kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья: "ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ЦЫГАН В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ЦЫГАН В  СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ

 

С каждым годом в школах возрастает процент учеников из семей, для которых русский язык не является родным, что делает все более значимой проблему терпимого отношения к ним окружающих. Чем больше в школах становится смуглых, плохо говорящих по-русски детей, тем больше приходится задумываться о двух вещах: во-первых, как сделать так, чтобы все дети в школе относились друг к другу уважительно, во-вторых, как обучать нерусских детей в условиях введения ФГОС эффективно, но в то же время, без ущерба для их одноклассников, не имеющих трудностей, связанных с незнанием языка. Особый вопрос - обучение детей цыганской национальности, которые в условиях демографического роста приходят в школу сегодня все больше и больше.

Большая роль в процессе образования цыганских детей принадлежит личности учителя. Именно от него зависит отношение цыганской общины к  учебному заведению в целом. Природная эмоциональность, чувствительность, склонность к экспрессии, образное восприятие мира – это те особенности цыганских детей, которые обязательно должен учесть педагог. При этом, необходимо помнить один из психологических постулатов мотивации на учебу – стабильный и грамотно поощряемый учителем успех в одной деятельности (предмете) часто является поводом для продолжения обучения в целом. В первую очередь педагог должен ориентироваться в происхождении  семей своих учащихся. Цыганские семьи обычно положительно реагируют на школу: они искренне доверяют учителям и всемерно их поддерживают, контролируя посещение школы детьми.

В нашей школе цыганские дети учатся вместе с русскими детьми и, как ни печально, мы не раз сталкивались с конфликтами на этнической почве. Трудности обучения цыганских детей связаны с организацией режима дня. Цыгане ведут своеобразный образ жизни: они поздно ложатся и поздно встают. Таким образом, во время учебного процесса нарушаются физиологические закономерности изменения работоспособности детей. Все это, безусловно, отражается на успешности обучения школьника. В каждом классе есть учащиеся, которые не справляются с учебной нагрузкой, испытывают различного рода трудности обучения. Коллектив школы старается обеспечить для ребят благоприятные условия для обучения. Общение с учащимися осуществляется на основе уважения, толерантного отношения  к личности. В настоящее время работа с цыганскими детьми требует от учителя, кроме гуманистических, дидактических и психологических способностей, владения дополнительными знаниями, которые непосредственно связаны с этнокультурными особенностями его воспитанников.

Образовательный процесс в нашей школе строится с учетом здоровьесберегающих технологий. Обучение осуществляется с учетом индивидуальных особенностей ребенка, его темперамента, характера восприятия им учебного материала, типа и возможностей его памяти, характера функциональной асимметрии полушарий головного мозга и т.п. Создается индивидуальная карта школьника, куда вносится вся информация о нем, предлагаются рекомендации учителям. К сожалению, большинство цыганских детей приходят практически не подготовленными, не адаптированными к школе. Их в большей степени привлекают внешние моменты школьной жизни – новенькие тетради, глянцевые учебники, сама школа и события, происходящие в ней. Мотивы, связанные с познанием, обучением, имеют незначительный вес. Дети цыган, как ни печально, не могут освоить обычную программу, потому что в семьях они не говорят по-русски, часто не понимают значение русского слова, родители неграмотные, дети до школы не посещают детский сад.

Один из возможных способов адаптировать цыганских детей к школе – открыть подготовительные классы. Необходима государственная образовательная программа, которая бы позволяла обучать цыган. Обучение детей в первом классе пошло бы быстрее, если бы они до этого год учились тому, чему другие дети учатся в детском саду и у родителей.

 

Литература:

 

  1. Абраменко O. Проблема доступа к образованию детей – жителей компактных цыганских поселений. Доклад, сделанный на Научно-практическом семинаре для преподавателей общеобразовательных учреждений с учащимися - этническими цыганами. Москва. 7.04.2009. – ПРЕЗЕНТАЦИЯ
  2. АДЦ «Мемориал». Отчет «Проблема дискриминации и несоблюдения прав цыганских детей в российских школах».
  3. Бацын В.К., Кузьмин М.Н. Национальные проблемы образования в российской Федерации
  4. Смирнова-Сеславинская М.В., Цветков Г.Н. Концепция образовательных программ с этнокультурной составляющей и моделей образования для общеобразовательных учреждений с учащимися – этническими цыганами // Антропология социокультурного развития цыганского населения России. М., 2011. см.КНИГИ
  5. Цветков Г.Н. Функциональность родного языка в проблематике интеграции меньшинств (на примере языка цыган).

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья: "ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ЦЫГАН В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ" »

Работа выполнена учителем начальных классов

муниципального казенного образовательного учреждения

Поповской начальной общеобразовательной школы

Урюпинского муниципального района

Волгоградской области

Войцеховской Анной Валерьевной


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ЦЫГАН В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ


С каждым годом в школах возрастает процент учеников из семей, для которых русский язык не является родным, что делает все более значимой проблему терпимого отношения к ним окружающих. Чем больше в школах становится смуглых, плохо говорящих по-русски детей, тем больше приходится задумываться о двух вещах: во-первых, как сделать так, чтобы все дети в школе относились друг к другу уважительно, во-вторых, как обучать нерусских детей в условиях введения ФГОС эффективно, но в то же время, без ущерба для их одноклассников, не имеющих трудностей, связанных с незнанием языка. Особый вопрос - обучение детей цыганской национальности, которые в условиях демографического роста приходят в школу сегодня все больше и больше.

Большая роль в процессе образования цыганских детей принадлежит личности учителя. Именно от него зависит отношение цыганской общины к учебному заведению в целом. Природная эмоциональность, чувствительность, склонность к экспрессии, образное восприятие мира – это те особенности цыганских детей, которые обязательно должен учесть педагог. При этом, необходимо помнить один из психологических постулатов мотивации на учебу – стабильный и грамотно поощряемый учителем успех в одной деятельности (предмете) часто является поводом для продолжения обучения в целом. В первую очередь педагог должен ориентироваться в происхождении семей своих учащихся. Цыганские семьи обычно положительно реагируют на школу: они искренне доверяют учителям и всемерно их поддерживают, контролируя посещение школы детьми.

В нашей школе цыганские дети учатся вместе с русскими детьми и, как ни печально, мы не раз сталкивались с конфликтами на этнической почве. Трудности обучения цыганских детей связаны с организацией режима дня. Цыгане ведут своеобразный образ жизни: они поздно ложатся и поздно встают. Таким образом, во время учебного процесса нарушаются физиологические закономерности изменения работоспособности детей. Все это, безусловно, отражается на успешности обучения школьника. В каждом классе есть учащиеся, которые не справляются с учебной нагрузкой, испытывают различного рода трудности обучения. Коллектив школы старается обеспечить для ребят благоприятные условия для обучения. Общение с учащимися осуществляется на основе уважения, толерантного отношения к личности. В настоящее время работа с цыганскими детьми требует от учителя, кроме гуманистических, дидактических и психологических способностей, владения дополнительными знаниями, которые непосредственно связаны с этнокультурными особенностями его воспитанников.

Образовательный процесс в нашей школе строится с учетом здоровьесберегающих технологий. Обучение осуществляется с учетом индивидуальных особенностей ребенка, его темперамента, характера восприятия им учебного материала, типа и возможностей его памяти, характера функциональной асимметрии полушарий головного мозга и т.п. Создается индивидуальная карта школьника, куда вносится вся информация о нем, предлагаются рекомендации учителям. К сожалению, большинство цыганских детей приходят практически не подготовленными, не адаптированными к школе. Их в большей степени привлекают внешние моменты школьной жизни – новенькие тетради, глянцевые учебники, сама школа и события, происходящие в ней. Мотивы, связанные с познанием, обучением, имеют незначительный вес. Дети цыган, как ни печально, не могут освоить обычную программу, потому что в семьях они не говорят по-русски, часто не понимают значение русского слова, родители неграмотные, дети до школы не посещают детский сад.

Один из возможных способов адаптировать цыганских детей к школе – открыть подготовительные классы. Необходима государственная образовательная программа, которая бы позволяла обучать цыган. Обучение детей в первом классе пошло бы быстрее, если бы они до этого год учились тому, чему другие дети учатся в детском саду и у родителей.


Литература:


  1. Абраменко O. Проблема доступа к образованию детей – жителей компактных цыганских поселений. Доклад, сделанный на Научно-практическом семинаре для преподавателей общеобразовательных учреждений с учащимися - этническими цыганами. Москва. 7.04.2009. – ПРЕЗЕНТАЦИЯ

  2. АДЦ «Мемориал». Отчет «Проблема дискриминации и несоблюдения прав цыганских детей в российских школах».

  3. Бацын В.К., Кузьмин М.Н. Национальные проблемы образования в российской Федерации

  4. Смирнова-Сеславинская М.В., Цветков Г.Н. Концепция образовательных программ с этнокультурной составляющей и моделей образования для общеобразовательных учреждений с учащимися – этническими цыганами // Антропология социокультурного развития цыганского населения России. М., 2011. см.КНИГИ

  5. Цветков Г.Н. Функциональность родного языка в проблематике интеграции меньшинств (на примере языка цыган).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья: "ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ЦЫГАН В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ"

Автор: Войцеховская Анна Валерьевна

Дата: 22.09.2014

Номер свидетельства: 114284


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства