kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профессиональные возможности при разных особенностях развития.

Нажмите, чтобы узнать подробности

При выборе профессии для подростков с ОВЗ можно учитывать методические рекомендации по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности. Они разработаны по результатам анализа и экспертной оценки международных и российских нормативных документов, а также российского и зарубежного опыта в сфере трудовой и профессиональной деятельности инвалидов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профессиональные возможности при разных особенностях развития.»

Профессиональные возможности при разных особенностях развития.


Существует немало профессий, которым могут обучаться люди с разными особенностями развития. Помешать учиться и работать по избранной специальности могут в первую очередь медицинские противопоказания. В остальном можно считать, что все, что не запрещено, то разрешено. Вопрос в том, как сориентироваться на рынке труда?

К общим медицинским противопоказаниям относятся, в частности, врожденные пороки развития, деформации, хромосомные аномалии со стойкими значительными нарушениями функции органов и систем; последствия повреждений центральной и периферической нервной системы, внутренних органов, костно-мышечной системы и соединительной ткани с развитием необратимых изменений, вызвавших нарушения функции органов и систем значительной степени; заболевания центральной нервной системы с двигательными и чувствительными нарушениями, расстройствами координации, когнитивными и интеллектуальными нарушениями; психические заболевания с тяжелыми, стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями.

Рекомендуемые виды деятельности

При выборе профессии для подростков с ОВЗ можно учитывать методические рекомендации по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности. Они разработаны по результатам анализа и экспертной оценки международных и российских нормативных документов, а также российского и зарубежного опыта в сфере трудовой и профессиональной деятельности инвалидов. Перечень носит рекомендательный характер, не ограничивая при этом рациональное трудоустройство инвалидов в других профессиях и должностях.

Методические рекомендации могут быть основой для:

  • подбора инвалидам видов трудовой и профессиональной деятельности; таким подбором занимаются специалисты, которые работают в учреждениях медико-социальной экспертизы (далее – МСЭ), реабилитации инвалидов, образования, в службах занятости;

  • помощи общественным организациям инвалидов в вопросах профориентации и трудоустройства;

  • рационального трудоустройства инвалидов;

  • координации работы специалистов службы занятости, учреждений МСЭ и учреждений реабилитации по созданию условий для эффективного трудоустройства инвалидов.

Ресурсы для профессионального образования и трудоустройства

Обширный материал по вопросам профессионального образования и трудоустройства лиц с разными ограничениями по здоровью можно найти на сайте о реабилитации инвалидов aupam.ru.

Соискатель с инвалидностью может зайти в раздел «Трудоустройство инвалидов» интернет-портала «Работа в России» и посмотреть актуальные вакансии в своем регионе. Как правило, это не только рабочие вакансии, но и предложения для специалистов с высшим образованием: педагогов, социальных работников, инженеров, менеджеров, экономистов.

Для жителей Москвы может быть полезен справочник московских организаций, которые способствуют трудоустройству инвалидов. В нем представлена информация по трудоустройству, образовательным организациям и специальностям, по которым можно получить образование людям с ОВЗ.

Еще в Москве работает специализированный центр занятости «Моя карьера». В этом центре действует специальная программа профессионального развития и трудоустройства для лиц с инвалидностью «Доступная работа».

Поддержкой в вопросах профессионального образования и трудоустройства также занимаются общественные организации, например, РООИ «Перспектива». Сотрудники помогают инвалидам найти работу на открытом рынке труда, а работодателю – получить квалифицированного сотрудника. Благодаря им трудоустроены более 800 соискателей с инвалидностью. И это не просто запись в трудовой книжке, а интересные обязанности, профессиональный рост и адаптация на рабочем месте. Услуги по поиску работы для людей с инвалидностью здесь оказывают бесплатно.

На сайте Всероссийского общества глухих есть перечень колледжей и вузов России, которые принимают на обучение абитуриентов с нарушениями слуха. Также информация об учебных заведениях, доступных для глухих и слабослышащих студентов, размещена на порталах информационной и методической поддержки среднего профессионального образования и высшего образования.

На сайте Всероссийского общества слепых также имеется перечень предприятий (более 150 по всей России), на которых работают люди с нарушениями зрения.

Много полезной информации, в том числе по образованию и трудоустройству людей с расстройствами аутистического спектра можно найти на сайте Фонда содействия решению проблем аутизма в России «Выход», а также на сайте центра «Антон тут рядом».

Источники:

Справочник профессий (специальностей) для детей с ограниченными возможностями здоровья. – Омск, 2013.

Методические рекомендации по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ВУЗах, № АК-44/05вн от 08.04.2014 г.

Приказ Минтруда России от 19.11.2013 № 685н «Об утверждении основных требований к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности».

Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н (ред. от 06.02.2018) «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»

Приказ Минтруда России от 04.08.2014 N 515 «Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Профессиональные возможности при разных особенностях развития.

Автор: Серпокрылов Вячеслав Александрович

Дата: 30.06.2020

Номер свидетельства: 554333

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Статья "Возможности сетевых проектов в развитии профессиональной деятельности учителя" "
    ["seo_title"] => string(97) "stat-ia-vozmozhnosti-sietievykh-proiektov-v-razvitii-profiessional-noi-dieiatiel-nosti-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "226862"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440506114"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Публикация "Особенности развития инновационных процессов в системах профессионального образования""
    ["seo_title"] => string(100) "publikatsiiaosobiennostirazvitiiainnovatsionnykhprotsiessovvsistiemakhprofiessionalnoghoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "293595"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455518980"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Внедрение  инклюзивного обучения в школах"
    ["seo_title"] => string(50) "vniedrieniie-inkliuzivnogho-obuchieniia-v-shkolakh"
    ["file_id"] => string(6) "306401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458124312"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "КОРРЕКЦИОННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ОБУЧЕНИЯ РУЧНОМУ ВЯЗАНИЮ ДЕТЕЙ НА ИХ ПСИХОФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ "
    ["seo_title"] => string(106) "korriektsionnoie-vozdieistviie-obuchieniia-ruchnomu-viazaniiu-dietiei-na-ikh-psikhofizichieskoie-razvitiie"
    ["file_id"] => string(6) "137832"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417439093"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с ограниченными   возможностями здоровья в общеобразовательной организации."
    ["seo_title"] => string(133) "psikhologhopiedaghoghichieskoiesoprovozhdieniieriebionkasoghranichiennymivozmozhnostiamizdoroviavobshchieobrazovatielnoiorghanizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "300893"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456822523"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства