Дидактические материалы по технологии для мальчиков 5 класса общеобразовательной школы
Дидактические материалы по технологии для мальчиков 5 класса общеобразовательной школы
Данный материал способствует развитию повышения эффективности обучения и развитию познавательного интереса к предмету.Систематически укрепляя и развивая познавательный интерес, можно добиться того, что он станет основой положительного отношения к учению, повлияет на результаты деятельности, на процессы мышления, воображения, памяти, чувств, которые под его воздействием приобретут особую активность и направленность. Задачей учителя сегодня в большей степени является не преподнесение суммы знаний как таковых, а общее развитие учащихся, в частности формирование общеучебных умений как средства усвоения и приобретения знаний которые можно применить в течении всей жизни.
Занимательные конкурсы, задания, кроссворды составлены по всем темам в первом полугодии в соответствии с новой программой, поэтому являются хорошим средством для углубления теоретических знаний учеников, что повышает познавательную активность учащихся, улучшает мотивацию в изучении предмета «Технология»
Задания могут быть использованы на различных этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении материала, на обобщающих уроках, уроках контроля знаний.
Целесообразно использовать теоретические конкурсы в комплексе с практическими видами деятельности учащихся, чтобы обеспечить связь теории с практикой
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дидактические материалы по технологии для мальчиков 5 класса общеобразовательной школы»
Таран ауданы әкімдігі білім бөлімінің
«Валерьянов негізгі мектебі»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение
«Валерьяновская основная школа»
отдела образования акимата Тарановского района
Дидактические материалы по технологии
для мальчиков 5 класса
общеобразовательной школы
Авторы-составители:
Мозер В.В., Ерменова С. С.
2016 год
УДК 373.167.1
ББК 37.1 я 72
Д 44
Рецензент:
Утегенова Г.-заместитель директора по научно-методической работе КГКП «Лисаковский технический колледж»
Д 44 Дидактические материалы по технологии для мальчиков 5 класса и электронные тесты /составители: Мозер В.В., Ерменова С.С., Тарановский район, 2016, - 20 с.
ISBN 978-601-316-194-S
Пособие будет полезно как преподавателям со стажем, так и начинающим педагогам. Рекомендуется к апробации и использованию в образовательных учреждениях. Принцип занимательности реализован в данном методическом пособии, призванном оказать помощь учителям технологии.
Занимательные конкурсы, задания, кроссворды составлены по всем темам в первом полугодии в соответствии с новой программой, поэтому являются хорошим средством для углубления теоретических знаний учеников, что повышает познавательную активность учащихся, улучшает мотивацию в изучении предмета «Технология»
В программе 2050 определено одно из главных требований современного образования – приобретение навыков самостоятельного получения знаний учащимися, развитие их познавательного интереса. В Послании Президента Казахстана Н. А. Назарбаева сказано, что мы должны создать в Казахстане«всеобщее общество труда», вооружиться вечными качествами - усердием, трудолюбием и целеустремлённостью, которые помогут нам устоять и принести нашей Родине достойное будущее.
Данный материал способствует развитию повышения эффективности обучения и развитию познавательного интереса к предмету.Систематически укрепляя и развивая познавательный интерес, можно добиться того, что он станет основой положительного отношения к учению, повлияет на результаты деятельности, на процессы мышления, воображения, памяти, чувств, которые под его воздействием приобретут особую активность и направленность. Задачей учителя сегодня в большей степени является не преподнесение суммы знаний как таковых, а общее развитие учащихся, в частности формирование общеучебных умений как средства усвоения и приобретения знаний которые можно применить в течении всей жизни.
Занимательные конкурсы, задания, кроссворды составлены по всем темам в первом полугодии в соответствии с новой программой, поэтому являются хорошим средством для углубления теоретических знаний учеников, что повышает познавательную активность учащихся, улучшает мотивацию в изучении предмета «Технология»
Задания могут быть использованы на различных этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении материала, на обобщающих уроках, уроках контроля знаний.
Целесообразно использовать теоретические конкурсы в комплексе с практическими видами деятельности учащихся, чтобы обеспечить связь теории с практикой
Содержание.
Введение
2
Содержание
3
1.1 Занимательная технология в загадках, пословицах и поговорках, кроссвордах, тестах, конкурсах.
4
1.1.1 Конкурс пословиц о труде
4-5
1.1.2 Конкурс загадок о труде
6-7
1.1.3 Конкурс «БЛИЦ – ИНТЕЛЛЕКТ»
8-11
1.1.4 Ребусы
12-13
2.2 Техника технология сельскохозяйственного производства
14
2.2.1 Конкурс «Выбери нужное» Тест
14
2.2.1. «Кроссворд по основам земледелия»
15-17
3.1 Технология ручной и механической обработки древесины и древесных материалов
18
3.3.1 Игра «Ленточка»
18
3.3.2 «Анаграмма»
19
3.3.3 «Мир профессий»
19
Список использованной литературы
20
1.1 Занимательная технология в загадках, пословицах и поговорках, кроссвордах, тестах, конкурсах.
1.1.1. Пословицы и поговорки
Можно предложить учащимся, листочки в котором на отдельных полосках записаны пословицы и поговорки о труде и орудиях труда. Необходимо собрать пословицы из двух половинок
Уменье и труд все перетрут
На миру и работа спорится
С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся
Смотри дерево по плодам, а человека – по трудам
Без труда не вынешь и рыбку из пруда
Землю красит солнце, а человека — труд
Сделал дело –гуляй смело
Труд кормит, а лень портит
Где работа, там и густо, а в ленивом доме пусто.
1.1.2 Загадки
На всех она имеет зуб:
На клен, сосну, каштан.
Ее боится даже дуб,
Хоть он и великан.
Все пробует на зуб
И сосну, и клен, и дуб. (пила)
Сам худ, голова с пуд. (Молоток)
Толстый тонкого побьет,
Тонкий что-нибудь прибьет.
(молоток и гвоздь)
Конька у горбунка
Деревянные бока.
У него из-под копыт
Стружка белая бежит.
Деревянная речка,
Деревянный катерок,
А над катером вьется
Деревянный дымок. (Рубанок)
По деревянной речке
Бежит кораблик новый,
Свивается в колечки
Дымок его сосновый.(Рубанок)
Я любопытный инструмент:
узнаю все в один момент:
Везде сую свой нос витой,
Проткну дыру в стене,
Чтобы узнать, а что на той,
Обратной стороне! (Сверло)
1.1.3 КОНКУРС «БЛИЦ – ИНТЕЛЛЕКТ»
А эти загадки о сельскохозяйственных орудиях, полевых работах и инструментах. На них мы будем отвечать хором. Чья команда ответит дружнее и громче, получит больше баллов. (Капитаны вытаскивают жребий четные или нечетные загадки).
1. Земледельца лучший друг, ну, конечно, это (плуг
2. Для рыхления нужна, отвечаем (борона).
3. Обрабатываем поле, пыль не вьется до небес,
Что за техника такая, отвечаем (плоскорез).
4. Сорняки все подрезает, почву сразу разрыхляет,
Отвечай, механизатор, да ведь это (культиватор).
5. А зимою, коль получишь ты пахать задание,
Вспомни, как оно зовется (снегозадержание).
6. Чтоб весною после сева нам потери не считать,
Прицепить каток нам надо и всю почву (прикатать)
7. Урожай, чтоб был большой, вы вносите (перегной)
8. Урожай, чтоб был отменным у тебя из года в год,
Ты используй непременно пар и (севооборот).
9. В обработке дерева помогаю, и пилю, я и строгаю
Выручу в любой момент, я (столярный инструмент!)
10. В мастерской, друзья не гость, вколочу я лихо гвоздь
Я в работе знаю толк, а зовусь я (молоток).
11. Долотом меня зовут, и по мне киянкой бьют
Резать дерево люблю, пазы ,канавки я долблю!
12. На болт, на шпильку, на трубу нарезаю я резьбу
Работать мне не тяжко, а зовусь я (плашка)
13. Слесарям я помогаю, крепко я деталь сжимаю
Отгадать нам помоги, называюсь я (тиски)
14. Дверь строгать я помогаю, стружку тонкую снимаю
Я работаю так ловко, будет ровной (заготовка!) (Рубанок)
1.1.4 Ребусы
Ребус 1
Как называется поверхностный слой земли, в котором развивается растительная жизнь?
,,, ,, ,,, ,,,
Ребус 2
Вещества, применяемые для улучшения питания растений, свойства почвы, повышения урожаев?
,,, , ,,,, ,, ,, ,,, ,, ,,,,,
Ребус 3
Научно обоснованное чередование сельскохозяйственных культур и пара во времени и размещении на полях это?
,, ,,,, ,, , ,, ,, ,,,,
Ребус 4
Что оберегают почвозащитные лесные полосы?
,,,,, ,,, ,, ,,,,
Ребус 5
Как называют лесные полосы шириной 10…20 м, которые увлажняют воздух, накапливают снег, обогащают почву влагой?
,,, ,,, ,, ,, ,, , ,,, ,,,,
Ребус 7
1Почва, 2Удобрения, 3Севооборот,4 . почва
5 полезащитные
2.1.1 Конкурс «Выбери нужное»
I. Как называется поверхностный слой земли, в котором развивается растительная жизнь?
а) удобрение;
б) почва;
в) гумус.
II. Ученых, занимающихся выведением новых сортов растений, называют:
А) Агрономами
Б) Селекционерами
В) Биологи
III. Какие виды техники применяются для механической обработки почвы?
А) косилки
Б) Культиваторы, бороны, плуги
В) Сеялки, грабли
IV. В закрытом грунте выращивают
А) Розу, гвоздику, цикламен
Б) флоксы, пионы, ирисы
В)шалфей, петунию, анютины глазки
V. Как называется показатель способности почвы впитывать и удерживать определенное количество воды?
а) водопроницаемость;
б) теплопроводимость;
в) воздухопроводимость
VI. Какие растения выращиваются в нашей местности с помощью рассады
А) Капуста, помидоры, перец
Б) Свекла,морковь , лук
В) Петрушка, щавель, укроп
VII. Весенние паводки, дожди, сильный ветер уносят и уничтожают самый плодородный верхний слой почвы. Этот процесс называется...
А) Эрозией почвы
Б) мелиоризацией
В)Севооборотом
Ключ ответов:
I
II
III
IV
V
VI
VII
VIII
б
б
б
а
а
а
а
а
2.2.1. «Кроссворд по основам земледелия»
1
с
2
е
3
в
4
о
5
о
6
б
7
о
8
р
9
о
10
т
Вопросы:
Какое удобрение нейтрализует кислотность почвы и улучшает ее плодородие?
Культура, которая не выдерживает повторного выращивания на одной и той же почве.
Что называется минеральными и органическими веществами, которые применяются для улучшения плодородия почвы?
Культура, которую высевают 2-3 года на одном и том же месте, урожайность которой не снижается или снижается незначительно.
Культура, которую высевают в течение длительного времени на одном и том же месте и урожайность которой не снижается или снижается незначительно.
Как называется участок, где ничего не сеют в течение определенного периода, его содержат в чистом от сорняков состоянии?
Как называют страну, управляемую своим самостоятельным правительством, имеющую свою территорию, пределы которой определяются государственными границами?
Как называется период, в течение которого все сельскохозяйственные культуры занимают последовательно каждое поле севооборота?
Ответы:
известь 2. свекла 3. навоз 4. урожайность 5. удобрения 6. бобовые 7. хлопок 8. пар 9. государство 10. Ротация
Кроссворд 2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1. Самый плодородный слой почвы.
2. Наиболее урожайный вид почвы.
3. Вид минеральных удобрений, хорошо растворимых в воде.
4. Минеральные и органические вещества, применяемые для улучшения плодородия.
5. Минеральные удобрения, которые не рекомендуется смешивать с семенами.
6. Способность почвы обеспечивать растения питательными веществами, влагой.
7. Выравнивание почвы, разбивание твердых комков.
8. Период, в течение которого все с/х культуры занимают каждое поле севооборота.
9. Присыпание корней растений для повышения их урожайности.
10. Сдувание ветром плодородного слоя почвы.
По вертикали:
Ключ – Мероприятия по коренному улучшению плодородия земель. (Мелиорация)
Ответы:
1 Гумус
2 Чернозем
3 Калийные
4 Удобрения
5 Фосфорные
6 Плодородие
7 Дискование
8 Ротация
9 Окучивание
10 Эрозия
3.1 Технология ручной и механической обработки древесины и древесных материалов
3.3.1Игра «Ленточка»
Правильно разгадайте слова. Подставьте буквы в ленту, в соответствии с номерами, проставленными внизу. Впишите зашифрованное слово, связанное с неразъемными соединениями в верхние клетки.
1.Крепежная деталь, у него различают: головку, стержень ,острие (6 букв)
2. Изделие из древесины можно украсить ( 7 букв)
3 Инструмент для строгания древесины ( 7 букв)
4.Однодеталное изделие, оно крепится к основанию шлифовальной колодки с помощью двух шурупов( 5 букв)
5.Естественный рисунок на обработанной поверхности древесины –( 8букв)
6 Режущими инструментами для сверления древесины являются ( 6 букв)