kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение опыта работы "Клуб выходного дня"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение опыта работы учителя начальных классов по теме: "Клуб выходного дня как средство формирования социальной компетенции учащихся"

Я  считаю, что современному   классному руководителю школы необходимо активнее применять интерактивные способы работы с семьей, менять подходы к постановке задач, к структурированию содержания уже известных методик, которые   позволяют решить проблемы формирования  основных ключевых компетенций в вопросах воспитания, особенно,  в области  социализации  личности.   

Цель педагогического опыта: обобщение результатов формирования социальных компетенций учащихся через функционирование «Клуба выходного дня» 

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта работы "Клуб выходного дня" »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 28» Обобщение опыта по теме: «Клуб выходного дня  как средство формирования социальной компетенции учащихся» Тюренкова Наталья Александровна, учитель начальных классов, классный руководитель 3 «А класса»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 28»

Обобщение опыта по теме:

«Клуб выходного дня

как средство формирования

социальной компетенции учащихся»

Тюренкова Наталья Александровна,

учитель начальных классов,

классный руководитель 3 «А класса»

ФГОС компетентностный подход формирование и развитие социальных качеств личности  Социальная компетенция младшего школьника - способность ребенка к социальной деятельности в современном социуме, к продуктивному взаимодействию со сверстниками и взрослыми как в школе, семье.

ФГОС

компетентностный подход

формирование и развитие

социальных качеств личности

Социальная компетенция младшего школьника - способность ребенка к социальной деятельности в современном социуме, к продуктивному взаимодействию со сверстниками и взрослыми как в школе, семье.

Социальные компетенции учащихся начальных классов деятельностный компонент: умение слушать и вступать в диалог, сотрудничать, согласовывать свои действия, считаться с мнением партнера, умение работать в команде, умение разрешать конфликты когнитивный компонент: • знание основных этических норм общения и поведения в обществе; • знание о способах предотвращения и конструктивного разрешения конфликта мотивационно-ценностный компонент: умение переживать, эмоционально адекватно реагировать на события, позитивно относиться к процессу сотрудничества

Социальные компетенции учащихся

начальных классов

деятельностный компонент: умение слушать и вступать в диалог, сотрудничать, согласовывать свои действия, считаться с мнением партнера, умение работать в команде,

умение разрешать конфликты

когнитивный компонент:

• знание основных этических норм общения и поведения в обществе;

• знание о способах предотвращения и конструктивного разрешения конфликта

мотивационно-ценностный компонент: умение переживать, эмоционально адекватно реагировать на события, позитивно относиться к процессу сотрудничества

Противоречие Разнообразные направления в работе с семьей Низкий показатель качества работы с семьей Новый, современный способ организации детско – родительского взаимодействия - «Клуб выходного дня».

Противоречие

Разнообразные направления в работе с семьей

Низкий показатель качества работы с семьей

Новый, современный способ организации детско – родительского взаимодействия - «Клуб выходного дня».

Цель педагогического опыта : обобщение результатов формирования социальных компетенций учащихся через функционирование «Клуба выходного дня» Задачи: •  Развитие социальных компетенций учащихся по средствам межсемейного детско-родительского взаимоотношения •  Повышение психологической культуры родителей и лиц, их заменяющих, особенно в форме межличностного, семейного, родительского общения; •  Повышение потенциала формирующего воздействия семьи на детей, их психическое и духовное развитие; •  Помощь семьям, испытывающим различного рода трудности в воспитании детей, в овладении знаниями возрастных психологических особенностей, предотвращении возможного эмоционального и психологического кризиса у детей и подростков.

Цель педагогического опыта : обобщение результатов формирования социальных компетенций учащихся через функционирование «Клуба выходного дня»

Задачи:

• Развитие социальных компетенций учащихся по средствам межсемейного детско-родительского взаимоотношения

• Повышение психологической культуры родителей и лиц, их заменяющих, особенно в форме межличностного, семейного, родительского общения;

• Повышение потенциала формирующего воздействия семьи на детей, их психическое и духовное развитие;

• Помощь семьям, испытывающим различного рода трудности в воспитании детей, в овладении знаниями возрастных психологических особенностей, предотвращении возможного эмоционального и психологического кризиса у детей и подростков.

Клуб «Выходного дня» - это ежемесячные мероприятия, информационные встречи, тематические выставки, консультации, практические обучения родителей. Нормативно – правовая база: Закон РФ «Об образовании» Конвенция о правах ребенка Типовое положение «Об образовательном учреждении» Н.И. Дереклеева «Справочник классного руководителя» Н.И. Дереклеева «Справочник завуча» Школьная программа «Семейная культура : ценности духовно- нравственного обновления» Школьные локально-нормативные акты

Клуб «Выходного дня» -

это ежемесячные мероприятия, информационные встречи, тематические выставки, консультации, практические обучения родителей.

Нормативно – правовая база:

Закон РФ «Об образовании»

Конвенция о правах ребенка

Типовое положение «Об образовательном учреждении»

Н.И. Дереклеева «Справочник классного руководителя»

Н.И. Дереклеева «Справочник завуча»

Школьная программа «Семейная культура : ценности духовно- нравственного обновления»

Школьные локально-нормативные акты

Основные компоненты системы работы  «Клуба выходного дня» 1 Изучение семьи. Основные методы: анкетирование, наблюдение, беседа, тест, изучение творческих работ детей. 2 Просвещение, информирование родителей. 3 Индивидуальное консультирование родителей и поддержка семьи. 4 Диагностика и мониторинг воспитанности учащихся и степени удовлетворенности родителей работой школы. Взаимодействие с социальным педагогом, педагогом – психологом школы, школьным инспектором по охране прав детства. 5

Основные компоненты системы работы

«Клуба выходного дня»

1

Изучение семьи. Основные методы: анкетирование, наблюдение, беседа, тест, изучение творческих работ детей.

2

Просвещение, информирование родителей.

3

Индивидуальное консультирование родителей и поддержка семьи.

4

Диагностика и мониторинг воспитанности учащихся и степени удовлетворенности родителей работой школы.

Взаимодействие с социальным педагогом, педагогом – психологом школы, школьным инспектором по охране прав детства.

5

Режим работы клуба выходного дня : Еженедельно - по субботам. Продолжительность занятий – 60 – 90 минут. Формы нетрадиционного  общения с родителями:  «Круглый стол» Видеозаседания «Устный журнал» Педагогическая гостиная» «Открытый микрофон»

Режим работы клуба выходного дня :

Еженедельно - по субботам.

Продолжительность занятий – 60 – 90 минут.

Формы нетрадиционного

общения с родителями:

«Круглый стол»

Видеозаседания

«Устный журнал»

Педагогическая гостиная»

«Открытый микрофон»

Методы взаимодействия в Клубе выходного дня

Методы взаимодействия

в Клубе выходного дня

  • Метод проблемной постановки вопроса.
  • Метод педагогической рефлексии
  • Метод анализа.
  • Метод игрового моделирования.
  • Метод беседы
Направления работы с родителями

Направления работы с родителями

  • Нравственность.
  • Здоровый образ жизни.
  • Профориентация.
  • Родительский всеобуч
  • Досуговая деятельность.
Формы совместной деятельности: Досуговая: семейные праздники,  семейные посиделки, экскурсии, походы

Формы совместной деятельности:

Досуговая: семейные праздники,

семейные посиделки,

экскурсии, походы

Формы совместной деятельности: Нравственность: беседы, тематические собрания, участие в школьных акциях, классные часы,  пед. просвещение родителей.

Формы совместной деятельности:

Нравственность: беседы, тематические собрания,

участие в школьных акциях, классные часы,

пед. просвещение родителей.

Формы совместной деятельности: Здоровый образ жизни:

Формы совместной деятельности:

Здоровый образ жизни:

Формы совместной деятельности: Профориентация: диагностика интересов учащихся, Профориентационный курс «Все профессии важны»

Формы совместной деятельности:

Профориентация: диагностика интересов учащихся,

Профориентационный курс «Все профессии важны»

Формы совместной деятельности: Родительский всеобуч: лекции, беседы, круглые столы

Формы совместной деятельности:

Родительский всеобуч: лекции, беседы,

круглые столы

Результативность Диагностика «Уровня удовлетворённости родителей работой школы»

Результативность

Диагностика «Уровня удовлетворённости родителей работой школы»

Результативность Методика «Наши отношения»

Результативность

Методика «Наши отношения»

- 2013 – 2014 год I место в общешкольном празднике «День урожая» - 2013 – 2014 год I место в общешкольном празднике «День леса»; - 2012 год – Наумов Андрей занял I место в интернет – конкурсе «Самый сказочный праздник Новый Год» в номинации «Стихотворение». - 2013 год - Наумов в Андрей занял I место в школьном конкурсе чтецов в номинации «Авторское стихотворение». - 2011 год - семья Тарасовых становится победителем в степени в окружном конкурсе «Семья года» в номинации «Чужих детей не бывает» - 2012 год семья Тарасовых получает диплом II степени в областном конкурсе «Семья года» и становится победителем в номинации «Чужих детей не бывает» - 2013 год – семья Каплиных становится победителем в окружном конкурсе «Семья года - 2013» в номинации «Родительское счастье»

- 2013 – 2014 год I место в общешкольном празднике «День урожая»

- 2013 – 2014 год I место в общешкольном празднике «День леса»;

- 2012 год – Наумов Андрей занял I место в интернет – конкурсе «Самый сказочный праздник Новый Год» в номинации «Стихотворение».

- 2013 год - Наумов в Андрей занял I место в школьном конкурсе чтецов в номинации «Авторское стихотворение».

- 2011 год - семья Тарасовых становится победителем в степени в окружном конкурсе «Семья года» в номинации «Чужих детей не бывает»

- 2012 год семья Тарасовых получает диплом II степени в областном конкурсе «Семья года» и становится победителем в номинации «Чужих детей не бывает»

- 2013 год – семья Каплиных

становится победителем в окружном конкурсе «Семья года - 2013» в номинации «Родительское счастье»

Адресная направленность  Данный опыт может быть интересен для классных руководителей, для социальных педагогов, психологов и тех родителей, кто интересуется организацией работы с классным руководителем на партнерских началах с использованием интерактивных форм совместной деятельности.

Адресная направленность

Данный опыт может быть интересен для классных руководителей, для социальных педагогов, психологов и тех родителей, кто интересуется организацией работы с классным руководителем на партнерских началах с использованием интерактивных форм совместной деятельности.

Мастер - класс: Заседание семейного клуба выходного дня.

Мастер - класс:

Заседание семейного клуба выходного дня.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщение опыта работы "Клуб выходного дня"

Автор: Тюренкова Наталья Александровна

Дата: 06.02.2015

Номер свидетельства: 168625

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства