НА ТЕМУ: «ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»
ВЫПОЛНИЛ:
преподаватель МАНИН Н.В.
п. Строитель
Еще вчера это казалось невероятным, а сегодня уже очевидно, что без процесса информатизации образования невозможно представить современный колледж. Сегодня в системе образования произошла целая революция: поменялся сам субъект образования – дети. Дети начала XXI века кардинально отличаются от детей конца ХХ века. Наши студенты прекрасно ориентируется в новом, высокотехнологичном и предельно информационном мире начала ХХI века. И здесь уже перед педагогом возникает гигантская задача: встать вровень со своими студентами, «войти в ритм» информационного общества.
Вот что студенты и преподаватели сами думают по этому поводу.
Студенты: Учебник – наиболее привычный инструмент и помощник, который можно листать, ощущать, общаться с ним, как с человеком, но компьютер дает дополнительные возможности в обучении. Поэтому компьютер и учебник – современное образование.
Преподаватель: Использовать информационно-коммуникационных технологий на уроке необходимо – это требование времени, которое разнообразит урок, позволит увеличить его эффективность, активизировать работу студентов. Эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечивать информационно-образовательной средой – системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения.
Современное содержание образования должно охватить все основные компоненты социализации: систему духовно-нравственных ценностей; систему научных представлений о природе, обществе и человеке; систему универсальных учебных действий. Не только идти в ногу со временем, но и заглядывать в будущее, учитывать развитие и общества.
«Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». Слова эти В.Г. Белинским сказаны очень давно. Тогда о компьютерных технологиях никто и не помышлял. Но, кажется, эти слова о нем, о современном преподавателе, который стремится вперед, который готов осваивать всё новое, инновационное и с успехом применять в практике своей работы.
Очевидно, что использование инновационных образовательных технологий должно быть приведено в определенную систему. Качественно
новые параметры напрямую зависят от системного характера воспитательно-образовательного эффекта использования ИКТ.
Использование информационных технологий на уроке.
Невероятно, но современный преподаватель уже не может обойтись на уроке без компьютера.
Компьютер, во-первых, помогает решать специальные практические задачи, записанные в программе по устройству техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, такие как формирование прочных знаний по назначению, элементам устройства автомобиля, неисправностей, причин и способов устранения и ремонта.
Во-вторых, организовать самостоятельную работу студентов.
В-третьих, формирует основные компетенции студентов. Мультимедийное оборудование и обучающие программы по устройству автомобилей способствуют развитию стойкого интереса к предмету, повышают качество знаний.
Интернет – новое информационное явление, перед которым мы – преподаватели – оказались подобно сказочному богатырю на распутье: дорог много, выбор широк… Глобальная компьютерная сеть – мощный инструмент образовательного процесса.
Работа в сети Интернет развивает уверенность, позволяет чувствовать себя частью большого реального мира, подстегивает любознательность, развивает коммуникативные качества, создает элемент соревновательности, позволяет разнообразить виды деятельности на уроке.
С помощью виртуальных экскурсий мы посещаем заводы по выпуску автомобилей, станции технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Использование интерактивной доски позволяет разнообразить работу на уроке, применять научную организацию труда студентов. В несколько раз повышается эффективность урока, исчезает монотонность в преподавании. То, что студент видит на большом экране подчас с музыкальным сопровождением и визуальными эффектами, надолго остается у него в памяти. Применение ЦОР на интерактивном оборудовании, использование глобальной компьютерной сети позволяет существенно разнообразить учебную деятельность, достиг хороших результатов.
Использование информационных технологий во внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность – это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Сегодня невозможно представить внеурочную деятельность без использования проектора, цифровых фото- и видеокамер, электронных книг и портативных компьютеров.
Подготовка к олимпиадам и соревнованиям и участие в них становится составной частью внеурочной работы.
Использование информационных технологий на практике.
Для развития информационного общества нужны квалифицированные кадры – умеющие работать с высокой производительностью, умеющие эффективно общаться и креативно мыслить. Очевидно, что необходимо, уже со студенческой скамьи готовить молодежь к жизни в обществе, базирующемся на информационных технологиях.
Студенты нашего колледжа не только овладевают знаниями и умениями в области ИТК, но и учатся, как использовать эти технологии в кабинете информатики, включать их в общий педагогический процесс, наилучшим образом передать ученикам свои знания.
Использования информационных технологий в воспитательной работе.
Современный педагог не может остаться в стороне от модернизации воспитательного процесса.
Современное компьютерное оборудование выступает как средство организации и оснащения воспитательного процесса. С помощью ИКТ можно организовать поиск информации к беседам, тренингам и круглым столам; проектировать внеклассные мероприятия с использованием мультимедийного оборудования и коммуникационных технологий, экскурсии; участвовать со студентами в региональных, российских, международных дистанционных проектах; организовывать составление электронного студенческого фотоальбома; создавать фильмы о жизни группы.
Таким образом, использование ИТК позволяет оптимизировать воспитательный процесс , вовлечь в него студентов как субъектов образовательного пространства, развивать самостоятельность, творчество и критическое мышление.
Использование информационных технологий в методической работе и в самообразовании.
Быстрое обновление педагогических технологий, являются одним из стимулов для непрерывного профессионального роста преподавателя. Дистанционные технологии с использованием сети Интернет дают возможность повышать свой профессиональный уровень без отрыва от производства. Методические разработки размещаются на образовательных сайтах Всероссийский педсовет и Открытый класс.
Сегодня невозможно представить выступление на методических советах, совещаниях, семинарах, научно-практических конференциях без мультимедийного сопровождения.
Внедрение информационно-коммуникационных технологий сегодня является одним из важнейших резервов повышения эффективности непрерывного самообразования и обмена опытом педагогических работников.
Использование информационных технологий в делопроизводстве.
Умение работать с электронными документами – важный критерий профессионализма современного преподавателя. При разработке календарно-тематических планов и поурочного планирования, содержания контрольных и проверочных работ, отслеживания результатов обучения активно применяются офисные технологии (текстовой редактор Word, электронные таблицы Excel, настольно-издательскую систему Publisher). При общении с коллегами и студентами активно используется электронная почта и технологии интерактивного общения в социальных сетях: доска объявлений, конференция, файловый менеджер.
Компьютерные технологии являются незаменимым помощником не только при оформлении учебной документации, но и в деловом общении.
Таким образом, «компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество». (Из Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года).
Список литературы:
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.
Окопелов О.П. Процесс обучения в виртуальном образовательном пространстве // Информатика и образование.
Из опыта работы по формированию информационной среды образовательного учреждения // Информационные технологии в образовании.
object(ArrayObject)#885 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(297) "Доклад «Использование в образовательном процессе интерактивных игр и мультимедийных технологий в ДОУ и школе как средство повышение познавательного интереса» "
["seo_title"] => string(178) "doklad-ispol-zovaniie-v-obrazovatiel-nom-protsiessie-intieraktivnykh-ighr-i-mul-timiediinykh-tiekhnologhii-v-dou-i-shkolie-kak-sriedstvo-povyshieniie-poznavatiel-nogho-intieriesa"
["file_id"] => string(6) "221501"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1435332323"
}
}