kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка «Метод проектов в технологическом образовании школьников» образовательной программы «Технология», раздел «Обработка древесины» (5 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование метода проектов позволяет учащимся освоить множество мыслительных операций, необходимых для эффективной творческой работы. Основная цель применения метода проектов в технологическом образовании школьников - раскрыть его влияние на творческое развитие учащихся, их умения определять потребности людей, исследовать и анализировать возможности потребности. Учащиеся должны самостоятельно устанавливать критерии, которым будет соответствовать произведенный продукт, вырабатывать идеи для поиска возможных решений, оценивать предложенные идеи и выбирать наиболее удачную, планировать изготовление продукта, создавать его, давать продукту экономическую и экологическую оценку и оценку своей технологической деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «Метод проектов в технологическом образовании школьников» образовательной программы «Технология», раздел «Обработка древесины» (5 класс) »

МОУ СОШ №10










Методическая разработка

«Метод проектов в технологическом

образовании школьников»

образовательной программы «Технология»,

раздел «Обработка древесины» (5 класс)












Выполнил:

учитель первой

квалификационной категории

Мироненко Алексей Алексеевич











г. Арзамас, 2010

Содержание

1. Введение. Актуальность метода проектов в технологическом образовании…………………………………………………………….……. 3

2. Основная часть …………………………………………………. …….. 4

2.1. Характеристика раздела. Образовательные цели, задачи …... ………4

2.2. Методическая основа в технологическом образовании.……………. .4

2.3. Планирование по изучению раздела «Обработка древесины» ……....9

2.4. Место и роль раздела «Обработка древесины» ……………………...11

3. Заключение.................................................................................................15

4. Список литературы ……………………………………………………...16

5. Приложения



























Введение. Актуальность метода проектов в технологическом образовании.

Образование в целом, особенно технологическое, должно сделать наших детей более гуманными. Воспитание так же важно, как и образование. Развитие учащихся, а не только передача определенных знаний и навыков, является приоритетным направлением реформирования российского образования. Эту задачу можно выполнить с помощью образовательной области «Технология».

Процесс обучения технологии предлагается строить, используя метод проектов. В наши дни именно проекты стали неотъемлемой частью школьной программы по технологии, поэтому возросла актуальность вопросов, связанны с методикой их преподавания. Весь комплекс вопросов, относящихся к деятельности учителя и ученика нацелен на воспитание творческих и активных людей, способных принимать обоснованные решения и самостоятельно учиться в течение всей жизни.

В рамках образовательной области «Технология» учащиеся по-прежнему смогут приобрести разнообразные знания и навыки по преобразованию материалов, информации, изучить технику и культуру дома. При этом введение метода проектов как одного из основных методов обучения по данному предмету школьникам дополнительный шанс исследовать, придумывать, по новому решать проблему, создавать изделие, испытывать его и оценивать в реальных условиях.













Основная часть.

2.1. Характеристика раздела. Образовательные цели, задачи

Использование метода проектов позволяет учащимся освоить множество мыслительных операций, необходимых для эффективной творческой работы. Основная цель применения метода проектов в технологическом образовании школьников - раскрыть его влияние на творческое развитие учащихся, их умения определять потребности людей, исследовать и анализировать возможности потребности. Учащиеся должны самостоятельно устанавливать критерии, которым будет соответствовать произведенный продукт, вырабатывать идеи для поиска возможных решений, оценивать предложенные идеи и выбирать наиболее удачную, планировать изготовление продукта, создавать его, давать продукту экономическую и экологическую оценку и оценку своей технологической деятельности.

2.2. Методическая основа в технологическом образовании.

В начале 21 столетия мы должны повышать качество образования. Для этого

разрабатываем и внедряем новые методики организации процесса обучения, которые

отвечают современным требованиям. Школьная жизнь становится более демократична. Ученики получают возможность принимать стратегические и тактические решения, что влияет на новое содержание образования. Отношения педагога и детей становятся по-настоящему партнерскими.

Представленные в моей работе материалы позволяют в значительной степени активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках технологии. Метод

проектов тесно связан с формированием общей культуры. Только овладев общей культурой, которая включает в себя три составляющие - гуманистическую, научную и

технологическую, - школьники смогут определить свою личную и социальную

идентификацию, понять мир, адаптироваться к нему и активно участвовать в его жизни.

Соединив безумие с умом,
Среди пустынных смыслов
Мы построим дом -

Училище миров, неведомых доселе.
Н. Заболоцкий

Из средств массовой информации мы каждый день узнаем, что благосостояние страны и каждого из нас напрямую зависит от уровня развития производства и увеличения количества и качества выпускаемых товаров и оказываемых услуг. Решение этой задачи во все времена завесило от развития технологии как вида человеческой деятельности, направленной на удовлетворение потребностей и создание рукотворных ценностей.

Мы часто ищем сложности вещей,
Где истина лежит совсем простая.
С. Щипачев

В педагогике под методом проектов понимается совокупность приемов, операций, которые помогают овладеть определенной областью практических или теоретических знаний в той или иной деятельности. Поэтому если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Чтобы добиться такого результата, надо научить детей самостоятельно мыслить,

находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей,
прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решений,
устанавливать причинно-следственные связи, оценивать полученные результаты и выявить способы совершенствования проектирования и изготовления изделий.

Под методом проектов в образовательной области «Технология» мы понимаем способ организации познавательно-трудовой деятельности учащихся он предусматривает определение потребностей людей, разработку идей изготовления изделия или услуги по удовлетворению этих потребности, проектирование и создание изделия или оказание услуги, оценку их качества, определение реального спроса на рынке товаров.

Главнейшей основополагающий принцип метода проектов - исходить из интересов сегодняшнего дня, непосредственно связанных с текущими практическими и духовными нуждами самих детей, их близких, общества.

Метод проекта - это одна из конкретных возможностей использовать жизнь для воспитательных и образовательных целей. Вот почему можно сказать, что метод проектов расширяет горизонты в педагогической теории и практике, он открывает путь, показывающий, как перейти от словесного воспитания к воспитанию в самой жизни и самой жизнью.

Система проектов строится по принципу усложнения, поэтому в основу учебной

программы закладывается ряд положений:

- постепенное увеличение объема знаний и навыков;

- выполнение проектов в различных областях, начиная от более знакомых и заканчивая более сложными;

-постоянное усложнение требований, предъявляемых к решению проблем;

-постепенно учащиеся осознают собственные способности и возможности для удовлетворения потребностей личности и общества.

Без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку
в жизнь из детства, без зачатков положительного и прекрасного нельзя пускать
поколение в путь.
В. Ф. Достоевский

Стремительный переход российского общества к новым формам хозяйственной
деятельности привел к тому, что возросла потребность в инициативных, предприимчивых, компетентных и ответственных специалистах. Чтобы подготовить таких людей, немало приходиться работать. Для этого наилучшим образом приспособлен школьный курс «Технология», который входит в инвариантную часть базисного обучения учащихся 1-11 классов.

Методической основой в технологическом образовании школьников являются общие дидактические принципы: связь теории с практикой; научность, сознательность и активность усвоения знаний; доступность, систематичность и преемственность обучения; наглядность и прочность усвоения знаний. Применение метода проектов как ведущего в технологическом образовании школьников способствует реализации дидактических функций.

Образовательная функция нового подхода к технологическому образованию

подразумевает знакомство учащихся с основными технологическими знаниями, умениями и терминологией.

Воспитательная функция использования метода проектов в технологическом образовании школьников состоит в развитии личностных качеств: деловитости, предприимчивости, ответственности, выработки навыков разумного риска и т.д. Проектная деятельность учащихся позволяет реализовать интересы и способности учащихся, приучают к ответственности за результаты своего труда, сформировывает убеждение, что успех в деле зависит от личного вклада каждого.

Развивающая функция в технологическом образовании состоит в том, что школьники осознают возможности применения абстрактных технологических знаний и умений для анализа и решения практических задач.

У учащихся развиваются навыки выбора одного решения из множества альтернативных и осознание всех краткосрочных проблем этого выбора.

Организация проектной деятельности в технологическом образовании школьников способствует развитию творческого потенциала учащихся; проведению самостоятельных исследований; принятию решений; развитию умений работать в команде и отвечать за результаты коллективного труда; проведению экономической и экологической оценок процесса и результатов труда; формирует привычку к анализу потребительских, экономических и технологических ситуаций.

Метод проектов в технологическом образовании позволяет решить проблемы уровневой и профильной дифференциации и гармонично сочетать в обучении интересы

личности и общества, формировать интерес учащихся к технологическому образованию, знакомя их с той областью знаний и умений, которая, возможно, будет способствовать его становлению как будущего специалиста.

Образование должно быть истинным,
Полным, ясным и прочным.
Я. Коменский

Главная цель образовательной области «Технология» - подготовить учащихся к самостоятельной трудовой деятельности в условиях рыночной экономики. При этом перечисляются общетрудовые умения, элементы техники (разметка, строгание, пиление), которыми должны овладеть учащиеся. Проектная деятельность по изготовлению изделий запланирована по каждому разделу программы на конец обучения. Всего рекомендуется выполнить десять индивидуальных творческих проектов во 2-11 классах.

Проекты рассматриваются не как итоговая самостоятельная работа учащихся, а как метод, позволяющий им приобрести и закрепить навыки в процессе проектирования и изготовления изделий, удовлетворяющих потребности личности и общества. Основная методическая идея построена на том, что смысловым ядром курса «Технология» выступает овладение методом проектов при изготовлении любого изделия или услуги. При этом полностью сохраняется обучение учащихся конкретным трудовым умениям и навыкам, но они рассматриваются как одно из средств достижения учащимися конкретной проектной цели.






















2.3. Планирование по изучению раздела «Обработка древесины»

В пятом классе учащиеся знакомятся с операциями по обработке древесины, в частности с пилением вдоль и поперек волокон. При этом опираясь на знания школьников полученные на уроках природоведения, учитель закладывает основы понятия «технологичность обрабатываемого материала», которое в процессе последующего обучения и практической деятельности будет расширяться.

Наряду с широтой и сложностью технические понятия характеризуются динамичностью. Это значит, что в технике и технологии чаще, чем в других отраслях знаний, появляются новые понятия, а существующие понятия обогащаются новым содержанием и объемом. В пятом классе учащиеся знакомятся с материалами: древесиной, фанерой.

Табл. 1. Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Технология обработки древесины.

1

Оборудование рабочего стола для ручной обработки

древесины

2

2

Древесина как природный конструкционный материал

2

3

Пиломатериалы. Древесные материалы

2

4

Графическая документация

2

5

Этапы создания изделий из древесины

2

б

Разметка заготовок из древесины

2

7

Пиление столярной ножовкой

2

8

Строгание древесины

2

9

Сверление отверстий

2

10

Соединение деталей гвоздями и шурупами

2

11

Склеивание и зачистка изделий из дерева

2

12-13

Выжигание, вьшиливание и лакирование изделий из дерева

4


ОБРАБОТКА ДРЕВЕСИНЫ

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫТ (ПИЛОМАТЕРИАЛОВ)

Занятие 1 (вводное). Содержание работы в столярной учебной мастерской. Лабораторно-­практическая работа.

Цель. Ознакомить учащихся со значением труда в жизни людей, содержанием трудового обучения и порядка проведения занятий в школьных мастерских, оборудованием столярной мастерской, устройством столярного верстака, организацией рабочего места, правилами внутреннего распорядка и общими правилами безопасности труда.

Лабораторно-практическая работа. Определение пород древесины и ее пороков.

Цель. Ознакомить учащихся со значением древесины как конструкционного материала, ее породами, строением, основными видами пороков и применением. Научить определять по внешнему виду образцов древесной породы и виды пороков.

Занятие 2. Начальное представление о графической документации. Строгание древесины.

Цель. Дать учащимся основные понятия о техническом рисунке, чертеже и эскизе. Ознакомить с процессом строгания древесины, сформировать первоначальные умения и навыки работы рубанков.

Занятие 3. Разметка и пиление древесины.

Цель. Ознакомить учащихся и процессом разметки и пиленая древесины, сформировать первоначальные умения и навыки выполнения этих операций. Дать представление о профессиях, которые выполняют разметку и пиление древесины.

Занятие 4. Сборка изделия из древесины и его отделка.

Цель. Ознакомить учащихся со сверлением, предварительной отделкой древесины и сборкой изделия с помощью гвоздей, сформировав первоначальные умения и навыки выполнения этих операций.

Занятие 5. Планирование работы по изготовлению изделий из фанеры и древесины.

Разметка.

Цель: Привлечь учащихся к планированию работы по изготовлению изделий. Расширить понятие о разметке.

Занятие б. Строгание и пиление древесины.

Цель. Расширить представление учащихся о строгании пилении древесины, закрепить умения и навыки по выполнению этих операций. Продолжить ознакомление и основами этик операций. Продолжить ознакомление с основами современного производства.

Занятие 7. Сверление отверстий.

Цель. Дать понятие о кинематической схеме и механизмах для передачи движения. Расширить сведения учащихся о сверлении древесины, закрепить умения и навыки сверления древесины ручной дрелью.

Занятие 8. Отделка деталей и сборка изделия из древесины и фанеры.

Цель. Ознакомить учащихся с сборочным чертежом, соединениями на шурупах и клею, сформировать умения и навыки выполнения этих операций.

Занятие 9. Отделка изделия из древесины и фанеры.

Цель. Расширить понятие учащихся об отделке древесины, закрепить умения и навыки по выполнению этих операций.























2. 4. Место и роль раздела «Обработка древесины».

Основное место на уроках труда занимает практическая деятельность учащихся, которая опирается на трудовые умения. Формирование их начинается с создания так называемого образа действия. Учащиеся должен четко представлять, что ему следует делать и как. Такое представление создается прежде всего на основании объяснения и демонстрации трудовых действий учителя. Чем лучше владеет он трудовыми действиями и методикой обучения и чем глубже осознает все их тонкости, тем более полный образ действия при прочих равных условиях он может создать у учащихся.

Нельзя сбрасывать со счетов и того обстоятельства, что демонстрация учителем трудовых приемов не может быть идеальной. Она всегда одержит определенные погрешности, а они воспринимаются учащимися как должное для подражания. Поэтому образ действия, сформировавшиеся у учащихся, как правило, имеет неточности и руководствуясь им, школьники допускают ошибки.

Кроме этого, объективно существуют еще две основные причины, которые приводят к тому, что между образом трудового действия и фактически выполненным трудовым действиям на первых порах, как правило, наблюдается расхождение.

Во-первых, это ограниченные возможности учащихся по координации своих действий. Приступая к изучению опиливания учащиеся не могут удержать напильник точно в горизонтальной плоскости, а допускает некоторые отклонения, хотя образно эту плоскость представляют себе очень хорошо.

Во-вторых, это наличие факторов, влияющих на точность выполнения трудовых действий, которые учитель не может отразить при объяснении и демонстрации того или иного приема. Учитель, предупреждает учащихся, что при выполнении трудового действия надо учитывать сопротивление резанию обрабатываемого материала, инерцию массы инструмента и т.д.; но выработать это противодействие ученики смогут только в процессе практической деятельности. Из сказанного выше можно сделать вывод, что создание образа действия является необходимым, но не достаточным условием формирования трудовых умений.

Сформировав образ трудового действия, нужно переходить к упражнениям. Различают два вида упражнений. Прежде всего упражнения учебные. Они не продолжительны (10-15 мин) и посвящаются овладению трудовыми приемами. Строгание древесины действие сложное. В начале можно провести упражнения на хватку инструмента, выработку рабочей стойки, а уж затем - на строгание.

Выполнив учебное упражнение, учащиеся преступают к изготовлению изделий. При этом они продолжают упражняться в отработке трудовых действий. К требованию правильно выполнять трудовые действия добавляются требования изготовлять продукцию заданной точности и за отведенное время. Выдвижение последних требований способствуют росту интереса учащихся к трудовым заданиям, повышению уровня их трудовой дисциплины.

Большая роль в формировании трудовых умений отводится самоконтролю и саморегуляции трудовых действий учащимися. Например, чтобы ось отверстие была перпендикулярно к поверхности заготовки необходимо обеспечить во время работы ручной дрелью прямой угол между осью сверла и этой поверхностью заготовки. Следовательно, прямой угол является в данном случае критерием для самоконтроля, он позволяет учащимся осуществлять саморегуляцию действий. Конечно, для этого нужно иметь хороший глазомер.

Часто складываются значительно более сложные ситуации. Так, чтобы строганием получить горизонтальную поверхность на заготовки из древесины, необходимо перемещать рубанок строго в горизонтальной плоскости.

Поскольку на овладение трудовыми операциями отводится малое время, в последние годы в мастерской применяют такие приспособления, которые исключают возможность неправильного выполнения трудовых действий. Примером такого простейшего приспособления может служить стусло. Точное пиление поперек волокон на глаз затруднительно. Даже при пилении по разметки учащимся пятого класса трудно обеспечить точность расположения линий разреза. Применение стусла значительно облегчает эту задачу, помогает выполнять трудовые действия в соответствии с его образом. Говоря о формировании трудовых умений, нельзя не коснутся режима трудовой деятельности подростков. Дело в том, что многие операции по обработке древесины являются весьма трудоемкими для учащихся. Кроме того, однообразная работа, нагружающая все время одни и те же группы мышц, приводит к быстрому утомлению. Поэтому мы подбираем такие изделия, технологический процесс изготовления которых предусматривает действия, в осуществлении которых участвуют различные группы мышц. Мы строим работу так, чтобы через каждые 10-15 минут предусматривалась пауза на 2-3 минуты для отдыха учащихся. Меньшей утомляемости способствует ритмичная работа в темпе, свойственном учащимся.

Формирование конструктивно-технологических умений может быть успешным только с том случае, если практическая работа школьников над изделием начинается с их посильного участия в конструировании изделия и разработке технологии его изготовления. В пятом классе на чертеже изготовляемые детали можно не указывать некоторые конструктивные элементы, которые могут быть определены из условий ее эксплуатации. Объяснив назначение детали нужно подобрать конструктивный элемент и нанести его условное изображение на чертеже. Если для данной детали возможны варианты конструктивного решения, учитель с помощью учащихся рассматривает эти варианты, анализирует их преимущество и недостатки, а затем выбирает оптимальный.

Приведем фрагмент урока, построенного по конструкторско-технологической системе (5 класс).

Учитель объявляет учащимся, что на этом уроке они будут делать лапотки для песка, которые передадут затем детскому саду, и предлагают учащимся нарисовать, какие 6ы лопатки они хотели изготовить.

Учащиеся начали рисовать в рабочих тетрадях. Через две минуты, обходя рабочие места, учитель обнаружил три основных варианта и предложил авторам этик вариантов нарисовать их на доске, чтоб обсудить достоинства и недостатки. Конструкции не имеют существенных отличий, поэтому останавливаются на той, которая обеспечивает меньшие отходы материала. После этого учитель показывает учащимся готовую лопатку, которая в рабочей плоскости с одной стороны имеет выпуклость, а с другой - впадину. Этого учащиеся в своей конструкции не предусмотрели. Учитель просит ребят подумать и объяснить, чем удобна такая форма лопатки. Учащиеся дали такие ответы: «К впадине лучше прилегает ручка; ручка прячется во впадине, и лопатой легче копать землю». Учитель подтверждает правильность ответов, а затем вызывает одного из учащихся, протягивает ему заготовку и предлагает согнуть ее. Учащийся легко справляется с заданием. Учитель распрямляет заготовку, с помощью оправки делает впадину в рабочей плоскости и опять предлагает согнуть лопатку. Учащемуся это не удается. Таким образом, учащиеся понимают, зачем нужна впадина.

Описываемый фрагмент занимает 12 минут. За это время учителю удается включить всех учащихся в творческую конструкторскую деятельность.

Подобные творческие задания могут быть индивидуальными и коллективными. На первых порах предпочтенье надо отдать коллективным заданиям. Иногда учитель
практикует домашние творческие задания на конструирование и разработку технологии.

Учащиеся приходят на занятия с готовыми предложениями, обсуждают их и принимают лучшее.
























Заключение

Нет оружия более острого,

чем знание, основанное на трудовых процессах.

М. Горький

Технологические проекты служат развитию ребенка. Полный проект включает проектирование, изготовление изделия и оценку того, насколько оно удовлетворяет реальные потребности людей. Выполняя проекты, учащиеся развивают навыки мышления, они учатся искать информацию, анализировать, экспериментировать, принимать решения, работать самостоятельно и в группах. Они занимаются моделированием. Учащиеся также приобретают навыки изготовления изделий, у них углубляются знания по использованию материалов, знакомятся с производственными процессами и новыми профессиями. Дети способны применить и углубить знания, полученные в области естественных наук (включая экологию), математики, искусства и гуманитарных наук. Благодаря этому методу развиваются творческие, активные личности, способные учиться самостоятельно.

Детям необходимо давать задания, соответствующие уровню их возможностей, постепенно усложняя задания. Индивидуальный подход важен, так как в каждом классе есть ученики с разными способностями. Обсуждать конечный результат надо персонально с каждым школьником. Предположим, весь класс выполняет один и тот же проект. Более сильные ученики могут сделать больше исследований, предложить больше различных идей и изготовить более сложное изделие. Они могут планировать свою деятельность сами. Менее способным детям требуется большая поддержка учителя. Эти учащиеся будут тратить меньше времени на исследования, выбирая лишь одну из двух идей, и изготовлять несложное изделие. Как вариант индивидуального подхода я предлагаю выполнить дополнительные задания учащимся, которые закончили работу раньше других. Важно, чтобы каждый учащийся сделал то, что было запланировано.





Литература

  1. Атутов П.Р. О технологическом мышлении: Постановка проблемы // Российская общеобразовательная школа: Проблемы и перспективы. - М., 1997.

  2. Атутов П.Р. Технология и современное образование: О содержании школьного курса «Технология» // М.: Педагогика, 1996, - М 2.

  3. Бармин Н.Ю., Гуревич М.И. Обучение «Технологии» в Нижегородской области: О проблемах обновления содержания и методики трудового обучения в общеобразовательных учреждениях // Школа и производство. - 1999. - М9 4.

  4. Барлекс Д., Питт Дж. Дизайн в технологическом образовании - опыт Великобритании // Стандарты и мониторинг в образовании -1999. - 5.

  5. Быстров В.М. Проблемы инновационных процессов в школьном предмете «Технология» // Наука и школа. -1999. - Н 4

  6. Воронин Ю.А., Лалетин Д.А. Образовательная область «Технология» и личность Наука и школа. - 1998. - К 2.

  7. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии. - М.: Сентябрь, 1996. 112 с.

  8. Гузеев В.В. «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии обучения // Директор школы. - 1995. - 3Ч б.

  9. Дидактика технологического образования: Книга для учителя / Под ред. П.Р. Атутова. - М.: ИССО РАО, 1997.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мироненко Алексей Алексеевич

Дата: 19.10.2015

Номер свидетельства: 241474

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа по технологии для неделимых классов. "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-niedielimykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "117183"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412709638"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Программа по технологии для неделимых 5-7 классов."
    ["seo_title"] => string(50) "proghrammapotiekhnologhiidlianiedielimykh57klassov"
    ["file_id"] => string(6) "266284"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450116850"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства