kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Розы из металлов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творчесский проект для учителей технологии 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Розы из металлов»


Общеобразовательное бюджетное учреждение

основная общеобразовательная школа с. Старотураево

Ермекеевского района Республики Башкортостан



Творческий

проект


по технологии


Цветы из металла



Выполнил: ученик 9 класса

Валиев Айдар


Руководитель проекта: учитель технологии

Минигалимов И. Р.




с. Старотураево


2016






Содержание


I этап - организационно-подготовительный


Введение

1. Выбор и обоснование проекта…………………………….3
2. Историческая справка……………………………………...3


II этап - технологический


Основная часть
1. Выбор модели……………………………………………...5
2. Выбор материалов…………………………………………7
3. Выбор инструментов, оборудования……………………..9
4.1. Выбор (или разработка) технологии изготовления… 10

4.2. Выполнение технологических операций…………… 11

5.Соблюдение условий ТБ и культуры труда…………… 12

6. Результаты контрольных испытаний…………………….13
7. Расчёт себестоимости……………………………………. 13

8. Экологическое обоснование…………………………….. 13

9. Рекламный проспект изделия…………………………… 14


III этап - заключительный


1. Оценка проделанной работы……………………………14
2. Список литературы………………………………………15











2

1. Выбор и обоснование проекта

В настоящее время меня заинтересовали оригинальные сувениры и подарки. При выборе объекта труда я учитывал свою подготовку к выполнению работ, материально – технические возможности учебной мастерской школы, а так же имеющуюся литературу.

Недавно учитель  технологии показал цветок изготовленный из металла, и предложил  ребятам нашего класса как идею для проекта.  Меня эта идея заинтересовала , так как цветок  действительно был оригинальным. И вот с подачи  учителя технологии я разработал целую коллекцию подобных цветов (варианты попроще),  которую решил представить в качестве творческого проекта на районную олимпиаду по технологии, и за основу взял как раз цветок розы. Это могут быть различные цветы - роза, ромашка, мак, георгин, хризантемы и другие.


Цели проекта:

1. Оценить свои возможности в творческой деятельности.

2. Разобрать проект,  то есть довести возникшую идею до реальных

результатов: выполнить изделия .

3. Применить изготовленное изделие на практике.

4. Оценить проделанную работу.

5. Овладение приемами разметки, обработки, сборки и покраски сложных

поверхностей изделия.


Определение конкретной задачи, и ее формирование и выбор идеи.

Когда мы обосновали, возникшую проблему и потребность, то стала ясна задача: изготовить различные виды цветов.

В качестве образца такого изделия можно использовать цветы в природе. Мы решили выбрать образцы:

1. Любимые цветы женщин - розы, хризантемы.

2. Полевые цветы - ромашки, маки, лютики, васильки.

3. Клубные цветы - георгин, нарцисс, тюльпан, и т.д.

Каждый из учеников выбрал себе определенный цветок и приготовил проект.

2.Историческая справка.

Трудно представить что-либо более прекрасное, чем цветы. Как только человек научился изготавливать одежду и обрел жилище, он стал придумывать, как и чем их украсить. Первые модницы, скорее всего, делали украшения из перьев и меха (что-то вроде цветка из хвостиков горностая или розетки из фазаньих перьев, перышек удода или сойки). Жилища украшали сухими букетами, засушенными венками, позже – тканями с вышитыми или вязаными цветами.

  3

Постепенно, с развитием ремесел, цветы и венки стали делать и из других материалов: кованные из металла, вырезанные из жести и кожи, из бумаги и ткани, фарфора, стекла, бисера и воска. В Чехии, например, было модно украшать дом «каменными» розами. Живые, полураскрытые цветы опускали в источники, насыщенные минеральными солями, и там выдерживали некоторое время. Цветы покрывались известковым налетом и сохраняли свою форму на долгие годы.

 

Искусственные цветы были известны уже в древности. В 3000 году до нашей эры египтянки украшали себя искусственными цветами, а от них это искусство переняли и гречанки. У Плиния есть указание, что искусственные цветы привозили из Египта в Грецию в 350 году до нашей эры. В средневековой Европе, в Испании и Италии, в монастырях занимались изготовлением цветов для украшения храмов и религиозных праздников.

 

В XV веке из Италии это искусство распространилось во Францию, которая стала и до сих пор остается законодательницей моды в изготовлении одежды и аксессуаров к ней, в частности искусственных цветов. Здесь это искусство стало светским. Возникли большие центры ручного производства в Париже и Лионе.

 

В конце XVIII века искусственные цветы начинают изготавливать промышленным способом. Это была очень трудоемкая и даже вредная работа. Вот что можно прочесть в энциклопедии 1903 года: «Делание цветов из ткани и бумаги производится кустарным способом, и этим занимаются женщины и дети. Работа эта плохо оплачиваемая, очень вредна для здоровья, так как для окраски употребляют содержащие мышьяк, медь, свинец и даже ртуть краски». В середине XIX века уже при каждой швейной или шляпной мастерской были свои мастерицы, занимающиеся цветами. Тогда же это искусство изготовления декоративных цветов через Польшу пришло и в Петербург – законодатель моды в России.

 

В советское время это искусство считалось «пережитком буржуазного прошлого» и было забыто на долгие годы. Оно возродилось после Отечественной войны, когда к России была присоединена Прибалтика. Там традиция украшения одежды декоративными цветами не прерывалась, и ее переняли офицерские жены. Именно в военных гарнизонах, рассеянных по всей огромной стране, женщины шили, вязали, украшали одежду и свои скромные жилища, и во многом им мы обязаны тем, что в нашей стране сохранились различные художественные техники и ремесла.

 

В истории моды прослеживается несколько пиков увлечения искусственными цветами. Интерес к ним особенно возрастал, когда в моду возвращались шляпы с украшениями в виде цветов и фруктов или замысловатые прически. 4

 

В конце XVIII века (1776–1782 годы) дамы сооружали причудливые прически, которые должны были сделать фигуру более высокой. Это достигалось за счет вплетения в волосы и закрепления на макушке перьев, букетов и лент. В эпоху ампир, около 1806 года, в моду вошли удлиненные чепцы, затейливо украшенные лентами и декоративными цветами. В Париже дамы носят шляпы-шуте, а также широкополые шляпы – и те и другие богато декорируются цветами (1812–1823 годы). В эпоху бидермейер, с 1837 года, господствовал настоящий культ шляпных украшений. Шляпы декорировались самым причудливым образом и, конечно, искусственными цветами. Прически эпохи бидер-мейер опять усложняются и пышно декорируются. Платья тоже обильно украшаются искусственными цветами. Любимый цветок – роза. В конце периода бидермейер, с 1860 года, в моду возвращаются скромные прически, но с обязательным украшением венками из искусственных цветов. Цветы и ленты вплетались в локоны, были модны украшения в виде диадем из цветов.

 

С 1886 года, в моде опять широкие женские шляпы мягких очертаний, которые столь пышно украшаются искусственными цветами, лентами и перьями, что напоминают вазы. Если в период господства стиля бидермейер розы не только служили украшением, но и создавали рисунок платья, когда каждая складка закреплялась цветком, то Жан Кокто создал балетный костюм, состоящий из одних гирлянд роз, прикрывающих тело.

 

Мода имеет тенденцию возвращаться. Одиночные элегантные цветы в качестве украшения для шляп, прелестные бутоньерки для выходных платьев современны и сейчас. По сей день английская аристократия приезжает на ежегодные скачки в Дерби в традиционно роскошных, замысловатых шляпах, обильно украшенных декоративными цветами и другими элементами. Многие модельеры (Унгаро, Валентино, Юдашкин) используют искусственные цветы для украшения одежды.


II – Этап –технологический

Основная часть


1.Выбор модели

Среди огромного разнообразия красивых растений особой популярностью пользуются непременно розы. Потому как очень немногие по аромату, богатству форм, необыкновенному цвету,  а также продолжительному и обильному цветению могут с ними сравниться.

5

Этот цветок имеет волшебную притягательность и необыкновенную красоту, которая испокон веков привлекала к себе огромное внимание людей. 

На сегодняшний день существует несколько тысяч разнообразных сортов роз. Но это еще не предел, потому что селекционеры постоянно стараются выводить новые, редкие, уникальные, интересные, но не менее очаровательные сорта.



1.

2.





6

3.

4.

Из представленных вариантов я выбрал четвертый

2. Выбор материалов.

Какие материалы используются для изготовления кованых изделий сегодня?
  1. Железо — металл серебристо-серого цвета, имеющий блеск. Наиболее популярный и широко используемый материал для изготовления кованых изделий. Имеет высокую температуру плавления (1539 градусов) и кипения (3200 градусов). Железо прочно, но, вместе с тем, пластично и легко поддается разным видам механической обработки. Важным свойством железа является изменение его кристаллической структуры вместе с изменением температурного режима его обработки, то есть,

7

  1. механическое давление при высоких температурах делает металл более прочным. Недостаток — окисление и появление ржавчины на поверхности металла при высокой влажности. Чистое железо в обработке — прекрасный материал, стойкий к проявлениям коррозии. Тем не менее, чистое железо в ковке почти не используется, так как его получение — трудоемкий и дорогостоящий процесс. Поэтому обычно используются различные сплавы железа с углеродом и другими металлами.

  2. Сталь — сплав светло-серого цвета. Представляет собой сплав железа с углеродом не более 2%. Пластична, легко поддается механической деформации, потому очень популярна в ковке.

  3. Алюминий — серебристо-белый металл, легкий и гибкий. Плавится при температуре в 660 градусов Цельсия, кипит при 2500 градусов. Материал очень пластичен и гибок, обладает очень высокой стойкостью к коррозии при воздействии воздух, воды, некоторых кислот и солнечных лучей. Имеет естественную окисную пленку, которая легко восстанавливается даже при повреждениях. Сплавы алюминия, как правило, гораздо более прочны, чем чистый металл. Потому для изготовления кованых элементов и конструкций обычно используют сплавы (например, с магнием, марганцем и т.п.).

  4. Медь — рыже-красный металл, очень мягкий. Плавится при 1083 градусах, кипит при 2600 градусах. Закалке не поддается, но при холодной ковке уплотняется и увеличивает твердость. Во влажной среде покрывается зеленым налетом, предохраняющим металл от дальнейшего разрушения (патина). Такое естественное защитное покрытие придает изделию из меди благородный старинный вид.

  5. Латунь — медь в сплаве с цинком. Цвет — золотисто-желтый. Легко поддается обработке, при этом меньше окисляется и более прочна, чем чистая медь. В зависимости от процентного соотношения компонентов, различают 7 типов обычной и 18 — специализированной латуни. Латунь в сплаве с алюминием по внешнему виду мало отличается от золота, что используется в ювелирной промышленности.



Листовой металл

К листовым металлам относят черную, кровельную, оцинкованную сталь, жесть, фольгу, станиоль. 
Черную, кровельную, оцинкованную сталь применяют для покрытия крыш, изготовления водосточных труб, наружных подоконников, хозяйственной посуды. 
Жесть - более тонкий листовой металл толщиной до 0,5 мм. Бывает белая и черная жесть. Белая отличается от черной тем, что ее покрывают для предохранения от коррозии тонким слоем олова. Применяют белую жесть для изготовления консервных крышек, банок и других предметов. 
Фольга - тонкий листовой металл толщиной до 0,2 мм. Применяют в

8

радио- и электропромышленности, для упаковки пищевых продуктов,

изготовления крышек для молочных бутылок, печатных форм, обкладки конденсаторов. Фольга находит различное применение в домашнем хозяйстве. 
Станиоль - очень тонкий листовой металл специальной прокатки. Применяют для упаковки пищевых продуктов (шоколада, чая), в парфюмерии для защиты летучих веществ от испарения, а также в электро и радиопромышленности.
Можно использовать тонкие листовые металлы из мягкой стали, меди, алюминия и их сплавов. Из фольги и станиоля делают аппликации, объемные, игрушки, чеканку.

Для своего проекта я использовал кровельную жесть толщиной 0,5мм.



3. Выбор инструментов, оборудования

Для создания розы из жести нам потребуется минимум инструментов: плоскогубцы, ножницы по металлу, линейка, циркуль, маркер, молоток, электрический паяльник.

























9

4.1 Выбор (или разработка) технологии изготовления.

п/п

Последовательность операции

Графическое изображение

Инструменты и приспособления

1

Вырезать заготовку для лепестков размером 120х120 из листовой стали толщиной 0,5мм (2шт), найти центр.



Линейка, ножницы по металлу, карандаш

2

Провести окружность диаметром 120мм и 20мм, разделить на 6 равных частей










Циркуль, линейка

3

Вырезать окружность и разрезать на 6 частей (2шт), просверлить отверстие на 4мм.










Ножницы по металлу, сверло диаметром 4мм, сверлильный станок

4

Вырезать заготовку для чашечки по шаблону из листовой стали толщиной 0,5мм (1шт), найти центр и просверлить отверстие диаметром 4мм



Ножницы по металлу, сверло диаметром 4мм, сверлильный станок, шаблон

5

Вырезать полоску размером 30х200мм и просверлить отверстие диаметром 4мм








Ножницы по металлу, сверло диаметром 4мм, сверлильный станок,

6

Выбрать заготовку для стебля прутик диаметром 4мм и нарезать резьбу М4


Ножницы по металлу, плашка М4

7

Провести сборку изделия и отделку (покраска)


Круглогубцы, аэрозольная краска



4.2 Выполнение технологических операции.

Роза из металла, пожалуй, у каждого вызывает восторг и восхищение, независимо от пола. И это не удивительно, поскольку мало кого оставит равнодушным столь изящные изгибы и великолепие форм. И хоть этот цветок не живой, а создан из металла, он все равно будет вызывать восхищение.

Нам понадобятся 2 круга из металла- можно использовать кровельное железо. Из квадратных заготовок вырезаем круги диаметром 120мм. Для этого проводим диагонали, находим центры, накерниваем и начертим 2 окружности диаметром 120мм и 20мм; делим окружность на 6 равных частей (раствор циркуля устанавливаем равным радиусу окружности, из противоположных концов одного из диаметров окружности описываем дуги ) , проводим линии проходящие через центр до малой окружности. Просверлим в центре отверстие диаметром 4мм, вырезаем круги и по этим линиям делаем разрезы до малой окружности. Опиливаем острые кромки.

Затем нам понадобится шестиконечная звезда. Звезду вырезаем по шаблону. Просверлим в центре отверстие диаметром 4мм. Это будет нижняя часть цветка - чашелистик (чашечка). Опиливаем острые кромки.

Потом вырезаем полоску шириной 4см. Длиной она должна быть примерно 20-25см. Просверлим отверстие диаметром 4мм. Это заготовка на внутренние лепестки цветка. Опиливаем острые кромки.

Для изготовления стеблей роз используем отрезки проволоки-катанки длинной 30-40 см и диаметром 4 мм. С одной стороны нарезаем резьбу М4 длинной 20 мм, предварительно сняв фаску напильником.

Еще, для одной розы понадобятся две гайки с резьбой М4.

Приступаем к сборке цветка розы. Одну гайку накручиваем до конца резьбы на будущем стебле цветка, насаживаем одну заготовку чашелистика, две заготовки лепестков и одну прямоугольную полоску внутренних лепестков. Сверху закручиваем вторую гайку, желательно покрепче.

Теперь самое интересное - начнем формировать розу. Сгибаем и сворачиваем верхнюю полоску - это будет внутренние лепестки бутона. Сворачивать нужно как можно плотнее, от этого будет зависеть плотность всего бутона розы.

Во время сгиба лепестков не забываем создавать художественную отделку лепестков путем отгибания кончиками плоскогубцев их верхней кромки в обратную сторону. Эту процедуру нужно производить по всем краям лепестков, которые мы сгибаем. Это требует времени и терпения, но это того стоит.

11

Вырезаем листочки из того же металла с удлиненным черенком и прикрепляем их к стеблю при помощи пайки.


Приступаем к окрашиванию готового изделия. Поскольку цветок окрашивается в два цвета из баллончика с краской, для защиты элементов изделия разных цветов обматываем их простой бумагой. Все подарок готов.

5. Соблюдение условий ТБ и культуры труда.

Правила техники безопасности:

  1. Обязательно надевай рукавицу на руку, удерживающую заготовку.

  2. Слесарные ножницы надежно закрепляй в губках тисков.

  3. Не держи левую руку близко к ножницам и кусачкам, чтобы пальцы не попали под лезвие.

  4. Подавай ножницы и кусачки товарищу ручками от себя, а клади на крышку верстака ручками к себе.

  5. Если кусачками отрезаются небольшой кусок проволоки, откусываемую часть направляй в сторону защитной сетки верстака.


Техника безопасности при опиливании металла. 

При выполнении опиливания необходимо соблюдение следующих

требований по технике безопасности:

  1. не разрешается пользоваться напильниками без ручек или с

расколотыми или треснувшими ручками;

2) слесарные верстаки должны быть устойчивыми;

3) при опиливании предметов с острыми кромками не поджимать пальцы

левой руки под напильник при обратном ходе его;

4) не сметать стружку руками и не сдувать ртом;

5) обрабатываемые детали надежно закреплять в тисках.


Правила безопасной работы при правке металла

  1. Ручка молотков должна быть без трещин с надежно закрепленными на них бойками.

  2. Боек молотка должен иметь гладкую, полированную, слегка выпуклую поверхность.

  3. Работать обязательно в рукавицах, так как заусеницы и острые кромки заготовок могут поранить руки.

  4. Содержать свое рабочее место в чистоте и порядке, а инструменты – в исправном состоянии.

  5. Надежно крепить обрабатываемые заготовки.

  6. При правке полосы или прутки должны касаться плиты не менее чем в двух точках.



12

Правила безопасной работы при гибке металла

  1. Надежно закреплять заготовки в слесарных тисках или приспособлениях.

  2. Работать только на исправных оборудовании и приспособлениях.

  3. Слесарные молотки должны иметь хорошие ручки, быть плотно насажены и расклинены.

  4. При работе на гибочных станках и машинах точно соблюдать правила безопасности, изложенные в специальных памятках.

  5. При гибке труб в горячем состоянии работать в рукавицах.


6. Результаты контрольных испытании.


Готовое изделие отвечает требованиям безопасности: изготовлено из безопасных материалов, острые кромки закруглены и опилены. Все детали изготовлены аккуратно в соответствии с вышеуказанной технологией. Внешний вид изделия производит благоприятное впечатление.


7. Расчет себестоимости.

Материал (кровельная жесть) и прут (старые электроды) использован бросовой.

Для отделки (покраска), закуплены аэрозольные краски 2 баллона по цене 105 рублей на сумму 210 рублей. Использованы баллоны в объеме 1/10 части на сумму 30 рублей.

Общие затраты на изготовление букета составляет 30 рублей

8.Экологическое обоснование

При изготовлении проекта «Цветы из металла» я использовал материалы, не выделяющие вредных веществ: тонколистовая сталь, алкидная краска без запаха, применял вытяжку для вентиляции при покраске. Во время работы над изделиями я периодически проводил влажную уборку рабочего места.















13

9.Рекламный проспект изделия

«Цветочная мастерская»

Мы рады приветствовать Вас в нашей

мастерской красивых и оригинальных подарков ручной работы.

Цветы- запоминающийся подарок для любого возраста.

Букет- маленькая радость и приятный сюрприз для любимых людей.

Каждый букет сделан вручную- поэтому оригинален и неповторим.



III этап- заключительный


1. Оценка проделанной работы

1)Что у меня получилось из намеченного? Я ознакомился с историей

возникновения сувениров и подарков  от древних времен до наших

дней. Особенно увлекла меня история создания сувениров из дерева и

металла.
2) Работая над технологической документацией и оформлением проекта я

лучше освоил работу на компьютере.
3) Проделанной работой я удовлетворен, она меня очень увлекла. Мне

захотелось попробовать изготовить другие, более сложные проекты.

Моя работа понравилась  родителям, одноклассникам и учителям. 14


2. Список литературы

1.      «Технология обработки металлов»: - М.: Просвещение,1988.

2.     Коваленко В.И., Куленёнок В.В. «Объекты труда»: - М.:

Просвещение, 1990.

3. Переплётов А.Н. «Слесарное дело дело 10-11кл».:-М. Гуманит. изд.

центр ВЛАДОС.

4. «Школа и производство», за 2002-2007г.г.

5. «Слесарное дело», И.А.Молчан , Москва 1974, «Машиностроение»

6. Практические занятия в школьных учебных мастерских,

Москва, 1958г. Справочные материалы .













Приложение 2



Дизайн – художественное конструирование предметов.

Композиция – построение, внутренняя структура произведения.

Верстак – специально оборудованный рабочий стол для столярной, слесарной или другой ручной работы.

Дрель – инструмент для сверления отверстий.

Лобзик – тонкая обрамлённая пилка для фигурного выпиливания.

Акватекс– защитное, текстурное покрытие древесины, содержащее современный антисептик.

Лак – средство для защитного и декоративного покрытия поверхности древесины.

Ножовка – 1) узкая ручная пила с остро насеченным полотном, 2) ручная машина с таким полотном.

Рубанок – столярный строгальный инструмент в виде деревянной колодки с широким, наклонно поставленным лезвием внутри.

Сверло – режущий вращающийся инструмент для получения отверстий.

Себестоимость – издержки производителя на изготовление изделия.

Шаблон – пластина с вырезами, по контуру которых изготавливают чертежи или какие – либо изделия, лекало.

Шило – инструмент для прокалывания отверстий в виде заострённой спицы на рукоятке.

Шлифовальная шкурка – шкурка для обрабатывания твёрдой поверхности трением и придания гладкости и определённой формы.




















15



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Розы из металлов

Автор: Минигалимов Илшат Рашитович

Дата: 22.12.2016

Номер свидетельства: 372414

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Творческий проект декоративное панно "Бабочка среди медных  роз" "
    ["seo_title"] => string(70) "tvorchieskii-proiekt-diekorativnoie-panno-babochka-sriedi-miednykh-roz"
    ["file_id"] => string(6) "142971"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418400253"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "конспект урока на тему " Свойства металлов 6 кл" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-svoistva-mietallov-6-kl"
    ["file_id"] => string(6) "129215"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415646822"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок-творческая мастерская "Символика цветов" "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-tvorchieskaia-mastierskaia-simvolika-tsvietov"
    ["file_id"] => string(6) "149777"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420301860"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Разработка урока по химии для 8 класса по теме: «Кислоты» "
    ["seo_title"] => string(58) "razrabotka-uroka-po-khimii-dlia-8-klassa-po-tiemie-kisloty"
    ["file_id"] => string(6) "125816"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415054078"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Внеклассное мероприятие Интеллектуальный марафон "Физика+химия+биология "
    ["seo_title"] => string(81) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-intielliektual-nyi-marafon-fizika-khimiia-biologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "194817"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427814764"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства