kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в 5 классе "Потребности людей".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Иллюстрированный материал по теме. практическая работа. Домашнее  задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 5 классе "Потребности людей".»

Потребности людей  5 класс Розов С. А. МБОУ г. Мурманска ММЛ

Потребности людей 5 класс

Розов С. А. МБОУ г. Мурманска ММЛ

Потребность — это осознаваемая человеком нужда в чём-либо. Подумайте, в чём могут проявляться потребности людей. Почему одни и те же материальные и духовные блага для каких-то людей кажутся достаточными, а другим людям этих благ не хватает?

Потребность — это осознаваемая человеком нужда в чём-либо.

Подумайте, в чём могут проявляться потребности людей.

Почему одни и те же материальные и духовные блага для каких-то людей кажутся достаточными, а другим людям этих благ не хватает?

Пирамида потребностей А. Маслоу  

Пирамида потребностей А. Маслоу  

Физиологические потребности  (первый уровень)   Потребности в пище, воде, сне, дыхании, жилище, отдыхе, защите от воздействий внешней среды (холода, жары, ветра). Физиологические потребности должны быть разумны, ограничены, иначе человек ничем не будет отличаться от животного.

Физиологические потребности (первый уровень)  

Потребности в пище, воде, сне, дыхании, жилище, отдыхе, защите от воздействий внешней среды (холода, жары, ветра).

Физиологические потребности должны быть разумны, ограничены, иначе человек ничем не будет отличаться от животного.

Потребности в безопасности  (второй уровень)   Выражаются в стремлении человека сохранить и защитить свою жизнь, жизнь родных и близких людей, родину от стихийных бедствий, преступников, врагов, дискомфорта; иметь стабильную работу, страховку на случай чрезвычайных обстоятельств

Потребности в безопасности (второй уровень)  

Выражаются в стремлении человека сохранить и защитить свою жизнь, жизнь родных и близких людей, родину от стихийных бедствий, преступников, врагов, дискомфорта; иметь стабильную работу, страховку на случай чрезвычайных обстоятельств

Социальные потребности  (третий уровень)   Свидетельствуют о том, что человек — существо коллективное и вне группы жить не может. Он ищет общения, дружбы, любви, помощи близких. Ему необходимо заботиться о других людях, участвовать в различных общих делах, принадлежать к какой-либо группе, сообществу.

Социальные потребности (третий уровень)  

Свидетельствуют о том, что человек — существо коллективное и вне группы жить не может. Он ищет общения, дружбы, любви, помощи близких. Ему необходимо заботиться о других людях, участвовать в различных общих делах, принадлежать к какой-либо группе, сообществу.

Статусные потребности  (четвертый уровень)   Проявляются в стремлении чем-либо отличаться, иметь преимущества, обгонять других, обращать на себя особое внимание. Они заставляют человека делать карьеру, заслуживать признание и высокую оценку деятельности. Немаловажна и потребность в самоуважении

Статусные потребности (четвертый уровень)  

Проявляются в стремлении чем-либо отличаться, иметь преимущества, обгонять других, обращать на себя особое внимание. Они заставляют человека делать карьеру, заслуживать признание и высокую оценку деятельности. Немаловажна и потребность в самоуважении

Потребности в саморазвитии  (пятый уровень)   Наиболее важные потребности. Этические (нравственные), эстетические (потребности в красоте), интеллектуальные (потребности в образовании, духовном развитии), потребности творчества. Каждый человек должен сознательно формировать свои потребности, переходя от низших к высшим.

Потребности в саморазвитии (пятый уровень)  

Наиболее важные потребности. Этические (нравственные), эстетические (потребности в красоте), интеллектуальные (потребности в образовании, духовном развитии), потребности творчества.

Каждый человек должен сознательно формировать свои потребности, переходя от низших к высшим.

Практическая работа № 1  «Изучение потребностей человека» 1. Приведите примеры из истории первобытного общества, доказывающие, что физиологические потребности возникли первыми. 2. Перечислите десять главных своих потребностей. Какие из них являются физиологическими, социальными, духовными? 3. Составьте план по возвышению и расширению своих потребностей.

Практическая работа № 1 «Изучение потребностей человека»

1. Приведите примеры из истории первобытного общества, доказывающие, что физиологические потребности возникли первыми.

2. Перечислите десять главных своих потребностей. Какие из них являются физиологическими, социальными, духовными?

3. Составьте план по возвышению и расширению своих потребностей.

Практическая работа  «Изучение потребностей человека» 4. В книге Николая Носова «Незнайка на Луне» герои попадают на Дурацкий остров. Они видят, что жители острова занимаются только тем, что едят, спят, катаются на аттракционах и смотрят фильмы ужасов. В результате постепенно превращаются в овец. Какие потребности удовлетворяли жители Дурацкого острова, а какие нет? Что хотел сказать автор, превращая их в овец?

Практическая работа «Изучение потребностей человека»

4. В книге Николая Носова «Незнайка на Луне» герои попадают на Дурацкий остров. Они видят, что жители острова занимаются только тем, что едят, спят, катаются на аттракционах и смотрят фильмы ужасов. В результате постепенно превращаются в овец. Какие потребности удовлетворяли жители Дурацкого острова, а какие нет? Что хотел сказать автор, превращая их в овец?

Проверяем свои знания 1. Объясните значение слова «потребность». Подберите к нему слова-синонимы. 2. Как вы понимаете выражение «потребности расширяются и возвышаются»? Как изменялись с возрастом ваши потребности? 3. Может ли человек управлять своими потребностями? Как именно?

Проверяем свои знания

1. Объясните значение слова «потребность». Подберите к нему слова-синонимы.

2. Как вы понимаете выражение «потребности расширяются и возвышаются»? Как изменялись с возрастом ваши потребности?

3. Может ли человек управлять своими потребностями? Как именно?

Домашнее задание 1. Разработайте программу изучения духовных потребностей членов семьи. 2. Проанализируйте духовные потребности семьи в соответствии с разработанной программой.

Домашнее задание

1. Разработайте программу изучения духовных потребностей членов семьи.

2. Проанализируйте духовные потребности семьи в соответствии с разработанной программой.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок в 5 классе "Потребности людей".

Автор: Розов Сергей Анатольевич

Дата: 29.04.2024

Номер свидетельства: 649786

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока окружающего мира на тему  "Три кита экономики" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-tri-kita-ekonomiki"
    ["file_id"] => string(6) "138677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417591359"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(88) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepotiekhnologhii3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416598"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Исследовательский реферат по теме: "Каков он ученик 5 класса". "
    ["seo_title"] => string(66) "issliedovatiel-skii-riefierat-po-tiemie-kakov-on-uchienik-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "142549"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418314043"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Открытый урок по окружающему миру "Что такое Экономика?""
    ["seo_title"] => string(61) "otkrytyi-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-chto-takoie-ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "273820"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452272703"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Открытый урок по обществознанию на тему: "Экономика и ее роль в жизни общества"/8-й класс."
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_po_obshchestvoznaniiu_na_temu_ekonomika_i_ee_rol_v_zhizni_obshches"
    ["file_id"] => string(6) "488600"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543770187"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства