Мотивационно -проблемный | Воспитатель организовывает детей возле себя. Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в страну Умных игр. - Как вы думаете, на чем можно путешествовать? А мы с вами поедем.… Нет, попробуйте сами отгадать. Воспитатель задает детям загадку Загадка: Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились, И помчались в путь далёк, Лишь оставили дымок. Правильно. Это поезд. Он уже давно ждёт вас, но в вагон сядет лишь тот, кто назовёт домашнее животное. | Дети отвечают на вопрос воспитателя на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д. Дети отгадывают загадку Поезд Дети занимают места в вагоне, называют домашних животных | Дети находятся возле воспитателя Дети сидят на стульчика | Словесный вопросы к детям Словесный худ.слово |
Деятельностный
| Вот, ребята, мы и приехали в страну Умных игр, Страна эта – необычная и загадочная. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой красивый цветок. А вы знаете, как он называется? Правильно, а кто знает, почему он так называется? Да, этот цветок непростой, в нём скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки. Посмотрите, у него на лепестках есть номера. Такие же номера стоят на конвертах с заданиями. Нам нужно открыть все конверты, их должно быть 7 – столько же, сколько лепестков у цветика – семицветика. Мы должны выполнить все задания, а затем открыть лепестки под такими же номерами. Ну что, начнём! Тогда ищите 7 конвертов, несите их на стол и мы будем по порядку их открывать и выполнять задания. (Конверты предварительно спрятаны воспитателем перед занятием, но так чтобы дети смогли их без труда найти) КОНВЕРТ № 1 Задание «Угадай-ка!» Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете и думаете, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать. Надо не просто ответить, а найти отгадку на картинке. 1. У меня есть пятачок, Вместо хвостика – крючок, В луже я лежать люблю И похрюкивать: «Хрю, хрю!» 2. Я маленькая, белая Пушистая, несмелая, Шерсть даю своей хозяйке На шарфы и на фуфайки 3. Хоть и бархатные лапки, Но зовут меня «царапкой», Мышек ловко я ловлю, Молоко из блюдца пью. 4. Бородатый и рогатый Заберётся в огород Съест капусту и укроп. 5. Я хозяину служу, Дом хозяйский сторожу. Я рычу и громко лаю, И чужих я прогоняю. 6. И сметану и кефир, Молоко и вкусный сыр, Чтобы были мы здоровы, Даст нам пёстрая… 7. Кто я, догадайтесь сами. Я везу зимою сани, Что легко скользят по снегу, Летом я везу телегу. 8. Комочек пуха – длинное ухо Прыгает ловко, любит морковку. Как можно назвать этих животных одним словом? - Правильно, с первым заданием вы справились, можно открыть лепесток с цифрой 1. (открывают букву М) КОНВЕРТ № 2 Задание «Кто где живёт?» (игра с «волшебной палочкой») - Я задаю вопрос и передаю кому-нибудь палочку. У кого она окажется, тот и отвечает. 1. Где живёт лошадь? 2. Собака 3. Кролик 4. Свинья 5. Кошка 6. Корова 7. Коза 8. Овца (открываем лепесток с цифрой 2) (с обратной стороны буква О) КОНВЕРТ № 3 «Разучивание стихотворения» У него четыре лапы, Черный нос и хвост лохматый, Очень часто громко лает, А плохих людей кусает! Он бывает забияка! Это кто у нас? Собака! (открываем лепесток с цифрой 3) (Буква Л) КОНВЕРТ № 4 Мы листики осенние, На веточках сидели Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели, Ветер снова набежал И листочки все поднял, Повертел их, покружил И на землю опустил. (открываем лепесток с цифрой 4) (с обратной стороны буква О) КОНВЕРТ № 5 Задание «Узнай по описанию» Ребёнок выбирает картинку с животным, не показывая её другим детям и не называя, описывает животное. Остальные по описанию должны узнать это животное. Открывают лепесток с цифрой 5. (буква Д) КОНВЕРТ №6 Задание «Объясни словечко» Табун Стадо Отара Свора Открывают лепесток 6. (буква Ц) КОНВЕРТ №7 Задание «Успокой котёнка» - котенок плачет, дети успокаивают его ласковыми словами Пальчиковое упражнение «Котёнок» (на каждое слово дети бельевой прищепкой прищипывают подушечки каждого пальца сначала на правой, а затем на левой руке) Кусается сильно котёнок – глупыш, Он думает это не палец, а мышь (смена рук) Но я же играю с тобою, малыш, А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!» - Поиграли мы с котёнком, он и успокоился, ему стало весело. А нам пора открывать последний лепесток. (Открывают букву Ы) - Какое же слово у нас получилось? Кто может его прочитать? И я тоже хочу сказать, что вы - «МОЛОДЦЫ». Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Не забудьте рассказать родителям, чем мы с вами сегодня занимались. А теперь нам пора в детский сад, а что же делать с котёнком? - Давайте возьмём его с собой, придумаем ему имя, и пусть он живёт в нашей группе, ведь там очень много игрушек и детей и котёнку некогда будет скучать. | Дети внимательно слушают воспитателя Цветик – семицветик У него 7 лепестков разного цвета. Дети внимательно слушают задания воспитателя, ищут 7 конвертов спрятанные воспитателем, и приносят их к воспитателю, находят с цифрой 1 Дети отгадывают загадки Свинья Овца Кошка Козел Собака Корова Лошадь Кролик Домашние животные Дети слушают задание воспитателя - в конюшне - в конуре - в клетке, в крольчатнике – в свинарнике -в доме – в хлеву, в коровнике – в хлеву – в овчарне Дети разучивают стихотворение вместе с воспитателем Дети приседают Дети бегут на носочках Дети приседают Дети встают Кружатся на месте Дети садятся на места Дети по очереди берут животного, описывают его Много лошадей Много коров Много овец Много собак маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький Дети выполняют пальчиковое упражнение МОЛОДЦЫ | Дети сидят на стульчиках, возле воспитателя Дети находятся в групповой комнате Дети сидят на стульчиках, возле воспитателя Дети сидят на стульчиках, возле воспитателя Дети находятся возле воспитателя Дети находятся возле воспитателя Дети находятся возле воспитателя Дети находятся возле воспитателя Дети находятся возле воспитателя Дети находятся возле воспитателя | Словесный вопросы к детям, воображаемая ситуация Объяснение Словесный худ.слово, демонстрационный материал Объяснение Словесный худ.слово разучивание стихотворения Словесный худ.слово, показ способов действий Словесный описание картин Словесный разъяснение Словесный худ. слово Показ способов действий Похвала |