Просмотр содержимого документа
«Эффективность использования икт на уроках технологии»
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
Теоретические знания и практические навыки по ИКТ при подготовке и
проведении уроков технологии, позволяют учителю:
• повысить интерес к предмету;
• сделать урок современным;
• доступным, для усвоения материала, учениками;
• возможность эмоционально и образно подать материал;
• установлению отношения взаимопонимания, взаимопомощи между ребенком и
учителем;
• повысить учителю свою профессионально- педагогическую компетенцию.
Одним из очевидных достоинств, применения ИКТ на уроках является усиление
наглядности.
«Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка, каким – нибудь пяти
неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с
картинками двадцать таких слов – и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку
очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную
картину, и он вас понимает быстро. Если вы входите в класс, от которого трудно
добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…». К. Д. Ушинский
Использование ИКТ тем более актуально в наше время, так как в школах, как
правило, отсутствуют, или морально устарели необходимые наборы: схем, таблиц,
иллюстраций, фотографий, репродукций. Для подготовки и проведения урока,
раньше, учителю приходилось много времени тратить на поиски дидактического и
методического материалов, дополнительной литературы, подготовки классной доски.
Это было крайне неудобно. Самая красочная книга с закладками, для демонстрации
ученикам репродукций во время объяснения материала, сокращало драгоценное
время, отведенное для проведения практических, лабораторных работ на целых 20%
(это где – то около 20 минут).
Место использования ИКТ на уроке.
В любое время: в начале, в середине или в конце урока при подведении итогов работы, то есть можно дополнить лекцию, рассказ, показ приемов выполнения практического задания - фрагментарно.
Достаточно детально продумать последовательность подачи изображений на экран,
чтобы обучающий эффект был максимально большим. Ведь средства мультимедиа,
предоставляют учителю, возможность, показать необходимое изображение с
точностью до мгновения.
ИКТ в подготовке учителя технологии
В настоящее время на уроках технологии используются презентации
созданные учителями - практиками нашей школы. Пользоваться ими может каждый,
кто хочет. Что это дает?
Кабинеты технологии сельских школ примерно одинаково оснащены и там, где
имеются компьютеры, учителями проводятся уроки с применением мультимедийных
презентаций, что значительно повышает эффективность усвоения учебного материала.
В программе «Технология» есть важный раздел «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов», где отводятся часы на изучение и изготовления изделий из древесины, металла и пластмасса
Для проведения уроков по технологии в 5 – 7 классах я разрабатываю презентации
Актуальность компетентностно - ориентированного образования обусловлена устойчивым спросом на активную личность с развитым интеллектом, способную конструктивно общаться в многофакторном мире, эффективно перерабатывать информацию, продуцировать идеи, успешно решать конкретные жизненные и профессиональные проблемы.
Достижению этих целей способствует активное использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе. Так как существенно повышается эффективность обучения и качество формирующихся знаний и умений.
Будущее потребует от наших учеников огромного запаса знаний в области современных технологий. В мире, который становится всё более зависимым от современных компьютерных технологий, школьники и учителя должны освоить новые жизненно необходимые навыки.
Поэтому информационно-коммуникативные технологии становятся неотъемлемым компонентом целостного образовательного процесса в каждом образовательном учреждении.
Благодаря применению ИКТ обеспечивается доступность и качественность образования, расширяются возможности индивидуализации учебного процесса, активизация самостоятельности и творческой активности каждого ученика, повышается уровень наглядности учебного материала.
Использование информационных технологий позволяет многие технические процессы показать в динамике, в иллюстративный материал включать не только статичные изображения, но и фрагменты учебных и научно-популярных видеофильмов, мультимедиаобъектов, позволяющих наглядно демонстрировать процессы, скрытые от глаз наблюдателя. Можно создать банк творческих проектов; словари терминов; задания для выполнения самостоятельных работ; тесты с нормами оценок; организовать игровые ситуации. Но ИКТ не призваны заменить классную доску и классические формы обучения, они призваны помочь учителю объяснить тему наиболее эффективным способом только тогда, когда требуется продемонстрировать процесс, создать яркий образ и т.п. Иными словами, когда самой темой востребована мультимедийность представления объясняемого материала.
К сожалению, в наше время трудно достать наглядный материал для уроков технологии. Нет новых таблиц, плакатов, образцов. Все, что есть в школах – это то, что учитель смог сам изготовить и сохранить из того, что было приобретено школами ещё в 80-е и90-е годы.
В связи с этим, я представляю свои разработки, которые помогут учителю наглядно и доступно объяснить материал на уроке, а учащимся быстро и качественно выполнить работу.