Просмотр содержимого документа
«Урок в 5 классе "Потребности людей".»
Потребности людей 5 класс
Розов С. А. МБОУ г. Мурманска ММЛ
Потребность — это осознаваемая человеком нужда в чём-либо.
Подумайте, в чём могут проявляться потребности людей.
Почему одни и те же материальные и духовные блага для каких-то людей кажутся достаточными, а другим людям этих благ не хватает?
Пирамида потребностей А. Маслоу
Физиологические потребности(первый уровень)
Потребности в пище, воде, сне, дыхании, жилище, отдыхе, защите от воздействий внешней среды (холода, жары, ветра).
Физиологические потребности должны быть разумны, ограничены, иначе человек ничем не будет отличаться от животного.
Потребности в безопасности(второй уровень)
Выражаются в стремлении человека сохранить и защитить свою жизнь, жизнь родных и близких людей, родину от стихийных бедствий, преступников, врагов, дискомфорта; иметь стабильную работу, страховку на случай чрезвычайных обстоятельств
Социальные потребности(третий уровень)
Свидетельствуют о том, что человек — существо коллективное и вне группы жить не может. Он ищет общения, дружбы, любви, помощи близких. Ему необходимо заботиться о других людях, участвовать в различных общих делах, принадлежать к какой-либо группе, сообществу.
Статусные потребности(четвертый уровень)
Проявляются в стремлении чем-либо отличаться, иметь преимущества, обгонять других, обращать на себя особое внимание. Они заставляют человека делать карьеру, заслуживать признание и высокую оценку деятельности. Немаловажна и потребность в самоуважении
Потребности в саморазвитии(пятый уровень)
Наиболее важные потребности. Этические (нравственные), эстетические (потребности в красоте), интеллектуальные (потребности в образовании, духовном развитии), потребности творчества.
Каждый человек должен сознательно формировать свои потребности, переходя от низших к высшим.
Практическая работа № 1«Изучение потребностей человека»
1. Приведите примеры из истории первобытного общества, доказывающие, что физиологические потребности возникли первыми.
2. Перечислите десять главных своих потребностей. Какие из них являются физиологическими, социальными, духовными?
3. Составьте план по возвышению и расширению своих потребностей.
4. В книге Николая Носова «Незнайка на Луне» герои попадают на Дурацкий остров. Они видят, что жители острова занимаются только тем, что едят, спят, катаются на аттракционах и смотрят фильмы ужасов. В результате постепенно превращаются в овец. Какие потребности удовлетворяли жители Дурацкого острова, а какие нет? Что хотел сказать автор, превращая их в овец?
Проверяем свои знания
1. Объясните значение слова «потребность». Подберите к нему слова-синонимы.
2. Как вы понимаете выражение «потребности расширяются и возвышаются»? Как изменялись с возрастом ваши потребности?
3. Может ли человек управлять своими потребностями? Как именно?
Домашнее задание
1. Разработайте программу изучения духовных потребностей членов семьи.
2. Проанализируйте духовные потребности семьи в соответствии с разработанной программой.