kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока технологии "Дизайн окна" в рамках проектной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка отражает проведение уроков по теме"Дизайн окон" в рамках проектной деятельности. На этих уроках дети узнают какие бывают окна, чем можно их украсить. Учатся на практике оформлять окна с помошью занавесок. портьер, живых и декоративных цветов, элементов декора. Учатся правильно подбирать цвета и форму портьер, занавесей и декоративных элементов. В создании проекта принимают участие не только девочки, но и мальчики. Дети создают смешанные группы и по завершении практической работы защищают свой проект.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока технологии "Дизайн окна" в рамках проектной деятельности »

Занятие по теме: "Дизайн окна — основной элемент интерьера"

Цель:

  1. Обучающая:

Познакомить детей с понятиями: шторы, гардины, жалюзи, ламбрекен, занавески, портьеры, карниз. Обеспечить усвоение учащимися основных правил выбора цвета, фактуры материалов для дизайна окна. Формировать навыки дизайна.

  1. Развивающая:

Создать условия для развития: творческого мышления, умения применять знания на практике, развивать речь.

  1. Воспитательная:

Создать условия для воспитания: интереса к культуре домашнего труда, развитию эстетического вкуса; закрепления у учащихся убеждённости в необходимости коллективного труда и личной ответственности в решении общих проблем.

План:

  1. Орг. момент.

  2. Повторение:

    • Как вы понимаете термин “Интерьер” ? (Интерьер –лат. слово “внутренний”. Оформление помещения изнутри.)

    • Какова главная задача оформления помещения? (Создание благоприятной среды обитания для всех членов семьи.)

    • Перечислите основные требования, предъявляемые к оформлению помещения. (Функциональные – соответствие назначению; эстетические – гармония вещей; гигиенические – тепло, сухо, звукоизоляция, воздухообмен, экологически чистые материалы, чистота.)

    • Дизайн каких помещений вы уже изучали. (Кухня, спальня, гостиная.)

  3. Новая тема.

    1. Если “лицо” дома – гостиная, а его “душа” – кухня, то чем можно считать окна?

Правильно окна – “глаза” дома. Сквозь них мы смотрим на мир, а он в свою очередь заглядывает в наш дом – в тот внутренний мир, который каждый строит себе сам.

Домашняя обстановка влияет на душевное состояние всех домочадцев. Создание благоприятной среды обитания для себя и своей семьи – чрезвычайно благородная задача. Она посильна всем, независимо от материального положения. Обстановку в доме творят не деньги, а люди,

В основе оформления интерьера сегодня лежит идея, настроение, чувство. Простота и лаконичность, сочетание всех элементов дизайна помещения сделают ваш дом неповторимым и оригинальным.

    1. Украшая окна, мы, прежде всего, украшаем свою жизнь. Конечно, хочется модного и современного, чтобы будило воображение и дарило радость.

Для дизайна окон целесообразно использовать два комплекта занавесей для зимы и лета.

Давайте подумаем, что будем понимать под словом “занавеси” ?

    • Шторы – занавеси на окнах из плотных тканей, почти не пропускающих свет. Как правило, они занимают всю плоскость стены.

    • Гардины – это занавеси из прозрачных лёгких тканей, обладающих хорошей светопроницаемостью и способностью рассеивать прямые солнечные лучи.

    • Ламбрекен – горизонтальная укороченная занавеска, закрывающая верхнюю часть штор. Высота ламбрекена составляет 1/5 высоты окна (для комнат с высокими потолками).

    • Жалюзи – ряд горизонтальных или вертикальных пластин соединённых между собой.

    • Занавески (подшторники) - закрывают 1/2 часть окна

    • Портьеры – занавеси на дверях из плотной ткани.

Рассмотреть образцы (примеры).

    1. Выбор цвета.

    • Первое впечатление, которое получает человек, входя в квартиру, зависит от того насколько гармонично цветовое решение интерьера. Объясняется это тем, что человек остро реагирует на цветовые зрительные образы. Воспринимая цвет, мы ощущаем тепло или холод, лёгкость, тяжесть, спокойствие или тревогу.

    • Назовите тёплые и холодные цвета. Как это может быть взаимосвязано с расположением окон относительно сторон света?

    • Интенсивность цвета – это зрительное восприятие яркости. (Показать на плакате). Дети анализируют.

    • Светлые стены – комната больше.

    • Темные стены – комната меньше.

    • Светлая дальняя стена и тёмные боковые – комната длиннее (уже).

    • Тёмная дальняя стена и светлые боковые – комната короче (шире).

    • Цветовые сочетания (цветовой круг – плакат).

  • Гармонично сочетаются цвета близко расположенные в цветовом круге или, наоборот, противоположные.

  • Цвета со средним интервалом не дают красивых сочетаний.

  • Пример (разная насыщенность одного и того же цвета; жёлтый +синий, красный + голубовато-зелёный, оранжевый + голубой, жёлто-зелёный + фиолетовый, пурпурный + зелёный).

  • Одноцветные ткани в помещениях оклеенных обоями с окружением гармонируют легче. Почему?

    • Подбор тканей для различных помещений (предложения учеников):

  • спальня (светлые или тёмные оттенки, пастельные тона с ненавязчивым рисунком);

  • детская (ткани яркие, радостных тонов с детским рисунком);

  • гостиная (декоративные ткани насыщенных тонов, с рисунком, но сочетающимся с обивкой мебели);

  • кухня (ткань легко стирается с небольшим рисунком).

Бархатные ткани мягких тонов придают интерьеру строгость и изысканность. Для отделки можно использовать две разноцветные ткани, гармонирующие или контрастные при условии, что у них одинаковая фактура (пример).

    • Крепление занавесей очень разнообразно для этого используют карнизы всех видов (струны, штанги, багет, арки, профиль и т. д.).

    • Аксессуары: кольца, кисти, бахрома, банты и т. д.

  1. Задание для практической работы.

Вы все смотрели телепередачу “Квартирный вопрос”. Сейчас каждый из вас побывает в роли человека, который имеет возможность создать новый облик заданному помещению. Группа делится на 2 подгруппы (в каждой примерно по четыре девочки). В группе распределяем роли:

  • дизайнер (подбирает по цвету обои, половое покрытие, ткань для занавесей и моделирует их);

  • конструктор-технолог (конструирует и изготовляет занавеси);

  • мастер отделочник (приклеивает на формат А4 или А3 обои, половое покрытие, крепит занавеси);

  • менеджер по закупке (помогает дизайнеру при выборе).

Работа коллективная, основана на взаимопомощи.

    • Оформить:

  • 1 группа – спальня; гостиная

  • 2 группа – детская; кухня.

Основной акцент на занавеси. Рассмотреть примеры.

5. Практическая работа.

6. Защита работы. Выступление команд. (Обоснование выбора).

7. Подведение итогов.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Магомедова Светлана Станиславовна

Дата: 21.12.2014

Номер свидетельства: 146289


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства