kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профессиональные возможности при разных особенностях развития.

Нажмите, чтобы узнать подробности

При выборе профессии для подростков с ОВЗ можно учитывать методические рекомендации по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности. Они разработаны по результатам анализа и экспертной оценки международных и российских нормативных документов, а также российского и зарубежного опыта в сфере трудовой и профессиональной деятельности инвалидов.

Просмотр содержимого документа
«Профессиональные возможности при разных особенностях развития.»

Профессиональные возможности при разных особенностях развития.


Существует немало профессий, которым могут обучаться люди с разными особенностями развития. Помешать учиться и работать по избранной специальности могут в первую очередь медицинские противопоказания. В остальном можно считать, что все, что не запрещено, то разрешено. Вопрос в том, как сориентироваться на рынке труда?

К общим медицинским противопоказаниям относятся, в частности, врожденные пороки развития, деформации, хромосомные аномалии со стойкими значительными нарушениями функции органов и систем; последствия повреждений центральной и периферической нервной системы, внутренних органов, костно-мышечной системы и соединительной ткани с развитием необратимых изменений, вызвавших нарушения функции органов и систем значительной степени; заболевания центральной нервной системы с двигательными и чувствительными нарушениями, расстройствами координации, когнитивными и интеллектуальными нарушениями; психические заболевания с тяжелыми, стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями.

Рекомендуемые виды деятельности

При выборе профессии для подростков с ОВЗ можно учитывать методические рекомендации по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности. Они разработаны по результатам анализа и экспертной оценки международных и российских нормативных документов, а также российского и зарубежного опыта в сфере трудовой и профессиональной деятельности инвалидов. Перечень носит рекомендательный характер, не ограничивая при этом рациональное трудоустройство инвалидов в других профессиях и должностях.

Методические рекомендации могут быть основой для:

  • подбора инвалидам видов трудовой и профессиональной деятельности; таким подбором занимаются специалисты, которые работают в учреждениях медико-социальной экспертизы (далее – МСЭ), реабилитации инвалидов, образования, в службах занятости;

  • помощи общественным организациям инвалидов в вопросах профориентации и трудоустройства;

  • рационального трудоустройства инвалидов;

  • координации работы специалистов службы занятости, учреждений МСЭ и учреждений реабилитации по созданию условий для эффективного трудоустройства инвалидов.

Ресурсы для профессионального образования и трудоустройства

Обширный материал по вопросам профессионального образования и трудоустройства лиц с разными ограничениями по здоровью можно найти на сайте о реабилитации инвалидов aupam.ru.

Соискатель с инвалидностью может зайти в раздел «Трудоустройство инвалидов» интернет-портала «Работа в России» и посмотреть актуальные вакансии в своем регионе. Как правило, это не только рабочие вакансии, но и предложения для специалистов с высшим образованием: педагогов, социальных работников, инженеров, менеджеров, экономистов.

Для жителей Москвы может быть полезен справочник московских организаций, которые способствуют трудоустройству инвалидов. В нем представлена информация по трудоустройству, образовательным организациям и специальностям, по которым можно получить образование людям с ОВЗ.

Еще в Москве работает специализированный центр занятости «Моя карьера». В этом центре действует специальная программа профессионального развития и трудоустройства для лиц с инвалидностью «Доступная работа».

Поддержкой в вопросах профессионального образования и трудоустройства также занимаются общественные организации, например, РООИ «Перспектива». Сотрудники помогают инвалидам найти работу на открытом рынке труда, а работодателю – получить квалифицированного сотрудника. Благодаря им трудоустроены более 800 соискателей с инвалидностью. И это не просто запись в трудовой книжке, а интересные обязанности, профессиональный рост и адаптация на рабочем месте. Услуги по поиску работы для людей с инвалидностью здесь оказывают бесплатно.

На сайте Всероссийского общества глухих есть перечень колледжей и вузов России, которые принимают на обучение абитуриентов с нарушениями слуха. Также информация об учебных заведениях, доступных для глухих и слабослышащих студентов, размещена на порталах информационной и методической поддержки среднего профессионального образования и высшего образования.

На сайте Всероссийского общества слепых также имеется перечень предприятий (более 150 по всей России), на которых работают люди с нарушениями зрения.

Много полезной информации, в том числе по образованию и трудоустройству людей с расстройствами аутистического спектра можно найти на сайте Фонда содействия решению проблем аутизма в России «Выход», а также на сайте центра «Антон тут рядом».

Источники:

Справочник профессий (специальностей) для детей с ограниченными возможностями здоровья. – Омск, 2013.

Методические рекомендации по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ВУЗах, № АК-44/05вн от 08.04.2014 г.

Приказ Минтруда России от 19.11.2013 № 685н «Об утверждении основных требований к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности».

Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н (ред. от 06.02.2018) «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»

Приказ Минтруда России от 04.08.2014 N 515 «Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Профессиональные возможности при разных особенностях развития.

Автор: Серпокрылов Вячеслав Александрович

Дата: 30.06.2020

Номер свидетельства: 554333

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Статья "Возможности сетевых проектов в развитии профессиональной деятельности учителя" "
    ["seo_title"] => string(97) "stat-ia-vozmozhnosti-sietievykh-proiektov-v-razvitii-profiessional-noi-dieiatiel-nosti-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "226862"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440506114"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Публикация "Особенности развития инновационных процессов в системах профессионального образования""
    ["seo_title"] => string(100) "publikatsiiaosobiennostirazvitiiainnovatsionnykhprotsiessovvsistiemakhprofiessionalnoghoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "293595"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455518980"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Внедрение  инклюзивного обучения в школах"
    ["seo_title"] => string(50) "vniedrieniie-inkliuzivnogho-obuchieniia-v-shkolakh"
    ["file_id"] => string(6) "306401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458124312"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "КОРРЕКЦИОННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ОБУЧЕНИЯ РУЧНОМУ ВЯЗАНИЮ ДЕТЕЙ НА ИХ ПСИХОФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ "
    ["seo_title"] => string(106) "korriektsionnoie-vozdieistviie-obuchieniia-ruchnomu-viazaniiu-dietiei-na-ikh-psikhofizichieskoie-razvitiie"
    ["file_id"] => string(6) "137832"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417439093"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с ограниченными   возможностями здоровья в общеобразовательной организации."
    ["seo_title"] => string(133) "psikhologhopiedaghoghichieskoiesoprovozhdieniieriebionkasoghranichiennymivozmozhnostiamizdoroviavobshchieobrazovatielnoiorghanizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "300893"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456822523"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства