Я хочу, чтобы мои ученики, выйдя из стен школы, могли твёрдо стоять на ногах во взрослой жизни, адаптироваться к условиям самостоятельного существования. Они должны не просто усвоить определенную сумму политехнических знаний, но и научиться находить объекты их практического применения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Его величество труд»
Карибуллин Фарит Галимович учитель технологии.
Категория: высшая.
Акмолинская область г. Степногорск.
Средняя школа №7 им.Ю.А. Гагарина
ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ТРУД
То, что ребёнок сегодня
умеет делать в сотрудничестве
и под руководством, завтра он способен
выполнить самостоятельно…
Л.С. Выготский
Я всегда задаю себе вопрос: «Почему я стал учителем ТРУДА?» Да, именно, труда, а не технологии, как сегодня называется этот предмет. Ведь,казалось бы, в юности я активно занимался спортом. Получил образование педагога физической культуры,15 лет отработал учителем физкультуры, и даже был опыт работы директором Детской спортивной школы. И вдруг учитель труда… Почему?
Как долог путь бывает к любимому делу… Вспоминаю свои детские годы. Перед моими глазами встаёт образ отца – высококлассного плотника, который мог «одним топором построить дом». Он работал с рассвета до заката, и его уважительное отношение к ТРУДУ передалось и мне. Поэтому не удивительно, что жизнь привела меня к профессии «учитель труда». Ведь это так важно - научить мальчишек быть МУЖЧИНОЙ в доме. Дорогого стоят слова некоторых мам «Вы научили моего сына выполнять всю мужскую работу по дому».
Я хочу, чтобы мои ученики, выйдя из стен школы, могли твёрдо стоять на ногах во взрослой жизни, адаптироваться к условиям самостоятельного существования. Они должны не просто усвоить определенную сумму политехнических знаний, но и научиться находить объекты их практического применения. Я считаю, что отношение к предмету «технология» не должно ограничиваться школьными мастерскими, оно должно выходить далеко за их пределы. Я стремлюсь научить ребят находить повсюду область применения полученных знаний – дома, в школе, во время отдыха - с учетом всех имеющихся возможностей: – материальных и интеллектуальных.
Моя задача не просто формировать обычного исполнителя, а воспитывать творческую развитую личность.
Чтобы привести мои принципы работы в жизнь, недостаточно использовать методы традиционного обучения. Нужны современные образовательные технологии. И поэтому я обратился к проектной деятельности. Включение метода проектов в учебный процесс дало мне возможность значительно расширить и раскрыть свой творческий потенциал, разнообразить формы проведения занятий, развить мотивационную сферу школьников. Всё это имеет большое значение для осознанного профессионального самоопределения школьников, воспитания трудолюбия, предприимчивости, выработки навыков совместной деятельности, чувства ответственности, порядочности, культуры поведения и общения.
Я работаю в школе более 37 лет и знаю, что каждый год дети ждут на урок учителя требовательного, но справедливого, внимательного, понимающего, с чувством юмора, творческого и готового оказать помощь в трудную минуту. Учителя, который сам «горит» на своём месте и умеет зажечь тех, ради кого идёт в школу.
Жизнь не стоит на месте, всё вокруг изменяется. Меняются нравы, меняются люди. Не всё всегда бывает гладко. Иногда опускаются руки… И думаешь – а надо ли? Наверное, эти мысли возникают порой у каждого. Очень печально, что ТРУД стал не в почёте в обществе. А образ трудовика в средствах массовой информации постоянно является объектом критики и насмешек. Вряд ли кто-то из выпускников школы захочет посвятить себя этой профессии. А кто научит наших мальчишек мужским премудростям? Кто их будет учить вбивать гвозди, ремонтировать мебель, пилить, строгать?
Я верю, что жизнь расставит всё по своим местам. И уважение к ТРУДУ станет центральной идей нашего образования.
А пока я из урока в урок передаю свой опыт, знания, даю возможность каждому ученику почувствовать себя творцом.
Горжусь, что со всех ног бегут мальчишки в кабинет труда, который украшен десятками их работ. И очень люблю наблюдать, как колдуют над своими работами «мои трудяжки»….