kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коучинг-сессия. Тема: "Эффективность использования ИКТ в обучении школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема состоит в том, что не все учителя умеют эффективно применять имеющееся оборудование на уроках. Чаще всего используют электронные презентации для демонстрации на уроках. А другие возможности ИКТ остаются невостребованными. Посещая уроки своих учителей, я замечал, что ИКТ используются не всегда эффективно. Иногда даже младшие ученики больше знают, и лучше, чем учитель, владеют навыками использования ИКТ. Это недопустимая ситуация в школе. Поэтому фокус нашего занятия направлен на использование учителями новых приемов ИКТ для улучшения процессов преподавания и обучения.

Готовясь проводить коучинг-занятие, я взял интервью у  учеников 10 класса. Все они единогласно говорят о том, что интереснее, когда уроки проходят с использованием ИКТ, материал представлен наглядно, легче усваивается, запоминается. Дети считают, что для того, чтобы быть успешным в жизни, стать востребованным специалистом, - владение компьютерными технологиями необходимо современному школьнику.

Для меня эта тема также актуальна. Читая Руководство для учителя, я увидел много новых аспектов и приемов использования ИКТ, с которыми ранее не была знакома. Идеи, с которыми я познакомился на курсах по Программе первого уровня, я хотел донести до сведения учителей нашей школы. «Способность учащихся к применению в реальных жизненных ситуациях возможностей ИКТ во многом зависит от эффективного преподавания и обучения в соответствующей области» (Руководство для учителя, 2012, с. 269).

Главная цель коучинга: научить учителей  использовать новые приемы  ИКТ  в процессе преподавания и обучения.

Продумывая план проведения коучинг-занятия, я определил ожидаемый результат:  осознание учителями необходимости использования ИКТ на уроках; умение  использовать новые  приемы  ИКТ в практике преподавания и обучения.

Для того, чтобы взаимодействие учителей в ходе занятия было максимально эффективным, я посчитал необходимым провести психологический тренинг «Ладошки». Это был приятный момент, который способствовал созданию благоприятной, доверительной обстановки.

Для того, чтобы четко обозначить актуальность выбранной темы, я применил стратегию критического мышления «мозговой штурм», в ходе которого они должны были ответить на вопросы: когда использование ИКТ на уроках максимально эффективно и какие препятствия существуют к эффективному использованию ИКТ?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коучинг-сессия. Тема: "Эффективность использования ИКТ в обучении школьников" »

ПЛАН КОУЧИНГ-СЕССИИ на тему «Эффективность использования ИКТ в обучении школьников»

Материалы и оборудование: маркеры, карточки с рисунками компьютера, смартфона и ноутбука, презентация, плакаты, «ладошки», стикеры, фотоаппарат, видеокамера, проектор, компьютер.

Разработал и провел Тореев Б.К.

СШ №14 Кордайского района.

Тема

«Эффективность использования ИКТ в обучении школьников»

Цель

Научить учителей использовать новые приемы ИКТ в процессе преподавания и обучения.

Задачи:


  1. Обосновать необходимость использования ИКТ на уроках

  2. Научить выявлять проблемы и преодолевать препятствия в использовании ИКТ на уроках

  3. Научить новым приемам использования ИКТ на уроках

Результаты обучения

  1. Осознание учителями необходимости использования ИКТ на уроках

  2. Умение использовать новые приемы ИКТ в практике обучения

Критерии успешности

Продукты деятельности учителей: постеры и концептуальная карта «Приемы ИКТ», план урока с использованием новых приемов ИКТ.

Подходы

к проведению занятия:

Коллаборативное обучение, основанное на активном включении каждого учителя в решение проблемы и достижение результата.

Этапы

Время

Деятельность коуча

Деятельность учителей

Ресурсы

  1. Ввод-ная часть.












  1. Задания для работы в группах.


Задание 1.







Задание 2.






Задание 3.




  1. Рефлек-сия проведен-ного занятия.


(5 минут).


















(5 минут).







(5 минут).






(10 минут).





(5 минут)

  1. Психологический настрой на совместную работу.


Тренинг «Ладошки».

После проведения тренинга: «Можете прочитать, коллеги, качества, которым вы приятно удивились?»




Просмотр мультфильма «Барашек и Кролень».

  1. Совместное определение целей и задач сессии.

  2. Вводное слово коуча о том, что такое ИКТ, об актуальности его применения.


Мозговой штурм.

Подумайте и ответьте на вопросы:

- Когда, по-вашему, использование ИКТ на уроках максимально эффективно?

- Какие препятствия существуют к эффективному использованию ИКТ?


Просмотрите видеоролик - интервью с учениками школы. Что думают дети о необходимости использования ИКТ на уроках? Какие выводы можно сделать из этого интервью?


Разработать фрагмент урока, показать, какие приемы ИКТ можно использовать на данном этапе урока.



Заполните стикер:

большой палец-над чем бы я ещё хотела бы поработать

указательный палец-что нового и интересного я узнала

средний палец-мне не хватило......

безымянный палец-психологическая атмосфера на коучинге

мизинец-что мне понравилось и мои пожелания......

Деление на группы по выбору карточек с рисунками компьютера, смартфона и ноутбука..

Каждый на «ладошке» пишет свое имя и самое ценное свое качество. Затем «ладошки» переходят к другим членам группы, и они пишут те положительные качества, которые видят в этом человеке. «Ладошка» возвращается к хозяину.









Активное обсуждение в группах, выдвижение версий, составление постеров, выступления спикеров.





Обсуждение в группах, выступления спикеров.





Защита флипчарта. Разработка критериев оценки. Взаимооценка флипчартов по методу «Две звезды и одно пожелание».


Учителя заполняют рефлексивную таблицу.


  1. Руководство для учителя.


  1. http://konf-sot-2011.ucoz.ru/publ/ informacionno_kom-munikacionnye_tekhnologii/







Презентация «Использование ИКТ на уроках русского языка».
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Коучинг-сессия. Тема: "Эффективность использования ИКТ в обучении школьников"

Автор: Тореев Болат Кадырович

Дата: 01.10.2014

Номер свидетельства: 115943


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства