Проектная деятельность на уроках техноологии для мальчиков. Учитель помогает в формулировке цели проекта. Учащиеся самостоятельно формулируют цель. Личностные результаты технологического образования, которые формулируются на данном этапе: проявлкение познавательных интересов в данной области технологической деятельности, мотивация учебной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока технологии (мальчики ) »
Формирование личностных результатов технологического образования.
Презентация к уроку технологии
МОУ Школа-детский сад с.Харсаим Приуральский район ЯНАО
Лондо Сергей Васильевич
Формирование личностных результатов технологического образования.
Для эффективной организации учебного проектирования необходимо чётко выделить и сформулировать цели педагога и обучающегося.
Рассмотрим последовательность действий учителя и учащихся при выполнении творческого проекта, а также формируемые на различных этапах проектирования личностных результатов технологического образования из опыта работы в данном направлении.
1.Поиск и обоснование проблемы.
Учитель осуществляет управление процессом выбора: создаёт ситуацию формирования потребности и мотива выполнения проекта, участвует в обсуждении, стимулирует поиск новых решений.
Учащиеся обсуждают тему проекта, учитывая свои личностные потребности и возможности, объективные обстоятельства, формулируют цель.
В результате формируются личностные результаты технологического образования:
положительная учебная мотивация, познавательная активность, творческая инициатива, , а также принятия на себя ответственности; инициативность как одна из важных новообразований, возникающих в ходе проектирования.
2. Определение цели проекта.
Учитель помогает в формулировке цели проекта (если есть запрос учащихся).
Учащиеся самостоятельно формулируют цель проекта.
Личностные результаты технологического образования, которые формулируются на данном этапе: проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; мотивация учебной деятельности; смыслообразование (связь между мотивом и целью).
Учащиеся самостоятельно составляет план выполнения проекта.
К формируемым личностным результатам относятся: проявление технико-технологического и экономического мышления; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.
4. Выполнение проекта.
Учитель управляет реализацией замысла, консультирует учащихся, стимулирует, советует, помогает, наблюдает. Контролирует соблюдение норм и правил безопасного труда.
Учащиеся самостоятельно реализуют определённую цель проекта.
Формируемые личностные результаты: реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности; развитие готовности к самостоятельным действиям; развитие трудолюбия и ответственности за качества своей деятельности; проявление технико-технологического и экономического мышления.
5. Подготовка документации и защита проекта.
Учитель координирует подготовку защиты проекта, консультирует учащихся, стимулирует деятельность, советует, помогает.
Учащиеся осуществляют подготовку проекта к защите.
Формируемые личностные результаты: нравственно-эстетическая ориентация; реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности; развитие готовности к самостоятельным действиям; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
6. Защита проекта.
Учитель управляет процессом коллективного оценивания проектов в классе, участвует в совместной оценке и анализе результатов проектной деятельности создаёт «ситуацию успеха» для каждого учащегося.
Учащиеся участвуют в коллективной оценке и анализе проекта.
В результате формируются личностные результаты: самооценка умственных и физических способностей для труда; нравственно-эстетическая ориентация; реализация творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности; чувство гордости за продуктивный результат.
Заключение.
В обобщённом виде цель учебного проектирования – научить школьников действовать самостоятельно в ситуации неопределённости и принимать на себя ответственность за результат работы. Если учитель достиг этой цели, то можно сказать, что он существенно продвинулся и в достижения технологического образования .
Метод проектов в технологическом образовании: монография . под ред. В. А. Кальней – М.: ГОУ Пед. Академия, 2010. – 208 с.
Поливанова К. Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя – М.: просвещение, 2008. - 192 с.
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя под ред. А. Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 159 с.