Доклад "Современные подходы к проблемам трудового воспитания".
Доклад "Современные подходы к проблемам трудового воспитания".
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМАМ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ.
Павел Блонский- один из основоположников отечественной педагогической науки
Один из самых ужасных недостатков современных людей – это то, что в них мало человечности. Мысль о заработке и связанных с ним преимуществах заняла так много места в сердце, что остальному в этом мало гуманитарном сердце негде поместится. Учитель только помощник и руководитель в собственной работе ребенка. «Учитель-будь человеком», только живая дума оживит думу воспитанников. Урок- логическая задача. Перестанем бесцеремонно тормошить наших учеников. Школы- дело серьезное, жизнь не игра, не забава. Поэтому и учитель не забавник. Даже самая лучшая школа не в состоянии дать учащимся всех знаний на всю жизнь. Поэтому одной из главных задач учится является воспитание у учеников желание и умение самостоятельно добывать знания из разных источников, а так же умения использовать инновационные технологии, привитие ими навыков к самообразованию, иметь профориентационную направленность, всестороннее развитие личности ребенка реально тогда- когда в этом заинтересовано все общество.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад "Современные подходы к проблемам трудового воспитания". »
ОГСКОУ СКШ № 2
ДОКЛАД
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМАМ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ.
Учитель:
Профессионально-трудового обучения
Санников Олег Геннадьевич
г. Ангарск
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМАМ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ.
Павел Блонский- один из основоположников отечественной педагогической науки
Один из самых ужасных недостатков современных людей – это то, что в них мало человечности. Мысль о заработке и связанных с ним преимуществах заняла так много места в сердце, что остальному в этом мало гуманитарном сердце негде поместится. Учитель только помощник и руководитель в собственной работе ребенка. «Учитель-будь человеком», только живая дума оживит думу воспитанников. Урок- логическая задача. Перестанем бесцеремонно тормошить наших учеников. Школы- дело серьезное, жизнь не игра, не забава. Поэтому и учитель не забавник. Даже самая лучшая школа не в состоянии дать учащимся всех знаний на всю жизнь. Поэтому одной из главных задач учится является воспитание у учеников желание и умение самостоятельно добывать знания из разных источников, а так же умения использовать инновационные технологии, привитие ими навыков к самообразованию, иметь профориентационную направленность, всестороннее развитие личности ребенка реально тогда- когда в этом заинтересовано все общество.
Стержневым, самообразующим началом личности, имеющей позитивную нравственную ориентацию, является трудолюбие – постоянное стремление к активной самостоятельной трудовой деятельности как интеллектуальной, так и физической. Поэтому его формирование и развитие –центральная задача трудового воспитания на всех возрастных этапах становление человека. Ведущим средством здесь является профориетационная направленность, постоянное приучение к самостоятельной трудовой деятельности, доступной и посильной для детей и направленной на будущую профессию. Развитие активной и самостоятельной, безусловно, требует использования деятельностного подхода к педагогическому процессу созданию ситуации когда детям самим приходится решать учебные или жизненные задачи. С формированием таких личностных качеств, как активность и самостоятельность, неразрывно связан развитие творческих сил и способностей, а также знаний и умений. Но требует доказательств и тот факт, что всякий труд –физический, а тем более интеллектуальной- основывается на определенном систематическом знании в конкретной области трудовой деятельности. Таким образом процесс трудового воспитания, формирование трудовой культуры личности должен направлен на воспитание трудолюбия, развитие активности самостоятельности, инициативности и творческих способностей. Приобретение каждым учащимся системы базовых знаний, необходимых для последующего профессионального образования, включение в самостоятельную трудовую деятельность, овладение компьютерной грамотностью, новыми информационными технологиями. Очевидно, что значимая часть названных задач решалась и в прошлые годы, но переход к современной рыночной экономике и вострепбованность трудовых ресурсов на рынке труда, требует смещение- акцентов и пересмотра иерархии и структурных задач.