Метод проектов – это организационная форма работы по изучению конкретной учебной темы. МП (метод проектов) конкретно расписывает роль и вклад каждого в изучении данной темы. Основа метода – развитие познавательного навыка обучающегося,социологическое исследование.
Метод проектов позволяет решать следующие методические задачи:
1) формирование навыков критического мышления у обучающихся;
2) формирование навыков самостоятельной работы обучающихся;
3) формирование навыков самооценки;
4) формирование навыков работы в команде;
5) формирование навыков самоконтроля.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Метод проектов"»
Метод проектов
Метод проектов – это организационная форма работы по изучению конкретной учебной темы. МП (метод проектов) конкретно расписывает роль и вклад каждого в изучении данной темы. Основа метода – развитие познавательного навыка обучающегося,социологическое исследование.
Метод проектов позволяет решать следующие методические задачи:
1) формирование навыков критического мышления у обучающихся;
2) формирование навыков самостоятельной работы обучающихся;
3) формирование навыков самооценки;
4) формирование навыков работы в команде;
5) формирование навыков самоконтроля.
В дисциплине «Основы социологии и политологии», которая изучается практически на всех специальностях филиала колледжа, есть тема «Методы социологического исследования: наблюдение, эксперимент, моделирование, анкетирование, интервью, анализ документов». Теоретические знания этой темы можно использовать на любой дисциплине. Мы остановились на основах социологии и политологии, теме «Трудовое право».
Цель нашей работы была такова: Выяснить какой юридической грамотностью обладает трудоспособное население с. Частые в области трудового права.
Группа студентов была разбита на три подгруппы, каждая из которых выбрала себе интересующую их тему. Это - рабочее время и время отдыха, охрана труда, заработная плата. Затем была проделана следующая работа:
1 этап- Распределение ролей в подгруппе.
2 этап- Подбор вопросов и составление анкеты для социологического опроса.
3 этап- Проведение социологического опроса.
4 этап- Анализ, обработка данных социологического опроса.
5 этап- Создание слайдов презентации.
6 этап- Составление текстовой части к презентации.
7 этап- Самоанализ работы.
Результаты были удивительные.
Сейчас метод проектов используется преподавателями не только при изучении отдельных дисциплин, но и при защите курсовых проектов и защите отчетов по практике.
В современных социально-экономических условиях значимой становится возможность экономического самовыражения и самореализации как отдельной личности, так и социальных групп российского общества, включая различные категории молодежи: школьников, учащихся, студентов. Одним из средств профессионального самовыражения и самореализации является предпринимательская деятельность, предполагающая свободное использование своих возможностей и преимуществ каждым гражданином.
Для выпускников учреждений профессионального образования готовность к предпринимательской деятельности может стать дополнительным фактором их успешной самореализации в условиях меняющейся конкретной среды, способом построения профессиональной карьеры.
Адаптация молодежи и рыночной среде, формирования у нее ответственности за собственное благосостояние и за благосостояние всего общества, освоения молодым поколением новых социальных навыков и практических умений в области труда и хозяйствования в целом, поддержка его вхождения в открытое информационное пространство становится первостепенными задачами как самостоятельной системы образования, так и общества в целом.
Предпринимательству надо системно и активно учить, только так молодежь приобретает опыт собственного поведения в условиях рынка.
Студенты провели социологические исследования выпускников.
Всего опрошенных (респондентов) 69 человек из 77 выпускников = 89,6 %. Имеют явные предпринимательские способности – 76,6 % выпускников ответили «положительно» (от конкретного «да» до «скорее да, чем нет»).
Почти 33 % студентов уже имеют опыт работы в малом бизнесе. Но большинство опрошенных - 77,4 % - подтверждают недостаточность теоретических знаний для предпринимательской деятельности. Эти цифры говорят о том, чтобы на следующий учебный год необходимо пересмотреть подход к обучению, что способствовало бы наиболее полному раскрытию способности обучающихся, формированию умения находить нестандартные способы организации предпринимательской деятельности. 90,3% респондентов утверждают, что, занимаясь бизнесом, можно стать богатым. И 79,3 % сомневаются, что государство может позаботиться о молодых специалистах и дать им достойную заработную плату.
Отсюда выводы:
48 % выпускников планируют переквалифицироваться, 61,1 % - собираются сменить освоенную в колледже профессию на близкую по профилю работы. И лишь 50,6 % - намерены совершенствовать свое мастерство и работать по основной профессии.
И не смотря ни на что 64, 1 %, т.е. (более половины 42 из 69 выпускников) хотят заниматься предпринимательской деятельностью (экстерналы, интерналы).
При изучении локуса контроля выпускника провели анкетирование, чтобы уточнить тип мотивации (на что он – выпускник ориентируется, каково его защитное поведение, что является причиной, движущей силой его убеждений: ориентация на внешние обстоятельства, т.е. людей (экстернальность) или на внутренние установки (интернальность)). Представление о локусе контроля распространяется на все характеристики личности, особенно в ее профессиональной деятельности.
Результаты анкетирования показали, что 60 % студентов выпускников интерналы и 37 % - экстерналы.
Интерналы чаще всего убеждены в неслучайности успехов или неудач, зависящих от их компетентности, целеустремленности, уровня способностей и являющихся закономерным результатом целенаправленной деятельности. Проведение интерналов направлено на последовательное достижение успеха путем развития профессиональных навыков и более глубокой обработки информации, постановки все возрастающих по своей сложности задач. Потребность в их достижении, таким образом, имеет тенденцию к повышению, связанную с увеличением значений личностной тревожности, что является предпосылкой для возможной меньшей стрессоустойчивости в случаях серьезных неудач. Однако в целом, в реальном, внешне наблюдаемом поведении, интерналы производят впечатление достаточно уверенных в себе людей, тем более, что в жизни они чаще занимают более высокое общественное положение, чем экстерналы, - так считают Дж. Дигман, Р. Кэттелл и Дж. Роттер.
Экстерналам свойственно внешне направленное защитное поведение, предпочтителен шанс на успех. В общем плане это указывает на то, что любая ситуация экстерналу желательна как внешне стимулируемая, причем в случаях происходит демонстрация способностей. Экстернал убежден, что его неудачи являются результатом невезения, случайностей, отрицательного влияния других людей. Одобрение и поддержка таким людям весьма необходимы, иначе они работают все хуже.
Таким образом, мы пришли к мнению изменить (пересмотреть) подход к обучению, что способствовало бы наиболее полному раскрытию способностей обучающихся, формированию умения находить нестандартные способы организации предпринимательской деятельности.
Работая над написанием социального проекта, учась предпринимательской деятельности, студенты обретают умения и навыки коммуникабельности, изучают специфику экономики района, рынок товаров и услуг, потребности в квалифицированных кадрах. Ведь развитие и процветание Частинского района зависит и от молодых профессионалов.
Профессионалами не рождаются, ими становятся, не столько за студенческой скамьей, сколько на рабочем месте, это зависит от желания самого человека созидать, преображать, быть инициативным и востребованным.
Поэтому педагогический коллектив филиала колледжа в условиях обостряющейся конкуренции на рынке труда и образовательных услуг ищет свои пути развития, существования, наконец, работает над повышением качества образовательных услуг. А повышение качества образования на современном этапе – одно из направлений модернизации российского образования, это единственный путь учебного заведения к выживанию в условиях рынка. Это не только результат, но и условие, процесс, и мы сегодня стараемся над этим работать.