kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад «Использование в образовательном процессе интерактивных игр и мультимедийных технологий в ДОУ и школе как средство повышение познавательного интереса»

Нажмите, чтобы узнать подробности

С каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Для повышения эффективности образовательного процесса, качества обучения, познавательного интереса у детей, воспитатели ДОУ и учителя школ используют в педагогическом процессе информационно - коммуникативные технологии (компьютер, интернет, телевизор, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуальное оборудование, развивающие образовательные программы на Smart-доске и др.)

Стремление к визуальному восприятию, как общекультурное явление, на сегодняшний день приводит к тому, что зачастую в процессе информационной коммуникации зрительный знак преобладает над текстовым, что немаловажно для дальнейшего обучения детей в школе. Частичному решению данной проблемы стало применение в процессе обучения новых информационно – коммуникативных технологий, которые привлекательны ещё и тем, что позволяют ограниченно соединять элементы других педагогических технологий: технологию дифференциации обучения, технологии развивающего обучения. ИКТ позволяют разрабатывать и применять принципиально новые средства информационного взаимодействия между детьми, обучающими и средствами информатизации и коммуникации.

   В своей работе педагоги нашего ДОУ широко используют игры и игровые упражнения, разработанные на основе медиатехнологий. Преимущество собственных разработок в том, что их можно включать в любой этап мероприятия, при объяснении нового, повторении пройденного материала. Необходимые условия этих игр - наличие «феномена удивления», раскрепощения детей, вариативность, интерактивность.

Первые опыты применения медиатехнологий в детском саду позволили выявить, что по сравнению с традиционными формами обучения детей дошкольного возраста мультимедийный способ подачи информации обладает рядом преимуществ:

- предъявление информации на экране интерактивной доски в игровой форме вызывает у детей большой интерес к деятельности с ним, позволяет разнообразить процесс познания;

- компьютер несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, которые пока не умеют читать и писать; движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;

- это отличное средство поддержания задач обучения; проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

- особенность интерактивного обучения – статичность предложенного материала, дающая детям возможность подробно рассмотреть, описать, установить новые содержательные связи; 

- данные технологии позволяют моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты или спутника и другие неожиданности, и необычные эффекты).

Как показала практика, в процессе непосредственно – образовательной деятельности с использованием ИКТ дети более активны. На фоне положительной эмоциональной атмосферы повышается интерес к изучаемому материалу, за счёт высокой динамики эффективнее осуществляется усвоение новой информации, тренируется внимание и память, активно пополняется словарный запас, воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность, развивается воображение и творческие способности. Стало очевидным, что, используя  современные ИКТ, развиваются различные компетентности детей, в том числе познавательные, коммуникативные и социальные.

Широко используются нами в работе мультимедийные  презентации, которые предполагают  демонстрацию познавательного и развивающего материала на большом экране в сопровождении автора и содержат название основных разделов материала, а также неподвижные и подвижные иллюстрации, мультипликацию. Структура мультимедийной презентации в целом и отдельных кадров отражает логику познавательной деятельности и строго направлена на цель.

  Использование  мультимедийных презентаций является мощным стимулом в познании, благодаря которой активизируются психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление; активнее и быстрее происходит повышение познавательного интереса и мотивации.

 Новые современные возможности инициируют педагогов нашего учреждения к решению  познавательных и развивающих задач разными путями, один из которых - применение новых средств ИКТ. Широко используется в работе с детьми новые развивающие образовательные программы на интерактивной доске SMART - это сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую входит компьютер и проектор.

Технология работы доски  является самой распространенной в мире и самой безопасной для здоровья. Доска позволяет писать и рисовать на ней, сохраняя все сделанные записи. Особенность интерактивной доски SMART - тактильное управление, которое помогает реализовывать различные стили обучения. Доска реагирует на прикосновение пальца (или любого другого предмета) как нажатие компьютерной мыши.

Большая площадь поверхности доски SMART превращает совместную деятельность с детьми в динамичную и увлекательную игру. В совместной непосредственно – образовательной деятельности дети становятся интерактивными участниками процесса «живого» обучения: используют крупные яркие изображения, передвигают буквы и цифры, составляют слова и предложения, оперируют геометрическими фигурами и различными объектами. Дети дошкольного возраста, воспринимающие информацию визуально, понимают и усваивают предложенный материал доски SMART намного эффективнее.

Материал для работы с информационной доской тщательно подбирается педагогами в соответствии с возрастом детей и выстраивается в соответствии с перспективным тематическим планом, и составляет «Педагогическую копилку» - медиатеку нашего ДОУ.

Использование информационной доски также является  одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей, разносторонних умений у детей дошкольного возраста, что способствует осознанному усвоению знаний и повышает уровень их готовности к обучению в школе.

Таким образом, умелое использование информационно-коммуникативных технологий в ДОУ создает положительную мотивацию воспитанников в процессе получения новой информации и повышает качество образовательного процесса, кардинально расширяя возможности педагогов в выборе материалов и форм совместной деятельности, делают образовательную деятельность яркой и увлекательной, информационно и эмоционально насыщенной. У детей развивается умение ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, владеть практическими способами работы с информацией, обмениваться информацией с помощью современных технических средств, что является начальной ступенью формирования информационно-коммуникационно-технологической компетентности детей в школе.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад «Использование в образовательном процессе интерактивных игр и мультимедийных технологий в ДОУ и школе как средство повышение познавательного интереса» »

Доклад «Использование в образовательном процессе интерактивных игр и мультимедийных технологий в ДОУ и школе как средство повышение познавательного интереса»


Воспитатель МБДОУ «Центр развития

ребенка – детский сад №11»

Шушакова Елена Владимировна,

высшая квалификационная категория.


С каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Для повышения эффективности образовательного процесса, качества обучения, познавательного интереса у детей, воспитатели ДОУ и учителя школ используют в педагогическом процессе информационно - коммуникативные технологии (компьютер, интернет, телевизор, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуальное оборудование, развивающие образовательные программы на Smart-доске и др.)

Стремление к визуальному восприятию, как общекультурное явление, на сегодняшний день приводит к тому, что зачастую в процессе информационной коммуникации зрительный знак преобладает над текстовым, что немаловажно для дальнейшего обучения детей в школе. Частичному решению данной проблемы стало применение в процессе обучения новых информационно – коммуникативных технологий, которые привлекательны ещё и тем, что позволяют ограниченно соединять элементы других педагогических технологий: технологию дифференциации обучения, технологии развивающего обучения. ИКТ позволяют разрабатывать и применять принципиально новые средства информационного взаимодействия между детьми, обучающими и средствами информатизации и коммуникации.

В своей работе педагоги нашего ДОУ широко используют игры и игровые упражнения, разработанные на основе медиатехнологий. Преимущество собственных разработок в том, что их можно включать в любой этап мероприятия, при объяснении нового, повторении пройденного материала. Необходимые условия этих игр - наличие «феномена удивления», раскрепощения детей, вариативность, интерактивность.

Первые опыты применения медиатехнологий в детском саду позволили выявить, что по сравнению с традиционными формами обучения детей дошкольного возраста мультимедийный способ подачи информации обладает рядом преимуществ:

- предъявление информации на экране интерактивной доски в игровой форме вызывает у детей большой интерес к деятельности с ним, позволяет разнообразить процесс познания;

- компьютер несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, которые пока не умеют читать и писать; движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;

- это отличное средство поддержания задач обучения; проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

- особенность интерактивного обучения – статичность предложенного материала, дающая детям возможность подробно рассмотреть, описать, установить новые содержательные связи; 

- данные технологии позволяют моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты или спутника и другие неожиданности, и необычные эффекты).

Как показала практика, в процессе непосредственно – образовательной деятельности с использованием ИКТ дети более активны. На фоне положительной эмоциональной атмосферы повышается интерес к изучаемому материалу, за счёт высокой динамики эффективнее осуществляется усвоение новой информации, тренируется внимание и память, активно пополняется словарный запас, воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность, развивается воображение и творческие способности. Стало очевидным, что, используя современные ИКТ, развиваются различные компетентности детей, в том числе познавательные, коммуникативные и социальные.

Широко используются нами в работе мультимедийные презентации, которые предполагают демонстрацию познавательного и развивающего материала на большом экране в сопровождении автора и содержат название основных разделов материала, а также неподвижные и подвижные иллюстрации, мультипликацию. Структура мультимедийной презентации в целом и отдельных кадров отражает логику познавательной деятельности и строго направлена на цель.

Использование мультимедийных презентаций является мощным стимулом в познании, благодаря которой активизируются психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление; активнее и быстрее происходит повышение познавательного интереса и мотивации.

Новые современные возможности инициируют педагогов нашего учреждения к решению познавательных и развивающих задач разными путями, один из которых - применение новых средств ИКТ. Широко используется в работе с детьми новые развивающие образовательные программы на интерактивной доске SMART - это сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую входит компьютер и проектор.

Технология работы доски является самой распространенной в мире и самой безопасной для здоровья. Доска позволяет писать и рисовать на ней, сохраняя все сделанные записи. Особенность интерактивной доски SMART - тактильное управление, которое помогает реализовывать различные стили обучения. Доска реагирует на прикосновение пальца (или любого другого предмета) как нажатие компьютерной мыши.

Большая площадь поверхности доски SMART превращает совместную деятельность с детьми в динамичную и увлекательную игру. В совместной непосредственно – образовательной деятельности дети становятся интерактивными участниками процесса «живого» обучения: используют крупные яркие изображения, передвигают буквы и цифры, составляют слова и предложения, оперируют геометрическими фигурами и различными объектами. Дети дошкольного возраста, воспринимающие информацию визуально, понимают и усваивают предложенный материал доски SMART намного эффективнее.

Материал для работы с информационной доской тщательно подбирается педагогами в соответствии с возрастом детей и выстраивается в соответствии с перспективным тематическим планом, и составляет «Педагогическую копилку» - медиатеку нашего ДОУ.

Использование информационной доски также является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей, разносторонних умений у детей дошкольного возраста, что способствует осознанному усвоению знаний и повышает уровень их готовности к обучению в школе.

Таким образом, умелое использование информационно-коммуникативных технологий в ДОУ создает положительную мотивацию воспитанников в процессе получения новой информации и повышает качество образовательного процесса, кардинально расширяя возможности педагогов в выборе материалов и форм совместной деятельности, делают образовательную деятельность яркой и увлекательной, информационно и эмоционально насыщенной. У детей развивается умение ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, владеть практическими способами работы с информацией, обмениваться информацией с помощью современных технических средств, что является начальной ступенью формирования информационно-коммуникационно-технологической компетентности детей в школе.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шушакова Елена Владимировна

Дата: 26.06.2015

Номер свидетельства: 221501


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства