Современное общество, промышленность нуждается в молодой смене рационализаторов, умельцев.
Уроки технологии должны быть направлены на создание полезных предметов. Учащимся необходимо наблюдать за результатом своего труда, видеть практическую значимость для того, чтобы работать с увлечением.
Это активизирует деятельность учащихся, способствует развитию интереса к технике, к наукам, воспитывает трудолюбие.
Данная работа сочетает в себе межпредметные связи, интеграцию: технология + физика + черчение.
Идея данной работы заключается в том, чтобы показать, как можно применить теоретические знания в практической деятельности.
Актуальность и практическая направленность
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«научная конференция »
УДК 65.05
Мирошниченко Владислав 9 класс
Научный руководитель Карибуллин Фарит Галимович.
ГУ средняя школа №7 имени Ю.А. Гагарина г. Степногорск, Казахстан
ТОКАРНЫЙ СТАНОК ПО ДЕРЕВУ
Введение.
Современное общество, промышленность нуждается в молодой смене рационализаторов, умельцев.
Уроки технологии должны быть направлены на создание полезных предметов. Учащимся необходимо наблюдать за результатом своего труда, видеть практическую значимость для того, чтобы работать с увлечением. Это активизирует деятельность учащихся, способствует развитию интереса к технике, к наукам, воспитывает трудолюбие.
Данная работа сочетает в себе межпредметные связи, интеграцию: технология + физика + черчение.
Идея данной работы заключается в том, чтобы показать, как можно применить теоретические знания в практической деятельности.
Актуальность и практическая направленность
Работа интересна тем, что станок - действующий и рабочий инструмент, при сборе которого учащиеся получают профессиональные умения и навыки. Данная работа предусматривает индивидуальную и групповую деятельность.
Станок мобилен, многофункционален, апробирован и используется в школьной мастерской, в повседневной жизни для решения технологических проблем.
Освоив вытачивание простых геометрических фигур на токарном станке по дереву, мы сможем скомбинировать из них человеческие фигурки, фигурки животных, игрушечные машинки, предметы домашнего обихода. К девятому классу все операции по точению мы, ученики, уже изучили, получили хорошие трудовые навыки, нам дальше хочется совершенствоваться, а не стоять на месте. Школьный токарный станок громоздкий, энергоемкий, да и приобрести в магазине нет возможности. Мы с учениками 9 классов решили изготовить самостоятельно токарный станок по дереву, используя приобретенный опыт работы на школьных станках
Продукт деятельности
Разработали чертеж станка, определили необходимые материалы для изготовления станка, возможность самостоятельного изготовления деталей станка. А также привлекли родителей для изготовления узлов, непосильных для нас (учеников), что дало возможность заинтересовать родителей процессом изготовления данного станка и других приспособлений и деталей, необходимых в работе школьной мастерской.
Теперь с помощью изготовленного токарного станка на уроках технологии и дополнительных занятиях мы можем изготовить домашнюю утварь, всевозможные игрушки для детей, детали машинок, различных приспособлений, заготовок
Результаты работы.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОКАРНОГО СТАНКА ПО ДЕРЕВУ.
Рабочее напряжение, В -380\220
Частота вращения, Гц -50
Род тока - переменный
Мощность привода, КВт, не более -1,5
Количество скоростей главного движения -1
Частота вращения вала, с-1 максимальная, -70
Размеры обрабатываемых деталей, мм:
толщина: минимальная -25
максимальная -50
Длина между центрами мм -350
Ремень привода -0630
Масса, кг, не более -10
Устройство станка
Станок состоит из следующих частей и механизмов:
Станина - столярная плита размером600х440мм, резиновые ножки от вибрации и смещения станка.
Передняя бабка - металлический вал выточенный на ТВ-6, на вале передней бабки нарезана резьба для установки сменного патрона или трезубца, установлены подшипники № 302, передняя бабка крепится к станине металлической полосой.
Задняя бабка - детальиз текстолита размером 80х40х40мм, для прижима заготовки использовали болт диаметром 14мм.
Подручник из стального листа толщиной 4мм, подвижный, крепится к основанию болтами М-6.
Защитный экран из листа алюминия, согнутого в уголках, экран из орг.стекла толщиной 4мм.
Ременная передача образована ведущим шкивом электродвигателя, ведомым шкивом передней бабки и клиновидным ремнем (профиль «А»).
Технологическая карта токарного станка по дереву
ВЫВОДЫ:
* станок удобен в работе, безопасен, мобилен;
* прост в эксплуатации;
* экономичен в потреблении электроэнергии;
* низкая себестоимость изготовления;
* простая технологическая цепочка изготовлении.
Библиографический список
1.Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегрированной технологии обучения Директор школы, 1995 –№4.
2.Литова З.А., Мигунов В.И. Как мы внедряем технологию Школа и производство, 1998-№4.