Не восполняемых природных ресурсов на планете ограниченное количество. Неразумный подход к расходованию энергии может привести к ещё более быстрому их исчезновению.
Тем более уголь, газ и нефть являются не только топливом, но и ценнейшим сырьём для промышленности.
Если каждого научить бережливости, то в общем масштабе будет существенная экономия и энергетический кризис наступит не так скоро, дав человечеству время для перехода на альтернативные источники энергии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Учимся бережливости" »
МОУ «Оборонинская средняя общеобразовательная школа»ПедагогическийпроектУчимся бережливости
Автор:Гудухин С. П.
учитель технологии
Мордово
Тамбовская область
Актуальность:
Не восполняемых природных ресурсов на планете ограниченное количество. Неразумный подход к расходованию энергии может привести к ещё более быстрому их исчезновению. Тем более уголь, газ и нефть являются не только топливом, но и ценнейшим сырьём для промышленности.
Если каждого научить бережливости, то в общем масштабе будет существенная экономия и энергетический кризис наступит не так скоро, дав человечеству время для перехода на альтернативные источники энергии.
Противоречия:
- между знаниями об экономии и практической деятельностью;
- между возможностью быть бережливым и желанием экономить;
- между потребностью общества в энергоресурсах и нерациональном их использовании.
Проблема:
Где происходят потери энергии?
Цель проекта:
Сформировать
представление
учащихся о бережном и рациональном
подходе к расходованию
энергоресурсов.
Задачи проекта:
1.Выяснить объём энергетических затрат связанных с расходом воды, электричества и тепла в школе.
2. Выявить причины потери тепла, нерационального расхода воды и электроэнергии в здании школы.
3. Определить пути снижения затрат энергии.
4. Рассчитать результаты экономии после реализации проекта.
7. Создать условия для развития творческой, активно мыслящей личности.
Гипотеза:
Если устранить мелкие недостатки в системе энергосбережении объекта, то можно добиться существенной экономии энергоресурсов.
Прогнозируемые результаты:
Вовлечение школьников в действие по рациональному использованию энергоресурсов;
Сокращение потребления электроэнергии, воды, тепла в школе, дома;
Повышение информированности обучающихся в области экономики;
Получение определенной информации по реализации конкретных практических действий, направленных на сохранение энергоресурсов.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный
Основной
Заключительный
Выбор объекта исследования
Диагностика начального уровня
Работа по реализации проекта
Подготовка презентации
Анализ и оценка полученных
результатов
Виды деятельности:
В ходе реализации проекта, обучающиеся выявляли причины потери тепла, нерационального расхода воды и электроэнергии в здании школы, проводя исследования, замеры, расчёты, делая выводы и составляя рекомендации по экономии энергоресурсов.
Состояние окон:
В школе 121 окно, из них 24 окна утеплены некачественно. Имеются трещины, стёкла неплотно прилегают к рамам, оконные блоки изношены.
29%
71%
Двери
Входные двери открываются бесконтрольно, что провоцирует приток холодного воздуха и, как следствие- потерю тепла. Дверные створки запасных выходов прилегают неплотно.
Водопровод
Был проведён эксперимент «Замер объёма
потери воды в сутки из подтекающего
крана».
Результат: в минуту - 9 мл, в час – 540
мл, в сутки – 12, 960 л.
Для закачки
воды объёмом 12,9 л
требуется 0,325 кВт
электроэнергии.
Освещение
В результате исследования выяснили: в школьных коридорах 24 электрических лампочки, мощностью 100 Вт. 9 из них находятся во включенном состоянии при достаточном
естественном освещении
в течении занятий.
Перерасход энергии
составляет 900 Вт/ч.
За 6 часов учебного
времени – 5,4 кВт,
за неделю – 32,4 кВт,
за учебный год -
1101,6 кВт.
81%
5%
14%
Ученический проект
Система отопления
Ежедневно на технические нужды осуществляется разбор горячей воды объёмом 220 л. Для нагрева такого количества воды до 80 градусов по Цельсию