В предлагаемых нами материалах дается представление о методе проектов, который может быть рассмотрен и как эффективная методика обучения ХХI века и как методология эффективного решения задач, встающих перед человеком в течение всей жизни.
В условиях взрывного характера научно-технической революции требуют постоянной модернизации многие стороны жизни общества, в том числе и образование. Метод проектов может быть отнесен к наиболее удачных в подобных случаях. Об этом свидетельствует мировой опыт. В настоящее время эта методика используется при обучении более чем в 100 странах мира по многим предметам, но в наибольшей степени в технологии.
Более того, метод проектов позволяет обучать и воспитывать людей в режиме «предвосхищающего» обучения, в отличие от нынешнего «запаздывающего», которое неспособно вести человека в ногу со временем, а лишь адаптирует его уже к случившемуся.
Что же такое проект?
Проект – это творческая, самостоятельная, завершенная работа учащихся, выполненная под руководством учителя.
Проект это и задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы, и их целенаправленная деятельность, и форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой, и результат действенности найденный ими способ решения проблемы проекта.
Проект состоит из трех частей:
1. Дизайн папки (пояснительная записка).
2. Изготовленного изделия.
3. защиты проектов.
И как завершающий этап работы защита (презентация) проекта.
При выполнении проектов учащиеся на деле раскрывают свои способности, применяют свои знания, умения, полученные ими при изучении различных дисциплин на разных этапах обучения.
Проект может быть индивидуальным или групповым. Время на проектную работу может быть различным, в зависимости от сложности, объема работ и от подготовленности учащихся.Тематика проектов должна быть разнообразной, актуальной для практической жизни, привлекая знания учащихся из разных областей деятельности человека с целью развития их творческого мышления, исследовательских навыков, умения интегрировать знания. В тематике проектов следует учитывать вопросы экономики, экологии, современного дизайна. Правильный выбор темы с учетом названных требований, возрастных и личностных интересов учащихся, обеспечивает положительную мотивацию и дифференциацию в обучении, активизирует их самостоятельную творческую деятельность при выполнении проектов.
Работа над проектом в творческом коллективе объединяет учащихся по интересам, обеспечивает разнообразие ролей, воспитывает обязательность выполнения заданий, взаимопомощь, порядочность, равноправие и свободу, выражение идей и их отстаивание, и в то же время доброжелательность при всех обстоятельствах.
Частично проекты могут выполняться дома совместно с родителями, что сближает, вызывает доверие, уважение друг к другу.
Далее представлены материалы, используемые в стендах: «Работа над проектом». Данные материалы оказывают большую помощь учителю при объяснении, а учащиеся их используют в процессе работы. Стенды экономят время, как учителя, так и учащихся. При запуске проекта на начальном этапе составляется план работы над проектом при помощи учителя, а в дальнейшем план они должны уметь составлять сами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проекты на уроках технологии »
Проекты на уроках технологии.
Разработал:
учитель технологии высшей категории А.Ю. Холодов
Н.Новгород
2015
Введение
«В школе, в которой работают по методу проектов,
первое слово – за ребенком, последнее за учителем».
Коллингс.
В предлагаемых ниже материалах дается представление о методе проектов, который может быть рассмотрен и как эффективная методика обучения ХХI века и как методология эффективного решения задач, встающих перед человеком в течение всей жизни.
В условиях взрывного характера научно-технической революции требуют постоянной модернизации многие стороны жизни общества, в том числе и образование. Метод проектов может быть отнесен к наиболее удачных в подобных случаях. Об этом свидетельствует мировой опыт. В настоящее время эта методика используется при обучении более чем в 100 странах мира по многим предметам, но в наибольшей степени в технологии.
Более того, метод проектов позволяет обучать и воспитывать людей в режиме «предвосхищающего» обучения, в отличие от нынешнего «запаздывающего», которое неспособно вести человека в ногу со временем, а лишь адаптирует его уже к случившемуся.
Что же такое проект?
Проект – это творческая, самостоятельная, завершенная работа учащихся, выполненная под руководством учителя.
Проект это и задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы, и их целенаправленная деятельность, и форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой, и результат действенности найденный ими способ решения проблемы проекта.
Проект состоит из трех частей:
1. Дизайн папки (пояснительная записка).
2. Изготовленного изделия.
3. защиты проектов.
И как завершающий этап работы защита (презентация) проекта.
При выполнении проектов учащиеся на деле раскрывают свои способности, применяют свои знания, умения, полученные ими при изучении различных дисциплин на разных этапах обучения.
Проект может быть индивидуальным или групповым. Время на проектную работу может быть различным, в зависимости от сложности, объема работ и от подготовленности учащихся.Тематика проектов должна быть разнообразной, актуальной для практической жизни, привлекая знания учащихся из разных областей деятельности человека с целью развития их творческого мышления, исследовательских навыков, умения интегрировать знания. В тематике проектов следует учитывать вопросы экономики, экологии, современного дизайна. Правильный выбор темы с учетом названных требований, возрастных и личностных интересов учащихся, обеспечивает положительную мотивацию и дифференциацию в обучении, активизирует их самостоятельную творческую деятельность при выполнении проектов.
Работа над проектом в творческом коллективе объединяет учащихся по интересам, обеспечивает разнообразие ролей, воспитывает обязательность выполнения заданий, взаимопомощь, порядочность, равноправие и свободу, выражение идей и их отстаивание, и в то же время доброжелательность при всех обстоятельствах.
Частично проекты могут выполняться дома совместно с родителями, что сближает, вызывает доверие, уважение друг к другу.
Далее представлены материалы, используемые в стендах: «Работа над проектом». Данные материалы оказывают большую помощь учителю при объяснении, а учащиеся их используют в процессе работы. Стенды экономят время, как учителя, так и учащихся. При запуске проекта на начальном этапе составляется план работы над проектом при помощи учителя, а в дальнейшем план они должны уметь составлять сами. Ниже приводится примерный план работы над проектом.
2. Дизайн-спецификация (критерии к изделию). Эскиз, чертежи, технологические карты.
3. Экономическое обоснование цены изделия.
4. Товарный знак. Рекламное объявление.
5. Самооценка изделия и процесса в целом.
Цифры указывают неделю, к которой должно быть сделано задание. Изготовление изделия начинается, тогда когда учащиеся сделали чертежи и составили технологические карты, далее работа ведется параллельно над дизайн папкой и изготовлением изделия. В данной разработке дано примерное планирование проекта. Начинать нужно с простого постепенно усложняя, по мере вхождения ребят в работу над проектом. Планирование может быть изменено учителем, он может также вводить дополнительные компоненты проекта по своему усмотрению и в зависимости от подготовленности учащихся.
Основы метода проектов
«Единственный путь,
ведущий к знаниям, -
это деятельность».
Бернард Шоу.
Проект состоит из следующих компонентов:
Описание потребности и
краткая формулировка задачи
Испытание и оценка
Выработка первоначальн идей
Изготовление изделия Проработка лучшей идеи
Метод проектов представлен схематически как единый процесс исследования, обдумывания, выработки идей, принятия решения, планирования, изготовления, испытания и самооценки. Его не нужно рассматривать как определенную последовательность этапов – от сути проекта зависит в какой последовательности будут использоваться данные компоненты и как часто они будут затрагиваться в процессе реализации проекта.
Каждый компонент проекта направлен на удовлетворение потребностей людей. Мы считаем, что нет смысла создавать изделие, которое никому не нужною. Поэтому в процессе выполнения проекта учащиеся исследуют потребности людей, анализируют, как другие изделия удовлетворяют эту потребность, разрабатывают критерии, которым должно соответствовать изделие. Учащиеся вырабатывают большое количество первоначальных идей и оценивают их (дают краткие пояснения), чтобы выбрать то, что они будут изготавливать. Они прорабатывают одну идею до такой степени, чтобы смогли изготовить изделие. Часто в процессе проработки идеи им необходимо освоить некоторые практические навыки изготовления. Они изготавливают изделие и оценивают его, проводят самооценку насколько эффективно они подошли к решению своей проблемы.
Более полно проект можно представить как семь «П».
Проект – это семь «П»
Потребность.
Необходимо обосновать потребность и поставить задачу
Первоначальные идеи.
Процесс быстрой зарисовки идей и пояснений к ним. Выбор одной ее проработка.
Эскиз,
сборочный чертеж и деталировка
Презентация.
(Защита проекта).
Испытание изделия, самооценка изделия и процесса в целом.
Папка.
В нее входит вся необходимая техническая документация на изделие
Планирование.
Составление плана работы над проектом, плана изготовления изделия, составление технологических карт.
Поиск информации.
Журналы, книги, альбомы, выставки, музеи, радио, телевидение Исследования материалов, методов изготовления, способов соединения деталей,
видов отделки.
Продукт
(изделие).
Изготовление изделия ручным, механическим или комбинированным способом с соблюдением правил безопасной работы.
75% времени от всего проекта.
Рекомендации по выполнению проектов
ТРЕБОВАНИЯ К ДИЗАЙН ПАПКЕ:
Дизайн папка (техническая документация) должна:
иметь вашу фамилию, имя и название проекта, дату его выполнения;
содержать как можно больше картинок или образов;
включать в себя текст, поясняющий картинки и служащий для записи ваших мыслей;
содержать по возможности короткие фразы, а не длинные предложения;
содержать меньше цвета (пестрота отвлекает внимание от главного), конечно же за исключением тех листов, которые показывают цветовую гамму;
лист с идеями должен быть заполнен как можно более «плотно» - не надо оставлять много пустого места;
листы должны быть одного формата, расположенные вертикально или горизонтально в течение всего проекта.
НЕ ПЕРЕЖИВАЙ, ЕСЛИ ДУМАЕШЬ, ЧТО НЕ УМЕЕШЬ РИСОВАТЬ,
ДЕЛАЙ ЗАРИСОВКИ И ИСПОЛЬЗУЙ ПРОСТЫЕ ФРАЗЫ ДЛЯ ПОЯСНЕНИЯ МЫСЛЕЙ.
ЧТО ДОЛЖНО ВХОДИТЬ В ДИЗАЙН ПАПКУ:
Классы
Компоненты проекта
V
VI
VII
VIII
Краткая формулировка задачи
Исследование
Свойств материалов
Способов изготовления
Способов соединения деталей
Видов отделки
Первоначальные идеи
Дизайн – спецификация (критерии к изделию)
Эскиз. Чертежи деталей
Технологические карты
Экономическое обоснование
цены изделия
Затраты на материал
Затраты на электроэнергию
Оплата труда
Товарный знак
Рекламное объявление
Самооценка изделия
Самооценка процесса проектирования
Из перечисленных компонентов учитель может давать не все, в зависимости от подготовленности учащихся и от целей которые он ставит, но основные пять компонентов должны быть обязательно.
«П» - Потребность
КРАТКАЯ ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАЧИ:
Для постановки задачи учащийся должен написать два – три предложения, в которых он отвечает на следующие вопросы:
Потребность, которую следует удовлетворить изготовлением данного изделия.
Какую функцию должно выполнять изделие (для чего оно предназначено)?
Кто будет использовать изделие?
ТРЕБОВАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ПРОЕКТА:
Изделие может быть изготовлено из различных материалов (в зависимости от направленности от изучаемой темы). Объем времени на изготовление изделия определяется учителем. Учащие могут работать над изготовлением изделия дома.
Изделие выбирается учащимся самостоятельно, или с помощью учителя.
НЕ СЛЕДУЕТ БРАТЬ СЛИШКОМ СЛОЖНЫЕ ИЗДЕЛИЯ.
Процесс изготовления изделия не должен противоречить Российскому законодательству. Изделие должно иметь товарный вид. К нему необходимо приложить техническую документацию (дизайн папку). Источниками информации для определения темы могут служить: телевидение, радио, опрос родителей, посещение выставок, магазинов, периодические издания, специальная литература, собственный жизненный опыт.
«П» - Поиск информации
ИССЛЕДОВАНИЯ:
Как подобная проблема была решена другим?
Какие материалы могут быть использованы при изготовлении?
Какие методы изготовления могут быть применены?
Какие способы соединения деталей могут быть использованы в изделии?
Какие способы отделки деталей можно применить?
Как наилучшим способом получить информацию: анализ изделий, опрос людей, использование журналов, каталогов. Специальной литературы?
«П» - ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ИДЕИ:
Первоначальные идеи изделий обычно изображают на бумаге в виде эскизов. Это процесс быстрой зарисовки идей и пояснений к ним, следует избегать длинных предложений, содержащих анализ.
Чем больше идей будет отображено на одном листе, тем легче выбрать из них лучшую. Учащийся может синтезировать новую идею посредством комбинации лучших характеристик нескольких идей. Это проще сделать, если все идеи изображены на одном листе и их можно охватить одним взглядом.
ПРОРАБОТКА ЛУЧШЕЙ ИДЕИ:
Учащийся должен оценить первоначальные идеи и выбрать ту идею, которая будет прорабатываться дальше.
При принятии решения о лучшей идее необходимо, как правило, одновременно учитывать следующие параметры будущего изделия:
форму;
материал и способ изготовления;
назначение;
стоимость изделия;
экологические и социальные последствия, и другие факторы.
Оценка идей может быть качественной и количественной. В первом случае учащийся пишет свои пояснения рядом с каждой идеей, во втором – присваивает определенное количество баллов каждой идее в соответствии с выбранными критериями. Каждая идея оценивается по пятибалльной шкале. В результате подсчитывается общее количество баллов, набранных каждой идеей (таблица 1).
Оценка предложенных идей в соответствии с критериями:
Идеи Критерии
Идея 1
Идея 2
Идея 3
Идея 4
Идея 5
Критерий 1
Критерий 2
Критерий 3
Критерий 4
И так далее
Всего
Можно учитывать и мнение других людей об идеях.
«П» - ПЛАНИРОВАНИЕ И ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ:
Если в процессе работы над изделием дети сталкиваются с серьезными трудностями, можно предложить им изменить дизайн, упростить разработанный вариант. Во время изготовления изделий или до начала работы учащиеся выполняют упражнения, способствующие выработке определенных умений и навыков.
На выполнение упражнений по отработке умений, необходимых для качественного изготовления изделия отводится примерно 75 % учебного времени. Важно, чтобы учащиеся освоили тот минимум знаний и умений, который предусмотрен образовательным стандартом. Поэтому при выборе проектов следует предусмотреть использование на практике полученных знаний и умений.
ТОВАРНЫЙ ЗНАК:
Должен иметь четкое графическое изображение.
Его необходимо выполнить в цвете.
Он может быть изображен в виде слова или рисунка.
РЕКЛАМНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ:
Должно быть кратким, правдивым, побуждать у потребителя купить товар
В нем необходимо ответить на следующие вопросы:
КТО? (кто производит)
ЧТО? (что производит)
ДЛЯ ЧЕГО? (для чего предназначено)
ГДЕ? (где можно приобрести)
СКОЛЬКО? (сколько стоит товар)
ДИЗАЙН – СПЕЦИФИКАЦИЯ (критерии к изделию):
Название или тип изделия
Функциональное назначение
(для чего оно предназначено)
Кто может использовать данное изделие
Кто может его купить
Единичное изделие, мелкая партия или массовое производство
Требование к размерам
Требования к материалам
Методы изготовления
Требования к внешнему виду, стилю, отделке и т. п.
Требования с точки зрения здоровья человека и безопасности использования
Требования со стороны окружающей среды (экологичность изделия)
Другие требования
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЦЕНЫ ИЗДЕЛИЯ:
Общая стоимость изделия: ЦИЗД = С + ПО; ПО = С * 0.3; ЦИЗД = С + (С * 0.3)
ЦИЗД - цена изделия; С – себестоимость изделия; ПО – ожидаемая прибыль.
ЦМ - стоимость материалов; ЦЭЛ - стоимость электроэнергии в руб.;
ЦК - стоимость компонентов (клей, краска, лак, гвозди, шурупы и т. д.) в руб.
Цена заготовки из древесины: ЦД = a * b * h * ц
а – длина в м, b – ширина в м, h – высота в м, ц – цена 1 м3 древесины в руб.
Цена заготовки из фанеры , ДВП, ДСП: ЦФ = a * b * ц
а – длина в м, b – ширина в м, м, ц – цена 1 м2 фанеры, ДВП или ДСП в руб.
Цена заготовки из металла: ЦМ = m * ц
m – масса заготовки в кг, ц – стоимость 1 кг металла в руб.
Стоимость электроэнергии: ЦЭЛ = ЦСТ + ЦО
ЦСТ – стоимость электроэнергии станка в руб.; ЦО - стоимость освещения в руб.
ЦСТ = W * t * ц
W – Мощность станка (кВт), t – время работы на станке в часах,
ц – стоимость 1 кВт в руб.
ЦО = W * n * t * ц / N
W – мощность 1 лампы в кВт; n – количество ламп; t – время работы в часах;
ц – стоимость 1 кВт электроэнергии в руб.; N – количество учащихся.
Расходы на оплату труда: РО = t * k
РО - оплата труда в руб.; t – время работы в часах;
k – Коэффициент неквалифицированного труда примерно 7 рублей в час.
«П» - Презентация (зашита проекта)
САМООЦЕНКА ИЗДЕЛИЯ:
Почему вы стали разрабатывать и изготавливать именно это изделие?
Удовлетворяет ли ваше изделие выявленным потребностям?
Соответствует ли полученное изделие перечню критериев?
Как изделие работает на практике?
Каковы результаты испытаний?
Как улучшить изделие и каковы направления для дальнейшего исследования?
САМООЦЕНКА ПРОЦЕССА:
Правильно ли вы сформулировали задачу?
Соответствует ли ваше исследование поставленным целям?
Обосновали ли вы каждый из критериев?
Разнообразны ли были идеи?
Обосновали ли вы свое решение при выборе лучшей идее?
Достаточно ли полно проработана выбранная идея?
Соответствуют ли чертежи и технологические карты реальному процессу изготовления изделия?
Качественно ли изготовлено изделие?
Были ли проведены испытания изделия?
Насколько хорошо вы спланировали время?
Какой экономический эффект даст изготовленное изделие?
Поможет ли изделие решить экологические проблемы?
Что будет сделано по-другому, если придется снова разрабатывать изделие?
ЗАЩИТА ПРОЕКТА
(презентация):
При защите проектов обучающийся встает перед группой с изготовленным изделием, и дизайн папкой и рассказывает о проделанной работе. Для облегчения им предлагается составить выступление на 5 – 10 минут
Примерный план выступления:
кратко, полно, лаконично рассказать о постановке задачи и ее решении;
продемонстрировать понимание проблемы проекта, выбранный путь решения;
проанализировать ход поиска решения для аргументации выбора выбора способа решения;
продемонстрировать изготовленное изделие;
проанализировать влияние различных факторов на ход работы над проектом;
провести самоанализ успешности и результативности решения проблемы теми средствами, с помощью которых отыскивались решения.
После выступления учитель, а также учащиеся задают вопросы выступающему по теме проекта, если что-то непонятно.
Заключение.
«Тот, кто не смотрит вперед,
тот оказывается позади».
Дж. Герберт
В заключении отметим, что в приведенных выше материалах даны основы метода проектов. Также имеются материалы для учителя, которые были отработаны нами на практике. Возможности же методики практически безграничны.
ШКОЛА БУДУЩЕГО – ШКОЛА ПРОЕКТОВ!
Проект – это метод обучения:
проект может применяться на уроке и во внеурочное время;
проект ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален;
проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен;
проект дает ученикам опыт деятельности, и поэтому он незаменим;
проектирование – это содержание обучения;
проект может быть частью предмета «Технологии», самостоятельным предметом, лечь в основу профильных спецкурсов;
проект – это форма организации учебного процесса;
проект может стать альтернативой классно – урочному обучению;
проект – это особая философия образования:
философия цели и деятельности
философия результатов и достижений.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
М.И. Гуревич. – Директору школы о методе проектов. – Н. Новгород:
Нижегородский гуманитарный центр, 2005г.
М.Б. Павлова и Дж. Питт. Образовательная область «Технология»: теоретические подходы и методические рекомендации. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1998г.
М.Б. Павлова и Дж. Питт. Дизайн подход как основа обучения. - Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2000г.
Методика обучения технологии, под ред. В.Д. Симоненко – Ишимский государственный педагогический институт, НМЦ «Технология», Брянск-Ишим, 1998г.
Брянский университет им. И.Г. Петровского, НМЦ «Технология», 1998 г.
Приложение 1
Примерные темы проектов
(вариант для мальчиков):
V класс: приспособление для удержания шлифовальной бумаги; подставка для ручек и карандашей; прибор для швейных принадлежностей; укладки для сверл; подставка для рисования; разделочная доска; ящик для комнатных цветов; кашпо из реек; домик для птиц; театр из крышек; пустые плафоны в дело; подставка для яиц; игрушки из деталей призматической формы; кашпо из проволоки; головоломки из проволоки; совок; подставка под паяльник; коробочки из жести; сувениры и игрушки из тонколистового металла и проволоки, флюгер.
VI класс: подсвечник для одной или нескольких свечей; дверная ручка; полка для телефона; полка для книг; солонка; подставка под горячее; абажур; декоративный светильник; рамки для картин; рамки для фотографий; шкатулки; ящик для инструмента; комплект кухонных лопаток; оклад для часов; брелоки для ключей; детские игрушки; шаблоны для контроля; оконные уголки; садовый инструмент (грабли, рыхлители и др.); нутромер; приспособление для гибки проволоки; мебельные ручки; петли для шкатулок; разводка для пил; подсвечники.
VII класс: столик журнальный; складной детский стульчик; ящик рыболова для зимней рыбалки; биллиард; рукоятка для надфилей; солонка (точеная); подставка для кухонных ножей; фонарь для туристов; струбцины; мини – рубанок; лучковая пила; вазы; полка для DVD кассет; мебельные ручки (точеные); модели техники; гайка – барашек; приспособление для клепки; пробойники; крепежные изделия; вороток для метчиков; приспособление для резания проволоки; форточные петли; приспособление для заточки железок рубанков; отвес; лобзик.
VIII класс: экобоксы (ящики для мусора); складной стул; табурет; рукоятки для стамесок; полки для аудио – видео аппаратуры; игрушки для детского сада; самодельная люстра; рамы для зеркал; рубанок; стамески; держатели для лампочек; выключатели; приспособление для нарезания резьбы в гайках; приспособление для изготовления барашковых гаек; модели техники; ножовка слесарная; приспособление для крепления круглых заготовок в слесарных тисках.
Приложение 2
Примерные темы проектов
(вариант для девочек):
V класс: наряд для любимой куклы; фартук – элемент русского национального костюма; осенние хлопоты – заготовка овощей; фартук древний и современный; праздничный стол из салатов; «дитя солнца» - хлопок в быту и технике; русский лен – современный щелк; вышивка – древнее рукоделие; этот удивительный бутерброд; обрезки ткани для пользы дела; овощи – лекари; игрушки – подушки; тайны бабушкиного сундука; веселые лоскутки, блюда из черствого хлеба.
VI класс: я иду в гости (этикет); из истории посуды, столовых приборов; подарок своими руками (вышивка, вязание); виды десерта; семейные праздники; русские узоры; воротник; плечевое швейное изделие; костюмы в творчестве А.С. Пушкина; бисероплетение – старинное рукоделие; салфетки для праздничного стола; платье, сшитое своими руками; пляжная юбка; шорты; шляпка; одежда для отдыха; блюда для ужина; мягкая игрушка; виды десерта.
VII класс: семейный праздник; я жду гостей (этикет); как накрыть праздничный стол; подарок своими руками; изделия из лоскутов; юбка своими руками; современная одежда; одежда для отдыха; русские узоры; осенние хлопоты – заготовка овощей; хорошие манеры для дам; русская кухня; блюда вегетарианской кухни; русские обычаи и традиции; изделия из теста; закусочные блюда; оформление клумбы, цветника; панно из костей рыбы
VIII класс: оформление интерьера жилого помещения; использование декоративных растений для оформления интерьера; проектирование профессиональной карьеры; разработка бизнес плана; изделия декоративно-прикладного творчества; анализ рекламы современной бытовой техники; выбор способа совершения покупки; продвижение продукта труда на рынок; малое предприятие.
Приложение 3
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТОВ:
Оценка
Проектирование
Изготовление
5
Ученик выдвигает идеи,
которые затрагивают имеющуюся информацию и понимание свойств определенного изделия.
Он защищает свои идеи аргументировано, оценивает их, показывая понимание тех ситуаций, в которых может быть использовано изделие.
Ученик работает по разработанному плану. Он использует материалы и приспособления аккуратно, контролируя приемы работы, умеет самостоятельно найти выход из затруднительного положения. Он оценивает свое изделие и предлагает пути по которым можно улучшить изготовленное изделие.
4
Ученик самостоятельно накапливает информацию и использует ее для выдвижения целей.
Он оценивает свою работу. Набросками он иллюстрирует альтернативные варианты,
выбирая лучшие.
Разрабатывает чертежи деталей.
Ученик составляет подробную технологическую карту, которая показывает последовательность изготовления изделия, перечень инструментов и приспособлений.
Он выбирает необходимый материал из множества. Он обращает внимание на качество изделия, определяет, что плохо влияет на создание изделия.
3
Ученик выдвигает идеи, которые соответствуют требованиям.
Он предлагает реальное решение по достижению целей,
детали эскизируются
Ученик думает о последовательности работы., правильно выбирает инструменты и приспособления.
При работе он допускает некоторые неточности
2
Оценка 2 не ставится, проект отправляется на доработку