kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система подготовки школьников к участию в олимпиаде по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадное движение — это часть большой и серьезной работы по развитию талантов, интеллекта и одарённости школьников. Одаренность ребенка, проявляемая в интеллектуальной или творческой деятельности, привлекает особое внимание педагогов. Чем раньше педагог обнаружит приоритеты в личностном развитии ребенка, тем легче и быстрее происходит процесс формирования самооценки учащимся его достижений, выстраивание индивидуального образовательного маршрута.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Система подготовки школьников к участию в олимпиаде по технологии»

Путь к успеху



            Олимпиадное движение — это часть большой и серьезной работы по развитию талантов, интеллекта и одарённости школьников. Одаренность ребенка, проявляемая в интеллектуальной или творческой деятельности, привлекает особое внимание педагогов. Чем раньше педагог обнаружит приоритеты в личностном развитии ребенка, тем легче и быстрее происходит процесс формирования самооценки учащимся его достижений, выстраивание индивидуального образовательного маршрута.

            Одарённый ребенок не сможет реализовать свои способности без созданных для этого условий. Окружающая среда должна быть такой, чтобы ребенок мог черпать из неё информацию, должна помогать ему самореализовываться, постоянно расширять зону его ближайшего развития и формировать мотивационную сферу.

            Итак, для успешной подготовки школьников к олимпиаде необходимо: во-первых, желание учителя этим заниматься, а во-вторых, наличие пытливых, ищущих, увлеченных школьников. А такие дети в нашей школе есть!

            В 2014-2015 учебном году в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 2 ученицы МБОУ СОШ им.М.И.Калинина. Левенец Екатерина стала победителем муниципального этапа по технологии (с самым высоким % набранных баллов от возможного из всех участвовавших с 7-11 класс), Дубова Кристина стала призёром (2место) и получила высокую оценку жюри за проект.

Что же позволило добиться высоких результатов?

            В МБОУ СОШ им.М.И.Калинина начиная с 5-6 класса, осуществляется целенаправленная  подготовка к олимпиадам. Работа ведётся по следующим направлениям:

            - консультативная помощь «учитель-ученик»;

            - групповая работа (работа над творческими проектами, участие в выставках, конкурсах и марафонах);

            - массовая работа (школьная олимпиада, школьная конференция, предметные недели).

            Обобщая свой опыт работы по подготовке обучающихся к олимпиаде по технологии, выделяю два основных подхода:

            - поддержание постоянного интереса к предмету путём выполнения нестандартных заданий и поощрения интереса к изучению внепрограммного материала через творческие задания, проблемные ситуации, конкурсные мероприятия;

            - индивидуальный подход к каждому участнику олимпиады, корректное выстраивание образовательной траектории развития учащегося (рекомендую школьнику литературу для подготовки к олимпиаде, даю ссылки в сети Интернет).

            При подготовке к олимпиаде следует уделять большое внимание ребенку, поощряя его самостоятельную работу. Самостоятельный творческий поиск является эффективной формой подготовки к олимпиаде. Если ребенок в какой-то момент не почувствует желания искать новые знания, вряд ли участие в олимпиадах доставит ему удовлетворение и будет удачным.

            Для достижения высоких результатов учащимся недостаточно лишь одного-двух уроков технологии в неделю. Требуется постоянный контакт ученика с учителем, совместная деятельность по индивидуальному плану. В нашей школе данную проблему помогает решать кружковая работа. Воспитанники кружка «Творческая мастерская» занимаются художественной обработкой материала и совершенствуют навыки, полученные на уроках технологии.

            Являясь не только учителем технологии, но и педагогом дополнительного образования МБОУ СОШ им.М.И.Калинина, считаю, что от такого сотрудничества выигрывают все, а главное - дети. К старшим классам учащиеся определяются с интересами и склонностями и те, кто продолжает заниматься на факультативе, добиваются высокого уровня мастерства и способны изготавливать изделия, заслуживающие высокой оценки.

   Олимпиада по технологии интересна тем, что её итоги подводятся по результатам трёх туров.

            Первый тур - «Тестирование» - позволяет определить уровень теоретической подготовки учащегося. Конечно, на уроках невозможно подготовить учащегося к этому испытанию, поэтому необходимы дополнительные занятия, консультации, тренинги. На индивидуальных занятиях мы работаем со справочной литературой, разбираем решение задач. Следующим этапом является контроль знаний методом тестирования, который моделирует ситуацию олимпиадного состязания и позволяет скорректировать дальнейшую подготовку.            

            Второй тур - «Творческий проект» – это очень трудоёмкий процесс, и в выполнении творческого проекта важны все составляющие. В работе над творческими проектами нам также помогают кружковые занятия.

            При выборе учеником темы творческого проекта следует придерживаться следующих принципов:

            - заинтересованность учащегося в выполнении проекта именно по этой теме;

            - проект должен раскрыть сильные стороны учащегося, его творческие способности;

            - большое значение имеет оригинальность идеи;

            - важна социальная и практическая значимость творческого проекта;

            - доступность выполнения проекта учеником с учётом его возрастных, физических, интеллектуальных особенностей и способностей;

            - соответствие материально-технической базы мастерской.

            Выбор темы творческого проекта всякий раз происходит по-разному. Иногда мы с учащимся подолгу рассуждаем, какая тема будет выигрышной и порой на это уходит много времени. Есть и противоположные примеры. Например, идея проекта «Музыкальные инструменты» пришла сразу после завершения предыдущей олимпиады, и без промедления начался новый цикл.

            Поскольку оценка за творческий проект складывается из оценок за отдельные критерии, следует уделять внимание оформлению пояснительной записки, качеству изготовленного изделия, и конечно защите проекта (в текущем году именно на этот раздел отдано примерно половина от максимальной оценки за проект). Конечно, шансы на высокую оценку жюри имеет тот ребёнок, который сможет артистично, воодушевлённо доказывать, что его проект самый лучший. В общем, мелочей в этом деле нет.

            За время участия в ВОШ по технологии учащиеся нашей школы представили такие проекты, как «Дерево из бисера», «Панно для мамы», «Фигурки в технике модульного оригами», «Зеркало».

Первый был выполнен Левенец Екатериной, ученицей 8 класса, занявшей первое место в муниципальном этапе олимпиады. Индивидуальность изделию придаёт не только оригинальная конструкция, но и художественная отделка, выполненная в технике бисероплетения. В приложениях к проекту были даны чертежи и технологические карты, позволяющие любому желающему, кто обладает навыками работы с бисером, изготовить такое изделие, выполнить подобную работу. Декоративная отделка может не выполняться, либо быть выбрана автором.

Второй выполнен ученицей 7 класса Дубовой Кристиной. Ученица представлял на суд жюри несколько моделей в технике модульного оригами.



            Третий тур олимпиады – практический. Хорошо, если ученик успел на уроке хотя бы примерно разобраться с технологией изготовления каких-либо изделий и познакомился с приёмами работы инструментами, но нарабатывать навыки приходится в дополнительное время. И в решении этой проблемы могут вновь быть полезны занятия кружка.  Для этого подбирать будущее изделие с учащимся следует таким образом, чтобы в процессе его изготовления он закрепил знания и навыки, полученные на уроке технологии.

            Разумеется, кружок — это не панацея, но он хороший помощник при подготовке к олимпиаде по технологии, хотя приходится искать и другие формы индивидуальной работы с одарёнными учащимися при подготовке к серьёзным стартам. Это индивидуальные консультации, беседы (которые не обязательно посвящать только предмету технологии), репетиции защиты творческого проекта, а в целом психологическая подготовка учащегося.

    

            МБОУ СОШ им.М.И.Калинина ничем особым не отличается от большинства сельских школ Кашинского района и, пожалуй, области: происходит объединение классов, да и количество часов на изучение технологии не прибавляется, материально-техническая база сохраняется в основном за счёт бережного и внимательного отношения к оборудованию. Но полученные высокие результаты позволяют говорить о том, что в МБОУ СОШ им. М..Калинина существует определённая система подготовки обучающихся к олимпиаде по технологии. Главное - поставить перед собой цель и шаг за шагом идти к ней.



Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии

(результаты за 3 года)

Учебный год

Победители

Призёры

2014-2015

1

1

2013-2014

1

2

2012-2013

2

1
















Учитель технологии МБОУ СОШ Калинина Домикова В.А.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Система подготовки школьников к участию в олимпиаде по технологии

Автор: Домикова Валентина Александровна

Дата: 10.05.2016

Номер свидетельства: 325326

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "*Организация внеурочной деятельности по английскому языку как способ развития творческого мышления  младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(136) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-anghliiskomu-iazyku-kak-sposob-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137001"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417252193"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Формы работы с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(34) "formy-raboty-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "138232"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417516844"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "«Формирование одаренности младших школьников посредством учебной и внеучебной деятельности в Развивающей Системе Л.В.Занкова в условиях ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(162) "formirovaniie-odariennosti-mladshikh-shkol-nikov-posriedstvom-uchiebnoi-i-vnieuchiebnoi-dieiatiel-nosti-v-razvivaiushchiei-sistiemie-l-v-zankova-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "124877"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414832068"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Обобщение опыта по теме "Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(130) "obobshchieniie-opyta-po-tiemie-riealizatsiia-tiekhnologhii-dieiatiel-nostnogho-mietoda-obuchieniia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "193391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427633605"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках математики как условие успешности обучения "
    ["seo_title"] => string(128) "aktivizatsiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-matiematiki-kak-usloviie-uspieshnosti-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "192981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427549272"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства