kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация резка металла

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая презентация является кратким изложением методической разработки составленной на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего   профессионального образования по профессии 23.01.09 Машинист локомотива, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 августа 2013года № 703, рабочей программы учебной практики, разработанной в соответствии с примерной программой учебной практики по профессии 23.01.09 Машинист локомотива, а также календарно-тематическим планом.

Тему «Резка металла» обучающиеся 2 курса профессии 23.01.09 Машинист локомотива изучают в объеме 6 часов в разделе №1 «Слесарное дело». Обучающиеся в  процессе практической  работы   выполняют:

- проверку исправности инструмента для резки

- подготовку детали для резки (удаление заусенцев, обезжиривание детали ветошью)

- изучение чертежа;

- разметку детали под резку. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация резка металла »

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ  Государственное бюджетное образовательное учреждение  среднего профессионального образования города Москвы  Железнодорожный колледж № 52

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Железнодорожный колледж № 52

Презентация учебного занятия  учебной практики (производственное обучение)  для обучающихся 2 курса  по профессии СПО 23.01.09 Машинист локомотива .  Тема: «Резка металла».      Составитель : Яковлев М.С. – мастер производственного обучения ГБОУ СПО ЖК № 52

Презентация учебного занятия учебной практики (производственное обучение) для обучающихся 2 курса по профессии СПО 23.01.09 Машинист локомотива .

Тема: «Резка металла».

Составитель : Яковлев М.С. – мастер производственного обучения ГБОУ СПО ЖК № 52

Учебные вопросы темы  « Резка металла»

Учебные вопросы темы « Резка металла»

  • -. назначение резки металла;
  • - область применения резки;
  • - подготовка деталей к резке;
  • -изучение чертежей деталей;
  • -механизированная резка;
  • - разметка, резка ручными ножницами, резка ножовкой, труборезом.
  • - техника безопасности и брак при резке металла.
Резка металла слесарной ножовкой   Для разрезания заготовок из сортового проката применяют ручную  слесарную ножовку .  Полотно   слесарной ножовки  — тонкая лента из твердой стали, на одной кромке которой нанесены  зубья клиновидной формы. Каждый зуб представляет собой  резец .  

Резка металла слесарной ножовкой

Для разрезания заготовок из сортового проката применяют ручную  слесарную ножовку .

Полотно   слесарной ножовки  — тонкая лента из твердой стали, на одной кромке которой нанесены  зубья клиновидной формы. Каждый зуб представляет собой  резец .  

Ножовочное полотно  должно быть надежно закреплено в  рамке (см. рис. справа  5 )  натяжным винтом ( 1 ), а  зубья  направлены в сторону, противоположную  ручке ( 4 ).  Приступая к работе, следует отрегулировать натяжение полотна в ножовочной рамке. Для этого нужно вставить один край полотна в  заднюю головку  ( 3 ) и закрепить шплинтом. Второй край полотна вставить в пропил  передней головки ( 2 ) и натянуть полотно с помощью  натяжного винта-барашка .  Слишком сильное натяжение полотна, как и слишком слабое, может привести к его поломке. По разметочной риске делают неглубокий пропил трехгранным напильником. Это обеспечит точное направление движения полотна.

Ножовочное полотно  должно быть надежно закреплено в  рамке (см. рис. справа  5натяжным винтом ( 1 ), а  зубья  направлены в сторону, противоположную  ручке ( 4 ).

Приступая к работе, следует отрегулировать натяжение полотна в ножовочной рамке. Для этого нужно вставить один край полотна в  заднюю головку  ( 3 ) и закрепить шплинтом. Второй край полотна вставить в пропил  передней головки ( 2 ) и натянуть полотно с помощью  натяжного винта-барашка .

Слишком сильное натяжение полотна, как и слишком слабое, может привести к его поломке. По разметочной риске делают неглубокий пропил трехгранным напильником. Это обеспечит точное направление движения полотна.

Во время работы нужно принять правильную рабочую позу: стать вполоборота к тискам, левую ногу поставить вперед и ступни расположить под углом друг к другу .

Во время работы нужно принять правильную рабочую позу: стать вполоборота к тискам, левую ногу поставить вперед и ступни расположить под углом друг к другу .

Ножовку во время резания держат двумя руками. Положение рук показано на рисунке ниже. Перемещение ножовки осуществляется только руками, а корпус остается неподвижным. Это позволяет экономить силы и обеспечивает высокое качество работы.

Ножовку во время резания держат двумя руками. Положение рук показано на рисунке ниже. Перемещение ножовки осуществляется только руками, а корпус остается неподвижным. Это позволяет экономить силы и обеспечивает высокое качество работы.

Ножовкой можно резать полосовой материал только в том случае, если на его толщине укладывается три или более зубьев ножовочного полотна.  Более  тонкий материал закрепляют между деревянными брусками . Тонкие заготовки собирают пакетами, т. е. складывают несколько штук вместе и закрепляют в тисках.  

Ножовкой можно резать полосовой материал только в том случае, если на его толщине укладывается три или более зубьев ножовочного полотна.

Более  тонкий материал закрепляют между деревянными брусками . Тонкие заготовки собирают пакетами, т. е. складывают несколько штук вместе и закрепляют в тисках.  

При разрезании длинных заготовок  не всегда удается довести резание до конца из-за того, что рамка станка упирается в их торец. Тогда полотно поворачивают по отношению к рамке на 90° (см.рис. слева) и продолжают работу.

При разрезании длинных заготовок  не всегда удается довести резание до конца из-за того, что рамка станка упирается в их торец. Тогда полотно поворачивают по отношению к рамке на 90° (см.рис. слева) и продолжают работу.

Заготовки фасонного профиля  (уголок, швеллер и др.) при разрезании ножовкой рекомендуется закреплять в деревянных  нагубниках  .
  • Заготовки фасонного профиля  (уголок, швеллер и др.) при разрезании ножовкой рекомендуется закреплять в деревянных  нагубниках  .

 

В начале разрезания полосового и квадратного проката ножовку наклоняют слегка вперед. Постепенно наклон уменьшают и после того, как пропил дойдет до ближайшего ребра заготовки, ножовку возвращают в горизонтальное положение.  Надо следить за тем, чтобы разметочная риска была сохранена. Если пилить точно по разметочной риске, то после резания размер детали будет меньше заданного на чертеже, что приведет к непоправимому браку.  Движение ножовки вперед является рабочим, так как в это время зубья полотна режут металл, а движение назад — холостым. При движении ножовки вперед ее слегка прижимают вниз, обратное движение выполняют без нажима.

В начале разрезания полосового и квадратного проката ножовку наклоняют слегка вперед. Постепенно наклон уменьшают и после того, как пропил дойдет до ближайшего ребра заготовки, ножовку возвращают в горизонтальное положение. Надо следить за тем, чтобы разметочная риска была сохранена. Если пилить точно по разметочной риске, то после резания размер детали будет меньше заданного на чертеже, что приведет к непоправимому браку. Движение ножовки вперед является рабочим, так как в это время зубья полотна режут металл, а движение назад — холостым. При движении ножовки вперед ее слегка прижимают вниз, обратное движение выполняют без нажима.

Ход ножовки должен быть полным, чтобы полотно изнашивалось равномерно по всей длине. Двигать ножовку нужно плавно, без рывков, ритмично. Скорость движения ножовки может быть от 30 до 60 двойных ходов в минуту. Чтобы уменьшить трение, полотно ножовки покрывают машинным маслом или другим густым смазочным материалом.

Ход ножовки должен быть полным, чтобы полотно изнашивалось равномерно по всей длине. Двигать ножовку нужно плавно, без рывков, ритмично. Скорость движения ножовки может быть от 30 до 60 двойных ходов в минуту. Чтобы уменьшить трение, полотно ножовки покрывают машинным маслом или другим густым смазочным материалом.

- Заготовку надо надежно закреплять в тисках. - Работать ножовкой надо плавно, без рывков.  -  Заканчивая резание, необходимо ослабить нажим на ножовку и придержать снизу отрезаемую часть.  - Нельзя сдувать стружку и сметать ее рукой, необходимо пользоваться щеткой-сметкой.

- Заготовку надо надежно закреплять в тисках.

- Работать ножовкой надо плавно, без рывков. -  Заканчивая резание, необходимо ослабить нажим на ножовку и придержать снизу отрезаемую часть. - Нельзя сдувать стружку и сметать ее рукой, необходимо пользоваться щеткой-сметкой.

Варианты слесарных ножовок и различных приспособлений для резки металла .

Варианты слесарных ножовок и различных приспособлений для резки металла .

Резка металла ручными ножницами

Резка металла ручными ножницами

Резка листового металла ручными ножницами производится по заранее расчерченным на листе линиям. В зависимости от устройства режущих ножей или лезвии ручные ножницы делятся на: ножницы прямые с прямыми режущими лезвиями (правые или левые), предназначенные в основном для разрезания листового материала по прямой линии и по окружности большого радиуса. Ножницы кривые — правые и левые с криволинейными режущими лезвиями, ножницы пальцевые — правые и левые с тонкими и узкими режущими лезвиями. Предназначены для вырезки отверстий в листовом материале с малыми радиусами.  По расположению режущих ножей ножницы бывают правые и левые. У правых ножниц нижний режущий нож расположен слева, у левых — справа.

Резка листового металла ручными ножницами производится по заранее расчерченным на листе линиям. В зависимости от устройства режущих ножей или лезвии ручные ножницы делятся на: ножницы прямые с прямыми режущими лезвиями (правые или левые), предназначенные в основном для разрезания листового материала по прямой линии и по окружности большого радиуса. Ножницы кривые — правые и левые с криволинейными режущими лезвиями, ножницы пальцевые — правые и левые с тонкими и узкими режущими лезвиями. Предназначены для вырезки отверстий в листовом материале с малыми радиусами.

По расположению режущих ножей ножницы бывают правые и левые. У правых ножниц нижний режущий нож расположен слева, у левых — справа.

В практике существуют следующие приемы резания листового материала ручными ножницами:
  • В практике существуют следующие приемы резания листового материала ручными ножницами:

1. При резании правыми ножницами по прямой линии хорошо видна риска отрезаемого материала (так как нижний нож расположен слева). Поэтому необходимо левой рукой отгибать вверх отрезанную ленту.

2. При резании широких полос по прямой линии лучше пользоваться левыми ножницами и слегка отгибать левой рукой отрезаемую ленту.

3. При резке по кругу левыми ножницами вырезаемый контур поворачивают против часовой стрелки левой рукой, вследствие чего отгибается часть заготовки, идущая в отход,

4. При вырезании отверстий и внутренних контуров криволинейного очертания необходимо в материале вырубить зубилом отверстие для прохода лезвий ножниц, а затем вести вырезку по риске. Для вырезания отверстий лучше пользоваться пальцевыми ножницами.

5. Для предотвращения засечек при вырезании уголков нужно установить ножницы с таким расчетом, чтобы сомкнутые лезвия ножей не вышли за линии разметки.

6. При вырезании по ломаной линии лучше всего пользоваться правыми кривыми ножницами, которые позволяют лучше видеть разметочную риску.

При вырезании внутренних контуров прямолинейного очертания поступают так:

При вырезании внутренних контуров прямолинейного очертания поступают так:

  • Вырубив отверстие зубилом в одном из углов листа для прохода лезвии ножниц, ведут вырезку по рискам разметки, обходя углы по наименее возможному радиусу.
  • Обрезку оставшихся частей производят так, как при вырезании углов.
Литература Используемые источники: Литература: Основные источники: 1. Слесарное дело (Б.С. Покровский, В.А. Скакун; Москва, издательский центр «Академия», 2008 г.) 2. Слесарно-сборочные работы (Б.С. Покровский; Москва, издательский центр «Академия», 2010 г.) 3. Справочник электромонтера (В.В. Москаленко; Москва, издательский центр «Академия», 2008 г.) Дополнительные источники: 1. Практические работы по слесарному делу (Н.И. Макиенко; Москва, Высшая школа, издательский центр «Академия», 2008 г.) 2. Материаловедение (металлообработка) (А.М. Адаскин, В.М. Зуев; Москва, издательский центр «Академия», 2010 г.) 3. Сборник заданий по специальной технологии для слесарей (Б.С. Покровский, В.А. Скакун; Москва, издательский центр «Академия», 2008 г.) Интернет ресурсы: http://www.pomogala.ru/ http://scbist.com/ http://rzd.ru/ http://1520rail.ru

Литература

Используемые источники:

Литература:

Основные источники:

1. Слесарное дело (Б.С. Покровский, В.А. Скакун; Москва, издательский центр «Академия», 2008 г.)

2. Слесарно-сборочные работы (Б.С. Покровский; Москва, издательский центр «Академия», 2010 г.)

3. Справочник электромонтера (В.В. Москаленко; Москва, издательский центр «Академия», 2008 г.)

Дополнительные источники:

1. Практические работы по слесарному делу (Н.И. Макиенко; Москва, Высшая школа, издательский центр «Академия», 2008 г.)

2. Материаловедение (металлообработка) (А.М. Адаскин, В.М. Зуев; Москва, издательский центр «Академия», 2010 г.)

3. Сборник заданий по специальной технологии для слесарей (Б.С. Покровский, В.А. Скакун; Москва, издательский центр «Академия», 2008 г.)

Интернет ресурсы:

http://www.pomogala.ru/

http://scbist.com/

http://rzd.ru/

http://1520rail.ru

Нормы (критерии) оценки :

Нормы (критерии) оценки :

  • оценка «5» выставляется , если обучающийся умеет :
  • Соблюдать требования охраны труда
  • Уверенно и точно выполнять приемы работ; Самостоятельно контролировать качество изготавливаемой продукций, изделий; Осуществлять самоконтроль за выполнением действий при овладении приемами работ; Рационально организовывать рабочее место; Бережно относиться к оборудованию, инструментам, инвентарю; Экономно расходовать сырье, материалы, полуфабрикаты; Предвидеть различные дефекты и устранять их; Составлять и пользоваться инструкционно – технологическими , технологическими, маршрутными картами; Умело пользоваться справочниками и другой необходимой документацией; Выбирать и пользоваться необходимым оборудованием, инструментом, измерительными приборами; Строго соблюдать технологию изготовления изделий (деталей); Соблюдать правила личной санитарии и гигиены;
Нормы (критерии) оценки :

Нормы (критерии) оценки :

  • оценка «4» выставляется, если обучающийся умеет :
  • Соблюдать требования охраны труда.
  • Уверенно и точно выполнять приемы работ; Самостоятельно контролировать качество изготавливаемой продукции (возможна помощь мастера);
  • Осуществлять самоконтроль за выполнением действий при овладении работ (возможны несущественные ошибки, исправляемые самим учащимся); Самостоятельно планировать предстоящую работу (возможна несущественная помощь мастера); Рационально организовать рабочее время; Бережно относиться к оборудованию, инструментам; Экономно расходовать сырье, материалы, полуфабрикаты; Предвидеть различные дефекты и устранять их (возможна помощь мастера) Составлять инструкционно - технологические карты (возможна помощь мастера) и пользоваться ими; Пользоваться справочниками и другой необходимой документацией (возможна помощь мастера по избранной профессии); Выбирать и пользоваться необходимым оборудованием, инструментов и измерительными приборами (возможна помощь мастера);
Нормы (критерии) оценки :   Нормы (критерии) оценки :

Нормы (критерии) оценки :

Нормы (критерии) оценки :

  • оценка «3» выставляется, если обучающийся умеет :
  • Соблюдать требования охраны труда.
  • Соблюдать приемы работ (не совсем точно и уверенно); Осуществлять контроль за качеством изготавливаемых изделий (продукции) с помощью мастера; Осуществлять самоконтроль за выполнением действий при овладении работ с помощью мастера; Планировать предстоящую работу с несущественной помощью мастера; Организовывать рабочее место с несущественными ошибками; Бережно относиться к оборудованию, инструментам, инвентарю; Экономно расходовать сырьё и материалы; Предвидеть различные дефекты и устранять их с помощью мастера п/о; Составлять и пользоваться инструкционно-технологическими картами с помощью мастера; Пользоваться справочниками и другими материалами с помощью мастера; Соблюдать технологический режим изготовления изделий (возможна помощь мастера); Выбирать и пользоваться необходимым оборудованием, инструментом, измерительными приборами(возможна помощь мастера); Соблюдать правила санитарии и гигиены;
Нормы (критерии) оценки : оценка «2» выставляется, если обучающийся не умеет Выполнять приёмы работ;  Соблюдать требования охраны труда. Осуществлять контроль за качеством изготавливаемой продукции (изделий);  Осуществлять самоконтроль за выполнением действий при овладении приёмами работ;  Планировать предстоящую работу без помощи мастера; Организовать рабочее место; Бережно относиться к оборудованию, инструменту, инвентарю; Экономно расходовать материалы; Выбирать и пользоваться оборудованием, инструментом, измерительными приборами при выполнении заданий; Соблюдать технологию изготовления;

Нормы (критерии) оценки :

  • оценка «2» выставляется, если обучающийся не умеет
  • Выполнять приёмы работ;
  • Соблюдать требования охраны труда. Осуществлять контроль за качеством изготавливаемой продукции (изделий);

Осуществлять самоконтроль за выполнением действий при овладении приёмами работ;

Планировать предстоящую работу без помощи мастера; Организовать рабочее место; Бережно относиться к оборудованию, инструменту, инвентарю; Экономно расходовать материалы; Выбирать и пользоваться оборудованием, инструментом, измерительными приборами при выполнении заданий; Соблюдать технологию изготовления;

Нормы (критерии) оценки :

Нормы (критерии) оценки :

  • Кроме указанных показателей, учитывается следующее:
  • Проявление интереса к избранной профессии, новой технике, технологии, организации труда;
  • выполнение более сложных и необходимых заданий;
  • выполнение заданий с элементами творчества;
  • использование опыта передовиков производства;
  • готовность оказать помощь коллеге;
  • добросовестное выполнение поручений мастера производственного обучения, наставника.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация резка металла

Автор: Яковлев Михаил Семенович

Дата: 09.04.2015

Номер свидетельства: 199455

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока: "Гибка металла" "
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt-uroka-gibka-mietalla"
    ["file_id"] => string(6) "148737"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419837384"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Интегрированный урок, тема "Свойства металлов и сплавов. Деформации. Виды деформаций. Закон Гука""
    ["seo_title"] => string(99) "intieghrirovannyi-urok-tiema-svoistva-mietallov-i-splavov-dieformatsii-vidy-dieformatsii-zakon-guka"
    ["file_id"] => string(6) "339571"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471354447"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Разработка интегрированного урока, тема "Свойства металлов и сплавов. Деформации. Виды деформаций. Закон Гука""
    ["seo_title"] => string(113) "razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-tiema-svoistva-mietallov-i-splavov-dieformatsii-vidy-dieformatsii-zakon-guka"
    ["file_id"] => string(6) "339568"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471354110"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Методическая разработка урока-презентации "Сера и ее соединения" "
    ["seo_title"] => string(75) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-priezientatsii-siera-i-ieie-soiedinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "159847"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421949824"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Урок-презентация "Сера и ее соединения" "
    ["seo_title"] => string(47) "urok-priezientatsiia-siera-i-ieie-soiedinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "159849"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421950125"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства