kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность учащихся на уроках технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

      В образовательную область «Технология» включён метод творческих проектов - ведущий в технологической подготовке. Он предполагает в проектную деятельность школьников, в процессе которой они активно усваивают знания, умение, навыки, обретают опыт творческой работы.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность учащихся на уроках технологии»

Коммунальное государственное учреждение «Средняя школа №3 с дошкольным мини-центром»








« Проектная деятельность учащихся на уроках технологии»

(педагогическая лаборатория)



учитель технологии

Жанбырбаев С.К.


















г.Текели

2016


Проектная деятельность учащихся.


В образовательную область «Технология» включён метод творческих проектов - ведущий в технологической подготовке. Он предполагает в проектную деятельность школьников, в процессе которой они активно усваивают знания, умение, навыки, обретают опыт творческой работы.

Обучение проектной деятельности – это процесс целенаправленного взаимодействия между учителем и учеником, стимулирование и организации активной познавательной деятельности ребёнка. Совместная деятельность решает несколько взаимосвязанных задач: прогнозирование, создание благоприятных условий, помощь в продвижении учащихся от элементарных к более сложным формам деятельности. Учитель осуществляет при этом рефлексивное управление, стремится постичь внутренний мир ученика, понять его желания, интересы, цели и планы.

В процессе совместной проектной деятельности педагог даёт учащимся профессиональную консультацию, помогает им осознать свои творческие возможности, найти наиболее рациональный способ выполнения и оформления проекта.

Проектная технология соответствует целям и задачам современного образования – познанию объективных законов природы и общества путём самостоятельного конструирования и решения проблем в виде проектов. Ученик при этом становится субъектом образовательного процесса: сам отбирает необходимую информацию, определяет её значимость, исходя из замысла проекта. Специфика этой технологии обучения в том, что для работы над проектом нет готовых систематизированных знаний. Их поиск, систематизация – дело самого ученика. Из множества фактов впечатлений, знаний и понятий он строит проект, отражая в нём своё представление о мире.

Педагог перестаёт быть основным источником и контролёром знаний, он становится консультантом, организатором деятельности класса и каждого школьника. Это кардинально меняет дидактическую сущность учебного процесса.

Творческий проект – это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до её воплощения в совместной с учителем деятельности. Проект выполняет в три этапа:

  1. Исследовательский (подготовительный)

  2. Технологический

  3. Заключительный

К проектируемому изделию предъявляются такие требования, как технологичность, экономичность, экологичность, безопасность, эргономичность, системность, творческая направленность, посильность, эстетичность и практическая значимость.

Исследовательский (подготовительный) этап.

На этом этапе решаются такие задачи:

  • Поиск проблемной области (потребность в определенных предметах или, чем я могу помочь в этом, интерес к различным явлениям жизни);

  • Выбор и обоснование проекта (как выбрать тему, какой объект изготовить и почему из множества вариантов идей выбрана эта);

  • Анализ предстоящей деятельности (что необходимо для успешной работы, предлагаемые ее результаты).

При поиске работы проблемной области учитель предлагает школьникам банк проектов, раскрывает требования к ним, технологию их выполнения и оценивания.

Кроме вербальных методов (рассказ, объяснение), на этом этапе используются демонстрация ранее выполненных проектов, информационная поддержка (ознакомление с автоматизированным банком проектов).

Алгоритм выполнения проекта.

На этапе разработки различных вариантов проектных идей учащиеся изучают историю выбранного изделия или услуги, делают рисунки, эскизы, схемы возможных вариантов, определяют их достоинства и недостатки. Здесь прослеживается общественно – историческая детерминация обучения, позволяющая восстановить этапы возникновения и развития выбранных учащимися изделий, объектов, технологических систем. Учитель помогает школьникам найти необходимые документы, материалы, экспонаты, открытки, художественные произведения. Возможны посещения музеев, выставок, просмотр слайдов, хроникально – документальных фильмов.

На основе этой работы школьники выбирают из многих вариантов выполнения проекта наиболее подходящий и составляют опорную схему размышлений, проблем конструкции, материалов и дизайна будущего изделия.

Технологический этап

Этот этап проектной деятельности решает такие задачи:

Выполнение технологических операций (какие приемы и операции оптимальны для изготовления изделия, какие знания и умения необходимо приобрести, как повысить качество и производительность труда); соблюдение технологической, трудовой дисциплины и техники безопасности. При выполнении технологических операций школьники с помощью учителя подбирают режим обработки материалов, осуществляют самоконтроль качества обработки , вносят изменения в технологический процесс, корректируют последовательность операций, режимы обработки, последовательность сборки, соблюдают технологическую и трудовую дисциплину. Особое внимание уделяется организации рабочего места и культуре труда.

Заключительный этап.


В этом этапе школьники проводят: корректировку деятельности (соответствует ли выполненное изделие, услуга смыслу, каковы достоинства, недостатки в сравнении с эталоном;

Экологическое обоснование проекта экологические достоинства и ограничения изделия в сравнении с замыслом; мини - маркетинговое исследование осуществить реализацию изделий, извлечь ,заинтересовать общественность, потребителей в данного рода; контроль и испытание изделия; защиту проекта. Оценивание проекта включает такие аспекты: аргументированность выбора темы, обоснование потребности, практическая направленность проекта и значимость выполненной работы. Объем и полнота разработок, выполнение этапов проектирования, самостоятельность, законченность, подготовленность к восприятию проекта другими людьми, материальное воплощение проекта, аргументированность предлагаемых решений, подходов, оригинальность темы, оригинальность материального воплощения и представления проекта; качество пояснительной записки, оформление текста, качество эскизов, схем, рисунков, оригинальность. Оценивается также качество доклада, готовность докладчика ответить на вопросы.


Критерии оценки проекта



-Актуальность проблемы проекта.

- Корректность методов исследования.

- Активность участников проекта.

- Характер общения участников проекта.

- Глубина проникновения в проблему,

использование знаний из других областей.

- Умение аргументировать свои заключения, выводы.

- Эстетика оформления проекта.

-Умение отвечать на вопросы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Проектная деятельность учащихся на уроках технологии

Автор: Жанбырбаев Самат Калижанович

Дата: 06.02.2017

Номер свидетельства: 388428

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) ""Проектная деятельность на уроках технологии в соответствии с ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(74) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-tiekhnologhii-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "174310"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424106814"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(69) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-tiekhnologii-v-osnovnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "276550"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452760884"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "« Развития творческих способностей учащихся в процессе  проектной деятельности на уроках технологии» "
    ["seo_title"] => string(118) "razvitiia-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-v-protsiessie-proiektnoi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "191543"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427318319"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Проектная деятельность на уроках технологии.Конспект урока технологии в 5 классе "Метод проектов""
    ["seo_title"] => string(97) "proiektnaiadieiatielnostnaurokakhtiekhnologhiikonspiekturokatiekhnologhiiv5klassiemietodproiektov"
    ["file_id"] => string(6) "276094"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452679239"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Развитие творческого потенциала учащихся через проектную деятельность на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(113) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-uchashchikhsia-chieriez-proiektnuiu-dieiatiel-nost-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "290647"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455008536"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства