполнения какого-либо действия.
Задание 20
Составь собственный кроссворд, используя приведенные выше понятия по технологии. Нарисуй кроссворд с пустыми клеточками и дай описание тех слов, которые зашифрованы тобой по вертикали и горизонтали.
Если возникнет необходимость, можно использовать и другие известные тебе технологические понятия.
Твой проект
Изделие из древесины
1. Напиши, какие изделия из древесины ты хотел бы изготовить.
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(304) "Объяснительно-иллюстративный метод обучения с использованием компьютерные технологии на уроках истории как педагогическая проблема повышения эффективности урока"
["seo_title"] => string(185) "obiasnitiel-no-illiustrativnyi-mietod-obuchieniia-s-ispol-zovaniiem-komp-iutiernyie-tiekhnologhii-na-urokakh-istorii-kak-piedaghoghichieskaia-probliema-povyshieniia-effiektivnosti-uroka"
["file_id"] => string(6) "252208"
["category_seo"] => string(8) "istoriya"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1447343468"
}
}