kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность на уроках технологии.Конспект урока технологии в 5 классе "Метод проектов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность на уроках технологии имеет широкое применение. На занятии "Метод проектов" в 5 классе предлагается ознакомление с элементами составления кластера к слову "проект", применяя метод "мозговой штурм". Работая с учебником, учащиеся знакомятся с этапами выполнения проекта, закрепляют знания. В 5 классе (первый год обучения) учащиеся знакомятся с обучающим проектом ( один объект для всех учащихся). На основании полученных знаний выполнения салфетки с аппликацией по образцу учителя, при выполнении проекта учащиеся должны изготовить салфетку со своими элементами аппликации. На уроке при выполнении практической работы, учащиеся выполняют первые этапы проекта.Определяют значимость урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность на уроках технологии.Конспект урока технологии в 5 классе "Метод проектов"»

Конспект занятия по технологии

5 класс

Метод проектов.


- Сформировать знания о проектной деятель­ности, этапах выполнения проектов.

- закрепить знания о технике изготовления изделия.

- развивать художественный вкус, умения самостоятельно осуществлять выбор материала, инстру­ментов для работы; развивать познавательные способности, умение рассуждать и защищать проект.

- воспитание эстетического вкуса, осоз­нание учащимися возможностей применения абстрактных технологических знаний и умений для анализа и решения практических задач.

Тип урока: комбинированный.

Методы проведения занятия: объяснительно-иллюстративный (рассказ, беседа, ра­бота с дидактическими материалами, демонстрация); поисковый; инструктаж; практическая работа, самостоятельная работа.

МТО урока: учебник "Технология" (для девочек) Кожина.О.А. Технология 5 класс. М: Дрофа, 2014г., рабочая тетрадь, образцы проектов, презентация.

Планируемые результаты:

Предметные – Учащиеся научатся выполнять первые этапы творческого проекта.

Метапредметные (УУД): Познавательные: умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные: При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами. Учиться критично относиться к своему мнению.

Регулятивные: учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя. Составлять план выполнения проекта совместно. Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ).

Ход урока

I. Оргмомент

Приветствие.

Проверка готовности учащихся к занятию.

Организация рабочего места.

Включение всех учащихся в деловой ритм.

II. Повторение. Подготовка к работе на основном этапе.

Учащимся предлагается посмотреть на презентацию салфеток с различной аппликацией, выполненных учащимися 5 классов прошлых лет.

Слайд 2

Подведение учащихся к формулировке темы и постановки цели задания.

Вопрос.

- Как можно охарактеризовать деятельность учащихся? (По очереди дети называют свои варианты ответов?)

- Как называется деятельность создания и реализации замысла, его детализация и воплощения? ( ответы детей)


III. Усвоение новых знаний и способов действия.

Учащиеся формулируют тему урока , определяют средства ( алгоритмы).

Составление кластера к слову «проект» ( мозговой штурм). Слайды 3,4

Технология составления:

  • В центре классной доски или листа бумаги записывается ключевое слово ;

  • Далее записываются слова, вокруг основного слова, которые связаны с данной темой;

  • Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки;

  • Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.

раскрытие замысла

образ

идея

ПРОЕКТ работа создание нового продукта

деятельность



познавательная



творческая

Учитель.

Существует множество определений слову «проект».

Проект - идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.


Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание нового продукта. (материал из Википедии)

Слайды 5,6

Школьный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель и согласованные способы, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. Для ученика проект – это возможность себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися.

Проекты бывают: исследовательские, поисковые, творческие, ролевые, прикладные. По содержанию проект учащегося может быть монопредметным (выполняться на материале конкретного предмета) и межпредметным .По продолжительности выполнения проекты бывают мини-проекты(1 урок) краткосрочными (2-4 урока), средней продолжительности (от недели до месяца) и долгосрочными (четвертные и годичные).

Так же проекты могут быть индивидуальные и групповые.

Работа с учебником, с. 6-8.

При работе над проектом можно выделить основные 3 этапа

1. Формулировка проблемы – выдвижение проблемы и поиск информации, выбор лучшего варианта.

2. Технологический – составление плана работы, практическое выполнение проекта.

3. Заключительный – оформление и защита проекта.


Этапы выполнения творческого проекта.


Выполняемая деятельность

Этапы выполнения
учебного проекта

1. Выдвижение проблемы (выбор темы проекта, актуальность и необходимость проекта), её обсуждение и анализ.



2. Требования, ограничения, условия, необходимые для выполнения проекта. Конкретизация задачи.

3. Сбор информации, подбор специальной литературы по теме проекта.

4. Поиск оптимального решения задачи (рассмотрение различных идей и вариантов).

5. Выбор лучшего варианта на основе имеющейся материально-технической базы, экономических расчетов, экологической оценки и др.





Формулировка проблемы





6. Составление плана практической реализации проекта (технология изготовления изделия), подбор необходимых материалов, инструментов, оборудования.

7. Изготовление изделия с текущим контролем качества (по необходимости внесение в конструкцию и технологию).



Технология выполнения

8. Оценка качества выполнения проекта.

9. Анализ результатов выполненного проекта (достоинства и недостатки проекта).

10. Оформление проекта (подготовка документации: чертежи, рисунки, технологические карты; расчет себестоимости изделия, экологическая экспертиза).

11. Защита проекта (доклад и демонстрация, ответы на вопросы).




Заключительный



Слайды 7-9

Задание.

Расставьте этапы выполнения творческого проекта в правильной последовательности: аналитический, конструкторский, поисковый,

технологический.

Таким образом, чтобы выполнить и защитить проект, необходима большая подготовительная работа, как со стороны учителя, так и со стороны ученика.

Работа, в результате которой создается что-то новое, оригинальное считается творческой. Поэтому проекты, которые выполняются на уроках технологии, также называются творческими.


Этапы работ над проектом


Этапы

Для учителя

Для ученика

1

Введение в проектную деятельность

(требования, рекомендации, план выполнения)

Получает информацию о проектной деятельности (требования, план выполнения проектной работы)

2

Определение и утверждение тематики проектов

Выбирает тему проекта и утверждает ее

5

Анализ и контроль процесса выполнения проекта (групповые и индивидуальные консультации)

Оформляет проект

8

Контроль за доработкой проекта

Защищает проект

9

Защита проекта

Обсуждает результат работы

10

Подведение итогов

-


Физ-минутка.

«Лебеди летят, крыльями машут,

Присели над водою, качают головою.

Гордо и важно умеют держаться,

Тихо, бесшумно на воду садятся».

И.п.: руки в стороны; 1-2 - руки вверх; 3-­4 - руки вниз; 5-6 - присесть, обнять колени; 7 -8 - посмотреть направо, налево; 9-10­ встать, руки за спину, поднять голову; 11-12тихо сесть за парту.

IV. Практическая работа. Выполнение проекта «Салфетка с аппликацией»

Слайд 11,12

1.Запись в тетради основных этапов выполнения творческих проектов.

2.Вводный инструктаж: организовать учащихся на выполнение задания.

На предыдущих уроках учащиеся выполнили по образцу учителя салфетку с аппликацией с использованием ручных швов «вперед иголку» и «назад иголку». Детям предоставляется выполнить свою салфетку с аппликацией с элементами проектной деятельности, предоставляется свобода для творчества.

3. Выполнение проекта «Салфетка с аппликацией»,

Выполнение этапов проекта (фронтально).

1). Формулировка проблемы:

-выбор темы;

-рассмотрение различных идей.

- выбор лучшего варианта. 2).Технологический: - составление плана практической реализации проекта ( эскиз, технология изготовления изделия);

V. Текущий инструктаж:

- проверить организацию рабочих мест;

- проверить правильность выполнения трудовых приемов;

- выдать дополнительные задания наиболее успеваю­щим ученицам.

VI. Рефлексия.

Вопросы.

- На каком этапе проектной деятельности определяется тема проекта?

Учащиеся формулируют новые понятия: «творческий проект», поисковый, технологический, заключительный этапы проекта.

- Что нового вы узнали?

Учащимся предлагается посмотреть проектные работы сверстников и старшеклассников.

Слайды 13-18

VII. Заключительный инструктаж:

  • подведение итогов занятия;

  • анализ характерных ошибок и причин;

  • сообщение оценки работы учащихся.

Контрольный лист

Этапы выполнения проекта

Что оценивать

Оценка


Формулировка проблемы

  • Выбор и обоснование темы проекта

  • Работа с информацией

  • Составление плана работы

Технологический


  • Разработка технологического процесса

  • Составление технологических карт

  • Практическая работа (по урокам)


Заключительный

  • Разработка этикетки или рекламного проспекта

  • Самоанализ

  • Готовое изделие

  • Публичное выступление



Домашнее задание: принести материал и инструменты для выполнения проекта; поиск своих вариантов проектной деятельности с аппликацией.

Уборка рабочих мест.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Шарапата Ирина Григорьевна

Дата: 13.01.2016

Номер свидетельства: 276094


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства