kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ФГОС образование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа

для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

по учебному предмету «Профильный труд» (слесарное дело) 5–9 классы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ФГОС образование»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Архангельской области

«Коряжемский детский дом-школа»


«Утверждаю»: «Согласована» Рассмотрена и согласована

Директор д/д школы заместителем директора по УВР на заседании методического

_________ Е. В. Королева _________ Н. В. Рыжова объединения №______

«____» __________ 2022 г. «_____» __________ 2022 г. От «____» __________ 2022 г.




Адаптированная рабочая программа

для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

по учебному предмету «Профильный труд» (слесарное дело) 5–9 классы

на 2022–2027 учебный год.



Разработчик программы: Шестаков И. В., учитель трудового обучения.



г. Коряжма


2022 г.



Пояснительная записка

Программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ АО «Коряжемский детский дом -школа».

Среди различных видов деятельности человека ведущее место занимает труд; он служит важным средством развития духовных, нравственных, физических способностей человека. В обществе именно труд обусловливает многостороннее влияние на формирование личности, выступает способом удовлетворения потребностей, созидателем общественного богатства, фактором социального прогресса.

Адаптированная рабочая программа по предмету «Профильный труд» для 5–9 классов. Программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Цель изучения предмета «Профильный труд» заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) в процессе формирования их трудовой культуры.

Изучение этого учебного предмета в V–IX-х классах способствует получению обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых умений и навыков; развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.

Учебный предмет «Профильный труд» должен способствовать решению следующих задач:

  • Создать условия для формирования доступных технологических знаний, трудовых навыков, умений, и применение их при изготовлении изделий;

  • Создать условия для формирования знаний о свойствах металлов. Умение выбирать способы обработки металлов в зависимости от их свойств;

  • Познакомить с основами трудового законодательства;

  • Создать условия для развития общетрудовых умений, т. е. умение ориентироваться в задании, планировать последовательность действий, выполнять и контролировать ход работы, самостоятельности, самоконтроля;

  • Коррекция недостатков трудовой и познавательной деятельности, творческого мышления, мелкой и крупной моторики;

  • Создать условия для коррекции речевой деятельности и обогащения словарного запаса профессиональными терминами;

  • Создать условия для воспитания устойчивого положительного отношения к труду и результатам труда, культуры труда, ответственности за порученное дело.


Сроки реализации программы: 2022-2027учебные года.

Место предмета в учебном плане


Профильный труд (слесарное дело), входит в образовательную область «Технология» и является частью учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений в АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1.

В соответствии с годовым календарным графиком программа рассчитана:

В 5 классе – 6 часов в неделю; годовое количество часов – 204;

В 6 классе – 6 часов в неделю; годовое количество часов – 204;

В 7 классе – 7 часов в неделю; годовое количество часов – 238;

В 8 классе – 8 часов в неделю; годовое количество часов – 272;

В 9 классе – 8 часов в неделю; годовое количество часов – 272.



Основная форма обучения – сдвоенные уроки, на которых происходит формирование у обучающихся теоретических знаний и практических умений. Продолжительность одного урока 40 минут.


Содержание учебного предмета

Содержание обучения на уроках слесарного дела определяется профессиональной направленностью всего трудового обучения подростков с интеллектуальными нарушениями, а также практико-ориентированным подходом и учётом психофизических и возрастных особенностей обучающихся.

Содержание программы рассчитано на работу по учебному пособию для общеобразовательных организаций реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы ФГОС ОВЗ Технология.

В.Г. Копелевич, Н.Г.Спиридонов, Г.П. Буфетов. Технология. Слесарное дело. 5–6 класс Учебное пособие для учащихся вспомогательной школы. Москва «Просвящение» 1992г.

В.Г. Копелевич, Н.Г.Спиридонов, Г.П. Буфетов. Технология. Слесарное дело. 7–8 класс. Учебное пособие для учащихся вспомогательной школы. Москва «Просвящение» 1989г.


5 класс

Общие правила техники безопасности. Виды проволоки, свойства и применение.

Инструменты и приспособления при работе с проволокой. Оправка для изгибания проволоки.

Назначение и устройство круглогубцев. Ручные ножницы по металлу. Рычажные, стуловые ножницы. Заточка ножниц. Работа с рычажными и стуловыми ножницами. Изготовление коробочки из жести.

Правила техники безопасности при работе с ножницами.

Понятие о разметке. Инструменты. Нанесение на пластины параллельных и перпендикулярных линий. Кернение. Отрубание, разрубание, вырубание 7 металла. Слесарные тиски. Устройство и назначение. Правила безопасности при рубке.

Назначение опиливания. Устройство напильника. Опиливание плоской поверхности. Контрольные инструменты при опиливании. Правила техники безопасности.

Назначение отделки. Инструменты для отделки. Приёмы отделки. Последовательность выполнения.

Формы кромок деталей. Последовательность разметки по шаблону. Способы опиливания поверхности деталей. Применяемые напильники. Инструменты и приспособления для сверления. Назначение и устройство сверлильного станка. Правила техники безопасности.

Способы соединения деталей заклёпками внахлёст, встык. Порядок клепки впотай. Зенкование отверстий для головок заклёпки. Инструменты для резания листового металла. Правка листового металла киянкой. Изготовление крепёжных угольников.

Правила техники безопасности. Правка полосового и листового металла. Сгибание полос из стали. Сгибание скоб.

Правила техники безопасности

6 класс

Правила техники безопасности в слесарной мастерской.

Понятие о разметке. Требования к разметке. Основные и вспомогательные риски. Инструмент при разметке. Нанесение на пластины параллельных и перпендикулярных линий. Накернивание центровых линий.

Слесарные тиски их назначение и устройство. Устройство напильников. Способы рубки зубилом на плите. Отрубание, вырубание, разрубание на плите.

Устройство слесарной ножовки. Подготовка ножовки к работе. Приемы резания ножовкой.

Правила техники безопасности при резании ножовкой.

Устройство и назначения сверлильного станка. Инструменты и приспособления для сверления. Сверление отверстий. Зенкование. Правила техники безопасности при сверлении. Электробезопасность.

Изготовление фигурной вешалки. Изготовление ручки дверной.

Назначение правки. ПТБ при правке и гибке металла. Правка проволоки и прутков. Сгибание скоб, кольца по шаблону.

Виды и размеры заклепок. Способы соединения деталей заклепками. Порядок клепки впотай. Зенкование отверстий для головок заклепки. Изготовление дверной задвижки. Изготовление форточного запора.

Способы рубки. Правила безопасности при рубке.

Разметочный циркуль и приемы работы с ним. Разметка сопряжения параллельных кромок с дугой окружности. Нанесение рисок, параллельных вспомогательной линии. Изготовление мотыжки. Изготовление отвертки. Изготовление молотка с квадратным бойком. Опиливание плоскостей детали под линейку и угольник. Опиливание фасок. Отличие пространственной разметки от плоскостной.

Чертеж детали. Главный вид, вид сверху, вид слева, линии чертежа. Инструменты и приспособления для пространственной разметки.


7 класс

Правила техники безопасности в слесарной мастерской.

Расчет диаметра сверла для выполнения прямоугольного отверстия. Сверление отверстия в заготовке. Обработка отверстия надфилем. Применение, получение и виды металлов.

Механические свойства металла. Физические свойства металла.

Общие сведения о токарном станке. Правила безопасной работы. Назначение основных узлов токарного станка. Пуск и остановка токарного станка. Снятие пробной стружки.

Классы и номера напильников. Назначение и устройство транспортира. Работа с разметочным транспортиром.

Изготовление угольникацентроискателя. Назначение коробки скоростей токарного станка. Назначение коробки подач и фартука токарного станка. Приемы работы с подрезным резцом. Обтачивание с применением продольной механической подачи.

Инструменты и приспособления для нарезания внутренней резьбы. Таблица диаметров для основной резьбы. Нарезание резьбы в сквозном отверстии. Нарезание резьбы на стержне. Нарезание резьбы клуппом.

Устройство и правила установки прорезных и отрезных резцов. Установка отрезного резца в суппорт станка. Вытачивание узких канавок за один проход. Отрезание за счет поперечной подачи. Правка тонкого листового металла. Гибка тонкого листового металла. Резание тонкого листового металла ножницами. Правка кровельной стали. Сверление отверстий для распиливания проймы в планке замка. Опиливание проймы. Крепление сверл с помощью переходных втулок. Удаление сверл и втулок из шпинделя. Сверление тонкого листового металла. Обозначение резьбы на чертеже. Трубная резьба Крепежная резьба. Резьбомер Левая и правая резьбы. Нарезание наружной резьбы раздвижными плашками.

Допуск размера детали. Верхние и нижние отклонения размера изделия. Наибольший и наименьший предельные размеры.

Масштабы увеличения и уменьшения. Штангенциркуль ШЦ-2. Изготовление угольника с колодкой.

Приемы ремонта садово-огородного инвентаря. Правка погнутостей садовоогородного инвентаря. Заточка садово-огородного инвентаря. Ремонт садовоогородного инвентаря.

Назначение и устройство задней бабки токарного станка. Разметка центровых отверстий. Нахождение центра окружности на торце заготовки. Центрование спиральным сверлом. Зенкование.

Клин – основа режущего инструмента. Элементы клина.

Устройство токарного резца. Общее представление о сталях. Изготовление совка для мусора. Изготовление барашковой гайки. Изготовление угольников крепежных для столярных изделий.

Практическое повторение.

8 класс

Правила техники безопасности в слесарной мастерской.

Заготовка уголков. Опиливание кромок. Выпиливание уголков по размерам. Нарезание резьбы на болтах. Подборка сверла для нарезания резьбы в гайке.

Работа со штангенциркулем. Высверливание отверстий в профильном уголке. Нарезание резьбы в профильном уголке. Подборка метчиком. Шлифование заготовок. Сборка изделия.

Сверло, элементы режущей части сверла. Заточка сверл. Шаблон для проверки. Изготовление шаблона.

Основные понятия о допуске. Простой угломер и работа с ним. Изготовление угольника. Изготовление малки.

Отделка изделия. Отделка и защита от коррозии поверхности детали. Химическая коррозия. Электрохимическая коррозия. Полирование поверхности.

Назначение отделки. Полирование поверхности. Особенности пространственной разметки. Деление окружности на равные части построением. Деление окружности на равные части циркулем по таблице хорда.

Назначение и устройство штангенрейсмуса. Приемы разметки деталей с помощью штангенрейсмуса. Разметка наклонных рисок по малке и угломеру.

Знакомство с изделием прижимная планка. Разметка детали изделия. Изготовление прижимной планки.

Назначение и устройство горизонтально-фрезерного станка. Инструмент и приспособления для фрезерных станков.

Правила безопасной работы на горизонтально-фрезерном станке. Приемы работы на горизонтально-фрезерном станке. Упражнения на горизонтально-фрезерном станке. Постановка фрезы, 10 замена фрезы. Заливка масла в станок. Подготовка станка к работе. Изготовление заготовок для молотков, струбцин.

Сплавы цветных металлов. Железоуглеродистые стали. Элементы деталей.

Обозначение разреза и сечения на чертеже.

Знакомство с изделием молоток с квадратным бойком. Последовательность изготовления изделия. Опиливание скоса поверхности. Опиливание 1 и 2 поверхности детали изделия. Опиливание 3 и 4 поверхности детали изделия. Выполнение фасок на детали изделия. Выполнение отверстия для рукоятки. Отделка изделия. Оценка качества готового изделия.

Жестяницкие работы. Развертки изделия. Обработка тонкого металла.

Инструменты для выполнения фальцевых швов. Фальцевые швы. Выполнение фальцевых швов.

Знакомство с изделием (коробка). Разметка развертки изделия. Выполнение фальцевых швов на изделии. Отделка изделия.

Паяние: назначение, инструменты. Материалы для паяния. Приемы паяния мягким припоем.

Литейное производство. Теоретические сведения. Литейные свойства металла. Обработка металлов давлением. Сварка металлов.

Виды слесарной обработки отливок, поверхностей деталей после сварки и резки. Распознавание вида обработки изделия. Понятие об электрическом токе. Проводники и изоляторы. Понятия сила, напряжение и сопротивления тока. Электрическая цепь и ее составные части. Электронагревательные приборы. Типичные неисправности электроприборов. Ремонт простых электронагревательных приборов.

Оказание первой медицинской помощи при поражении электротоком. Контрольные инструменты повышенной точности. Знакомство с изделием (угольник контрольный). Подбор материала и разметка заготовки. Изготовление детали изделия.

Закалка стальных изделий. Проверка форм изделия после закалки.

Притирочные материал: назначения, виды. Доводка и притирка изделия. Оценка качества готового изделия.

Личная гигиена рабочего места на производстве. Роль физической культуры и рациональной организации питания в сохранении здоровья работающих. Средства индивидуальной защиты.

Металлорежущие станки. Типы режущего инструмента.

Правила безопасности на территории завода, цеха.

Оборудование и организация работы в механическом цехе металлообрабатывающего предприятия.

Практическое повторение.

9 класс

Правила техники безопасности в слесарной мастерской.

Организация труда на предприятии. Организация производства на заводе. Массовое, серийное и индивидуальное производство. Общие меры безопасности.

Шарнирное производство. Подвижное и неподвижное соединение.

Устройство электроточила.

Абразивные инструменты и материалы. Шлифовальные круги.

Правила техники безопасности на электроточиле. Правила поведения при работе на электроточиле. Заточка зубила, чертилок, кернера, спирального сверла.

Внутризаводской и внутрицеховой транспорт.

Документация по технике безопасности на предприятии. Меры безопасности при использовании грузоподьемного устройства. Производственная санитария. Профилактика травматизма. Оказание первой доврачебной помощи.

Трубы, арматура и соединительные части в санитарно-технических работах. Тонкостенные и толстостенные трубы. Приемы нарезания резьбы на трубах. Разборка и соединение водопроводных труб. Ремонт кранов водоразборных.

Назначение отделочных изделий. Упражнения по покраске изделия.

Детали машин: зубчатые колеса, втулки, винты, гайки, валы, оси, фланцы. Неподвижные и подвижные соединения.

Ручной инструмент для сборки резьбовых соединений. Материалы для уплотнения резьбовых соединений: уплотнительные ленты, шнуры, олифа, набивка.

Назначение трубных соединений. Сборка и разборка соединений труб по резьбе. Соединение труб накидной гайкой. Нарезания наружной резьбы вручную плашками. Сборка соединений по резьбе с уплотнительными материалами. Устройство электродрели и работа с ней. Пневматический инструмент.

Ремонтно-сборочный инструмент. Назначение, устройство, применение. Правила электробезопасности.

Виды шпонок: клиновые, призматические, сегментные. Демонтаж втулок.

Подшипники качения. Их виды и устройства. Сборка узлов с подшипниками качения.

Виды простейших неисправностей в станках и приспособлениях. Распределение деталей на годные и подлежащие ремонту. Неисправности: зазоры в подшипниках и направляющих, трещины и поломка в деталях, износ крепежных соединений. Отвинчивание резьбовых деталей. Отвинчивание винта со сломанной головкой. Промывка, протирка и смазка деталей. Стопорение резьбовых соединений: контргайкой, шплинтом, пружинной шайбой.

Направляющие: регулирующие устройства. Ползун и направляющие – основные звенья механизма поступательного движения. Устранение неисправностей направляющих: отколы, выбоины, заусенцы, износ. Обработка направляющих после заварки дефектов. Стальная труба: виды по конструкции (сварная, бесшовная). Стальная труба: водогазопроводная и оцинкованная, обыкновенная, усиленная и облегченная. Штампованные и стальные сварные соединительные части.

Трубные узлы и типовые изделия. Стальные узлы и детали. Назначение и применение при монтаже систем отопления. Резка труб. Подготовка кромок.

Норма времени и норма выработки. Тарифные разряды и квалификационные характеристики профессий.

Бригадная форма организации и оплаты труда. Свойства чугуна для труб соединительных частей. Конструкция чугунных водопроводных труб. Труба чугунная, канализационная, размеры, назначение. Способы заделки раструбов канализационных труб.

Трудовые права и обязанности рабочих и служащих. Заработная плата, охрана труда, трудовая дисциплина.

Практическое повторение.


Типы занятий

Типы занятий по трудовому обучению различаются по соотношению изучаемого на них теоретического и практического материала.

Теоретические занятия

Основная цель теоретических занятий состоит в формировании у учащихся профессиональных технологических знаний.

По содержанию теоретические занятия можно разделить на следующие группы:

изучение устройства орудий труда;

знакомство со свойствами материалов;

первоначальное усвоение новых технологических операций;

изучение производственных технологических процессов.

Комплексные практические работы

Комплексные практические работы - это такие практические занятия, на которых решается комплекс задач обучения труду: происходит усвоение известных ранее технических и технологических знаний учащихся путем применения их при выполнении трудовых заданий, формируется комплекс трудовых умений (начиная от ориентировки в трудовых заданиях, кончая заключительным контролем результатов работы), усваиваются новые трудовые приемы и приобретаются навыки выполнения технологических операций.

Самостоятельные работы

Самостоятельные работы — это такие практические занятия, на которых учащиеся совершенно самостоятельно выполняют трудовые задания: самостоятельно анализируют объект предстоящей работы, составляют план выполнения задания, исполняют его и контролируют ход и результаты своей работы. Самостоятельные работы выполняются в конце каждой четверти.

Результаты освоения учебного предмета, курса

Освоение обучающимися АООП, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.


5 класс

1.Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы:

- осознание себя как ученика, как члена семьи, как друга и одноклассника;

- адекватность представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

- способность вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и создания специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах в организации обучения;

- способность вступать в коммуникацию со сверстниками по вопросам помощи, при взаимодействии в совместной деятельности;

- владение социально-бытовыми умениями в учебной деятельности и повседневной жизни;

- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком);

- осмысление и дифференциация картины мира, ее временно-пространственной организации через содержание курса «Профильный труд» (слесарное дело);

- осмысление социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; - овладение самостоятельным выполнением заданий, поручений, инструкций.

2.Предметные результаты

Минимальный уровень.

Обучающиеся должны знать:

- свойства мягкой и стальной проволок и, ее применение в изделиях;

- инструменты и приспособления для работы с проволокой, их устройство, назначение и правила безопасной работы с ними;

- свойства и применение жести, инструменты и приспособления для работы с жестью, правила безопасной работы при ее разрезании; Обучающиеся должны уметь в деятельности:

- работать молотком, плоскогубцами;

- работать плоским напильником;

- работать шлифовальной шкуркой;

- работать слесарными ножницами, киянкой.

Достаточный уровень

Обучающиеся должны знать:

- назначение разметки, разметочные инструменты;

- назначение опиливания, виды напильников;

- назначение отделки деталей;

- устройство сверлильного станка, правила безопасной работы при сверлении;

- назначение клепки, ее применение, инструменты для клепки;

- понятие упругость металла, инструменты и приспособления для гибки и правки металла.

Обучающиеся должны уметь в деятельности:

- работать остро- и плоскогубцами, оправкой для сгибания проволоки;

- ориентироваться по образцу и чертежу изделия;

- размечать детали, работать плоским напильником,

- работать на сверлильном станке; - соединять детали с помощью заклепок.





6 класс

1.Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы:

- осознание себя как ученика, как члена семьи, как друга и одноклассника;

- адекватность представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

- способность вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и создания специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах в организации обучения;

- способность вступать в коммуникацию со сверстниками по вопросам помощи, при взаимодействии в совместной деятельности;

- владение социально-бытовыми умениями в учебной деятельности и повседневной жизни;

- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком);

- осмысление и дифференциация картины мира, ее временно-пространственной организации через содержание курса «Профильный труд» (слесарное дело); - осмысление социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; - овладение самостоятельным выполнением заданий, поручений, инструкций.

2. Предметные результаты

Минимальный уровень

Обучающиеся должны знать:

- устройство слесарных тисков, правила безопасной работы при рубке металла;

- приемы опиливания металла, техника безопасности при опиливании;

- устройство и назначение слесарной ножовки;

- устройство разметочного циркуля, назначение, приемы пользования;

- инструменты и приспособления для гибки и правки металла;

- приемы рубки металла на плите;

- виды напильников, назначение различных видов;

- устройство и назначение рейсмуса

Обучающиеся должны уметь в деятельности:

- работать: слесарной ножовкой, разметочным циркулем;

- проверять качество работы по образцу и шаблону;

- работать напильниками.

Достаточный уровень

Обучающиеся должны знать:

-приемы рубки металла в тисках, инструменты, правила безопасной работы при рубке металла;

- формы кромок детали;

- понятие трудовая операция, прием, виды технологических карт;

- требования к разметке, понятие точность измерения;

- устройство, назначение, приемы работы штангенциркулем – ШЦ-1;

- виды разметки, назначение, разница между видами.

Обучающиеся должны уметь в деятельности:

- работать: зубилом, слесарной ножовкой, разметочным циркулем;

- проверять качество работы на глаз, по образцу и шаблону;

- изготавливать изделия по технологической карте; - работать штангенциркулем (ШЦ-1);

- пользоваться рейсмусом.





7 класс

1.Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы:

- осознание себя как ученика, как члена семьи, как друга и одноклассника;

- адекватность представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

- способность вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и создания специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах в организации обучения;

- способность вступать в коммуникацию со сверстниками по вопросам помощи, при взаимодействии в совместной деятельности;

- владение социально-бытовыми умениями в учебной деятельности и повседневной жизни;

- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком);

- осмысление и дифференциация картины мира, ее временно-пространственной организации через содержание курса «Профильный труд» (слесарное дело);

- осмысление социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- овладение самостоятельным выполнением заданий, поручений, инструкций.

2.Предметные результаты

Минимальный уровень

Обучающиеся должны знать:

- требования к точности и качеству выполнения изделия;

- виды надфилей - свойства и применение металлов;

- правила безопасной работы на токарном станке;

- назначение и устройство школьного транспортира;

- инструменты и приспособления для нарезания резьбы вручную;

- свойства и применение тонколистового металла;

- технические требования к садово-огородному инвентарю;

Обучающиеся должны уметь в деятельности:

- работать надфилями; - различать виды металла по цвету;

- нарезать резьбу вручную;

- определять дефекты и производить ремонт садово-огородного инвентаря;

- находить элементы клина на рабочих частях режущих инструментов.

Достаточный уровень

Обучающиеся должны знать:

- виды надфилей, их устройства, приемы работы;

- назначение и устройство токарного станка;

- устройство и применение ШЦ-2;

- приемы нарезания резьбы вручную;

- виды токарных резцов, их устройство и порядок установки;

- понятие допуск размера.

Обучающиеся должны уметь в деятельности:

- работать на токарном станке;

- работать с разметочным транспортиром;

- пользоваться штангенциркулем ШЦ-2;

- определять резьбу резьбомером;

- читать чертеж на изделие.




8 класс

1.Личностные результат

У обучающихся будут сформированы:

- осознание себя как ученика, как члена семьи, как друга и одноклассника;

- адекватность представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

- способность вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и создания специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах в организации обучения;

- способность вступать в коммуникацию со сверстниками по вопросам помощи, при взаимодействии в совместной деятельности;

- владение социально-бытовыми умениями в учебной деятельности и повседневной жизни;

- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком);

- осмысление и дифференциация картины мира, ее временно-пространственной организации через содержание курса «Профильный труд» (слесарное дело);

- осмысление социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- овладение самостоятельным выполнением заданий, поручений, инструкций.

2.Предметные результаты

Минимальный уровень

Обучающиеся должны знать:

- приемы опиливания металла;

- назначение отделки поверхности деталей и способы защиты металла от коррозии;

- назначение, устройство и приемы работы штангенрейсмусом;

- формы поверхности деталей; - применение электричества в технике и быту;

- группы металлорежущих станков и виды работ, выполняемых на станках каждой группы.

Обучающиеся должны уметь в деятельности:

- работать малкой, штангенрейсмусом;

- распознавать виды обработки изделий;

- производить ремонт простых электронагревательных приборов;

- пользоваться контрольно-измерительными инструментами.

Достаточный уровень

Обучающиеся должны знать:

- устройство фрезерного станка, его назначение и правила безопасной работы на нем;

- конструкции фальцевых швов, их назначение;

- контрольно-измерительные документы повышенной точности, виды, их устройство.

Обучающиеся должны уметь в деятельности:

- анализировать сборочный чертеж на изделие;

- работать на токарном, сверлильном, фрезерном станках;

- выполнять фальцевые швы, пользоваться паяльником;

- пользоваться электродрелью.

9 класс

1.Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы:

- осознание себя как ученика, как члена семьи, как друга и одноклассника;

- адекватность представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

- способность вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и создания специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах в организации обучения;

- способность вступать в коммуникацию со сверстниками по вопросам помощи, при взаимодействии в совместной деятельности;

- владение социально-бытовыми умениями в учебной деятельности и повседневной жизни; - владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком);

- осмысление и дифференциация картины мира, ее временно-пространственной организации через содержание курса «Профильный труд» (слесарное дело);

- осмысление социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- овладение самостоятельным выполнением заданий, поручений, инструкций.

2.Предметные результаты

Минимальный уровень

1. Знание названий материалов; процесса их изготовления; изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе.

2. Знание свойств материалов и правил хранения; санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами.

3. Знание принципов действия, общего устройства машины и ее основных частей (на примере изучения любой современной машины: металлорежущего станка, швейной машины, ткацкого станка, автомобиля, трактора и др.).

4. Знание и применение правил безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требований при выполнении работы.

5. Владение основами современного промышленного и сельскохозяйственного производства, строительства, транспорта, сферы обслуживания.

6. Чтение технологической карты, используемой в процессе изготовления изделия.

7. Составление стандартного плана работы.

8. Определение утилитарной и эстетической ценности предметов, изделий.

9. понимание и оценка красоты труда и его результатов.

10. Использование эстетических ориентиров/эталонов в быту, дома и в школе.

11. Эстетическая оценка предметов и их использование в повседневной жизни в соответствии с эстетической регламентацией, установленной в обществе.

12. Распределение ролей в группе, сотрудничество, осуществление взаимопомощи.

13. Учет мнений товарищей и педагога при организации собственной деятельности и совместной работы.

14. Комментирование и оценка в доброжелательной форме достижений товарищей.

15. Посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей среды.

Достаточный уровень

1. Осознанное определение возможностей различных материалов, осуществление их целенаправленного выбора в соответствии с физическими, декоративнохудожественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно-практической деятельности.

2. Планирование предстоящей практической работы, соотнесение своих действий с поставленной целью.

3. Осуществление настройки и текущего ремонта инструмента.

4. Отбор в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной обработки материалов.

5. Создание материальных ценностей, имеющих потребительскую стоимость и значение для удовлетворения общественных потребностей.

6. Самостоятельное определение задач предстоящей работы и оптимальной последовательности действий для реализации замысла.

7. Прогнозирование конечного результата и самостоятельный отбор средств и способов работы для его получения. 8. Владение некоторыми видам общественноорганизационного труда (выполнение обязанностей бригадира рабочей группы, старосты класса, звеньевого; и т. п.).

9. Понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности; способность к самооценке; 10. Понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы.


Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных и личностных результатов по «Профильному труду» на конец обучения курса


Минимальный уровень:

- знание названий некоторых материалов; изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;

- представления об основных свойствах используемых материалов;

- знание правил хранения материалов; санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами;

- отбор (с помощью учителя) материалов и инструментов, необходимых для работы;

- представления о принципах действия, общем устройстве машины и ее основных частей (на примере изучения любой современной машины: металлорежущего станка, швейной машины, ткацкого станка, автомобиля, трактора и др.);

- представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требованиях при выполнении работы;

- владение базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных про­из­во­дственных технологических процессов (шитье, литье, пиление, строгание и т. д.);

- чтение (с помощью учителя) технологической карты, используемой в процессе изготовления изделия;

- представления о разных видах профильного труда (деревообработка, ме­таллообработка, швейные, малярные, переплетно-картонажные работы, ремонт и производств обуви, сельскохозяйственный труд, автодело, цветоводство и др.);

- понимание значения и ценности труда;

- понимание красоты труда и его результатов;

- заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной природе;

- понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;

- выражение отношения к результатам собственной и чужой творческой деятельности («нравится»/ «не нравится»);

- организация (под руководством учителя) совместной работы в группе;

- осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности;

- выслушивание предложений и мнений товарищей, адекватное реагирование на них;

- комментирование и оценка в доброжелательной форме достижения товарищей, высказывание своих предложений и пожеланий;

- проявление заинтересованного отношения к деятельности своих товарищей и результатам их работы;

- выполнение общественных поручений по уборке мастерской после уроков трудового обучения.


Достаточный уровень:

-определение (с помощью учителя) возможностей различных материалов, их целенаправленный выбор (с помощью учителя) в соответствии с физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно-практической деятельности;

- экономное расходование материалов;

- планирование (с помощью учителя) предстоящей практической работы;

- знание оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной обработки материалов в зависимости от свойств материалов и поставленных целей;

- осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

- понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.



Базовые учебные действия

Личностные учебные действия

Личностные учебные действия представлены следующими умениями: испытывать чувство гордости за свою страну; гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; активно включаться в общеполезную социальную деятельность; бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.

Коммуникативные учебные действия

Коммуникативные учебные действия включают: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные учебные действия

Регулятивные учебные действия представлены умениями: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные учебные действия

Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-про­странственную организацию;

использовать усвоенные логические операции (сравнение, ана­лиз, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, при­чинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, ос­но­ве практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и про­цессами.


Основными видами и формами контроля являются:

- устный контроль (устные ответы обучающихся);

- письменный контроль (проверочная работа, самостоятельная работа, тестовые задания);

- практический контроль (выполнение обучающимися практической работы);

- неформальное тестирование (письменные ответы на письменные вопросы), наблюдение;

- итоговый контроль.

Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся применительно к различным формам контроля знаний выработаны, обсуждены и утверждены на методическом объединении учителей.

Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся

Применительно к различным формам контроля знаний.

Оценка устных ответов.

Оценка «5» ставится за правильное, полное и последовательное изложение устного ответа на вопрос, самостоятельное исправление допущенной ошибки.

Оценка»4» ставится за устный ответ, соответствующий оценке «5», но с пропусками второстепенных звеньев, не влияющих на понимание материала, последовательность выполнения работ, способность частично самостоятельно исправить ошибки, допущенные во время устного ответа.

Оценка «3» ставится за неполный ответ на поставленный вопрос с искажением последовательности выполнения работ и неспособность исправить допущенные в ответе ошибки.

Оценка «2» ставится за устный ответ, в котором имеется значительное число ошибок, указывающих на незнание большей части материала.

Оценка письменных ответов.

Оценка «5» ставится за правильное, полное, последовательное изложение ответа на вопрос.

Оценка «4» ставится за письменный ответ, соответствующий оценке «5», но с пропуском второстепенных звеньев, не влияющих на понимание и последовательность выполнения работ.

Оценка «3» ставится за письменный ответ, данный недостаточно полно с искажением последовательности выполнения работ.

Оценка «2» ставится за письменный ответ, в котором имеется значительное число ошибок, указывающих на незнание большей части изученного материала. При оценивании письменных ответов обучающихся орфографические, грамматические и пунктуационные ошибки исправляются, но при этом оценка не снижается.

Оценка практических работ.

Оценка «5» ставится за работу, выполненную в соответствии с требованиями к качеству, с опорой на технологическую карту или на план работы, с соблюдением требований техники безопасности. Или за работу, выполненную в соответствии с требованиями к качеству, но с допущением небольшой погрешности, которую обучающийся заметил и сам исправил.

Оценка «4» ставится за практическую работу, которая имеет несколько небольших погрешностей, выполненную с опорой на план или на технологическую карту при небольшой помощи учителя, с соблюдением правил техники безопасности.

Оценка «3» ставится за работу, которая выполнена с небольшим количеством ошибок при помощи учителя, с соблюдением правил техники безопасности.

Оценка «2» ставится за работу, выполненную с большим количеством ошибок, несмотря на постоянную помощь учителя, но при соблюдении правил техники безопасности.

Оценка тестовых заданий.

Оценка «5» ставится, если ученик правильно ответил на 89%–100% вопросов (заданий).

Оценка «4» ставится, если ученик правильно ответил на 77%–88% вопросов (заданий).

Оценка «3» ставится, если ученик правильно ответил на 53%–76% вопросов (заданий).

Оценка «2» ставится, если ученик правильно ответил на 0%–50% вопросов (заданий).

Итоговая оценка знаний и умений обучающихся.

За учебную четверть и за год знания и умения обучающихся оценивают по 5 бальной системе.

При итоговом оценивании учитываются уровень знаний ученика и овладение практическими умениями.

Основанием для итогового оценивания знаний и умений служат результаты наблюдений за повседневной работой обучающихся на уроках, результаты опросов, выполненных практических работ, проверочных и самостоятельных работ.

Результатом итогового оценивания является среднее арифметическое всех оценок, полученных обучающимся за четверть, за год.


Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности.

Учебно-методическое обеспечение: Линия УМК:

В.Г. Копелевич, Н.Г.Спиридонов, Г.П. Буфетов. Технология. Слесарное дело. 5–6 класс Учебное пособие для учащихся вспомогательной школы. Москва «Просвящение» 1992г.

В.Г. Копелевич, Н.Г.Спиридонов, Г.П. Буфетов. Технология. Слесарное дело. 7–8 класс. Учебное пособие для учащихся вспомогательной школы. Москва «Просвящение» 1989г.

Н. И. Макиенко. Практические работы по слесарному делу. Москва «Высшая Школа» 1982г.;

Научно-методический журнал «Школа и производство»

В.Г. Патракеев Справочный дидактический материал по слесарному делу. 5–9 классы. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС 2003г.

Учебно-практическое оборудование: наглядные пособия, дидактический материал, коллекция «Металлы и сплавы», плакаты по темам, технологические карты.

Станок сверлильный, станок токарный, комбинированный станок для заточки инструмента.

Технические средства обучения: компьютер, проектор.








Приложение 1


Оформление календарно-тематических планов для педагогов



урока

Тема урока


Ко-во часов

Дата проведения

Основные виды учебной деятельности

План

Факт

1-2

Повторение темы «Предложение». Смысловая законченность предложения

2



Выделяют на слух предложения из текста

3-4

Признаки предложения

2



Определяют признаки предложения, порядок слов в предложении















Приложение 2



Лист регистрации изменений

Номер урока/Класс

Даты по основному КТП

Дата проведения

Тема

Кол-во часов

Причина корректировки

Способ корректировки

По плану

Дано

25,26 (7а)

04.04.2018 11.04.2018

11.04.2018

Природа и архитектура. С. 126-131

2

1

Увеличение каникулярного времени с 21.03.2016 по 23.03.2016

(Выходной день 02.05.2016)

Уплотнение программы

(Объединение тем за счет слияния близких по содержанию тем уроков)


29



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ФГОС образование

Автор: Шестаков Иван Вячеславович

Дата: 22.04.2024

Номер свидетельства: 649420

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "Приемы работы с учащимися с тяжелыми множественными нарушениями развития в рамках реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью"
    ["seo_title"] => string(80) "priemy_raboty_s_uchashchimisia_s_tiazhelymi_mnozhestvennymi_narusheniiami_razvit"
    ["file_id"] => string(6) "547895"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587733867"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(285) "Положение о программе внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
    ["seo_title"] => string(177) "polozhieniie-o-proghrammie-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-ramkakh-riealizatsii-fgos-obrazovaniia-obuchaiushchikhsia-s-umstviennoi-otstalost-iu-intielliektual-nymi-narushieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "328818"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1463727043"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Положение о программе внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью"
    ["seo_title"] => string(142) "polozhieniie-o-proghrammie-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-ramkakh-riealizatsii-fgos-obrazovaniia-obuchaiushchikhsia-s-umstviennoi-otstalost-iu"
    ["file_id"] => string(6) "328828"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1463728782"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Тема: ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ И ШВЕЙНОГО ДЕЛА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)"
    ["seo_title"] => string(80) "tema_integrirovannye_uroki_matematiki_i_shveinogo_dela_v_ramkakh_realizatsii_fgo"
    ["file_id"] => string(6) "612037"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1661238402"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Образование детей с ОВЗ в контексте реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
    ["seo_title"] => string(136) "obrazovaniiedietieisovzvkontiekstieriealizatsiifgosobrazovaniiaobuchaiushchikhsiasumstviennoiotstalostiuintielliektualnyminarushieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "333356"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1465347367"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства