kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Метод проектов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метод проектов – это организационная форма работы по изучению конкретной учебной темы. МП (метод проектов) конкретно расписывает роль и вклад каждого в изучении данной темы. Основа метода – развитие познавательного навыка обучающегося, социологическое исследование.

Метод проектов позволяет решать следующие методические задачи:

1) формирование навыков критического мышления у обучающихся;

2) формирование навыков самостоятельной работы обучающихся;

3) формирование навыков самооценки;

4) формирование навыков работы в команде;

5) формирование навыков самоконтроля.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Метод проектов"»



Метод проектов

Метод проектов – это организационная форма работы по изучению конкретной учебной темы. МП (метод проектов) конкретно расписывает роль и вклад каждого в изучении данной темы. Основа метода – развитие познавательного навыка обучающегося, социологическое исследование.

Метод проектов позволяет решать следующие методические задачи:

1) формирование навыков критического мышления у обучающихся;

2) формирование навыков самостоятельной работы обучающихся;

3) формирование навыков самооценки;

4) формирование навыков работы в команде;

5) формирование навыков самоконтроля.

В дисциплине «Основы социологии и политологии», которая изучается практически на всех специальностях филиала колледжа, есть тема «Методы социологического исследования: наблюдение, эксперимент, моделирование, анкетирование, интервью, анализ документов». Теоретические знания этой темы можно использовать на любой дисциплине. Мы остановились на основах социологии и политологии, теме «Трудовое право».

Цель нашей работы была такова: Выяснить какой юридической грамотностью обладает трудоспособное население с. Частые в области трудового права.

Группа студентов была разбита на три подгруппы, каждая из которых выбрала себе интересующую их тему. Это - рабочее время и время отдыха, охрана труда, заработная плата. Затем была проделана следующая работа:

1 этап- Распределение ролей в подгруппе.

2 этап- Подбор вопросов и составление анкеты для социологического опроса.

3 этап- Проведение социологического опроса.

4 этап- Анализ, обработка данных социологического опроса.

5 этап- Создание слайдов презентации.

6 этап- Составление текстовой части к презентации.

7 этап- Самоанализ работы.

Результаты были удивительные.

Сейчас метод проектов используется преподавателями не только при изучении отдельных дисциплин, но и при защите курсовых проектов и защите отчетов по практике.



В современных социально-экономических условиях значимой становится возможность экономического самовыражения и самореализации как отдельной личности, так и социальных групп российского общества, включая различные категории молодежи: школьников, учащихся, студентов. Одним из средств профессионального самовыражения и самореализации является предпринимательская деятельность, предполагающая свободное использование своих возможностей и преимуществ каждым гражданином.

Для выпускников учреждений профессионального образования готовность к предпринимательской деятельности может стать дополнительным фактором их успешной самореализации в условиях меняющейся конкретной среды, способом построения профессиональной карьеры.

Адаптация молодежи и рыночной среде, формирования у нее ответственности за собственное благосостояние и за благосостояние всего общества, освоения молодым поколением новых социальных навыков и практических умений в области труда и хозяйствования в целом, поддержка его вхождения в открытое информационное пространство становится первостепенными задачами как самостоятельной системы образования, так и общества в целом.

Предпринимательству надо системно и активно учить, только так молодежь приобретает опыт собственного поведения в условиях рынка.

Студенты провели социологические исследования выпускников.

Всего опрошенных (респондентов) 69 человек из 77 выпускников = 89,6 %. Имеют явные предпринимательские способности – 76,6 % выпускников ответили «положительно» (от конкретного «да» до «скорее да, чем нет»).

Почти 33 % студентов уже имеют опыт работы в малом бизнесе. Но большинство опрошенных - 77,4 % - подтверждают недостаточность теоретических знаний для предпринимательской деятельности. Эти цифры говорят о том, чтобы на следующий учебный год необходимо пересмотреть подход к обучению, что способствовало бы наиболее полному раскрытию способности обучающихся, формированию умения находить нестандартные способы организации предпринимательской деятельности. 90,3% респондентов утверждают, что, занимаясь бизнесом, можно стать богатым. И 79,3 % сомневаются, что государство может позаботиться о молодых специалистах и дать им достойную заработную плату.

Отсюда выводы:

48 % выпускников планируют переквалифицироваться, 61,1 % - собираются сменить освоенную в колледже профессию на близкую по профилю работы. И лишь 50,6 % - намерены совершенствовать свое мастерство и работать по основной профессии.

И не смотря ни на что 64, 1 %, т.е. (более половины 42 из 69 выпускников) хотят заниматься предпринимательской деятельностью (экстерналы, интерналы).

При изучении локуса контроля выпускника провели анкетирование, чтобы уточнить тип мотивации (на что он – выпускник ориентируется, каково его защитное поведение, что является причиной, движущей силой его убеждений: ориентация на внешние обстоятельства, т.е. людей (экстернальность) или на внутренние установки (интернальность)). Представление о локусе контроля распространяется на все характеристики личности, особенно в ее профессиональной деятельности.

Результаты анкетирования показали, что 60 % студентов выпускников интерналы и 37 % - экстерналы.

Интерналы чаще всего убеждены в неслучайности успехов или неудач, зависящих от их компетентности, целеустремленности, уровня способностей и являющихся закономерным результатом целенаправленной деятельности. Проведение интерналов направлено на последовательное достижение успеха путем развития профессиональных навыков и более глубокой обработки информации, постановки все возрастающих по своей сложности задач. Потребность в их достижении, таким образом, имеет тенденцию к повышению, связанную с увеличением значений личностной тревожности, что является предпосылкой для возможной меньшей стрессоустойчивости в случаях серьезных неудач. Однако в целом, в реальном, внешне наблюдаемом поведении, интерналы производят впечатление достаточно уверенных в себе людей, тем более, что в жизни они чаще занимают более высокое общественное положение, чем экстерналы, - так считают Дж. Дигман, Р. Кэттелл и Дж. Роттер.

Экстерналам свойственно внешне направленное защитное поведение, предпочтителен шанс на успех. В общем плане это указывает на то, что любая ситуация экстерналу желательна как внешне стимулируемая, причем в случаях происходит демонстрация способностей. Экстернал убежден, что его неудачи являются результатом невезения, случайностей, отрицательного влияния других людей. Одобрение и поддержка таким людям весьма необходимы, иначе они работают все хуже.

Таким образом, мы пришли к мнению изменить (пересмотреть) подход к обучению, что способствовало бы наиболее полному раскрытию способностей обучающихся, формированию умения находить нестандартные способы организации предпринимательской деятельности.

Работая над написанием социального проекта, учась предпринимательской деятельности, студенты обретают умения и навыки коммуникабельности, изучают специфику экономики района, рынок товаров и услуг, потребности в квалифицированных кадрах. Ведь развитие и процветание Частинского района зависит и от молодых профессионалов.

Профессионалами не рождаются, ими становятся, не столько за студенческой скамьей, сколько на рабочем месте, это зависит от желания самого человека созидать, преображать, быть инициативным и востребованным.

Поэтому педагогический коллектив филиала колледжа в условиях обостряющейся конкуренции на рынке труда и образовательных услуг ищет свои пути развития, существования, наконец, работает над повышением качества образовательных услуг. А повышение качества образования на современном этапе – одно из направлений модернизации российского образования, это единственный путь учебного заведения к выживанию в условиях рынка. Это не только результат, но и условие, процесс, и мы сегодня стараемся над этим работать.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка "Метод проектов"

Автор: Казанцев Михаил Алексеевич

Дата: 16.12.2017

Номер свидетельства: 444662

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(302) "Методическая разработка «Метод проектов в технологическом образовании школьников» образовательной программы «Технология», раздел «Обработка древесины» (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(172) "mietodichieskaia-razrabotka-mietod-proiektov-v-tiekhnologhichieskom-obrazovanii-shkol-nikov-obrazovatiel-noi-proghrammy-tiekhnologhiia-razdiel-obrabotka-drieviesiny-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "241474"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445258261"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Методическая статья Метод проектов как средство реализации профессиональной ориентации школьников "
    ["seo_title"] => string(111) "mietodichieskaia-stat-ia-mietod-proiektov-kak-sriedstvo-riealizatsii-profiessional-noi-oriientatsii-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "189572"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426955629"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Методическая разработка "Исследовательский проект "Хлеб - святыня русской земли"""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_issliedovatiel_skii_proiekt_khlieb_sviatynia_russkoi"
    ["file_id"] => string(6) "389189"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486520950"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Использования метода проектов в работе с детьми дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(75) "ispol-zovaniia-mietoda-proiektov-v-rabotie-s-diet-mi-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "306210"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458065917"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Методическая разработка урока – деловой игры на тему «Модели, структура и классификация информационных систем» "
    ["seo_title"] => string(118) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-dielovoi-ighry-na-tiemu-modieli-struktura-i-klassifikatsiia-informatsionnykh-sistiem"
    ["file_id"] => string(6) "169852"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423478996"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства