kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эффективность использования икт на уроках технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эффективное использование ИКТ на уроках технологии, даёт хорошие результаты при изучении темы урока.

Просмотр содержимого документа
«Эффективность использования икт на уроках технологии»

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ


Теоретические знания и практические навыки по ИКТ при подготовке и

проведении уроков технологии, позволяют учителю:

• повысить интерес к предмету;

• сделать урок современным;

• доступным, для усвоения материала, учениками;

• возможность эмоционально и образно подать материал;

• установлению отношения взаимопонимания, взаимопомощи между ребенком и

учителем;

• повысить учителю свою профессионально- педагогическую компетенцию.

Одним из очевидных достоинств, применения ИКТ на уроках является усиление

наглядности.

«Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка, каким – нибудь пяти

неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с

картинками двадцать таких слов – и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку

очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную

картину, и он вас понимает быстро. Если вы входите в класс, от которого трудно

добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…». К. Д. Ушинский

Использование ИКТ тем более актуально в наше время, так как в школах, как

правило, отсутствуют, или морально устарели необходимые наборы: схем, таблиц,

иллюстраций, фотографий, репродукций. Для подготовки и проведения урока,

раньше, учителю приходилось много времени тратить на поиски дидактического и

методического материалов, дополнительной литературы, подготовки классной доски.

Это было крайне неудобно. Самая красочная книга с закладками, для демонстрации

ученикам репродукций во время объяснения материала, сокращало драгоценное

время, отведенное для проведения практических, лабораторных работ на целых 20%

(это где – то около 20 минут).


Место использования ИКТ на уроке.

В любое время: в начале, в середине или в конце урока при подведении итогов работы, то есть можно дополнить лекцию, рассказ, показ приемов выполнения практического задания - фрагментарно.

Достаточно детально продумать последовательность подачи изображений на экран,

чтобы обучающий эффект был максимально большим. Ведь средства мультимедиа,

предоставляют учителю, возможность, показать необходимое изображение с

точностью до мгновения.


ИКТ в подготовке учителя технологии

В настоящее время на уроках технологии используются презентации

созданные учителями - практиками нашей школы. Пользоваться ими может каждый,

кто хочет. Что это дает?

Кабинеты технологии сельских школ примерно одинаково оснащены и там, где

имеются компьютеры, учителями проводятся уроки с применением мультимедийных

презентаций, что значительно повышает эффективность усвоения учебного материала.

В программе «Технология» есть важный раздел «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов», где отводятся часы на изучение и изготовления изделий из древесины, металла и пластмасса

Для проведения уроков по технологии в 5 – 7 классах я разрабатываю презентации


Актуальность компетентностно - ориентированного образования обусловлена устойчивым спросом на активную личность с развитым интеллектом, способную конструктивно общаться в многофакторном мире, эффективно перерабатывать информацию, продуцировать идеи, успешно решать конкретные жизненные и профессиональные проблемы.

Достижению этих целей способствует активное использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе. Так как существенно повышается эффективность обучения и качество формирующихся знаний и умений.

Будущее потребует от наших учеников огромного запаса знаний в области современных технологий. В мире, который становится всё более зависимым от современных компьютерных технологий, школьники и учителя должны освоить новые жизненно необходимые навыки.

Поэтому информационно-коммуникативные технологии становятся неотъемлемым компонентом целостного образовательного процесса в каждом образовательном учреждении.

Благодаря применению ИКТ обеспечивается доступность и качественность образования, расширяются возможности индивидуализации учебного процесса, активизация самостоятельности и творческой активности каждого ученика, повышается уровень наглядности учебного материала.

Использование информационных технологий позволяет многие технические процессы показать в динамике, в иллюстративный материал включать не только статичные изображения, но и фрагменты учебных и научно-популярных видеофильмов, мультимедиаобъектов, позволяющих наглядно демонстрировать процессы, скрытые от глаз наблюдателя. Можно создать банк творческих проектов; словари терминов; задания для выполнения самостоятельных работ; тесты с нормами оценок; организовать игровые ситуации. Но ИКТ не призваны заменить классную доску и классические формы обучения, они призваны помочь учителю объяснить тему наиболее эффективным способом только тогда, когда требуется продемонстрировать процесс, создать яркий образ и т.п. Иными словами, когда самой темой востребована мультимедийность представления объясняемого материала.

К сожалению, в наше время трудно достать наглядный материал для уроков технологии. Нет новых таблиц, плакатов, образцов. Все, что есть в школах – это то, что учитель смог сам изготовить и сохранить из того, что было приобретено школами ещё в 80-е и90-е годы.

В связи с этим, я представляю свои разработки, которые помогут учителю наглядно и доступно объяснить материал на уроке, а учащимся быстро и качественно выполнить работу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Эффективность использования икт на уроках технологии

Автор: Красовский Дмитрий Анатольевич

Дата: 26.10.2017

Номер свидетельства: 434643

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Коучинг-сессия. Тема: "Эффективность использования ИКТ в обучении школьников" "
    ["seo_title"] => string(82) "kouchingh-siessiia-tiema-effiektivnost-ispol-zovaniia-ikt-v-obuchienii-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "115943"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412179582"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Эффективность использования ИКТ на уроках "
    ["seo_title"] => string(43) "effiektivnost-ispol-zovaniia-ikt-na-urokakh"
    ["file_id"] => string(6) "102366"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402500695"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Рефлексивный отчет о проведении коучинг занятия  по теме «Новые приемы использования ИКТ в  обучения школьников» "
    ["seo_title"] => string(127) "rieflieksivnyi-otchiet-o-proviedienii-kouchingh-zaniatiia-po-tiemie-novyie-priiemy-ispol-zovaniia-ikt-v-obuchieniia-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "101276"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402412410"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Использование ИКТ на уроках Человек.Общество.Право. "
    ["seo_title"] => string(59) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-chieloviek-obshchiestvo-pravo"
    ["file_id"] => string(6) "133274"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416490090"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Исследовательский проект «Использование ИКТ на уроках географии как средства активизации позновательного интереса к учению» "
    ["seo_title"] => string(138) "issliedovatiel-skii-proiekt-ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-ghieoghrafii-kak-sriedstva-aktivizatsii-poznovatiel-nogho-intieriesa-k-uchieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "125739"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415038287"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства