Просмотр содержимого документа
«Социализация обучающихся с ОВЗ»
Тема:
« Подготовка к социализации в обществе обучающихся СКО школы - интерната VIII вида на уроках профессионально-трудового обучения по профилю «Столярное дело»
Выполнил учитель трудового обучения
Степичев Н.И.
Г. Миасс СКО школа-интернат VIII вида
Социализация и адаптация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья невозможна без трудовой подготовки . В образовательном учреждении сложилась определенная система трудового воспитания, которая включает трудовое обучение, общественно - полезный труд.
Формирование мотивов трудовой деятельности - важнейшая функция коррекционной школы. Основной мотив труда , который формируют педагоги образовательного учреждения – осознание обучающимися необходимости трудиться . Мы проводим разъяснительную работу, что каждый человек должен работать ради тех жизненных благ, которые можно получить, трудясь.
Цель : создание условия для коррекции познавательной сферы и недостатков физического развития обучающихся посредством трудового обучения.
Задачи :
обучать доступным приемам труда;
воспитывать уважение к людям труда;
развивать самоконтроль и самостоятельность;
воспитать трудолюбие, бережное отношение к общественному имуществу,
умение работать в коллективе, развивать трудовые умения и навыки.
Как показала практика работы, трудовая подготовка в специальных (коррекционных) школах содержит в себе существенные коррекционные возможности. Установлено, что труд является эффективным средством коррекции психики. Труд помогает обучающемуся конкретизировать имеющие у него представления и понятия об окружающем мире. В ходе труда обучающиеся знакомятся со свойствами предметов и материалов, сравнивают их, устанавливают существующие между ними связи и отношения, планируют свою работу – все это способствует развитию их мышления.
Изготовление полезных вещей и выполнение общественно значимых трудовых заданий повышают интерес к работе, активность, способствуют формированию у обучающихся социальных мотивов деятельности.
Для развития познавательных способностей учащихся, обогащения их социального опыта проводятся экскурсии на предприятие, в магазин. Экскурсии создают своего рода зону ближайшего интеллектуального и эмоционального развития, так как поток новой информации позволяет обогащать понятийный и речевой запас учащихся.
Учитель должен помочь ребенку поверить в свои силы, добиться успеха в учебе, полюбить труд. Этому способствуют праздники труда, выставки работ, конкурсы на звание лучшего по профессии.
Таким образом, образование решает задачи социализации, совершенствование личности, ее культуры, физического и нравственного развития, приобретения общего и профессионального образования.