kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дифференцированная оценка работы учащихся на уроках трудового обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Дифференцированная оценка работы учащихся на уроках трудового обучения».

Известно, что возможности обучаемости у школьников с нарушением интеллекта различны. Это связано с характерологическими особенностями детей разных групп, влияющими на качество усвоения знаний и степень овладения
практическими умениями и навыками. В этой связи при фронтальных формах
обучения необходимо введение дополнительных критериев дифференцированной
оценки знаний, умений и навыков.

Предлагаемые критерии основаны на данных психолого-педагогического
изучения (на каждом этапе занятий) возможностей обучаемости
школьников, их работоспособности и мотивации.

Наблюдения показывают, что большинство (около 80%) школьников
далеко не безразличны к оценке своей учебной деятельности на занятиях
трудом. Какая-то часть школьников, получая низкий балл, со временем
привыкает к ней и почти не обращает внимания на нее.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дифференцированная оценка работы учащихся на уроках трудового обучения »

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья – специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VI вида №5























Доклад

«Дифференцированная оценка работы учащихся на уроках трудового обучения».









Автор - составитель:

Магницкий Н.Ю











«Дифференцированная оценка работы учащихся на уроках трудового обучения».

Известно, что возможности обучаемости у школьников с нарушением интеллекта различны. Это связано с характерологическими особенностями детей разных групп, влияющими на качество усвоения знаний и степень овладения
практическими умениями и навыками. В этой связи при фронтальных формах
обучения необходимо введение дополнительных критериев дифференцированной
оценки знаний, умений и навыков.

Предлагаемые критерии основаны на данных психолого-педагогического
изучения (на каждом этапе занятий) возможностей обучаемости
школьников, их работоспособности и мотивации.

Наблюдения показывают, что большинство (около 80%) школьников
далеко не безразличны к оценке своей учебной деятельности на занятиях
трудом. Какая-то часть школьников, получая низкий балл, со временем
привыкает к ней и почти не обращает внимания на нее.

Организация работы учителя только на основе общепринятой в школе
оценки слабо способствует повышению интереса школьников к учебной
деятельности, поэтому последняя зачастую превращается в инертный
и формализованный процесс. Учителю труда необходимо искать
новые формы оценки знаний, умений и навыков, продумывать возможности активизации деятельности школьников на каждом занятии, создавая
условия, способствующие повышению уровня мотивации.

Наряду с принятыми в школе отметками («2», «3», «4», «5») учебной деятельности детей можно ввести такие нравственно-поощрительные
оценки, как «молодец!», «старательный ученик», «способный ученик», «лучший ученик». В таких вербальных оценках отражаются личностны
особенности учащихся, их обучаемость, работоспособность, мотивационные намерения, которые невозможно выразить в принятых для ведения школьного журнала баллах.

Рассмотрим более подробно механизм реализации системы мер нравственно-поощрительны критериев знаний, умений и навыков школьников
с нарушением интеллекта.

Повседневная нравственно-поощрительная оценка предполагает выставление
в конце занятия цифровой оценки с дополнением вербальной
поощрительной оценки «молодец!», если ребенок в процессе занятия ее
заслужил. Слово «молодец!» может быть записано в дневнике, а также на экране работы школьника. Итоговая оценка учебной деятельности школьников осуществляется в конце учебной четверти или года, а так- же при подведении результатов на празднике труда, где определяются категории «лучший», «способный» и «старательный» ученик. Любая деятельность предполагает наличие морального стимула, которым является прежде всего удовлетворенность итогами своих действий. Отметка в журнале и дневнике, как показывает практика, остается как бы скрытой для большинства школьников, их друзей и близких. Друзьям оценку в дневнике не станешь показывать, а большинство родителей или не в состоянии правильно отреагировать на нее, или попросту не заглядывают в дневник. Получается так, что отметка, выставленная в журнале и дневнике, определенное значение имеет только для учителя.

Таким образом, общепринятая форма оценки в дневнике имеет минимальный эффект для активизации мотивационной сферы учебной деятельности школьников. Очевидно, учителю следует искать иные меры психологического воздействия, активизирующие мотивационные намерения школьников и их деятельность.
Одной из таких форм и может быть экран работы школьника.

В начале учебного года на вводном занятии, когда идет речь о результатах деятельности школьников в предыдущем учебном году, учитель заполняет первую графу стенда, выставляя оценку за 7 класс. Слабо успевающим учащимся учитель предлагает серьезнее отнестись к учебе, с тем чтобы в текущем году оценка стала выше, и на стенде появляется поощрительная запись.
Повседневная оценка в конце каждого занятия дается в цифровой и словесной формах. Если ученик в процессе занятия успешно справляется с заданием, не нарушая трудовой дисциплины, то рядом с цифровой оценкой «3», «4» или «5» учитель может написать слово «Молодец!». Эти поощрения в виде цифровой оценки и словесного одобрения записываются в дневник и на экране работы школьника. Форма словесных записей может быть определена самим учителем. Запись на экране остается до конца следующего занятия. Одноклассники, взрослые, ученики других классов видят оценки и зачастую выражают одобрение успехам того или иного ученика.

В конце каждой недели или четверти учитель подводит итоги деятельности школьников и выставляет нравственно-поощрительную оценку, определяя, кто из школьников «лучший», «способный», «старательный».

Высшей нравственно-поощрительной оценкой в нашем случае является «лучший ученик». Чтобы получить такую оценку, школьник должен не только хорошо усваивать теоретический и практический материал, но и безукоризненно выполнять правила внутреннего трудового распорядка в мастерских. Следовательно, учитывается его отношение к учебе, поведение на занятиях и на досуге.
Оценка способностей ученика осуществляется на основе постоянных наблюдений учителя за его деятельностью в процессе обучения. Объективной оценке способностей зачастую мешают его поведенческие особенности ребенка: расторможенность, неорганизованность, отвлекаемость. Поэтому учителю труда необходимо более внимательно разбираться в результатах работы школьника, его возможностях и личностных проявлениях. Если ученик хорошо усваивает теоретический материал и справляется с практическим заданием, но его поведение требует коррекции, то на экране учитель может сделать запись «способный», а в беседе с мальчиком указать, что он должен исправить в своем поведении, чтобы получить оценку «лучший ученик».

Оценка «старательный» выставляется в том случае, если ученик в силу своих психофизических особенностей не в состоянии в полной мере усвоить учебный материал, но поведение его не вызывает замечаний, мальчик пытается справиться с заданием и усвоить теоретический материал, принимает помощь учителя и товарищей. Старательность присуща всем школьникам. Нравственно-поощрительная оценка учебной деятельности школьников с нарушением интеллекта особенно необходима при подведении итогов за год. Как правило, в конце года в школах VI вида) организуются праздники труда. Конечной их целью является выявление лучших по профессии школьников, а затем поощрение и награждение за активную учебную и трудовую деятельность в течение учебного года. И здесь следует осторожно подходить к оценке учебной деятельности школьников. Зачастую слабые учащиеся остаются незаслуженно забытыми при подведении итогов. Надо отмечать не только «лучших», но и «старательных» учащихся.

В итоге умелое сочетание общепринятой и нравственно-поощрительной оценок труда школьников приносит заметный эффект в воспитательном плане, способствует повышению интереса учеников к учебе, их активности, помогает решать задачи формирования и коррекции личностных свойств учащихся.

Таким образом, рассмотренные выше направления и методы коррекционной работы на основе индивидуального и дифференцированного подхода обязывают учителя слесарного дела к всестороннему изучению каждого ученика для успешной коррекции их психофизического развития.









































Литература



1. Патракеев, В.Г. Преподавание слесарного дела в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: Пособие для учителя. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 192.: ил. – (коррекционная педагогика).

2. Патракеев, В.Г., Аладинская, Н.А. Критерии дифференцированной психолого-педагогической оценки учебной деятельности школьников с нарушением интеллекта на занятиях трудовой подготовки// Дефектология.- 1997. - №1. – С. 15-21.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дифференцированная оценка работы учащихся на уроках трудового обучения

Автор: Магницкий Николай Юрьевич

Дата: 16.10.2015

Номер свидетельства: 240292

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "«Использование индивидуальных и дифференцированных подходов  в учебно – воспитательном процессе». "
    ["seo_title"] => string(104) "ispol-zovaniie-individual-nykh-i-diffierientsirovannykh-podkhodov-v-uchiebno-vospitatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "221889"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435656875"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Выступление по теме: «Технология Обучение в сотрудничестве: организация групповой работы в начальной школе»"
    ["seo_title"] => string(124) "vystuplieniie-po-tiemie-tiekhnologhiia-obuchieniie-v-sotrudnichiestvie-orghanizatsiia-ghruppovoi-raboty-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "305235"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457886912"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Использование ситуации успеха в учебной деятельности младших школьников "
    ["seo_title"] => string(83) "ispol-zovaniie-situatsii-uspiekha-v-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "125011"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414864668"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок географии "Хозяйство Северного Казахстана""
    ["seo_title"] => string(50) "urokghieoghrafiikhoziaistvosieviernoghokazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "283282"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453811634"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Планирование уроков технологии в соответствии с требованием ФГОС "
    ["seo_title"] => string(71) "planirovaniie-urokov-tiekhnologhii-v-sootvietstvii-s-triebovaniiem-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "137647"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417414370"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства