2.Целепо- лагание и мотивация 8’ | Обеспечение мотивации, принятия учащимися целей учебной деятельности | Введение в урок (мотивация). (Беседа с учащимися). -Ребята, сейчас разгар зимы, не за горами наступление весны. Как вы себя чувствуете в последнее время в плане здоровья? Усталость, недомогание ощущаете? А настроение ваше как? -Как вы считаете, какова причина вашего такого самочувствия? (Подвести ребят к авитаминозу, как основной причине неважного самочувствия в зимнее- весенний период.) -Дам вам небольшой совет: ешьте больше овощей и фруктов. -А как вы думаете, в каких овощах и фруктах сейчас содержится больше всего нужных нашему организму витаминов и микроэлементов. -Я вам загадаю загадки о тех растениях, в которых именно сейчас содержится больше всего витаминол. Загадки: 1.Кочан хорош, но не капуста. Листок кусаешь- Не слышно хруста. (Салат) 2.Нитки не сученые, тонкие, зеленые. Щиплют понемножку и кладут в окрошку. (Укроп) 3.Щечки розовы, нос -белый. В темноте сижу день целый. А косичка зелена. Вся на солнышке она. (Редиска) 4. У бороздки пашенной Вырос листик квашенный. (Щавель). -Мы сейчас говорили о многих культурах. Подумайте, что их объединяет? ( Из ответов учащихся заострить внимание на цвете культур:зеленом.) -На уроке мы будем говорить именно о зеленых культурах, но в плодоовощеводстве они называются «Зеленными овощными культурами». Это и будет темой сегодняшнего урока. -1 учащийся приготовил интересный рассказ об этих культурах, об их использовании и пользе для людей. (Выступление заранее приготовленного учащегося с рассказом «Путешествие Кука»). -Интересный был рассказ? Мы узнали о пользе и использовании зеленных культур. А как будущие плодоовощеводы, что мы должны знать о зеленных овощных культурах? (Из обобщенных преподавателем ответов учащихся появляется план урока, который одновременно будет являться и целями урока) -То, что вы перечислили, мы можем назвать одним словом: АГРОТЕХНИКА. Организация работы по принятию целей учащимися. -Что каждый из вас должен будет знать в конце урока про зеленные культуры? Каковы ваши цели на урок? -Кроме этого мы будем продолжать учиться сводить болипой материал о зеленных культурах в таблицу и пользоваться этой таблицей. -Включаемся в работу. В конце урока проверим, достигли вы этих целей или нет. | Слушают, настраивают- ся на урок, отвечают на вопросы преподава- теля приводят примеры из жизни и собственного опыта. Отгадывают загадки. Слушают рассказ учащегося «Путешест- вие Кука». Ставят цели каждый для себя на урок. | 1.План урока на слайде. 2.Тема урока на слайде. 3. Загадки. 4.Иллюстра- ции зеленых культур. 5. Доклад учащегося «Путешест- вие Кука». | Готовность учащихся к восприятию материала и работе на уроке. |
3.Изуче- ние нового материала и первич- ное зак- репление. 30’ | 1 .Обеспечение усвоения новых знаний. 2.Обеспечить более полное усвоение материала и выявить уровень овладения знаниями, полученными на уроке. | Объяснение нового материала преподавателем (5 ’). -Итак, в таблице, которая будет называться «Агротехника зеленных культур», мы должны внести материал о 8 культурах. Я вам раздам бланки таблиц, а вы вверху по центру страницы над таблицей впишите название ее и подпишите названия каждого столбика (образец на слайде). Для образца мы вместе с вами агротехнику одной культуры «Укроп» разберем и запишем в таблицу. (Преподаватель объясняет агротехнику укропа, учащиеся вносят сведения в таблицу. Образец заполнения появляется на слайде. Учащиеся проверяют правильность заполнения). Самостоятельная работа с использова- нием различных информационных источников. (10’). -А сейчас вы попытаетесь самостоятельно также прочитать, выбрать материал в соответствии с образцом, разобранным нами вместе, и внести его в свою таблицу по одной из предложенных мною вам на выбор культур. (Учащиеся подходят к преподавателю и выбирают карточки с названием культуры и указанием на источники информации о ней, приступают к работе). -Время на работу- 10 минут. Саша. Женя, Ваня, если вам что-то будет непонятно, поднимите руку, я подойду к вам и объясню. Проверка выполнения самостоятельной работы. (10 ’) -Давайте проверим, что вы выписали в таблицу. Каждый учащийся выходит к доске и представляет свою работу. Другие внимательно его слушают, и только после его рассказа все услышанное запишут в таблицу. (Данные таблицы по всем культурам на слайдах. Учащиеся сверяются со слайдами). Закрепление материала. (5 ’). -Заполняя таблицу, что общего вы заметили в агротехнике всех культур? (Уход одинаковый, похожие температурные режимы. хранение и применение). -Сравните, в чем разница между агротехникой редиса и базилика? -В чем отличие петрушки и укропа? Дополнительный материал (если останется время): Проверка усвоения материала по карточкам-заданиям тестового характера. (См приложение). Преподаватель просматривает результаты работы по карточкам учащимися, сравнивает бегло с эталонными ответами в таблице-образце. Выводы по уроку. -С какими новыми зеленными культурами вы познакомились на уроке? -А кто-нибудь из вас выращивал когда - нибудь эти культуры? Садил? -Какой можно сделать вывод по агротехнике зеленных культур? (Очень много общего в агротехнике, но есть и различия. Все употребляются в свежем виде, многие в сушеном и замороженном.) -А как вы думаете, в каком виде они полезнее для организма человека? ( В свежем) Вывод: Значит, чтобы вы сейчас хорошо себя чувствовали, надо употреблять больше зеленных культур. | 1.Слушают, отвечают на вопросы по ходу объяснения материала. заполняют таблицу, конспектиру-ют кратко. 2. Читают материал из различных источников информации, выбирают главное по заранее предоставлен ному заданию преподавате- ля, выписы- вают данные в таблицу. 3. Выступают с представле- нием резуль- татов самос- тоятельной работы по 1 у доски, остальные учащиеся слушают, заполняют таблицу недостающи- ми данными по каждой культуре. 4.Отвечают на вопросы преподавате ля. 5.Выполняют задание по карточкам на проверку усвоения материала. 6. Отвечают на вопросы преподавате- ля, делают вывод. | 1.Слайд- проект «Зеленные культуры» 2.Учебники. 3.Сравочники. 4. Бланки таблиц. 5.Иллюст- рированные пакетики с семенами зеленных культур и условиями агротехники 6.Карточки- задания с материалами тестового контроля. | 1.В тетради появляется таблица. 2. Материал урока усвоен учащимися, что подтверждае тся четкими ответами на вопросы преподавате ля и четко сформулиро ванными вопросами самих учащихся и ответами на эти вопросы их товарищей, а также правильно выполнен- ными заданиями тестового контроля по карточкам. |
5. Рефлек- сия 2 ’ | Создание условий для отработки умений самоанализа деятельности учащихся на уроке | Предлагает ответить на вопросы: -Понравился ли вам урок? А форма самостоятельной работы? -Что вы чувствуете после изучения материала урока? Поднимите красную карточку, вы усвоили материал и оцениваете свою работу на уроке как хорошую, зеленую- если что-то не поняли и причина этого была в вашей невнимательности, желтую карточку- если вы старались, но вам было трудно усваивать материал. | Отвечают на вопросы преподавателя | Сигнальные карточки красного, зеленого и желтого цвета. | Открытость обучающих-ся в осмысле- нии своих действий и их самооценке. Адекватность самооценки учащихся оценке преподава- теля. |