kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока технологии (мальчики )

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность на уроках техноологии для мальчиков. Учитель помогает в формулировке цели проекта. Учащиеся самостоятельно формулируют цель. Личностные результаты технологического образования, которые формулируются на данном этапе: проявлкение познавательных интересов в данной области технологической деятельности, мотивация учебной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока технологии (мальчики ) »

Формирование личностных результатов технологического образования .

Формирование личностных результатов технологического образования .

  • Презентация к уроку технологии
  • МОУ Школа-детский сад с.Харсаим Приуральский район ЯНАО
  • Лондо Сергей Васильевич
Формирование личностных результатов технологического образования . Для эффективной организации учебного проектирования необходимо чётко выделить и сформулировать цели педагога и обучающегося.  Рассмотрим последовательность действий учителя и учащихся при выполнении творческого проекта, а также формируемые на различных этапах проектирования личностных результатов технологического образования из опыта работы в данном направлении.

Формирование личностных результатов технологического образования .

Для эффективной организации учебного проектирования необходимо чётко выделить и сформулировать цели педагога и обучающегося.

Рассмотрим последовательность действий учителя и учащихся при выполнении творческого проекта, а также формируемые на различных этапах проектирования личностных результатов технологического образования из опыта работы в данном направлении.

1. Поиск и обоснование проблемы. Учитель осуществляет управление процессом выбора: создаёт ситуацию формирования потребности и мотива выполнения проекта, участвует в обсуждении, стимулирует поиск новых решений. Учащиеся обсуждают тему проекта, учитывая свои личностные потребности и возможности, объективные обстоятельства, формулируют цель.   В результате формируются личностные результаты технологического образования:  положительная учебная мотивация, познавательная активность, творческая инициатива, , а также принятия на себя ответственности; инициативность как одна из важных новообразований, возникающих в ходе проектирования.

1. Поиск и обоснование проблемы.

Учитель осуществляет управление процессом выбора: создаёт ситуацию формирования потребности и мотива выполнения проекта, участвует в обсуждении, стимулирует поиск новых решений.

Учащиеся обсуждают тему проекта, учитывая свои личностные потребности и возможности, объективные обстоятельства, формулируют цель.

В результате формируются личностные результаты технологического образования:

положительная учебная мотивация, познавательная активность, творческая инициатива, , а также принятия на себя ответственности; инициативность как одна из важных новообразований, возникающих в ходе проектирования.

2. Определение цели проекта.    Учитель помогает в формулировке цели проекта (если есть запрос учащихся). Учащиеся самостоятельно формулируют цель проекта. Личностные результаты технологического образования, которые формулируются на данном этапе: проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; мотивация учебной деятельности; смыслообразование (связь между мотивом и целью).

2. Определение цели проекта.

Учитель помогает в формулировке цели проекта (если есть запрос учащихся).

Учащиеся самостоятельно формулируют цель проекта.

Личностные результаты технологического образования, которые формулируются на данном этапе: проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; мотивация учебной деятельности; смыслообразование (связь между мотивом и целью).

3. Составление плана реализации проекта.  Учитель координирует составление плана; консультирует учащихся; стимулирует, советует, помогает, наблюдает. Учащиеся самостоятельно составляет план выполнения проекта.  К формируемым личностным результатам относятся: проявление технико-технологического и экономического мышления; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

3. Составление плана реализации проекта.

Учитель координирует составление плана; консультирует учащихся; стимулирует, советует, помогает, наблюдает.

Учащиеся самостоятельно составляет план выполнения проекта.

К формируемым личностным результатам относятся: проявление технико-технологического и экономического мышления; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

4. Выполнение проекта.  Учитель управляет реализацией замысла, консультирует учащихся, стимулирует, советует, помогает, наблюдает. Контролирует соблюдение норм и правил безопасного труда. Учащиеся самостоятельно реализуют определённую цель проекта. Формируемые личностные результаты: реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности; развитие готовности к самостоятельным действиям; развитие трудолюбия и ответственности за качества своей деятельности; проявление технико-технологического и экономического мышления.

4. Выполнение проекта.

Учитель управляет реализацией замысла, консультирует учащихся, стимулирует, советует, помогает, наблюдает. Контролирует соблюдение норм и правил безопасного труда.

Учащиеся самостоятельно реализуют определённую цель проекта.

Формируемые личностные результаты: реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности; развитие готовности к самостоятельным действиям; развитие трудолюбия и ответственности за качества своей деятельности; проявление технико-технологического и экономического мышления.

5. Подготовка документации и защита проекта.  Учитель координирует подготовку защиты проекта, консультирует учащихся, стимулирует деятельность, советует, помогает. Учащиеся осуществляют подготовку проекта к защите. Формируемые личностные результаты:  нравственно-эстетическая ориентация; реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности; развитие готовности к самостоятельным действиям; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

5. Подготовка документации и защита проекта.

Учитель координирует подготовку защиты проекта, консультирует учащихся, стимулирует деятельность, советует, помогает.

Учащиеся осуществляют подготовку проекта к защите.

Формируемые личностные результаты: нравственно-эстетическая ориентация; реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности; развитие готовности к самостоятельным действиям; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

6. Защита проекта.  Учитель управляет процессом коллективного оценивания проектов в классе, участвует в совместной оценке и анализе результатов проектной деятельности создаёт «ситуацию успеха» для каждого учащегося. Учащиеся участвуют в коллективной оценке и анализе проекта. В результате формируются личностные результаты: самооценка умственных и физических способностей для труда; нравственно-эстетическая ориентация; реализация творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности; чувство гордости за продуктивный результат.

6. Защита проекта.

Учитель управляет процессом коллективного оценивания проектов в классе, участвует в совместной оценке и анализе результатов проектной деятельности создаёт «ситуацию успеха» для каждого учащегося.

Учащиеся участвуют в коллективной оценке и анализе проекта.

В результате формируются личностные результаты: самооценка умственных и физических способностей для труда; нравственно-эстетическая ориентация; реализация творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности; чувство гордости за продуктивный результат.

Заключение.  В обобщённом виде цель учебного проектирования – научить школьников действовать самостоятельно в ситуации неопределённости и принимать на себя ответственность за результат работы. Если учитель достиг этой цели, то можно сказать, что он существенно продвинулся и в достижения технологического образования .

Заключение.

В обобщённом виде цель учебного проектирования – научить школьников действовать самостоятельно в ситуации неопределённости и принимать на себя ответственность за результат работы. Если учитель достиг этой цели, то можно сказать, что он существенно продвинулся и в достижения технологического образования .

  • Метод проектов в технологическом образовании: монография . под ред. В. А. Кальней – М.: ГОУ Пед. Академия, 2010. – 208 с.
  • Поливанова К. Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя – М.: просвещение, 2008. - 192 с.
  • Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя под ред. А. Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 159 с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Презентация для урока технологии (мальчики )

Автор: Лондо Сергей Васильевич

Дата: 31.01.2015

Номер свидетельства: 164628

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Презентация "Проекты-ИКТ на уроках технологии (мальчики)" "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-proiekty-ikt-na-urokakh-tiekhnologhii-mal-chiki"
    ["file_id"] => string(6) "244462"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445945914"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Презентация по ТБ для уроков технологии (мальчики) "
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia-po-tb-dlia-urokov-tiekhnologhii-mal-chiki"
    ["file_id"] => string(6) "230405"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442135390"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока технологии 6 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "168642"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423266406"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Презентация для урока "Автоматические устройства" "
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-dlia-uroka-avtomatichieskiie-ustroistva"
    ["file_id"] => string(6) "220600"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434710537"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ. "
    ["seo_title"] => string(76) "vospitaniie-tolierantnogo-vzaimodieistviia-na-urokakh-tiekhnologii-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "245483"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446133427"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства