kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектный метод обучения по технологии (5-8 класс) (Дидактические материалы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектный метод обучения  по технологии (5-8 класс) (Дидактические материалы). Все виды практических работ направлены на освоение различных технологий. Задания составлены так, что каждый ребенок способен их выполнить, но каждый на своем уровне. В основе работы проектным методом лежит технология обучения в сотрудничестве. Распределение обязанностей в группах осуществляется по принципу добровольности. При выборе объектов проектной практической деятельности, изделия выбираются исходя из полученного опыта изученных ранее тем и изделий. Не все проекты могут быть групповыми, по выбору учащегося они могут быть индивидуальными.Необходимым элементом всей проектной деятельности является анализ проделанной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектный метод обучения по технологии (5-8 класс) (Дидактические материалы) »





Проектный метод обучения

по технологии (5-8 класс)

(Дидактические материалы)












Проект «Изготовление изделия из древесины»


В учебном пособии приведен пример проекта по изготовлению изде­лий из древесины. Ты можешь выполнить аналогичный проект или, посове­товавшись с учителем, изготовить свое изделие. Постарайся выяснить поже­лания тех, для кого ты собираешься делать это изделие. В этом тебе помогут упражнения, приведенные в пособии.


Исследование

Определение потребностей людей


Задание 1

■ Запиши в виде таблицы вопросы, с которыми ты обратишься к буду­щим пользователям твоего изделия, и сформулируй кратко ответы, которые дали участники интервью.



Вопрос

Ответ



























Задание 2


1. Сформулируй кратко задачу к своему проекту.


Формулировка задачи

Разработать


______________________________


2. Что ты должен изучить и сделать, чтобы самостоятельно выполнить проект?

Дополни схему.








Задание 3

Изделия изготовляют на основании чертежей, которые выполняют по определенным правилам (стандартам).


Напиши названия линий чертежа.




3.* Возьми линейку и карандаш. Потренируйся, нарисуй каждую линию по пять раз.






















Задание 4


Обрати внимание, ты постоянно проводишь какие-либо исследования!


Ты определил, что будешь изготовлять, и написал краткую формули­ровку задачи. Но сумеешь ли ты сделать изделие? Есть ли для этого необхо­димые материал и инструменты? Не откажется ли твой потребитель от этого изделия? Научиться проводить исследование поможет упражнение 12 из учеб­ного пособия. Продумай все детали, которые следует учесть при проектирова­нии и изготовлении изделия, и заполни нижеследующие таблицы.



Материалы

Материалы

Свойства

Наличие

(легко ли достать)

Стоимость












Способы изготовления

Что нужно знать о способах изготовления?


Каким способом лучше всего это выполнить?

Необходимо ли рассматривать эти вопросы при проектировании изделия? Почему?


























Задание 5


Потребительские качества

Физиологические


Безопасность

Эстетические

Экологические










У тебя появляются идеи вариантов изделий (первоначальные идеи), их нужно срочно зафиксировать на бумаге (можно в виде эскизов). Не думай о красоте рисунков, старайся не упустить идеи.



3. Для того чтобы научиться выявлять лучшую идею, выполни упражне­ние 10 из пособия.

Необходимо определить:
а) Какая идея лучше всего отвечает потребностям?





б) Достаточно ли времени, чтобы ее реализовать?







Задание 5 (продолжение)


в) Есть ли в школьных мастерских необходимое оборудование и инструменты для изготовления твоего изделия?_

г) Есть ли в наличии все необходимые материалы?




Составь перечень критериев (требований), которым должно удовле­творять твое изделие.



Критерии



Дешевое



Красивое



Сформулируй и кратко запиши набор первоначальных идей.

___________

_____________


_____________










Проведи анализ предложенных идей. Ответь на вопросы:

Какая форма изделия лучшая?

  • Какой материал для изготовления больше подходит?

  • Простое или сложное изделие в изготовлении?

  • Дорогое — дешевое?

  • Прочное — непрочное?

  • Полезное — вредное?

Каково мнение об изделии учителя, родителей, знакомых?

________________________________________________________




Задание 6


Отметь в таблице знаками «+» или «-» соответствие первоначальных идей разработанным критериям. Идею, имеющую большее количество плю­сов, можно считать лучшей.


Форма изделия __________________________________________________


Материал _______________________________________________________


Прочность _______________________________________________________


Простота изготовления____________________________________________


Стоимость ________________________________________________________






























Задание 7


1. Запиши краткую формулировку задачи.

Разработать

_______________________________________________________



________________________________________________________






2. Что необходимо освоить, чтобы самостоятельно изготовить изделие из древесины? Дополни схему.



Исследование








Инструменты,

приспособления,

оборудование



Задание 8

1. Напиши, какие правила безопасной работы необходимо соблюдать при выполнении твоего проекта.

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________


2. Перечисли инструменты, оборудование и приспособления, необходи­мые для изготовления твоего изделия.

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________



Задание 9


Составь в виде таблицы технологическую карту изготовления изделия. Выполни по ней свое изделие.



п/п

Последовательность выполнения операций

Содержание работы

Инструменты, приспособления


1


Выбрать заготовку



Линейка

2

Отпилить в нужный размер


Ножовка, верстак

























































































Задание 10


  1. Оцени свою работу. Результаты запиши в таблицу.



Критерий Оценка


Понравилось ли изделие потребителю?


Эстетичный ли у него вид?


Удалось ли рационально использовать материалы и инструменты?


Соответствует ли изготовленное изделие выбранным критериям?


Дорогим или дешевым получилось твое изделие?


Самостоятельно ли ты продумал проект изделия или воспользовался готовым?


Все ли удалось? Что бы ты сделал по-другому, если бы начал работу заново?


Какую оценку ты себе поставишь?




Комментарии учителя ____________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________


















Оценочный лист разработки проекта

«Изготовление изделия из древесины»






Задание 11

Технология обработки металлов




Работа с металлами отличается от работы с древесиной. Она требует специально оборудованного рабочего места, специальных инструментов для обработки металлов. И конечно же, необходимо соблюдать правила безопас­ной работы, с которыми ты можешь ознакомиться в учебном пособии.




Проект «Изготовление изделия из металла»




Задание 12


1. Определи потребности людей в изделиях из металла (см. упражне­ния 1, 2 в учебном пособии).

Составь список вопросов, с которыми ты будешь обращаться к пользо­вателям изделий из металла.

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________




  1. Какими изделиями из металла пользуешься ты (твоя семья)?

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________











Задание 12 (продолжение)

3. Напиши, какие предметы украшения интерьера дома, изготовленные из металла, ты хотел бы иметь.





4. Сформулируй вопросы, с которыми ты обратишься к будущим пользова­телям (обладателям) твоего изделия, и запиши их краткие ответы в таблицу.



Вопрос

Ответ





























Задание 13


  1. Запиши кратко задачу к своему проекту.

В этом тебе помогут сведения из учебного пособия: упражнение 5 и примеры творческих проектов, выполненных твоими сверстниками.

Краткая формулировка задачи:

Разработать

___________________________________________________

___________________________________________________








Задание 13 (продолжение)


2. Что необходимо знать для самостоятельного выполнения проекта с использованием металла? Дополни схему.




Исследования









Инструменты, Свойства металлов

оборудование,

приспособления

для ручной обработки

металлов


Исследование

Оборудование, инструменты и приспособления для ручной обработки металлов



Задание 14


Перечисли, какое оборудование, инструменты и источники информа­ции тебе понадобятся при обработке металлов.




Ножницы



по металлу




Тиски

слесарные


Источники информации





Учебное пособие Экскурсии

по технологии



Задание 15


Ты сформулировал задачу своего проекта. Теперь поста­райся представить как можно больше идей по реализации своего проекта.

Запиши или зарисуй в виде эскизов свои первоначальные идеи.






Задание 16


Какие требования (критерии) ты предъявляешь к выбранному изде­лию из металла?


Критерии:


а) удобное г)

б) д)

в) е)


Задание 17

1. Для того чтобы научиться выбирать лучпгую идею, выполни упражне­ние 10 из пособия.

Необходимо определить:

а) Какая идея лучше всего отвечает потребностям? ________________________________________________________

________________________________________________________

б) Достаточно ли времени, чтобы ее реализовать?

________________________________________________________

________________________________________________________

в) Есть ли в школьных мастерских необходимые оборудование и инстру­менты для изготовления твоего изделия?

________________________________________________________

________________________________________________________

г) Есть ли в наличии все необходимые материалы?

________________________________________________________

________________________________________________________




Проведи анализ предложенных идей. Ответь на вопросы.
• Какая форма изделия лучшая?

Какой материал для изготовления больше подходит?_

  • Простое или сложное изделие в изготовлении?

  • Дорогое — дешевое?


Задание 17 (продолжение)

  • Прочное — непрочное?

  • Полезное — вредное?

  • Каково мнение об изделии учителя, родителей, знакомых?





Задание 18


Отметь в таблице знаком «+» или «-» соответствие первоначальных идей выбранным критериям.

Идея, получившая больше знаков «+», считается лучшей. Ее следует ис­пользовать для изготовления изделия.



Критерии

Анализ идей


Идея 1


Идея 2


Идея 3


Идея 4

Форма изделия





Материал





Прочность





Простота изготовления





Стоимость































Комментарии учителя…

________________________________________________________

________________________________________________________








Задание 19


Научись оценивать свою работу. Ты не один будешь оценивать свое из­делие. Учитель, одноклассники, родственники тоже захотят высказать свои впечатления о нем.


1.Подумай и запиши, что бы ты изменил в своей работе и в самом изделии, если бы пришлось начать проект заново.

1.

2.

3.

4.

5. ________________________________________________________




2.Оцени свою работу. Заполни таблицу и проанализируй, насколько твое изделие получилось красивым, удобным в пользовании и необходимым.



Критерий


Оценка

Понравилось ли изделие потребителю?


Эстетичный ли у него вид?


Удалось ли рационально использовать материалы и инструменты?


Соответствует ли изделие выбранным критериям?


Дорогое или дешевое твое изделие по сравнению с подобными, продаваемыми в магазинах?


Сам ли ты придумал изделие?


Какую оценку ты себе поставишь: за проектирование за изготовление




Комментарии учителя_________________________________________________

________________________________________________________




Оценочный лист разработки проекта

«Изготовление изделия из металла»






Внимание!

При разработке проектов и изготовлении изделий ты познакомился со многими новыми понятиями. Ниже приводятся определения некоторых понятий по технологии. Прочитай их внимательно. Все ли тебе понятно? Если определения понятий тебе не совсем ясны, проконсультируйся у учителя.


Выбор — отбор (избрание) чего-либо из многого.

Зашита — отстаивание своего мнения, взглядов, точки зрения.

Идея - основная, главная мысль.

Изготовление — процесс создания чего-либо.

Изделие — вещь, товар.

Инструменты — орудия труда (ручного, станочного, механизиро­ванного).

Интервью — опрос одного или нескольких людей по какой-либо теме.

Испытание — проверка чего-либо в работе, на опыте.

Контроль — проверка качества, выполнения запланированных работ.

Критерий — показатель для оценки, мерило оценки.

Материал — предметы, вещества и сырье, идущие на изготовление чего-либо.

Оборудование — механизмы, машины, устройства, приборы, необходи­мые для работы (производства).

Оценка — мнение об уровне выполнения чего-либо.

Планирование — рассмотрение всех условий предстоящей деятельно­сти, путей и средств достижения цели; действия по составлению плана.

Потребность — ощущение нехватки чего-либо, требующее удовле­творения.

Приспособления — устройства, облегчающие выполнение работ (при помощи которых производится какая-либо работа).

Проект — замысел, план выполнения какого-либо действия.



Задание 20

Составь собственный кроссворд, используя приведенные выше поня­тия по технологии. Нарисуй кроссворд с пустыми клеточками и дай описание тех слов, которые зашифрованы тобой по вертикали и горизонтали.

Если возникнет необходимость, можно использовать и другие известные тебе технологические понятия.













































































































































































































































































































































































































































































































Твой проект


Изделие из древесины



1. Напиши, какие изделия из древесины ты хотел бы изготовить.

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________



2. Напиши краткую формулировку задачи своего проекта.

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________



3. Выполни эскиз изделия (или приклей рисунок), которое ты хотел бы изготовить.



















Изделие из металла



1.Напиши, какие изделия из тонколистового металла или проволоки ты хотел бы изготовить.

______________________________________________________

______________________________________________________



2. Напиши краткую формулировку задачи своего проекта по изготовле­нию изделия.

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________




3. Выполни эскиз изделия (или приклей рисунок), которое ты хотел бы изготовить.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Проектный метод обучения по технологии (5-8 класс) (Дидактические материалы)

Автор: Старцев Дмитрий Николаевич

Дата: 21.08.2015

Номер свидетельства: 226231

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Метод проектов как эффективное средство реализации требований ФГОС учащихся 7-11 классов на уроках геометрии"
    ["seo_title"] => string(112) "mietodproiektovkakeffiektivnoiesriedstvoriealizatsiitriebovaniifgosuchashchikhsia711klassovnaurokakhghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "268663"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450678316"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Использование проектного метода на уроках музыки"
    ["seo_title"] => string(47) "ispolzovaniieproiektnoghomietodanaurokakhmuzyki"
    ["file_id"] => string(6) "278344"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453056241"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(304) "Объяснительно-иллюстративный метод обучения с использованием компьютерные технологии на уроках истории как педагогическая проблема повышения эффективности урока"
    ["seo_title"] => string(185) "obiasnitiel-no-illiustrativnyi-mietod-obuchieniia-s-ispol-zovaniiem-komp-iutiernyie-tiekhnologhii-na-urokakh-istorii-kak-piedaghoghichieskaia-probliema-povyshieniia-effiektivnosti-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "252208"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447343468"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Реализация  деятельностного подхода посредством активных методов обучения и воспитания  на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(113) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodaposriedstvomaktivnykhmietodovobuchieniiaivospitaniianaurokakhtiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "319159"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460742921"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Реализация  деятельностного подхода посредством активных методов обучения и воспитания  на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(114) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodaposriedstvomaktivnykhmietodovobuchieniiaivospitaniianaurokakhtiekhnologhii1"
    ["file_id"] => string(6) "319160"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460742929"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства