kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Особенности предмета «Технология» в условиях введения ФГОС»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет технология в условиях ФГОС как основной предмет,отвечающий требованиям стандартов нового поколения,где в полной мере нужно использывать современные подходы,формирующие УУД,такие как:

-системно-деятельный;

-метапредметный;

-компетентностно-ориентированный;

Предмет "Технология" -это часть системы непрерывного креативного образования,целью которой является формирование ведущих черт творческой личности учащегося.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Особенности предмета «Технология» в условиях введения ФГОС»»

«Особенности предмета «Технология» в условиях введения ФГОС»  Учитель технологии МБОУСОШ Галкина Е.Р.

«Особенности предмета «Технология» в условиях введения ФГОС»

Учитель технологии МБОУСОШ Галкина Е.Р.

Элементы нового УМК «Технология» (уже опубликованные материалы):  Программа по технологии для ООО, учебник для 5-го кл асса , рабочая тетрадь и методическое пособие для учителя

Элементы нового УМК «Технология»

(уже опубликованные материалы):

Программа по технологии для ООО, учебник для 5-го кл асса ,

рабочая тетрадь и методическое пособие для учителя

Развитие личностных универсальных учебных действий это формирование: основ гражданской идентичности личности  (включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты) основ социальных компетенций (включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание) готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования

Развитие личностных

универсальных учебных действий

это формирование:

основ гражданской идентичности личности

(включая когнитивный, эмоционально-ценностный

и поведенческий компоненты)

основ социальных компетенций (включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание)

готовности и способности к переходу к самообразованию

на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования

4 Развитие регулятивных универсальных учебных действий это формирование способностей: ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию Ведущий способ решения этих задач осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение Формирование способности к проектированию 4

4

Развитие регулятивных

универсальных учебных действий

это формирование способностей:

ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию

Ведущий способ решения этих задач

осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей

контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы

в их выполнение

Формирование способности к проектированию

4

4 Развитие коммуникативных универсальных учебных действий Это : формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками , умений работать в группе формирование умений, составляющих основу коммуникативной компетентности : действовать с учётом позиции другого; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения развитие речевой деятельности , приобретение опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности 4 4

4

Развитие коммуникативных

универсальных учебных действий

Это :

формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками , умений работать в группе

формирование умений, составляющих основу коммуникативной компетентности :

действовать с учётом позиции другого; устанавливать

и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения

развитие речевой деятельности , приобретение опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности

4

4

4 Развитие познавательных универсальных учебных действий Это : практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности развитие стратегий смыслового чтения  и работа с информацией практическое освоение методов познания , используемых в различных областях знания и сферах культуры, регулярное использование общеучебных умений, знаково-символьных средств, широкого спектра логических действий и операций 4

4

Развитие познавательных

универсальных учебных действий

Это :

практическое освоение обучающимися

основ проектно-исследовательской деятельности

развитие стратегий смыслового чтения

и работа с информацией

практическое освоение методов познания , используемых в различных областях знания и сферах культуры, регулярное использование общеучебных умений,

знаково-символьных средств, широкого спектра логических действий и операций

4

Примерный тематический план.

Направление «Индустриальные технологии»

Разделы и темы программы

Количество часов

по классам

5 кл

Раздел 1. Технология обработки конструкционных материалов, 126 ч

50

6 кл

Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов, 46 ч

20

7 кл

Тема 2. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов, 10 ч

50

26

-

18

Тема 3. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов, 42 ч

8 кл

22

Тема 4. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов, 10ч

6

-

8

4

2

Тема 5. Технологии художественно-прикладной обработки материалов, 18 ч

-

18

2

6

2

-

Раздел 2. Технологии домашнего хозяйства, 26 ч

6

6

-

Тема 1. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними, 6 ч

6

4

6

8

-

Тема 2. Эстетика и экология жилища, 4 ч

2

2

-

Тема 3. Бюджет семьи, 4 ч

2

-

10

-

-

Тема 4. Технологии ремонтно-отделочных работ, 6 ч

-

-

-

Тема 5. Технология ремонта элементов систем водоснабжения и канализации, 6 ч

-

-

Раздел 3. Электротехника, 12 ч

-

4

2

2

-

2

4

Тема 1. Электромонтажные и сборочные технологии, 4 ч

-

-

-

-

Тема 2. Электротехнические устройства с элементами автоматики, 4 ч

-

Тема 3. Бытовые электроприборы, 4 ч

-

-

4

-

-

12

-

Раздел 4. Современное производство и профессиональное самоопределение, 4 ч

4

-

Тема 1. Сферы производства и разделение труда, 2 ч

-

-

-

-

-

4

Тема 2. Профессиональное образование и профессиональная карьера, 2 ч

Раздел 5. Технологии исследовательской и опытнической деятельности, 36 ч

-

-

4

-

-

12

4

Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность, 36 ч

-

-

10

12

Всего, 204 ч

2

6

68

2

10

8

6

68

34

8

34

Межпредметные связи при изучении технологии с алгеброй и геометрией с химией с историей и искусством с физикой Выполнение расчётных операций, проведение графических построений Изучение свойств конструкци-онных материалов Изучение механических свойств материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, изучение видов современных технологий Освоение технологий художественно-прикладной обработки материалов с русским языком и литературой Развитие речи, работа с текстами

Межпредметные связи при изучении технологии

с алгеброй и геометрией

с химией

с историей и искусством

с физикой

Выполнение расчётных операций, проведение графических построений

Изучение свойств конструкци-онных материалов

Изучение механических свойств материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, изучение видов современных технологий

Освоение технологий художественно-прикладной обработки материалов

с русским языком и литературой

Развитие речи, работа с текстами

Результаты реализации системно-деятельностного подхода Умение планировать работу с учётом имеющихся ресурсов, выполнять технологические операции, контролировать качество изготавливаемого изделия, разрабатывать творческий проект Ознакомление с основными технологическими понятиями, с назначением и устройством применяемых инструментов, оборудования, с приёмами выполнения технологических операций Использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни, для развития творческих способностей, для оформления интерьера, организации трудовой деятельности, оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги

Результаты реализации

системно-деятельностного подхода

Умение планировать работу

с учётом имеющихся ресурсов, выполнять технологические операции, контролировать качество изготавливаемого изделия, разрабатывать творческий проект

Ознакомление с основными технологическими понятиями, с назначением и устройством применяемых инструментов, оборудования, с приёмами выполнения технологических операций

Использование приобретённых знаний

и умений в повседневной жизни, для развития творческих способностей, для оформления интерьера, организации трудовой деятельности, оценки затрат, необходимых

для создания объекта или услуги

Личностные результаты: 1. Формирование целостного мировоззрения; проявление познавательной активности; развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности пути формирования учителем : Реализация интересных заданий проектного характера, включая имеющиеся в учебниках Направленное стимулирование интереса к предмету при изложении всех разделов технологии Исчерпывающее изложение познавательного материала, имеющегося в каждом параграфе учебников Качественное выполнение с учащимися лабораторно-практических и практических работ

Личностные результаты:

1. Формирование целостного мировоззрения; проявление познавательной активности; развитие трудолюбия

и ответственности за результаты своей деятельности

пути формирования учителем :

Реализация интересных заданий проектного характера, включая имеющиеся

в учебниках

Направленное стимулирование интереса к предмету при изложении всех разделов технологии

Исчерпывающее изложение познавательного материала, имеющегося

в каждом параграфе учебников

Качественное выполнение

с учащимися лабораторно-практических

и практических работ

Личностные результаты: 2. Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; овладение элементами организации умственного и физического труда пути формирования учителем : Выполнение заданий творческого характера, позволяющих учащемуся чувствовать себя успешным, стремиться к совершенствованию  Предоставление учащимся большей самостоятельности при проектировании и конструировании объектов труда Следование методически выдержанному построению содержания учебников  Пошаговое освоение основных технико-технологических знаний и умений

Личностные результаты:

2. Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; овладение элементами организации умственного и физического труда

пути формирования учителем :

Выполнение заданий творческого характера, позволяющих учащемуся чувствовать себя успешным, стремиться

к совершенствованию

Предоставление учащимся большей самостоятельности при проектировании и конструировании объектов труда

Следование методически выдержанному построению содержания учебников

Пошаговое освоение основных технико-технологических знаний

и умений

Личностные результаты: 3. Выбор дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации  пути формирования : Выполнение с учащимися предложенной в учебниках системы заданий, ориентирующих на различные формы деятельности и помогающих ученикам в выборе своей индивидуальной образовательной траектории Ознакомление учащихся с имеющейся в учебнике рубрикой «Знакомимся с профессиями», в которой описано несколько десятков профессий, полезных для жизни общества

Личностные результаты:

3. Выбор дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации

пути формирования :

Выполнение с учащимися предложенной в учебниках системы заданий, ориентирующих на различные формы деятельности

и помогающих ученикам

в выборе своей индивидуальной образовательной траектории

Ознакомление учащихся с имеющейся в учебнике рубрикой «Знакомимся

с профессиями»,

в которой описано несколько десятков профессий, полезных для жизни общества

Личностные результаты: 4. Формирование умений общаться со сверстниками при коллективном выполнении работ с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива пути формирования учителем : Обсуждение результатов коллективной деятельности на публичной презентации и защите проекта изделия или продукта труда Организация рабочих групп учащихся для выполнения коллективных заданий и отработки навыков работы в этих группах Эффективное выполнение практических работ, отмеченных в учебниках значком «работаем в группе»

Личностные результаты:

4. Формирование умений общаться со сверстниками при коллективном выполнении работ с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива

пути формирования учителем :

Обсуждение результатов коллективной деятельности

на публичной презентации

и защите проекта изделия или продукта труда

Организация рабочих групп учащихся для выполнения коллективных заданий и отработки навыков работы в этих группах

Эффективное выполнение практических работ, отмеченных

в учебниках значком «работаем в группе»

Личностные результаты: 5. Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности, самооценка готовности к предпринимательской деятельности пути формирования учителем : Рассмотрение не только отдельных технологических операций, но и вариантов их приложения при изготовлении конкретных изделий Выбор объектов созидательной и преобразующей деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей Оценка стоимости изготавливаемых изделий при выполнении итоговых творческих проектов

Личностные результаты:

5. Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности, самооценка готовности к предпринимательской деятельности

пути формирования учителем :

Рассмотрение

не только отдельных технологических операций, но и вариантов их приложения при изготовлении конкретных изделий

Выбор объектов созидательной и преобразующей деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей

Оценка стоимости изготавливаемых изделий при выполнении итоговых творческих проектов

Личностные результаты: 6. Формирование основ экологической культуры; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам пути формирования учителем : Научить учащихся рациональному использованию материалов, инструментов, оборудования Ознакомление учащихся с основами экологической культуры, экологией жилища и т.п. Ознакомление школьников с экологосберегающими и безотходными технологиями

Личностные результаты:

6. Формирование основ экологической культуры; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам

пути формирования учителем :

Научить учащихся рациональному использованию материалов, инструментов, оборудования

Ознакомление учащихся с основами экологической культуры, экологией жилища и т.п.

Ознакомление школьников с экологосберегающими и безотходными технологиями

Личностные результаты: 7. Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера пути формирования учителем : Ознакомление школьников с декоративно-прикладным творчеством на уровне, обеспечивающем эмоциональное восприятие ими данного материала В процессе собственного и коллективного освоения учащимися технологий эстетической направленности Научить творческому проектированию и изготовлению изделий, имеющих эстетический внешний вид Ознакомление учащихся с эстетикой жилища, интерьером жилых помещений

Личностные результаты:

7. Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, 

творческой деятельности эстетического характера

пути формирования учителем :

Ознакомление школьников с декоративно-прикладным творчеством на уровне, обеспечивающем эмоциональное восприятие ими данного материала

В процессе собственного и коллективного освоения учащимися технологий эстетической направленности

Научить творческому проектированию и изготовлению изделий, имеющих эстетический внешний вид

Ознакомление учащихся с эстетикой жилища, интерьером жилых помещений

Метапредметные результаты: 1 . Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности формируется : Алгоритмическим построением всех технологических процессов, приведенных в учебниках 2 .  Самостоятельная организация и выполнение творческих работ формируется : Чётким формулированием и соблюдением этапов работы над проектами: - поискового (подготовительного); - технологического; - заключительного (аналитического).

Метапредметные результаты:

1 . Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности

формируется :

Алгоритмическим построением всех технологических процессов, приведенных в учебниках

2 . Самостоятельная организация

и выполнение творческих работ

формируется :

Чётким формулированием и соблюдением этапов работы над проектами:

- поискового (подготовительного);

- технологического;

- заключительного (аналитического).

Метапредметные результаты: 3 . Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса пути формирования учителем : Поиск новых решений возникшей технической проблемы, опираясь на прежний опыт Решение ситуационных задач при выполнении практических работ Виртуальная разработка технической и технологической документации на персональном компьютере Поиск и накопление учащимися банка проектов и идей

Метапредметные результаты:

3 . Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса

пути формирования учителем :

Поиск новых решений возникшей технической проблемы, опираясь на прежний опыт

Решение ситуационных задач при выполнении практических работ

Виртуальная разработка технической и технологической документации на персональном компьютере

Поиск и накопление учащимися банка проектов и идей

Метапредметные результаты: 4 . Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности пути формирования учителем : Подготовка учащимися доклада в письменной форме к публичной защите творческого проекта Формулирование выводов по обоснованию каких-либо технико-технологических и организационных решений Обоснование выбора учащимися объекта проектирования и изложение последователь-ности работ Выполнение в письменной форме заданий в рабочей тетради

Метапредметные результаты:

4 . Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности

пути формирования учителем :

Подготовка учащимися доклада в письменной форме к публичной защите творческого проекта

Формулирование выводов по обоснованию каких-либо технико-технологических и организационных решений

Обоснование выбора учащимися объекта проектирования и изложение последователь-ности работ

Выполнение в письменной форме заданий в рабочей тетради

Метапредметные результаты: 5 . Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий пути формирования учителем : Инициировать учащихся на использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественную значимость Поощрять применение учащимися ПК для выполнения учебных заданий и заданий рубрики «Используем компьютер», отмеченных в учебниках специальным значком Научить учащихся (для решения познавательных и коммуникативных задач) использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы

Метапредметные результаты:

5 . Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

пути формирования учителем :

Инициировать учащихся на использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественную значимость

Поощрять применение учащимися ПК для выполнения учебных заданий и заданий рубрики «Используем компьютер», отмеченных в учебниках специальным значком

Научить учащихся (для решения познавательных и коммуникативных задач) использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы

Метапредметные результаты: 6 . Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива пути формирования учителем : Эффективно проводить практические работы, требующие выполнения поставленных задач группами учащихся Научить учащихся удовлетворительно владеть нормами и техникой общения Координировать совместную познавательно-трудовую деятельность учащихся на уроках Научить учащихся давать самооценку выполненной работы

Метапредметные результаты:

6 . Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива

пути формирования учителем :

Эффективно проводить практические работы, требующие выполнения поставленных задач группами учащихся

Научить учащихся удовлетворительно владеть нормами и техникой общения

Координировать совместную познавательно-трудовую деятельность учащихся на уроках

Научить учащихся давать самооценку выполненной работы

Метапредметные результаты: 7 . Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, обоснование путей и средств устранения ошибок в выполняемых технологических процессах пути формирования учителем : Научить учащихся диагностировать результаты познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям Помогать учащимся искать собственные пути решения учебных задач и устранения ошибок При изучении всех тем разбирать ошибки, которые могут появляться при реализации учащимися того или иного технологического процесса Научить учащихся исправлять допущенные ошибки и устранять дефекты в изготовленных ими изделиях

Метапредметные результаты:

7 . Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, обоснование путей и средств устранения ошибок в выполняемых технологических процессах

пути формирования учителем :

Научить учащихся диагностировать результаты познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям

Помогать учащимся искать собственные пути решения учебных задач и устранения ошибок

При изучении всех тем разбирать ошибки, которые могут появляться при реализации учащимися того или иного технологического процесса

Научить учащихся исправлять допущенные ошибки и устранять дефекты в изготовленных ими изделиях

Метапредметные результаты: 8 . Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда пути формирования учителем : Ознакомить учащихся с элементами культуры труда: - исполнительская дисциплина; - рациональная организация рабочего места; - необходимая сумма знаний, умений и навыков; - овладение алгоритмом преобразовательной деятельности; - технологическая дисциплина; и т.д. На каждом уроке сообщать учащимся правила безопасной работы (они изложены во всех параграфах учебников, где представлена та или иная технология), следить за неукоснительным соблюдением этих правил

Метапредметные результаты:

8 . Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда

пути формирования учителем :

Ознакомить учащихся с элементами культуры труда:

- исполнительская дисциплина;

- рациональная организация рабочего места;

- необходимая сумма знаний, умений и навыков;

- овладение алгоритмом преобразовательной деятельности;

- технологическая дисциплина;

и т.д.

На каждом уроке сообщать учащимся правила безопасной работы (они изложены во всех параграфах учебников, где представлена та или иная технология), следить за неукоснительным соблюдением этих правил

Предметные результаты (в познавательной сфере) :  1. О сознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере пути формирования учителем : При изучении технологий знакомить учащихся с классификацией видов и назначением методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов Ознакомить учащихся с технологиями промышленного производства (по материалам учебников, других источников информации) Научить учащихся ориентироваться в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда

Предметные результаты (в познавательной сфере) :

1. О сознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере

пути формирования учителем :

При изучении технологий знакомить учащихся с классификацией видов и назначением методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов

Ознакомить учащихся с технологиями промышленного производства (по материалам учебников, других источников информации)

Научить учащихся ориентироваться в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда

Предметные результаты (в познавательной сфере) :  2. У яснение социальных и экологических последствий развития технологий пути формирования учителем : Ознакомить учащихся с негативными последствиями применения некоторых технологий, сформировать у них представления о необходимости охраны окружающей среды Научить учащихся распознавать экологически чистые материалы и технологии, не наносящие ущерба природе 3. Умение оценивать возможности применения средств и инструментов информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном производстве или сфере обслуживания пути формирования учителем : Развивать умения применять технологии представления, преобразования и использования информации Научить учащихся рациональному использованию технической информации для проектирования и создания объектов труда

Предметные результаты (в познавательной сфере) :

2. У яснение социальных и экологических последствий развития технологий

пути формирования учителем :

Ознакомить учащихся с негативными последствиями применения некоторых технологий, сформировать у них представления о необходимости охраны окружающей среды

Научить учащихся распознавать экологически чистые материалы и технологии, не наносящие ущерба природе

3. Умение оценивать возможности применения средств и инструментов информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном производстве или сфере обслуживания

пути формирования учителем :

Развивать умения применять технологии представления, преобразования и использования информации

Научить учащихся рациональному использованию технической информации для проектирования и создания объектов труда

Предметные результаты (в познавательной сфере) :  4. Овладение средствами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации пути формирования учителем : Обучить учащихся навыкам чтения технической, технологической и инструктивной информации Научить учащихся вычерчивать эскизы и чертежи по установленным правилам 5. Ф ормирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения учебных задач пути формирования учителем : Сообщать учащимся о наличии межпредметных связей при рассмотрении практически всех тем учебного предмета Научить учащихся выполнять элементарные экономические расчёты при работе над творческими проектами

Предметные результаты (в познавательной сфере) :

4. Овладение средствами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации

пути формирования учителем :

Обучить учащихся навыкам чтения технической, технологической и инструктивной информации

Научить учащихся вычерчивать эскизы и чертежи по установленным правилам

5. Ф ормирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения учебных задач

пути формирования учителем :

Сообщать учащимся о наличии межпредметных связей при рассмотрении практически всех тем учебного предмета

Научить учащихся выполнять элементарные экономические расчёты при работе над творческими проектами

Предметные результаты (в трудовой сфере) :  1. Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, моделирования, конструирования пути формирования учителем : Качественное проведение лабораторно-практических работ, изложенных в учебнике и имеющих исследовательский характер Применение принципов моделирования и конструирования при выполнении творческих проектов 2. С облюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены пути формирования учителем : Сообщать учащимся правила безопасной работы (изложенные в учебниках) при выполнении ими всех технологических приёмов и операций Постоянно контролировать соблюдение учащимися трудовой и технологической дисциплины

Предметные результаты (в трудовой сфере) :

1. Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, моделирования, конструирования

пути формирования учителем :

Качественное проведение лабораторно-практических работ, изложенных в учебнике и имеющих исследовательский характер

Применение принципов моделирования и конструирования при выполнении творческих проектов

2. С облюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены

пути формирования учителем :

Сообщать учащимся правила безопасной работы (изложенные в учебниках) при выполнении ими всех технологических приёмов и операций

Постоянно контролировать соблюдение учащимися трудовой и технологической дисциплины

Предметные результаты (в трудовой сфере) :  3. Контроль результатов труда по установленным критериям с использованием контрольных и измерительных инструментов пути формирования учителем : Научить учащихся обнаруживать и исправлять допущенные дефекты, опираясь на сформулированные критерии качества Научить учащихся пользоваться контрольно-измерительными инструментами, необходимыми при изготовлении изделий 4. Д окументирование результатов труда и проектной деятельности пути формирования учителем : Научить учащихся качественно выполнять практические задания в рабочей тетради – заполнять таблицы, изготавливать эскизы и чертежи, составлять технологические карты Научить учащихся формировать портфолио и оформлять документацию по творческому проекту

Предметные результаты (в трудовой сфере) :

3. Контроль результатов труда по установленным критериям с использованием контрольных и измерительных инструментов

пути формирования учителем :

Научить учащихся обнаруживать и исправлять допущенные дефекты, опираясь на сформулированные критерии качества

Научить учащихся пользоваться контрольно-измерительными инструментами, необходимыми при изготовлении изделий

4. Д окументирование результатов труда и проектной деятельности

пути формирования учителем :

Научить учащихся качественно выполнять практические задания в рабочей тетради – заполнять таблицы, изготавливать эскизы и чертежи, составлять технологические карты

Научить учащихся формировать портфолио и оформлять документацию по творческому проекту

Предметные результаты (в мотивационной сфере) :  1. Оценивание своей готовности к труду в предметной деятельности; осознание ответственности за результаты труда пути формирования учителем : Оценка конечных результатов деятельности в виде готовых изделий и реализованных творческих проектов Организация коллективного обсуждения и решения поставленных технико-технологических и организационных задач 2. Ф ормирование представлений о мире профессий, их востребованности на рынке труда пути формирования учителем : Ознакомление учащихся с миром профессий, используя рубрику в учебнике «Знакомимся с профессиями», видеоматериалы и т.п. Направленное продвижение учащихся к выбору профиля технологической подготовки в старших классах школы

Предметные результаты (в мотивационной сфере) :

1. Оценивание своей готовности к труду в предметной деятельности; осознание ответственности за результаты труда

пути формирования учителем :

Оценка конечных результатов деятельности в виде готовых изделий и реализованных творческих проектов

Организация коллективного обсуждения и решения поставленных технико-технологических и организационных задач

2. Ф ормирование представлений о мире профессий, их востребованности на рынке труда

пути формирования учителем :

Ознакомление учащихся с миром профессий, используя рубрику в учебнике «Знакомимся с профессиями», видеоматериалы и т.п.

Направленное продвижение учащихся к выбору профиля технологической подготовки в старших классах школы

Предметные результаты (в эстетической сфере) : Овладение методами эстетического оформления изделий, рациональной  эстетической организации работ пути формирования учителем : Научить учащихся рациональной организации рабочего места, опрятному содержанию рабочей одежды Научить учащихся элементам художественного оформления объектов труда, дизайнерского проектирования изделий Предметные результаты (в физиолого-психологической сфере) :  Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и оборудованием пути формирования учителем : Выработать навыки точности движений при выполнении различных технологических операций Научить учащихся соблюдению необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, путём многократного повторения движений рук при выполнении разработанных заданий

Предметные результаты (в эстетической сфере) :

Овладение методами эстетического оформления изделий, рациональной эстетической организации работ

пути формирования учителем :

Научить учащихся рациональной организации рабочего места, опрятному содержанию рабочей одежды

Научить учащихся элементам художественного оформления объектов труда, дизайнерского проектирования изделий

Предметные результаты (в физиолого-психологической сфере) :

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и оборудованием

пути формирования учителем :

Выработать навыки точности движений при выполнении различных технологических операций

Научить учащихся соблюдению необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, путём многократного повторения движений рук при выполнении разработанных заданий


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Особенности предмета «Технология» в условиях введения ФГОС»

Автор: Галкина Елена Рамазановна

Дата: 12.11.2015

Номер свидетельства: 251766

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Доклад"Особенности обучения технологии в условиях введения ФГОС"
    ["seo_title"] => string(68) "dokladosobiennostiobuchieniiatiekhnologhiivusloviiakhvviedieniiafgos"
    ["file_id"] => string(6) "315650"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459937154"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Образовательный проект "Методическое сопровождение педагогов в период введения ФГОС ООО""
    ["seo_title"] => string(92) "obrazovatielnyiproiektmietodichieskoiesoprovozhdieniiepiedaghoghovvpieriodvviedieniiafgosooo"
    ["file_id"] => string(6) "273288"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452179435"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС."
    ["seo_title"] => string(90) "primienieniieigrovykhtiekhnologiivobrazovatielnomprotsiessiedouvusloviiakhriealizatsiifgos"
    ["file_id"] => string(6) "279394"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453222557"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Реализация введения ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(34) "riealizatsiia-vviedieniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "165140"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422777171"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Статья: "ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ЦЫГАН В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ" "
    ["seo_title"] => string(79) "stat-ia-psikhologichieskiie-osobiennosti-obuchieniia-tsygan-v-siel-skoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "114284"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411402716"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1620 руб.
2320 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства