kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«… его Величества Урок…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«… его Величества Урок…»

Тема моей работы по самообразованию «Проектная деятельность как средство успешности и саморефлексии учащихся в режиме Педагогической поддержки».

В своей работе я опираюсь на технологию Педагогической поддержки по О.С. Газману и использую опыт учителей Всероссийского центра «Орленок».

Сегодня многие педагоги рассматривают совместную творческую работу с учащимися через Педагогическую поддержку как стратегию и тактику образования ХХI века.

Только тот учитель может стать подлинным мастером своего дела, который хорошо изучит, что должны знать его ученики  и,  каким путем добиться этих знаний.

Уроки проводимые в сотворчестве учителя и учащихся, внутренняя мотивация педагога и саморефлексия ребенка плюс создание условий для успешности и самореализации учащихся при выполнении проектной деятельности - это и есть самый инновационный  «Его Величества Урок…»

На таких уроках позиция школьника не просто позиция ученика, а человека, совершенствующего самого себя (Д.Б. Эльконин)

Моделирование проектной деятельности учащихся является важнейшей составной частью  его учебной деятельности. Весь процесс учения построен на принципе   сотрудничества, соучастия, весь урок основан на организации радостных переживаний познаний, на коллективном труде, на самоуправлении и самореализации личности, на организации успеха.

В качестве примера такой организации учебной деятельности хочу привести урок в 9 классе по теме: «Казахстан в годы перестройки (1986 – 1991 годы)»

 

«Смысл имеет лишь Жизнь,

                                                                 прожитая ради других».

                                                                                                  Эйнштейн.

                                                                

Цель: Способствовать пониманию учащимися основных причин кризисных

        явлений в обществе

Задачи:                                         

Образовательная: Довести до сознания учащихся сущности и

необходимости перестройки в СССР и ее влияния на развитие Казахстана

Развивающая: Развивать у учащихся коммуникативные навыки по выявлению причинно- следственных связей, выделению главного и доказательства своей точки зрения, опыта языкового общения, творческой самореализации

Воспитательная:  Формирование казахстанского патриотизма, активной

          жизненной позиции, культуры поведения.

 

Тип урока: Усвоение новых знаний

Форма проведения: урок-исследование

Методы: наглядные, словесные, проблемно-поисковые, исследовательские, анализ, синтез

Формы организации учебного процесса: групповая, в парах, индивидуальная

Оснащение: документы, материалы декабрьских событий 1986 г.,

                       диаграмма исторического развития государства с древней истории

                       до наших дней

Оборудование мультимедийного кабинета

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««… его Величества Урок…» »

«… его Величества Урок…»

Ваакс Александр Николаевич

ГУ «Средняя школа № 36», г. Астана

Тема моей работы по самообразованию «Проектная деятельность как средство успешности и саморефлексии учащихся в режиме Педагогической поддержки».

В своей работе я опираюсь на технологию Педагогической поддержки по О.С. Газману и использую опыт учителей Всероссийского центра «Орленок».

Сегодня многие педагоги рассматривают совместную творческую работу с учащимися через Педагогическую поддержку как стратегию и тактику образования ХХI века.

Только тот учитель может стать подлинным мастером своего дела, который хорошо изучит, что должны знать его ученики и, каким путем добиться этих знаний.

Уроки проводимые в сотворчестве учителя и учащихся, внутренняя мотивация педагога и саморефлексия ребенка плюс создание условий для успешности и самореализации учащихся при выполнении проектной деятельности - это и есть самый инновационный «Его Величества Урок…»

На таких уроках позиция школьника не просто позиция ученика, а человека, совершенствующего самого себя (Д.Б. Эльконин)

Моделирование проектной деятельности учащихся является важнейшей составной частью его учебной деятельности. Весь процесс учения построен на принципе сотрудничества, соучастия, весь урок основан на организации радостных переживаний познаний, на коллективном труде, на самоуправлении и самореализации личности, на организации успеха.

В качестве примера такой организации учебной деятельности хочу привести урок в 9 классе по теме: «Казахстан в годы перестройки (1986 – 1991 годы)»


«Смысл имеет лишь Жизнь,

прожитая ради других».

Эйнштейн.

Цель: Способствовать пониманию учащимися основных причин кризисных

явлений в обществе

Задачи:

Образовательная: Довести до сознания учащихся сущности и

необходимости перестройки в СССР и ее влияния на развитие Казахстана

Развивающая: Развивать у учащихся коммуникативные навыки по выявлению причинно- следственных связей, выделению главного и доказательства своей точки зрения, опыта языкового общения, творческой самореализации

Воспитательная: Формирование казахстанского патриотизма, активной

жизненной позиции, культуры поведения.


Тип урока: Усвоение новых знаний

Форма проведения: урок-исследование

Методы: наглядные, словесные, проблемно-поисковые, исследовательские, анализ, синтез

Формы организации учебного процесса: групповая, в парах, индивидуальная

Оснащение: документы, материалы декабрьских событий 1986 г.,

диаграмма исторического развития государства с древней истории

до наших дней

Оборудование мультимедийного кабинета


Этапы урока

Методический и психологический комментарий

I. Мотивация.

«Не зная прошлого, истории, -

трудно знать настоящее время,

предположить будущее».

Абу Насыр аль - Фараби








П. Моноконструкция.

Актуализация выводов по домашнему заданию:

1. Противоречия социально-политического развития.

2. Идеология и национальная политика Коммунистической партии.

3. Положение в промышленности, сельском хозяйстве и признаки экологических катастроф.

4. Развитие науки и проблемы языковой политики.

Выводы:

К началу 80-х годов ХХ столетия в стране сложилась тяжелая социально-экономическая и политическая ситуация. Страна встала перед серьезным кризисом.






III. Социоконструкция. Выдвижение гипотез.

Вопросы: «В чем проявились перемены? И к каким последствиям они привели?

Проверка гипотезы:

Началась перестройка, которая не достигла результатов. Противоречивость целей и действий привела к декабрьским событиям.


IV. Исследование проблемы (составление опорно-аналитической триады).


Реформы по

перестройке


Предкризисное

состояние

общества


Февраль 1986 г. Торможение Колониальная

ХХVII съезд социално- структура

КПСС экономических

реформ


Смещение 17 декабря Грубые

Д.А.Кунаева 1986 г. нарушения

16 декабря Декабрьские законности

1986 г события в

Алматы


На столах разложены диаграммы

1) исторического развития государства Казахстан (на интерактивной доске мелькают слайды из истории государства.

Тема, цель урока).

2) создается проблемно-личностная ситуация и дается задание: в ходе урока составить Мониторинг по теме и сделать свои выводы, т.е. осуществлять самоконтроль на всех этапах совместной деятельности.


Индивидуальная работа над заданием. Учащиеся подготовили свое видение проблемы по тенденциям развития

экономических,

социально-политических,

культурных отношений в

стране накануне перестройки в форме защиты мини- проектов





  1. Н.А. Назарбаев «В казахской истории было немало драматических и высоких минут, часов и дней. Одна из таких драматических и высоких минут в новейшей национальной истории – 3 декабря дня 1986 г.».

  2. Дневник участника событий «Два дня из жизни Мурата Толибекова»

Учащиеся выдвигают гипотезы.


Гипотеза: Видимо прошли какие-то реформы








Работы в малых группах по принципу психологических и возрастных особенностей учащихся. Они обсуждают пути решения, сопоставляют, сверяют, оценивают и корректируют. Проявляется личный поиск и обмен идеями. Результат: Построение социоконструкции по основной проблеме урока. (Составление опорно-аналитической триады). При таком виде работы происходит социализация ученика, т.е. выступление за группу ответственно, оно позволяет ученику самореализоваться, приводит к его личностному росту. Проявляется дополнительный информационный запрос.

V. Информационный запрос

Сегодня мы не можем назвать имена всех участников этих событий.

Мы можем назвать причины этих событий:

1. Противоречие между командными действиями центра и провозглашенными принципами перестройки.

2. Суверенность республики на бумаге.

3. Культура потеряла связь с национальными корнями.

4. Закрытие школ с казахским языком обучения (за1954-1986 гг. – 600).


Работа с дополнительными документами (см. в приложении).

  1. Дневник Декабрьских событий (из серии по истории Казахстана).

  2. Кекилбаев А. «10-летие Независимости Республики Казахстан» Шамина Г.А. «Политические процессы в Казахстане – к 20-летию Декабрьских событий 1986 г.».

  3. Воспоминания О.Сулейменова,

М. Шаханова и др.


5. Руководство республики не сумело проанаоизировать причины кризиса и не сумело решить проблемы общества в целом по стране и республике.

Известный русский литературный критик Д.И.Писарев как-то сказал: «Слова и иллюзии умирают, остаются факты».

Факты, которые связаны с декабрьскими событиями, скоро не забудутся. И, зная эти факты сегодня, хотелось бы закончить такими словами:

Иль о минувшем вслух поведав,

Мы лишь порадуем врага:

Что за свои платить победы

Случалось нам втридорога.

VI. Выводы по исследованию

Неспособность руководства осознать необходимость перемен

Нежизнеспо

собность экономичес

ких структур командно-администра

тивной системы

Волюнта

ризм центра. Противоре

чие целей и действий.

Предкризис

ное состояние социально-экономическо

го развития

Торможение социально-экономичес

кого развития и перестройки

Декабрьские события в алма-Ате 1986 г.

Февраль 1986 г.

ХХVII съезд КПСС.

Перестройка.


Углубление кризиса.

Кардиналь

ные изменения в жизни.

Предкризисное состояние общества

Февраль 1986 г.

ХХVII съезд КПСС

Колониальная структура

И закончить разговор на эту тему нужно словами нынешнего главы государства Н.А.Назарбаева:

«…считает вполне нормальным наличие в обществе разных мнений по политическому развитию Казахстана. Именно это наилучшим образом характеризует уровень развития идейно-политического плюрализма в стране. Мы должны помнить, что демократию нельзя объявить, ее можно лишь создать долгим путем. Для этого нужно время. Эффективность любого государства оценивается тем, насколько последовательно и успешно оно следует целям политической стабильности, сохранения независимости и целостности государства, создания потенциала будущего развития. Именно этим высоким целям привержено наше независимое государство – Республика Казахстан».

VII. Заключение.

Сегодня Казахстан – это не просто страна с огромными возможностями, это страна, которая реализует эти возможности.

В то время, когда вокруг звучат взрывы и автоматные очереди, когда гибнут дети и женщины, когда весь мир поражен терактами, в Казахстане царит мир и спокойствие. И это признано самыми выдающимися людьми в исламе, христианстве, иудаизме, буддизме, индуизме. Это признано ООН. Трудно найти в современном мире такой пример взаимного уважения в многонациональной стране. Это величайшая ценность.

Впервые в своей истории мы говорим о стабильной, нормальной и предсказуемой жизни не как о цели или перспективе, а как о свершившемся факте, об оправдавшихся надеждах.

Независимости Казахстана – чуть больше 20 лет, но за это короткое время наше государство сумело добиться ярких побед и исторических достижений.

VIII. Рефлексия урока.

У Казахстана свой путь, свое будущее – далее и навсегда продолжается история Независимого Казахстана (слайд-презентация по Программе «2030» и «Астана – столица независимого Казахстана».























Установление причинно-следственных связей, сопоставление с современностью.













Материалы Ассамблеи народов Казахстана.

Программа 2030

«Стратегия – 2050»



«Эффективность любого государства

оценивается тем, насколько последовательно

и успешно оно следует целям политической

стабильности, сохранения независимости и целостности государства, создания потенциала будущего развития. Именно этим высоким целям привержено наше Независимое государство – Республика Казахстан».

Н.А. Назарбаев


Слайд- презентация о достижениях Казахстана за 20 лет Независимости (экономическое развитие, социально- политическое и культурное развитие, Казахстан в системе Международных отношений)






Слайд- презентация «Астана – столица Мира и Добра»





Самоанализ движения собственной мысли, чувств, знаний ученика, т.е. ребята увидели, что цель урока нашла отражение не только в структуре урока, но и в их исследованиях и выводах. На каждый этап события имеют свое мнение, жизненную позицию. Пришли к мнению: все граждане Казахстана должны понимать факт необходимости уметь защищать грамотно свои права во все времена, не нарушая Конституционного Закона «О государственной независимости Республики Казахстан».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
«… его Величества Урок…»

Автор: Ваакс Александр Николаевич

Дата: 09.02.2015

Номер свидетельства: 169646

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока по химии "Его Величество Кислород" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-khimii-iegho-vielichiestvo-kislorod"
    ["file_id"] => string(6) "143864"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418589611"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Методическая разработка семинара, тема "Конструирование урока в контексте ФГОС СПО""
    ["seo_title"] => string(89) "mietodichieskaia-razrabotka-sieminara-tiema-konstruirovaniie-uroka-v-kontiekstie-fgos-spo"
    ["file_id"] => string(6) "281856"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453614700"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "УРОК  ПОВТОРЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ ЗНАНИЙ по теме «Его величество непроизносимый согласный» "
    ["seo_title"] => string(98) "urok-povtorieniia-i-obobshchieniia-znanii-po-tiemie-iegho-vielichiestvo-nieproiznosimyi-soghlasnyi"
    ["file_id"] => string(6) "155880"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421335300"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Его величество хлеб "
    ["seo_title"] => string(26) "iegho-vielichiestvo-khlieb"
    ["file_id"] => string(6) "232636"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442870692"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Доклад "Его величество - Урок!""
    ["seo_title"] => string(27) "doklad_ego_velichestvo_urok"
    ["file_id"] => string(6) "592265"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1637586065"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства