kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ(мальчики)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: 

Образовательная – организовать индивидуальную и групповую деятельность учащихся; выявить умение и способность учащихся работать самостоятельно по теме.

Воспитательная – воспитывать терпимость к чужому мнению, внимательное, доброжелательное отношение к деятельности одноклассников; воспитывать личную ответственность за выполнение выбранной работы.

Развивающая – развивать воображение, умение самостоятельной работы с литературой, расширять кругозор, эрудицию, развивать навыки публичных выступлений.

Задачи:

1. Находить и исследовать проблему, определять объект исследования, выдвигать гипотезу и планировать эксперимент для её проверки, делать выводы.

2. Планировать, организовывать, контролировать и оценивать собственную деятельность.

3. Самому добывать и обрабатывать информацию, критически осмысливать получаемую информацию.

4. Понимать необходимость и готовность учиться и переучиваться самостоятельно всю жизнь.

5. Формировать навыки публичного обсуждения и отстаивания своих идей и результатов творческой деятельности.

6. Самоопределиться и самоутвердиться, найти себя.

 Учащихся должны овладеть следующими умениями

 обосновывать цель деятельности с учетом общественных потребностей, принимать решение и идти на риск создания продукта труда;

 находить и обрабатывать необходимую информацию с использованием современной техники;

 проектировать предмет труда и технологию деятельности с учетом доступных в данных условиях материалов и технических средств;

 овладевать политехническими трудовыми знаниями, навыками и умениями пользования орудиями труда, выполнения технологических операций;

 осуществлять технологические процессы, результаты которых будут иметь потребительскую стоимость;

 экономически и функционально обосновывать оптимальность процесса и результатов деятельности;

 давать экологическую и социальную оценку технологии и продукту труда;

 выдвигать предпринимательские идеи в рамках изученных технологий;

 оценивать свои профессиональные интересы и склонности, выбирать профессию;

 сотрудничать в коллективе и выполнять функции лидера.

Метод проектов

   Это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности учащихся, развития их интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания нового продукта под контролем учителя, обладающего объективной и субъективной новизной, имеющего практическую значимость.

История возникновения и развития метода учебных проектов

   Основные концептуальные положения теории Джона Дьюи (1859-1952):

   истинным и ценным является только то, что дает практический результат;

 ребенок в онтогенезе повторяет путь человечества в познании окружающего мира (от частного к общему, индуктивным методом);

 усвоение знаний – это стихийный, неуправляемый процесс;

 ребенок может усваивать информацию только благодаря возникшей потребности в знаниях, являясь активным субъектом своего обучения.

 Условиями успешности обучения согласно теории Д. Дьюи являются:

   проблематизация учебного материала;

  познавательная активность ребенка;

  связь обучения с жизненным опытом ребенка;

  организация обучения как деятельности (игровой, трудовой)

     На первом этапе  ученики проводят мини-маркетинговые исследования, осуществляют выбор и обоснование проекта, анализируют предстоящую деятельность, определяют оптимальный вариант конструкции, подбирают материал, осуществляют планирование технологического процесса, разрабатывают конструкторско-технологическую документацию.

   На втором этапе ребята выполняют технологические операции, предусмотренные технологическим процессом, с самоконтролем своей деятельности и соблюдением технологической и трудовой дисциплины, культуры труда.

    На заключительном этапе проводится контроль и испытание изделия, при необходимости корректируется конструкторско-технологическая документация, оформляется пояснительная записка с экономическим обоснованием и экологической оценкой проекта, проводится защита проекта.

К защите ученик представляет пояснительную записку и изделие

   Пояснительная записка должна быть аккуратно оформлена, написана четким почерком или напечатана с использованием компьютера на одной стороне бумаги формата 210х297 мм.

По содержанию она включает

1.      Титульный лист.

2.      Оглавление.

3.      Введение.

4.      Главы основной части:

Глава 1. Конструкция изделия.

Глава 2. Технология изготовления.

Глава 3. Экономическое обоснование проекта.

Глава 4. Экологическая оценка проекта.

5.      Заключение.

6.      Библиографический список использованной литературы.

7.      Приложения.

ВЫВОД

 Проект – это особая часть школьной воспитательной среды, которая дает учащимся возможность применить свои знания на деле, помогает сориентироваться в мире профессий, формирует технологическую культуру и творческое отношение к труду, чувство гордости за свои умелые руки и умную голову. В процессе выполнения проекта учащиеся не только изготовляют различные изделия, но и проводят своеобразные исследования. Это поисково-исследовательское начало прямо связано с внедрением в технологическую подготовку школьников метода проектов. У детей появляется желание и возможность разработать, проанализировать, проверить и воплотить возникшие у них идеи в материале.

Подход к освоению учащимися технологии проектной деятельности оправдан и педагогически эффективен. Поэтому считаю, что нам, учителям технологии, необходимо углублять и расширять это направление в своей работе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ(мальчики) »

Цели: 

Образовательная – организовать индивидуальную и групповую деятельность учащихся; выявить умение и способность учащихся работать самостоятельно по теме.

Воспитательная – воспитывать терпимость к чужому мнению, внимательное, доброжелательное отношение к деятельности одноклассников; воспитывать личную ответственность за выполнение выбранной работы.

Развивающая – развивать воображение, умение самостоятельной работы с литературой, расширять кругозор, эрудицию, развивать навыки публичных выступлений.

 

 

Задачи:

1. Находить и исследовать проблему, определять объект исследования, выдвигать гипотезу и планировать эксперимент для её проверки, делать выводы.

2. Планировать, организовывать, контролировать и оценивать собственную деятельность.

3. Самому добывать и обрабатывать информацию, критически осмысливать получаемую информацию.

4. Понимать необходимость и готовность учиться и переучиваться самостоятельно всю жизнь.

5. Формировать навыки публичного обсуждения и отстаивания своих идей и результатов творческой деятельности.

6. Самоопределиться и самоутвердиться, найти себя.

 

 

 Учащихся должны овладеть следующими умениями

 

 обосновывать цель деятельности с учетом общественных потребностей, принимать решение и идти на риск создания продукта труда;

 находить и обрабатывать необходимую информацию с использованием современной техники;

 проектировать предмет труда и технологию деятельности с учетом доступных в данных условиях материалов и технических средств;

 овладевать политехническими трудовыми знаниями, навыками и умениями пользования орудиями труда, выполнения технологических операций;

 осуществлять технологические процессы, результаты которых будут иметь потребительскую стоимость;

 экономически и функционально обосновывать оптимальность процесса и результатов деятельности;

 давать экологическую и социальную оценку технологии и продукту труда;

 выдвигать предпринимательские идеи в рамках изученных технологий;

 оценивать свои профессиональные интересы и склонности, выбирать профессию;

 сотрудничать в коллективе и выполнять функции лидера.

 

 

Метод проектов

 

   Это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности учащихся, развития их интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания нового продукта под контролем учителя, обладающего объективной и субъективной новизной, имеющего практическую значимость.

 

 

История возникновения и развития метода учебных проектов

 

   Основные концептуальные положения теории Джона Дьюи (1859-1952):

   истинным и ценным является только то, что дает практический результат;

 ребенок в онтогенезе повторяет путь человечества в познании окружающего мира (от частного к общему, индуктивным методом);

 усвоение знаний – это стихийный, неуправляемый процесс;

 ребенок может усваивать информацию только благодаря возникшей потребности в знаниях, являясь активным субъектом своего обучения.

 

 Условиями успешности обучения согласно теории Д. Дьюи являются:

   проблематизация учебного материала;

  познавательная активность ребенка;

  связь обучения с жизненным опытом ребенка;

  организация обучения как деятельности (игровой, трудовой)

 

     На первом этапе  ученики проводят мини-маркетинговые исследования, осуществляют выбор и обоснование проекта, анализируют предстоящую деятельность, определяют оптимальный вариант конструкции, подбирают материал, осуществляют планирование технологического процесса, разрабатывают конструкторско-технологическую документацию.

 

   На втором этапе ребята выполняют технологические операции, предусмотренные технологическим процессом, с самоконтролем своей деятельности и соблюдением технологической и трудовой дисциплины, культуры труда.

 

    На заключительном этапе проводится контроль и испытание изделия, при необходимости корректируется конструкторско-технологическая документация, оформляется пояснительная записка с экономическим обоснованием и экологической оценкой проекта, проводится защита проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К защите ученик представляет пояснительную записку и изделие

 

   Пояснительная записка должна быть аккуратно оформлена, написана четким почерком или напечатана с использованием компьютера на одной стороне бумаги формата 210х297 мм.

По содержанию она включает

1.      Титульный лист.

2.      Оглавление.

3.      Введение.

4.      Главы основной части:

Глава 1. Конструкция изделия.

Глава 2. Технология изготовления.

Глава 3. Экономическое обоснование проекта.

Глава 4. Экологическая оценка проекта.

5.      Заключение.

6.      Библиографический список использованной литературы.

7.      Приложения.

 

ВЫВОД

 

 Проект – это особая часть школьной воспитательной среды, которая дает учащимся возможность применить свои знания на деле, помогает сориентироваться в мире профессий, формирует технологическую культуру и творческое отношение к труду, чувство гордости за свои умелые руки и умную голову. В процессе выполнения проекта учащиеся не только изготовляют различные изделия, но и проводят своеобразные исследования. Это поисково-исследовательское начало прямо связано с внедрением в технологическую подготовку школьников метода проектов. У детей появляется желание и возможность разработать, проанализировать, проверить и воплотить возникшие у них идеи в материале.

Подход к освоению учащимися технологии проектной деятельности оправдан и педагогически эффективен. Поэтому считаю, что нам, учителям технологии, необходимо углублять и расширять это направление в своей работе.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ(мальчики)

Автор: Баранова Оксана Анатольевна

Дата: 16.04.2015

Номер свидетельства: 202234


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства