kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад"Особенности обучения технологии в условиях введения ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад «Особенности обучения технологии в условиях введения ФГОС нового поколения».

Нашей стране требуется гражданин, умеющий сочетать теоретические знания с умением работать руками, создавать и совершенствовать материальные ценности, работать на высокотехнологическом оборудовании, умеющий проектировать свою собственную деятельность, действовать в команде и строить свою профессиональную карьеру.

Цели технологического образования широкие. В самом общем виде цель технологического образования школьников – способствовать всестороннему и гармоничному развитию личности.

Важнейшей целью системы школьного образования является подготовка обучающихся, способных самостоятельно и активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться в изменяющихся условиях современного постиндустриального общества. Для полноценной реализации данной цели необходимо осуществление технологической подготовки обучающихся в процессе всей общеобразовательной подготовки.

Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются :

- формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;

- формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами  труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;

- развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

- формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;

-        профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций;

- формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных  учебных задач;

- развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

-  формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

- формирование универсальных учебных действий.

Для успешного достижения целей изучения технологии необходимо руководствоваться следующими принципами обучения

1.       Принцип наглядности.

2.       Принцип систематичности и последовательности.

3.       Принцип доступности и посильности.

4.  Принцип сознательного и активного участия обучающихся в        процессе обучения.

5.       Принцип оперативности знаний обучающихся.

6.       Принцип научности.

7.       Принцип прочности знаний обучающихся.

8.       Принцип связи теории с практикой.

9.    Принцип визуализации.

10.    Принцип системности.

11.    Принцип активности.

12.    Принцип индивидуального подхода.

  1. Принцип кооперации.

    Проектируя учебный процесс учитель не просто подбирает методы, технологии, средства обучения, обеспечивающие работу с конкретным фрагментом содержания образования, а создаёт единый дидактический комплекс, тем самым обеспечивая целостность  и взаимосвязь всех компонентов - блоков учебного процесса.

    - ценностно-целевой - совокупность целей и задач учебного процесса;

    -программно-методический - вся необходимая информация относительно возможных стратегий, форм, программ и технологий обучения;

    -информационный - информация, положенная в основу учебной деятельности;

    -коммуникационный - формы взаимодействия между участниками учебного процесса;

    -технологический - средства обучения, используемые в информационной образовательной среде.

Современный урок технологии– это:

  • урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска….).

  • урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику.

  • урок, содержащий разные виды деятельности.

  • урок, на котором ученику должно быть комфортно.

  • урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика.

  • урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности

Разработка новых подходов к проблеме совершенствования содержания технологического образования влечет за собой соответствующие изменения в принципах организации учебного процесса, а также учебных планах и программах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад"Особенности обучения технологии в условиях введения ФГОС»

Доклад «Особенности обучения технологии в условиях введения ФГОС нового поколения».

Нашей стране требуется гражданин, умеющий сочетать теоретические знания с умением работать руками, создавать и совершенствовать материальные ценности, работать на высокотехнологическом оборудовании, умеющий проектировать свою собственную деятельность, действовать в команде и строить свою профессиональную карьеру.

Цели технологического образования широкие. В самом общем виде цель технологического образования школьников – способствовать всестороннему и гармоничному развитию личности.

Важнейшей целью системы школьного образования является подготовка обучающихся, способных самостоятельно и активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться в изменяющихся условиях современного постиндустриального общества. Для полноценной реализации данной цели необходимо осуществление технологической подготовки обучающихся в процессе всей общеобразовательной подготовки.

Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются :

- формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;

- формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;

- развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

- формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;

- профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций;

- формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных  учебных задач;

- развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

-  формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

- формирование универсальных учебных действий.

Для успешного достижения целей изучения технологии необходимо руководствоваться следующими принципами обучения

1. Принцип наглядности.

2. Принцип систематичности и последовательности .

3. Принцип доступности и посильности.

4. Принцип сознательного и активного участия обучающихся в процессе обучения.

5. Принцип оперативности знаний обучающихся.

6. Принцип научности .

7. Принцип прочности знаний обучающихся.

8. Принцип связи теории с практикой.

9. Принцип визуализации.

10. Принцип системности.

11. Принцип активности.

12. Принцип индивидуального подхода.

  1. Принцип кооперации.

Проектируя учебный процесс учитель не просто подбирает методы, технологии, средства обучения, обеспечивающие работу с конкретным фрагментом содержания образования, а создаёт единый дидактический комплекс, тем самым обеспечивая целостность и взаимосвязь всех компонентов - блоков учебного процесса.

- ценностно-целевой - совокупность целей и задач учебного процесса;

-программно-методический - вся необходимая информация относительно возможных стратегий, форм, программ и технологий обучения;

-информационный - информация, положенная в основу учебной деятельности;

-коммуникационный - формы взаимодействия между участниками учебного процесса;

-технологический - средства обучения, используемые в информационной образовательной среде.


Современный урок технологии– это:

  • урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска…..).

  • урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику.

  • урок , содержащий разные виды деятельности.

  • урок , на котором ученику должно быть комфортно.

  • урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика.

  • урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности


Разработка новых подходов к проблеме совершенствования содержания технологического образования влечет за собой соответствующие изменения в принципах организации учебного процесса, а также учебных планах и программах.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Доклад"Особенности обучения технологии в условиях введения ФГОС

Автор: Заболотникова Ирина Петровна

Дата: 06.04.2016

Номер свидетельства: 315650


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства