kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социализация обучающихся с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал будет полезен для учителей, работающих с детьми с ОВЗ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социализация обучающихся с ОВЗ»

Тема: « Подготовка к социализации в обществе обучающихся СКО школы - интерната VIII вида на уроках профессионально-трудового обучения по профилю «Столярное дело» Выполнил учитель трудового обучения Степичев Н.И. Г. Миасс СКО школа-интернат VIII вида

Тема:

« Подготовка к социализации в обществе обучающихся СКО школы - интерната VIII вида на уроках профессионально-трудового обучения по профилю «Столярное дело»

Выполнил учитель трудового обучения

Степичев Н.И.

Г. Миасс СКО школа-интернат VIII вида

Социализация и адаптация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья невозможна без трудовой подготовки . В образовательном учреждении сложилась определенная система трудового воспитания, которая включает трудовое обучение, общественно - полезный труд.

Социализация и адаптация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья невозможна без трудовой подготовки . В образовательном учреждении сложилась определенная система трудового воспитания, которая включает трудовое обучение, общественно - полезный труд.

Формирование мотивов трудовой деятельности - важнейшая функция коррекционной школы. Основной мотив труда , который формируют педагоги образовательного учреждения – осознание обучающимися необходимости трудиться . Мы проводим разъяснительную работу, что каждый человек должен работать ради тех жизненных благ, которые можно получить, трудясь.

Формирование мотивов трудовой деятельности - важнейшая функция коррекционной школы. Основной мотив труда , который формируют педагоги образовательного учреждения – осознание обучающимися необходимости трудиться . Мы проводим разъяснительную работу, что каждый человек должен работать ради тех жизненных благ, которые можно получить, трудясь.

Цель : создание условия для коррекции познавательной сферы и недостатков физического развития обучающихся посредством трудового обучения.  Задачи :   обучать доступным приемам труда;   воспитывать уважение к людям труда;   развивать самоконтроль и самостоятельность;   воспитать трудолюбие, бережное отношение к общественному имуществу,   умение работать в коллективе, развивать трудовые умения и навыки.

Цель : создание условия для коррекции познавательной сферы и недостатков физического развития обучающихся посредством трудового обучения.

Задачи :

 обучать доступным приемам труда;

 воспитывать уважение к людям труда;

 развивать самоконтроль и самостоятельность;

 воспитать трудолюбие, бережное отношение к общественному имуществу,

 умение работать в коллективе, развивать трудовые умения и навыки.

Как показала практика работы, трудовая подготовка в специальных (коррекционных) школах содержит в себе существенные коррекционные возможности. Установлено, что труд является эффективным средством коррекции психики. Труд помогает обучающемуся конкретизировать имеющие у него представления и понятия об окружающем мире. В ходе труда обучающиеся знакомятся со свойствами предметов и материалов, сравнивают их, устанавливают существующие между ними связи и отношения, планируют свою работу – все это способствует развитию их мышления.

Как показала практика работы, трудовая подготовка в специальных (коррекционных) школах содержит в себе существенные коррекционные возможности. Установлено, что труд является эффективным средством коррекции психики. Труд помогает обучающемуся конкретизировать имеющие у него представления и понятия об окружающем мире. В ходе труда обучающиеся знакомятся со свойствами предметов и материалов, сравнивают их, устанавливают существующие между ними связи и отношения, планируют свою работу – все это способствует развитию их мышления.

Изготовление полезных вещей и выполнение общественно значимых трудовых заданий повышают интерес к работе, активность, способствуют формированию у обучающихся социальных мотивов деятельности.

Изготовление полезных вещей и выполнение общественно значимых трудовых заданий повышают интерес к работе, активность, способствуют формированию у обучающихся социальных мотивов деятельности.

Для развития познавательных способностей учащихся, обогащения их социального опыта проводятся экскурсии на предприятие, в магазин. Экскурсии создают своего рода зону ближайшего интеллектуального и эмоционального развития, так как поток новой информации позволяет обогащать понятийный и речевой запас учащихся.

Для развития познавательных способностей учащихся, обогащения их социального опыта проводятся экскурсии на предприятие, в магазин. Экскурсии создают своего рода зону ближайшего интеллектуального и эмоционального развития, так как поток новой информации позволяет обогащать понятийный и речевой запас учащихся.

Учитель должен помочь ребенку поверить в свои силы, добиться успеха в учебе, полюбить труд. Этому способствуют праздники труда, выставки работ, конкурсы на звание лучшего по профессии.

Учитель должен помочь ребенку поверить в свои силы, добиться успеха в учебе, полюбить труд. Этому способствуют праздники труда, выставки работ, конкурсы на звание лучшего по профессии.

Таким образом, образование решает задачи социализации, совершенствование личности, ее культуры, физического и нравственного развития, приобретения общего и профессионального образования.

Таким образом, образование решает задачи социализации, совершенствование личности, ее культуры, физического и нравственного развития, приобретения общего и профессионального образования.

СПАСИБО ЗА  ВНИМАНИЕ

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Социализация обучающихся с ОВЗ

Автор: Степичев Николай Иванович

Дата: 25.12.2020

Номер свидетельства: 568520

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Формы и виды социализации обучающихся в норме и обучающихся с ОВЗ, как в учебной, так и внеучебной деятельности."
    ["seo_title"] => string(80) "formy_i_vidy_sotsializatsii_obuchaiushchikhsia_v_normie_i_obuchaiushchikhsia_s_o"
    ["file_id"] => string(6) "436810"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509830418"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Основные подходы к проблеме социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе развития общества"
    ["seo_title"] => string(80) "osnovnye_podkhody_k_probleme_sotsializatsii_obuchaiushchikhsia_s_ogranichennymi_"
    ["file_id"] => string(6) "656465"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1726810439"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Психолого - педагогическое сопровождение обучающихся в условиях инклюзивного образования"
    ["seo_title"] => string(109) "psikhologho-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-obuchaiushchikhsia-v-usloviiakh-inkliuzivnogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "243432"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445719126"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Социализация как процесс, условие, проявление и результат социального формирования личности ребенка с ОВЗ."
    ["seo_title"] => string(80) "sotsializatsiia_kak_protsiess_usloviie_proiavlieniie_i_riezul_tat_sotsial_nogho_"
    ["file_id"] => string(6) "406315"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491261776"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Роль географии как учебного предмета в социализации обучающихся воспитанников с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(80) "rol_ghieoghrafii_kak_uchiebnogho_priedmieta_v_sotsializatsii_obuchaiushchikhsia_"
    ["file_id"] => string(6) "441812"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1512236160"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства