Технологическая карта урока.
Данные об учителе: Портнов Дмитрий Семёнович
Предмет: технология мальчики Класс: 5"В" Дата: 17.01.2014
Учебник (УМК): А.Т.Тищенко, В.Д. Симоненко «Технология. Индустриальные технологии»
Тема урока: "Понятие о механизме и машине." Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: образцы механизмов, слесарный верстак.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса:
• предметные УУД:
-умеют обрабатывать древесину ручным инструментом;
-умеют выполнять простейшую декоративную обработку древисины;
• познавательными УУД:
- умеют выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий
Учебные действия
Планируемый уровень достижения результатов обучения
Предметные
Изучить профили различных пиломатериалов, способ их изготовления и область применения.
1 уровень — узнавание
Регулятивные
Планирование собственной деятельности.
1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя
Познавательные
Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.
2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля
Коммуникативные
Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала.
1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя
Личностные
Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре.
2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм
Этап урока, время этапа
Задачи этапа
Методы, приемы обучения
Формы учебного взаимодей-ствия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД и предметные действия
Орг.момент
Организовать
Самоопределение детей к деятельности на уроке
Проверяет готовность детей к уроку.
Воспринимают наслух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку.
Личностные:
самоорганизация.
Регулятивные:
способность регу-лировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке
Актуализация знаний
Систематизи-ровать имеющиеся у учащихся знания.
Беседа по уточнению и конкре-тизации знаний о деревообработке.
Предлагает ответить на вводные вопросы:
- какими инструментами обрабатывается древесина
- как правильно выполнить разметку заготовки из древесины
Выполняют задание у доски, отвечают на вопросы, корректируют ответы одноклассников.
Личностные:
осознание своих возможностей.
Регулятивные:
умение регулировать свои действия,
взаимодействовать в группе.
Познавательные:
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание
Мотивационно-целевой этап
Мотивация (встреча с проблемой)
4 мин.
Вызвать эмо-циональный настрой и познаватель-ный интерес к теме;
Беседа
фронталь-ная
Обращаясь к жизненному опыту учащихся, предлагает ответить на вопросы:
1.Как можно перевести один вид энергии в другой?
2.Что такое машина?
Подводит учащихся к постановке цели и формулирует её урока:
Познакомится с понятиями "Машина","Механизм","Деталь","Соединение"
Отвечают на вопросы учителя, обсуждают.
Регулятивные УУД:
планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.
Коммуникативные УУД владение речью, умение выражать мнение.
Поисково-исследователь-ский этап
Организовать осмысленное восприятие новой информации
Рассказ
Фронталь-ная,
1.Предлагает учащимся рассмотреть различные виды механизмов.
2.На примере зажима верстака сказать что преобразует данный механизм.(вращательное движение в прямолинейное)
3.Выполнить кинематическую схему механизма зажима.
1. рассматривают механизмы и дают им определения.
4. Фиксируют определения.
Познавательные УУД:
извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;
структурировать знания;
Коммуникативные УУД:
вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные УУД:
давать определения новым понятиям темы;
называть механизмы, назвать основные детали механизмов.
Практический этап
Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний
Практи-ческая работа
Индиви-дуальная, фронталь-ная
Предлагает выполнить задание :
1.Вычертить в тетрадях условные обозначения на кинематических схемах подвижных соединений.
2.Изучить зубчатый механизм ручной дрели и определить его назначение.
3.Начертить кинематическую схему данного механизма
Самостоятельно определяют название механизма, основные элементы механизма.
Предметные УУД:
Определять пиломатериалы.Познавательные УУД:
умение сформулировать алгоритм действия;.анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие
Рефлексивно-оценочный этап
Осмысление процесса и результата деятельности
Беседа.
В парах, фронталь-ная
Предлагает оценить работу в паре (сосед).
Предлагает оценить факт достижения цели урока
- Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их.
- Оценивают степень достижения цели,
Познавательные УУД выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать
Личностные УУД: умение провести самооценку и организовать взаимооценку
Коммуникативные УУД:
вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Дата: Подпись учителя:
Просмотр содержимого документа
«7 класс мальчики»
Задания школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по технологии в 2012-2013 учебном году
7 класс
Инструкция по выполнению работы:
Работа состоит из 9 тестовых заданий(30минут) и практического задания (60минут) на выполнение всей работы отводится 1 час 30 минут;
К каждому заданию теста приводятся варианты ответов, из которых только один верный;
Обведите кружочком букву соответствующую верному ответу.
Желаем успеха!
Ι Выберите правильный ответ.
1.Чертёж – это изображение детали выполненной:
а) от руки в масштабе и по размерам
б) при помощи чертёжных инструментов в масштабе и по размерам
2. В предмете « Технология» изучаются:
а) технологии производства бытовой техники
б) технологии создания компьютеров
в) технологии создания самолётов и вертолётов
г) технологии преобразования материалов, энергии, информации
3. Однолезвийный режущий инструмент, применяемый при обработке заготовок на токарном станке, называется:
а) фреза б) резец в) сверло г) развёртка
4. Что такое шерхебель?
а) рубанок для чистого строгания
б) рубанок для чистового строгания с плоским ножом
в) рубанок для чернового строгания с закруглённым ножом
5. Из приведённых операций резания выберите ту, которая применяется для чистовой обработки поверхности детали?
а) точение б)сверление в) шлифование
г) строгание д) фрезерование
6. Какая из перечисленных деталей является парой гайке?
а) шуруп б) болт в) саморез
7. Каким инструментом обрабатываются мелкие отверстия различной формы?
а) напильник с мелкой насечкой
б) напильник с крупной насечкой
в) крейцмейсель
г) надфиль
8. Определите соответствие между названием линий
чертежа и их условным обозначением на чертеже
1. | А. Осевая , центровая линии |
2. | Б.Линия невидимого контура |
3. | В. Выносная, размерная линии |
4. | Г. Линия видимого контура |
5. | Д. Линия разрыва |
Ответ: 1-____, 2-_____, 3- _____, 4-_____, 5-_____,
9. Что является изолятором (диэлектриком)?
а) дистиллированная вода б) резина в) тело человека
Практическое задание
Изготовить из мягкой породы древесины плечики для вешалки по не полной технологической карте (в столбце таблицы «инструменты и приспособления» отсутствуют). При изготовлении применять ручной столярный инструмент.
Технологическая карта
на изготовление плечиков для вешалки
№ п\п | Последовательность выполнения | Графическое изображение | Инструменты и приспособления |
1. | Выбрать и отпилить заготовку | | ? |
2. | Отстрогать одну пласть (сделать базу) | | ? |
3. | Отстрогать вторую пласть в размер 20 мм | | ? |
4. | Отстрогать одну кромку (сделать базу) | | ? |
5. | Отстрогать вторую кромку в размер 23 мм | | ? |
6. | Одну из кромок заготовки закруглить | | ? |
7. | Деталь зачистить | | ? |
Просмотр содержимого документа
«8-9 классы мальчики»
Задания школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по технологии в 2012-2013 учебном году
8-9 класс
Инструкция по выполнению работы:
Работа состоит из 13 тестовых заданий(30минут) и практического задания (80минут) на выполнение всей работы отводится 1 час 50 минут;
К каждому заданию теста приводятся варианты ответов, из которых необходимо выбрать верные ;
Обведите кружочком букву соответствующую верному ответу.
Желаем успеха!
Ι Выберите правильный ответ.
1.Чертёж – это изображение детали выполненной:
а) от руки в масштабе и по размерам
б) при помощи чертёжных инструментов в масштабе и по размерам
2. К технологическим машинам относятся:
а) швейная машина б) токарно-винторезный станок
в) паровая машина г)легковой автомобиль
3. Способам обработки металлов резанием являются:
а) ковка б) штамповка в) точение г) прокатка
4. Для контроля точности формы плоскости используют:
а) микрометры б) лекальные линейки в) кронциркули
г) масштабные линейки д) штангенциркули
5.Семейный бюджет- это:
а) план доходов семьи б) план расходов семьи
в)сумма денежных средств семьи
г) сумма доходов и план расходов семьи
6. Видом художественной обработки металла является:
а) точение б) сверление в) чеканка г) пиление
7. Размер детали по чертежу 94+0,1, то годными являются детали, имеющие размер:
а) 94,1 б) 94,15 в) 94,02 г)94,05 д) 94,00 ж)93,90
8. Какими инструментами кроме рубанка можно снять с деревянной поверхности стружку ровным слоем?
а) лобзик б) полуфуганок в) рашпиль г) фуганок
9. На какие рессоры приседает автомобиль при левом повороте?
а) на левые б) на правые в) на обе
10. Благодаря какому качеству чугуна из него получают качественные и сложные отливки?
а) упругости б) пластичности
в) жидкотекучести г) твёрдости
11. Тепловое действие электрического тока используется в
а) генераторах
б) электродвигателях
в) трансформаторах
г) электроутюгах
12. Потребитель электрической энергии оплачивает:
а) общую мощность используемых электроприборов
б) напряжение семьи
в) расход энергии за определённое время
г) расход энергии за каждого члена семьи
13. Младший брат радиоприёмника?
а) телевизор
б) телефон
в) магнитофон
Практическое задание
1. Изготовьте разделочную доску размером 350х170 мм из фанеры.
Разработайте эскиз, выполните декоративную отделку.
или
1. Начертить принципиальную схему подключения измерительных приборов (амперметра и вольтметра) в электрическую цепь постоянного тока. Собрать монтажную схему. Измерить силу тока и напряжение в электрической цепи постоянного тока.
2. Собрать электрическую цепь с элементами управления и защиты. Проверить исправность электрической цепи.
Инструменты и материалы: источник тока, плавкий предохранитель, выключатель, электролампа и реостат.
Начертить принципиальную электрическую схему цепи, состоящей из последовательно соединённых источника тока, предохранителя, выключателя, электрической лампочки и реостата.
Собрать электрическую цепь по разработанной схеме.
С разрешения учителя подключить собранную схему к источнику питания.
Наблюдать за нитью накаливания лампы, перемещая ползунок реостата.
Пояснить: почему накал нити электролампы меняется при изменении положения ползунка реостата?
Отключить цепь от источника питания и разобрать схему