Проблема состоит в том, что не все учителя умеют эффективно применять имеющееся оборудование на уроках. Чаще всего используют электронные презентации для демонстрации на уроках. А другие возможности ИКТ остаются невостребованными. Посещая уроки своих учителей, я замечал, что ИКТ используются не всегда эффективно. Иногда даже младшие ученики больше знают, и лучше, чем учитель, владеют навыками использования ИКТ. Это недопустимая ситуация в школе. Поэтому фокус нашего занятия направлен на использование учителями новых приемов ИКТ для улучшения процессов преподавания и обучения.
Готовясь проводить коучинг-занятие, я взял интервью у учеников 10 класса. Все они единогласно говорят о том, что интереснее, когда уроки проходят с использованием ИКТ, материал представлен наглядно, легче усваивается, запоминается. Дети считают, что для того, чтобы быть успешным в жизни, стать востребованным специалистом, - владение компьютерными технологиями необходимо современному школьнику.
Для меня эта тема также актуальна. Читая Руководство для учителя, я увидел много новых аспектов и приемов использования ИКТ, с которыми ранее не была знакома. Идеи, с которыми я познакомился на курсах по Программе первого уровня, я хотел донести до сведения учителей нашей школы. «Способность учащихся к применению в реальных жизненных ситуациях возможностей ИКТ во многом зависит от эффективного преподавания и обучения в соответствующей области» (Руководство для учителя, 2012, с. 269).
Главная цель коучинга: научить учителей использовать новые приемы ИКТ в процессе преподавания и обучения.
Продумывая план проведения коучинг-занятия, я определил ожидаемый результат: осознание учителями необходимости использования ИКТ на уроках; умение использовать новые приемы ИКТ в практике преподавания и обучения.
Для того, чтобы взаимодействие учителей в ходе занятия было максимально эффективным, я посчитал необходимым провести психологический тренинг «Ладошки». Это был приятный момент, который способствовал созданию благоприятной, доверительной обстановки.
Для того, чтобы четко обозначить актуальность выбранной темы, я применил стратегию критического мышления «мозговой штурм», в ходе которого они должны были ответить на вопросы: когда использование ИКТ на уроках максимально эффективно и какие препятствия существуют к эффективному использованию ИКТ?