2 | Воспитатель Рассказ воспитателя о китах. Где живут, чем питаются .Объясняет ,что кит редкое животное ,находится под охраной. Физминутка Воспитатель: А теперь давайте немножко поиграем. Выбирается двое дельфинов, они встают в круг, остальные дети – рыбки. Дети произносят текст и выполняют соответствующие движения руками. В море бурном, в море синем Быстро плавают дельфины Не пугает их волна, рядом плещется она. Вот плывет по морю кит, он дельфинам говорит: - Вы, дельфины, не шумите, рыбок вы скорей ловите! Раз, два, три, четыре, пять, рыбка может уплывать! «Рыбки» убегают, «дельфины» их ловят. Воспитатель: Мы с вами вернулись из морского путешествия. Садитесь на свои места. Давайте с вами нарисуем китов, которые живут в море. На листе бумаги сначала нарисуем синим мелком круг. Это туловище нашего кита. Затем нарисуем хвост кита. Потом плавники. Раскрасим нашего кита синим цветом. Нам осталось нарисовать глазки. Теперь также нарисуем второго кита. Наши киты живут в воде. Голубым и зеленым мелком нарисуем волны. Теперь акварельной краской нарисуем воду. Что бы вода получилась настоящей, прозрачной, краску разбавляем водой на палитре. Теперь можно рисовать. Воспитатель: А вы знаете с кем подружился наш кит? С осьминогом! Разминка для рук во время работы: Пальчиковая игра «Осьминоги»: Осьминоги, осьминожки Тренируют ручки, ножки. Кисти рук (ладонями вниз) лежат на столе: правая рука – с сомкнутыми пальцами, левая - с разомкнутыми. Одновременно менять положение пальцев (одни смыкать, другие размыкать) . Могут плавать вверх и вниз, Ладонь правой руки медленно движется вверх, а ладонь левой руки – вниз. Сальто сделают на бис, Ладони переворачиваются в воздухе. Вправо проплывут и влево – Тренируются умело. Ладонь правой руки медленно движется вправо, а ладонь левой руки влево, затем наоборот. | Рассматривают иллюстрацию кита. Проявляют интерес Слушают рассказ воспитате (пальцы в замок, волнообразные движения руками) (ладони вместе, волнообразные движения вперед) (пальцы в замок, волнообразные движения руками) (ладони вместе, волнообразные движения вперед) (ладони вместе, раскрываются пальцы , имитируя рот говорящего кита) (по очереди отставляя пальцы, раскрываем ладони)
Проходят к своим столам.
Слушают воспитателя. Самостоятельная работа детей За воспитателем рисуют кита. Рисуют хвост. Плавники рисуют. Раскрашивают кита в синий цвет. Рисуют глазки. Мелками рисуют волны. Акварельной краской рисуют морскую воду Выполняют движения пальчиковой разминки. |