kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность на уроках технологии (мальчики)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли так же методом проблем и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В.Х. Килпатриком. Дж. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Отсюда чрезвычайно важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые знания, которые еще предстоит приобрести

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность на уроках технологии (мальчики) »

Проектная деятельность на уроках технологии

 Будущее отныне принадлежит двум типам людей: человеку мысли и труда. В сущности, оба они составляют одно целое, ибо мыслить – значит трудиться.

В. Гюго

Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли так же методом проблем и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В.Х. Килпатриком. Дж. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Отсюда чрезвычайно важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые знания, которые еще предстоит приобрести

Учитель может подсказать источники информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска. Но в результате ученики должны самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, получить реальный и ощутимый результат. Вся работа над проблемой, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности.

Разумеется, со временем идея метода проектов претерпела некоторую эволюцию. Родившись из идеи свободного воспитания, в настоящее время она становится интегрированным компонентом вполне разработанной и структурированной системы образования. Но суть ее остается прежней - стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие рефлекторного(в терминологии Джона Дьюи или критического мышления).

Суть рефлекторного мышления - вечный поиск фактов, их анализ, размышления над их достоверностью, логическое выстраивание фактов для познания нового, для нахождения выхода из сомнения, формирования уверенности, основанной на аргументированном рассуждении. “Потребность в разрешении сомнения является постоянным и руководящим фактором во всем процессе рефлексии

Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления”.

Проектный метод обучения технологии – это интегрированный вид деятельности по созданию изделий, имеющих личную и общественную значимость. Организация проектной деятельности учащихся обеспечивает целостность педагогического процесса, позволяет в единстве осуществлять обучение, развитие и воспитание учащихся, помогает создать положительную мотивацию для самообразования. При выполнении творческих проектов учащиеся выявляют свои профессиональные способности, получают первоначальную специальную подготовку.

Успешность проектной деятельности на уроках технологии полностью зависит от учителя, его умения планировать занятия с учетом имеющихся возможностей школы, умения организовать и стимулировать познавательную работу учащихся, его творческих возможностей и использования современных технологий.

Кроме того, создается положительная мотивация для самообразования. Это, пожалуй, самая сильная сторона проекта. Именно при выполнении творческих проектов учащиеся выявляют свои профессиональные способности, получают первоначальную специальную подготовку, в результате чего у них формируется осознанное профессиональное намерение.

Проектный метод обучения не открытие, а повторение уже имеющегося опыта на более высоком уровне развития человека.

Выполнение проекта – одна из сторон воспитания, которая направлена на осознание школьниками нравственной ценности трудового начала жизни.

Учебный проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Учебный проект с точки зрения учителя – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования, а именно учить:

 проблематизации (рассмотрению проблемного поля и выделению подпроблем, формулированию ведущей проблемы и постановке задачи, вытекающей из этой проблемы);

 целеполаганию и планированию деятельности;

 самоанализу и рефлексии (самоанализу успешности и результативности решения проблемы проекта);

 презентации (самопредъявлению) хода своей деятельности и результатов;

 умению готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;

 поиску нужной информации, вычленению и усвоению необходимого знания из информационного поля;

 практическому применению знаний, умений и навыков в различных, в том числе и нетиповых, ситуациях;

 выбору, освоению и использованию адекватной технологии изготовления продукта проектирования;

 проведению исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению).

 

С понятием «учебный проект» тесно взаимосвязано понятие «метод проектов».

Метод учебного проекта – это способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики.

Уроки с использованием интегрированных творческих проектов нетрадиционны и вызывают особый интерес у детей, а также развивают творческие способности учащихся и эстетический вкус. Поэтому слабоуспевающие учащиеся (равнодушные, например, к истории, литературе, изобразительному искусству) с большим удовольствием готовятся к ним, проявляя активность и творческую инициативу. В результате у них создается положительная мотивация к самообразованию. Это, пожалуй, самая сильная сторона проекта.

Началом такого сотрудничества является создание информативных данных «Банк интегрированных творческих проектов». Особенность его заключается в  следующем: на уроке технологии изготавливают то или иное изделие как проект, в  другом – осуществляют его защиту (или следует декоративное украшение на уроке изобразительного искусства, а затем идёт защита).

Возможен другой вариант: на уроках технологии мальчики делают из древесины основу для куклы-сувенира или для персонажей кукольного театра, а девочки на уроках технологии шьют костюмы.

Качество выполнения проекта зависит от того, насколько прочны знания учащегося и приобретенные им навыки и умения в различных учебных дисциплинах.

 

Варианты проектов могут быть самыми различными. Необязательно, чтобы весь проект (особенно сложный) выполнялся самостоятельно. Часть проекта может быть уже готовой или выполнена совместно несколькими одноклассниками, при этом работа каждого должна быть четко оговорена.

Цель любого проекта направлена на изменение окружающей человека искусственной среды. Проект также должен предусматривать изготовление нового, эффективного, конкурентоспособного изделия, отвечающего потребностям человека и пользующегося спросом потребителей, в котором форма соответствует назначению, соразмерна фигуре человека, экономична, удобна и при этом еще красива.

Основной задачей выполнения проектов является усвоение алгоритма проектирования, который схож с деятельностью конструкторов, дизайнеров по созданию объектов, где процесс создания (проектирования) представляет собой определенную последовательность этапов деятельности.

Содержание основных этапов и их ступенчатость не являются догмой, но есть принятый стандарт, то есть последовательность проектирования, которая значительно облегчает работу учащегося и контроль учителя в процессе проектной деятельности.

Антиподы проектирования – спонтанные «озарения», не имеющие оснований, по принципу «сначала сделать, потом думать».

Проектная деятельность содержит:

- анализ проблемы;

- постановка цели;

- выбор средств ее достижения;

- поиск и обработка информации, ее анализ и синтез;

- оценка полученных результатов и выводов.

Предметная деятельность состоит из трех блоков: предметный, деятельностный и коммуникативный. Проектная деятельность детей является одним из методов развивающего обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.
     Целью проектной деятельности является  понимание и применение детьми знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе).

Задачи проектной деятельности:

Обучение планированию (ребенок должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);

- Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);

- Умение анализировать (креативность и критическое мышление);

- Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);

- Формировать позитивное отношение к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

Принципы организации проектной деятельности:

- Проект должен быть посильным для выполнения;

- Создавать необходимые условия для успешного выполнения проектов (формировать соответствующую библиотеку, медиатеку и т.д.);

- Вести подготовку детей к выполнению проектов (проведение специальной ориентации для того, чтобы у учащихся было время для выбора темы проекта, на этом этапе можно привлекать учащихся имеющих опыт проектной деятельности);

- Обеспечить руководство проектом со стороны педагогов — обсуждение выбранной темы, плана работы (включая время исполнения) и ведение дневника, в котором учащийся делает соответствующие записи своих мыслей, идей, ощущений — рефлексия. Дневник должен помочь учащемуся при составлении отчета в том случае, если проект не представляет собой письменную работу. Учащийся прибегает к помощи дневника во время собеседований с руководителем проекта.

- В том случае, если проект групповой каждый учащийся должен четко показать свой вклад в выполнение проекта. Каждый участник проекта получает индивидуальную оценку.

- Обязательная презентация результатов работы по проекту в той или иной форме.

К важным факторам проектной деятельности относятся:

- повышение мотивации учащихся при решении задач;

- развитие творческих способностей;

- смещение акцента от инструментального подхода в решении задач к технологическому;

- формирование чувства ответственности;

- создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимся.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 с углублённым изучением иностранных языков.

















Творческий проект

Подвес для цифрового проектора.













Проектант:

Учащийся 7 «А» класса

Довжик Степан


Руководитель проекта:

Русин М.Н.







Ноябрьск 2014

Оглавление.


  1. Обоснование выбора. 3

  2. Описание изделия. 4

  3. Технологическая карта. 5

  4. Экономический расчёт. 9

  5. Экология. 10

  6. Реклама. 11

  7. Заключение. 12

  8. Список литературы. 13

  9. Приложение. 14



































Обоснование выбора.

В настоящее время развитие науки и техники не стоит на месте и для удобства преподавания, было изобретено множество цифровой техники, предназначенной для обучения.

В школы стало поступать множество разнообразной электронно-цифровой техники. Благодаря ней учитель легко сможет провести урок зрелищно и увлекательно. Но существует одна проблема - вся эта техника, получаемая школами, не имеет в своей комплектации специальных крепежей. Заходя в класс, на глаза первым делом попадает все это разнообразие цифровой техники, стоящей, где только можно: на столах, на тумбах, громоздясь одна на другой. В связи с этим возникает множество неудобств, хотя в настоящее время существуют специальные крепежи, предназначенные для крепления всей этой техники на стены и потолок. Здесь тоже есть свои проблемы: во-первых, при заказе, об этих крепежах забывают, во-вторых, наверное, самое главное, это их стоимость, она колеблется в пределах от 2000 рублей и выше. На уроке технологии было найдено решение данной проблемы - сделать крепежи самим, без лишней траты денег. И первым делом мы обратили наше внимание на такое важное техническое средство обучения, как цифровой проектор.

Цель моей работы - разработать конструкцию устройства, чтобы она удовлетворяла следующим требованиям:

  1. Предусмотреть использование материалов обеспечивающих прочность, эстетичность, длительный срок службы, удовлетворяющих технологические требования к изделию.

  2. Добиться простоты конструкции, наименьшего веса и габаритных размеров, удобства в эксплуатации и хранении.

  3. Обеспечить возможность разборки для замены комплектующих деталей, эстетичности формы.

  4. Исключить возможность перехлеста проводов, подходящих к проектору.

  5. Добиться наименьшей себестоимости изделия. Изделие должно привлекать внимание потребителей невысокой себестоимостью.




















Описание изделия.

При выборе материала для изделия, мы руководствовались: возможностью реализации поставленных задач, учитывали технологию изготовления, имеющийся в наличии материал, возможности учебной мастерской. Были рассмотрены различные варианты для составных частей нашего изделия.

Таблица анализа вариантов конструкции и выбора.


№ п/п

Признаки.

Возможные варианты.

Выбранный вариант.

1

Материал потолочного крепежа

Древесина, пластмасса, листовой металл, уголок.

листовой металл

2

Форма потолочного крепежа.

Круглая, прямоугольная, крестовидная.

крестовидная

3

Материал основной несущей части.

Древесина, пластмасса, металлическая труба.

металлическая труба

4

Длина несущей части.

Постоянная, изменяющаяся.

изменяющаяся

5

Способ крепления несущей части с крепежом.

Заклепочное, сварочное, болтовое.

болтовое

6

Способ крепления несущей части с проектором.

Переходник, усы, смешанный.

смешанный


Исходя из имеющихся в наличии материалов и учитывая технологию изготовления, а также с эстетической точки зрения, для потолочного крепежа была выбрана крестовидная форма, изготовленная из листового металла. Для изготовления телескопической штанги были выбраны два отрезка металлической трубы разного диаметра, т.к. из древесины этого не сделать, а пластмасса не обладает достаточной прочностью. Длина несущей части была выбрана изменяющейся, в связи с тем, что высота потолков в кабинетах разная. Способ крепления несущей части с крепежом болтовой. Это было сделано для того, чтобы при установке проектора была возможность его регулировки. Способ крепления несущей части с проектором смешанный, т.к. в школе используются проекторы разных фирм с различными способами крепления.


Деталь


Наименование


Количество

Материал

Размеры, мм

1

потолочный крепёж

1

сталь

185x170x2

2

основная труба

1

сталь

553X 27

3

дополнительная труба

1

сталь

612X 20

4

заклёпка

1

сталь

40x 5

5

крепёжный болт

1

сталь

80x 8

6

соединительные

болты

3

сталь

30x 6

7

шайба

1

сталь

20






Технологическая карта.

детали

№ операции

Последовательность

выполнения работ

Графическое изображение

Инструменты, приспособления.

1

2

3

4

5

1

1

Выбрать заготовку с учетом припусков на обработку.

Линейка, угольник.


2

Разметить контур заготовки и центра будущих отверстий.

Линейка, угольник, чертилка, кернер, молоток.


3

Вырубить заготовку по контуру.

Наковальня, зубило, молоток.


4

Опилить заготовку до линии разметки.

Тиски, напильник.


5

Просверлить отверстия.

Сверлильный станок, ручной зажим.


6

Вырубить отверстие по контуру.

Наковальня, зубило, молоток.


7

Опилить отверстие до линии разметки.

Тиски, напильник.


8

Зачистить поверхность заготовки.

Наждачная бумага.


9

Согнуть заготовку по линиям разметки.

Тиски, оправки, молоток.

2

1

Выбрать заготовку с учетом припусков на обработку.

Линейка, угольник.


2

Отпилить заготовку по линиям разметки.

Тиски, ножовка по металлу.


3

Разметить центра будущих отверстий.


Линейка, угольник, кернер, молоток.


4

Просверлить отверстия.

Сверлильный станок, ручной зажим.


5

Зачистить поверхность заготовки.

Наждачная бумага.

3

1

Выбрать заготовку с учетом припусков на обработку.

Линейка, угольник.


2

Отпилить заготовку по линиям разметки.

Тиски, ножовка по металлу.


3

Разметить центра будущих отверстий.

Линейка, угольник, кернер, молоток.


4

Просверлить отверстия.

Сверлильный станок, ручной зажим.


5

Зачистить поверхность заготовки.

Наждачная бумага.

4

1

Выбрать заготовку, выпрямить ее, нанести разметку.

Линейка, наковальня, молоток, карандаш.


2

Отрубить заготовку по линиям разметки.

Наковальня, зубило, молоток.

2,3

1

Соединить трубы с помощью соединительного болта.

Отвертка, ключ.

1,2,3

2

Соединить трубы с потолочным крепежом при помощи соединительных болтов.

Отвертка, ключ.

1, 2, 3, 4,

5, 6, 7


3

Вставить в трубу крепежный болт и зафиксировать его с помощью шайбы и заклепки.

Молоток, ключ.

1, 2, 3, 4,

5, 6, 7


4

Проконтролировать сборку, покрасить.

Баллон с краской.








































Экономический расчет.


Для изготовления данного изделия нам потребуются следующие материалы:

  1. потолочный крепеж - изготовлен из листовой стали, его вес составляет 0,17 кг.;

цена 1 т. стали равна 40000 руб., исходя из этого

С1=0,17x40000=6,8 руб.

  1. основная труба – вес 0,53 кг.;

цена 1 т. трубы равна 22000 руб., исходя из этого

С2=0,53x22000=11,66 руб.

  1. дополнительная труба – вес 0,4 кг.;

цена 1 т. трубы равна 18000 руб., исходя из этого

С2=0,4x18=7,2 руб.

  1. заклепка – вес 0,01 кг.;

цена 1 т. проволоки-катанки равна 15000 руб., исходя из этого

С4=0,01x15=0,15 руб.

  1. стоимость всех болтов и шайбы составляет

С5=17 руб.

  1. для отделки изделия использовался баллончик с краской стоимостью 140руб., истрачено 100 гр., исходя из этого

С6=35 руб.

  1. для изготовления изделия потребуется работа на сверлильном станке, время работы составляет 10 мин. или 0,17часа. Мощность станка 0,37кВт/ч. Стоимость 1 кВт/ч равна 0,68 руб., исходя из этого

С7=(0,37x0,17)x0,68=0,04 руб.

  1. общие затраты на изготовление изделия составили:

Собщ= С1+ С2+ С3+ С456+ С7=6,8+11,66+7,2+0,15+17+35+0,04=77,85руб.























Экология.


Разрабатывая новые строительные и конструкционные материалы, химики и технологи главное внимание уделяют их эксплуатационным свойствам. Такие критерии как экологичность или расход сырьевых и энергоресурсов отходят поначалу на второй план. Но, в конечном счете, они играют весьма заметную роль потому, что в значительной мере диктуют рыночную цену нового материала. Именно поэтому интерес к традиционным материалам на основе возобновляемых видов сырья стремительно растёт. Сегодня и даже завтра эти материалы не сойдут с технологической сцены, однако уже сегодня природных материалов явно не хватает, и вся надежда в этом плане на созидательные способности человека.

Существуют ли заменители стали, способные соответствовать всем тем критериям, которым соответствует сталь? Большие надежды возлагаются на синтетические материалы, такие как: пластмассы, керамики, композитные материалы, но реальных заменителей стали на сегодня пока нет. Именно поэтому, современное производство должно быть таким, чтобы экологические и экономические задачи решались комплексно, как единое целое. В связи с этим, большое значение приобретает малоотходное и безвредное производство.

При изготовлении данного изделия были использованы нетоксичные материалы, отходы которых в дальнейшем легко перерабатываются. Покраска изделия производилась в хорошо проветриваемом помещении, так что опасности для здоровья не представляла.



























Реклама.


Если вам надоело загромождать свой стол проектором, и каждый раз его настраивать. Ищете простое решение? Универсальное потолочное крепление КРЕПЕЖ для проектора именно то, что нужно. Этот оригинальный кронштейн очень прост в установке, имеет телескопическую штангу и самое главное это его цена. Приходите и заказывайте нашу надёжную модель отечественного производства. Поддержи отечественного производителя, купи нашу модель.








Качество гарантируется!
















Заключение.


После изготовления и апробирования нашего изделия, пришли к выводу. Поставленная цель была успешно выполнена, т.к. крепеж соответствует всем тем критериям, которые были поставлены. Это использование материалов обеспечивающих прочность, эстетичность, длительный срок службы, простота конструкции, возможность разборки для замены комплектующих деталей, невысокая себестоимость.

Особенности нашей модели состоят в том, что:

  • имеется телескопическая штанга, позволяющая регулировать высоту установки, в зависимости от высоты потолка;

  • благодаря шарнирному креплению можно использовать не только на горизонтальных, но и на наклонных потолках - например, в мансардных помещениях;

  • по конструкции подходит для всех проекторов весом до 20 кг., таких как Acer, Epson, Hitachi, Mitsubishi, Panasonic.

В представленной модели возможны некоторые доработки, например,

  • скрытая прокладка проводов внутри телескопической штанги;

  • возможность не только наклона, но и поворота;

  • увеличение закрепляемого веса.

После того, как наше приспособление было установлено в одном из кабинетов, в учебную мастерскую стали поступать заказы на наше изделие от учителей нашей школы. По-моему мнению, работа была выполнена не зря, она оценена не только моим преподавателем по технологии, но и всеми учителями, получившими в пользование это оборудование.





























Список литературы.


1.Белков Н.Д. Цейтлин Н.Е. Внеклассные занятия по труду. – М.: Просвещение, 1991.

2. Мигур П.Х. Рихвк Э.В. Обработка металла в школьных мастерских. - М.: Просвещение, 1991.

3. Технология Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательной школы. Под ред. В.Д Симоненко. – М.: Вентана- Граф, 2005.

4. Технология Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательной школы. Под ред. В.Д Симоненко. – М.: Вентана- Граф, 2005.

5. Веб- ресурсы.

а) http://www. delight2000.com/

б) http://www. all-projectors.ru/

в) http://www. pult. ru/.








































Приложение.


Правила безопасности при рубке металла.

1.Рубку металла выполнять только в защитных очках и при установленном защитном экране.

  1. Надежно закреплять заготовку в тисках.

  2. Работать исправным инструментом.

  3. Нельзя стоять за спиной у товарища.

  4. При окончании работы уменьшать силу удара.


Правила безопасности при окрашивании.

1. Окраску изделий производить только на подкладной доске.

2. Не допускать попадания краски и растворителей на кожу рук и лица.

3. Не окрашивать изделия и не хранить краску вблизи нагревательных приборов.

4. Проветривать помещение, в котором проводится окраска.

5. Руки после окрашивания вымыть с мылом.


Правила безопасности при сверлении.

1. Надёжно закрепите заготовку, подкладную доску, сверло.

2. Не допускайте перекоса и биение сверла.

3. Коловорот (дрель) кладите на верстак сверлом от себя, следите, чтобы оно не выступало за край верстака.

4. Начинайте работу на станке только с разрешения учителя; не отходите от работающего станка.

5. Одежду застёгивайте на все пуговицы, волосы убирайте под головной убор, пользуйтесь защитными очками.

6. Установку патрона и сверла, уборку станка осуществляйте после остановки двигателя.

7. Во время работы не наклоняйтесь к сверлу.

8. Не кладите инструменты на плиту станка. Для удаления стружки пользуйтесь щёткой-смёткой.


Правила безопасности при опиливании металла.

1.Запрещается работать напильником без ручки. Перед началом работы проверить, прочно ли насажена ручка на хвостовик напильника.

2.Надежно закреплять заготовку в тисках.

3.Не захватывать носок напильника левой рукой, чтобы не поранить ее о заготовку.

  1. Не проверять качество зачистки заготовки, проводя пальцами по ее кромке.

  1. При зачистке заготовки наждачной бумагой надевать рукавицу на руку, которая держит заготовку.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Проектная деятельность на уроках технологии (мальчики)

Автор: Русин Максим Николаевич

Дата: 19.03.2015

Номер свидетельства: 188826

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ(мальчики) "
    ["seo_title"] => string(60) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-tiekhnologii-mal-chiki"
    ["file_id"] => string(6) "202234"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429199258"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Презентация "Проекты-ИКТ на уроках технологии (мальчики)" "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-proiekty-ikt-na-urokakh-tiekhnologhii-mal-chiki"
    ["file_id"] => string(6) "244462"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445945914"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Презентация для урока технологии (мальчики ) "
    ["seo_title"] => string(50) "priezientatsiia-dlia-uroka-tiekhnologhii-mal-chiki"
    ["file_id"] => string(6) "164628"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422681238"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Программа по технологии для неделимых 5-7 классов."
    ["seo_title"] => string(50) "proghrammapotiekhnologhiidlianiedielimykh57klassov"
    ["file_id"] => string(6) "266284"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450116850"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Методическая разработка урока технологии "Дизайн окна" в рамках проектной деятельности "
    ["seo_title"] => string(96) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-tiekhnologhii-dizain-okna-v-ramkakh-proiektnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "146289"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419154484"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства