Обобщение опыта работы учителя начальных классов по теме: "Клуб выходного дня как средство формирования социальной компетенции учащихся"
Я считаю, что современному классному руководителю школы необходимо активнее применять интерактивные способы работы с семьей, менять подходы к постановке задач, к структурированию содержания уже известных методик, которые позволяют решить проблемы формирования основных ключевых компетенций в вопросах воспитания, особенно, в области социализации личности.
Цель педагогического опыта: обобщение результатов формирования социальных компетенций учащихся через функционирование «Клуба выходного дня»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта работы "Клуб выходного дня" »
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 28»
Обобщение опыта по теме:
«Клуб выходного дня
как средство формирования
социальной компетенции учащихся»
Тюренкова Наталья Александровна,
учитель начальных классов,
классный руководитель 3 «А класса»
ФГОС
компетентностный подход
формирование и развитие
социальных качеств личности
Социальная компетенция младшего школьника - способность ребенка к социальной деятельности в современном социуме, к продуктивному взаимодействию со сверстниками и взрослыми как в школе, семье.
Социальные компетенции учащихся
начальных классов
деятельностный компонент: умение слушать и вступать в диалог, сотрудничать, согласовывать свои действия, считаться с мнением партнера, умение работать в команде,
умение разрешать конфликты
когнитивный компонент:
• знание основных этических норм общения и поведения в обществе;
• знание о способах предотвращения и конструктивного разрешения конфликта
мотивационно-ценностный компонент: умение переживать, эмоционально адекватно реагировать на события, позитивно относиться к процессу сотрудничества
Противоречие
Разнообразные направления в работе с семьей
Низкий показатель качества работы с семьей
Новый, современный способ организации детско – родительского взаимодействия - «Клуб выходного дня».
Цель педагогического опыта : обобщение результатов формирования социальных компетенций учащихся через функционирование «Клуба выходного дня»
Задачи:
• Развитие социальных компетенций учащихся по средствам межсемейного детско-родительского взаимоотношения
• Повышение психологической культуры родителей и лиц, их заменяющих, особенно в форме межличностного, семейного, родительского общения;
• Повышение потенциала формирующего воздействия семьи на детей, их психическое и духовное развитие;
• Помощь семьям, испытывающим различного рода трудности в воспитании детей, в овладении знаниями возрастных психологических особенностей, предотвращении возможного эмоционального и психологического кризиса у детей и подростков.
Клуб «Выходного дня» -
это ежемесячные мероприятия, информационные встречи, тематические выставки, консультации, практические обучения родителей.
Школьная программа «Семейная культура : ценности духовно- нравственного обновления»
Школьные локально-нормативные акты
Основные компоненты системы работы
«Клуба выходного дня»
1
Изучение семьи. Основные методы: анкетирование, наблюдение, беседа, тест, изучение творческих работ детей.
2
Просвещение, информирование родителей.
3
Индивидуальное консультирование родителей и поддержка семьи.
4
Диагностика и мониторинг воспитанности учащихся и степени удовлетворенности родителей работой школы.
Взаимодействие с социальным педагогом, педагогом – психологом школы, школьным инспектором по охране прав детства.
5
Режим работы клуба выходного дня :
Еженедельно - по субботам.
Продолжительность занятий – 60 – 90 минут.
Формы нетрадиционного
общения с родителями:
«Круглый стол»
Видеозаседания
«Устный журнал»
Педагогическая гостиная»
«Открытый микрофон»
Методы взаимодействия
в Клубе выходного дня
Метод проблемной постановки вопроса.
Метод педагогической рефлексии
Метод анализа.
Метод игрового моделирования.
Метод беседы
Направления работы с родителями
Нравственность.
Здоровый образ жизни.
Профориентация.
Родительский всеобуч
Досуговая деятельность.
Формы совместной деятельности:
Досуговая: семейные праздники,
семейные посиделки,
экскурсии, походы
Формы совместной деятельности:
Нравственность: беседы, тематические собрания,
участие в школьных акциях, классные часы,
пед. просвещение родителей.
Формы совместной деятельности:
Здоровый образ жизни:
Формы совместной деятельности:
Профориентация: диагностика интересов учащихся,
Профориентационный курс «Все профессии важны»
Формы совместной деятельности:
Родительский всеобуч: лекции, беседы,
круглые столы
Результативность
Диагностика «Уровня удовлетворённости родителей работой школы»
Результативность
Методика «Наши отношения»
- 2013 – 2014 год I место в общешкольном празднике «День урожая»
- 2013 – 2014 год I место в общешкольном празднике «День леса»;
- 2012 год – Наумов Андрей занял I место в интернет – конкурсе «Самый сказочный праздник Новый Год» в номинации «Стихотворение».
- 2013 год - Наумов в Андрей занял I место в школьном конкурсе чтецов в номинации «Авторское стихотворение».
- 2011 год - семья Тарасовых становится победителем в степени в окружном конкурсе «Семья года» в номинации «Чужих детей не бывает»
- 2012 год семья Тарасовых получает диплом II степени в областном конкурсе «Семья года» и становится победителем в номинации «Чужих детей не бывает»
- 2013 год – семья Каплиных
становится победителем в окружном конкурсе «Семья года - 2013» в номинации «Родительское счастье»
Адресная направленность
Данный опыт может быть интересен для классных руководителей, для социальных педагогов, психологов и тех родителей, кто интересуется организацией работы с классным руководителем на партнерских началах с использованием интерактивных форм совместной деятельности.