kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование уроков технологии. Технический труд. 6 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование уроков технологии (технический труд) составлено на основе учебника В.М.Казакевича в соответствии с требованиями и критериями ФГОС ООО. Помимо основных в планирование включены разделы "основное содержание урока" и "виды деятельности учащихся". работа может оказаться полезной для всех учителей технологии, преподающих в группах мальчиков, перешедших на ФГОС в основной общей школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование уроков технологии. Технический труд. 6 класс. »

Календарно-тематическое планирование

6 класс


п/п

Тема урока

Основное содержание

Виды деятельности учащихся

Дата

Раздел 1. Технология изготовления изделий из древесных и поделочных материалов с использованием деталей

призматической и цилиндрической формы. 24 часа.

1.


Вводный инструктаж. Первичный инструктаж по технике безопасности и охране труда.

Рациональное оборудование рабочего места.

Виды пиломатериалов. Механические свойства древесины.


Правила безопасной работы в школьных мастерских. Рациональное оборудование рабочего места.

Технологические пороки древесины. Выбор пиломатериалов и заготовок с учетом пороков древесины.

Знать правила поведения и техники безопасности. Уметь организовать рабочее место. Определять виды пиломатериалов и механические свойства древесины. Распознавать пороки древесины. Уметь выбирать древесину для работы.


2.

Профессии, связанные с обработкой древесины.

Профессиограмма.


Профессии, связанные с обработкой древесины и древесных материалов.


Знать классификацию профессий по предметам, целям, орудиям и условиям труда. Понимать влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека. Уметь бережно относиться к природным богатствам.



3.

Чертеж детали цилиндрической формы.


Способы изготовления деталей различных геометрических форм.

Уметь графически изображать детали призматической и цилиндрической форм. Знать конструктивные элементы деталей и их графическое изображение. Читать чертежи деталей призматической и цилиндрической форм.


4.

Сборочный чертеж изделия.

Практическая работа.



5.

Изготовление деталей цилиндрической формы ручными инструментами.

Устройство и назначение ручных инструментов и приспособлений для изготовления деталей призматической формы.

Знать устройство и назначение инструментов для изготовления деталей призматической формы. Знать правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами. Уметь пользоваться рейсмусом, стуслом, строгальными инструментами (рубанок, шерхебель), стамеской. Знать и уметь пользоваться инструментами и крепежными изделиями для сборочных работ.


6.

Изготовление деталей цилиндрической формы ручными инструментами.


Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами. Практическая работа.


7.


Сверлильный станок.

Сверлильный станок: устройство, назначение, приемы работы.


Знать предназначение и устройство сверлильного станка. Освоить простейшие приемы работы на сверлильном станке.


8.

Выполнение работ с использованием сверлильного станка.

Практическая работа. Основные технологические операции и особенности их выполнения.



9.

Устройство токарного станка для точения древесины.

Организация рабочего места токаря. Ручные инструменты и приспособления для изготовления деталей цилиндрической формы на токарном станке.


Знать устройство токарного станка, его кинематическую схему, виды операций. Уметь организовать рабочее место при работе на токарном станке. Подготавливать заготовки к обработке на токарном станке.



10.

Подготовка заготовок к обработке на токарном станке.

Практическая работа.



11.-12.

Точение деталей цилиндрической формы на токарном станке.

Техника безопасной работы на токарном станке.

Практическая работа. Разметка и изготовление уступов, соединение деталей «вполдерева», подгонка деталей.


Знать и соблюдать принципы безопасной работы на токарном станке. Знать способы точения. Уметь безопасно выполнять операции точения. Выполнять разметку и изготовление уступов, соединение деталей «вполдерева», подгонку деталей.


13.

Соединение деталей шипами, шкантами, нагелями.

Практическая работа. Соединение деталей шипами, шкантами и нагелями.

Уметь безопасно выполнять операции точения. Уметь соединять детали шипами, шкантами, нагелями.




14.

Склеивание деталей.


Технологические особенности склеивания. Практическая работа.


Знать правила безопасности при склеивании. Овладеть способами склеивания деталей из древесных материалов.


15.

Технологические особенности сборки и отделки изделий из древесины.

Маркировка деталей перед сборкой. Шлифование изделий. Виды лаков. Практическая работа. Окрасочные работы.


Знать технологические особенности сборки и отделки изделий из древесины. Знать правила безопасности при окрасочных работах. Выполнять сборку и отделку изделий из древесины.


16.





Декоративно-прикладная обработка древесины. Выполнение контурной резьбы. Декоративно-прикладная обработка древесины.

Народные промыслы России. Резьба по дереву. Контурная резьба. Двугранные выемки. Работа с использованием ножа-косяка. Техника безопасной работы при контурной резьбе.

Иметь представление о народных промыслах России. Иметь представление о приемах плосковыемчатой, рельефной, прорезной, скульптурной, домовой контурной резьбы.

Знать технику безопасной работы при выполнении контурной резьбы. Усвоить понятия: резьба по дереву, нож-косяк, контурная резьба, фон, двугранные выемки, контур рисунка.

Освоить простейшие приемы контурной резьбы по дереву.




17.-18.

Декоративно-прикладная обработка древесины. Выполнение контурной резьбы. Декоративно-прикладная обработка древесины.


Практическая работа.

Знать технику безопасной работы при выполнении контурной резьбы. Освоить простейшие приемы контурной резьбы по дереву.


19.-20.

Роспись по дереву.


Роспись, подготовка поверхности древесины к росписи (шпатлевание, грунтование), выбор красок и кистей, подбор рисунка, организация работы по росписи.

Практическая работа.


Освоить этапы технологии росписи. Научиться подготавливать поверхность древесины к росписи, выбирать краски и кисти, подбирать рисунок. Выполнять роспись изделия. Научиться просушивать и лакировать расписанного изделия.


21.-22.

Выпиливание ручным лобзиком по внутреннему контуру.

Правила безопасности при выпиливании. Изделия, имеющие внутренний контур. Выпиливание по внутреннему контуру. Обработка внутренних поверхностей.

Практическая работа.


Знать правила безопасной работы при выпиливании. Освоить порядок подготовки заготовки для выпиливания внутренних контуров. Иметь представление об отличиях приемов выпиливания по наружному и внутреннему контуру. Научиться выпиливать изделие по внутреннему контуру.


23.-24.

Выпиливание ручным лобзиком по внутреннему контуру.

Пути экономии древесины.

Правила безопасности при выпиливании. Выпиливание по внутреннему контуру. Обработка внутренних поверхностей.

Практическая работа.

Знать правила безопасной работы при выпиливании. Освоить порядок подготовки заготовки для выпиливания внутренних контуров. Иметь представление об отличиях приемов выпиливания по наружному и внутреннему контуру. Научиться выпиливать изделие по внутреннему контуру.

Получить представления о способах экономии древесины.


Раздел 2. Технология изготовления изделий из сортового проката и искусственных материалов. 22 часа.


25.




Первичный инструктаж по технике безопасности и охране труда. Черные и цветные металлы.

Техника безопасной работы при изготовлении изделий из металла. Металлы и сплавы. Основные технологические свойства металлов и сплавов.


Усвоить понятия: сплав, конструкционная сталь, инструментальная сталь, легированная сталь, добавки, цветные сплавы, латунь, бронза, дюралюминий, примеси.

Понимать влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека. Иметь представление о профессиях. Связанных с обработкой металлов.


26.

Механические свойства металлов и их сплавов.

Практическая работа. Ознакомление с основными механическими свойствами и способами испытания металлов и сплавов.


Знать основные свойства металлов. Уметь распознавать металлы и сплавы по их внешнему признаку. Усвоить понятия: механические свойства, твердость, прочность, пластичность, вязкость, упругость.


27.

Сортовой прокат. Виды сортового проката. Способы его получения.

Прокат и прокатка. Профиль проката. Сортамент: сортовой прокат, листовой прокат, трубный прокат, специальный прокат. Получение полуфабрикатов.


Усвоить понятия: прокат и прокатка, профиль проката, сортамент (сортовой прокат, листовой прокат, трубный прокат, специальный прокат), получение полуфабрикатов. штангенциркуль, нониус.

Знать устройство, назначение, правила пользования штангенциркулем. Выполнять измерение и разметку деталей с помощью штангенциркуля.








28.

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

Практическая работа. Измерение и разметка деталей штангенциркулем.



29.









Чертеж детали из сортового проката. Сборочный чертеж. Учебная технологическая карта.

Представления о геометрической форме детали и способах ее получения. Графическое изображение объемных деталей. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение. Основные сведения о видах проекций деталей на чертежах. Правила чтения чертежей деталей и изделий.


Иметь представление о геометрической форме детали и способах ее получения, о графическом изображении объемных деталей, о конструктивных элементах деталей и их графическом изображении. Усвоить основные сведения о видах проекций деталей на чертежах. Читать и разрабатывать технологические карты.




30.

Чертеж детали из сортового проката. Сборочный чертеж. Учебная технологическая карта.


Практическая работа. Чтение и разработка технологической карты.


31.



Резание сортового проката слесарной ножовкой.


Слесарная ножовка, рамка, ножовочное полотно, хвостовик, механическая ножовка.


Усвоить понятия: слесарная ножовка, рамка, ножовочное полотно, хвостовик, механическая ножовка.





32.

Резание металла слесарной ножовкой.

Практическая работа. Резание заготовок слесарной ножовкой.

Знать правила безопасной работы. Уметь готовить слесарную ножовку к безопасной работе, выполнять безопасно приемы труда. Овладеть приемами резания сортового проката слесарной ножовкой.


33.






34.

Опиливание заготовок из сортового проката.





Ознакомление с видами напильников.

Опиливание. Виды опиливания. Напильник, насечка, рашпиль, драчевый напильник, личной напильник, бархатный напильник, надфиль.


Практическая работа. Ознакомление с видами напильников.

Усвоить понятия: опиливание, насечка. Знать виды опиливания и инструменты для безопасного опиливания металла. Уметь пользоваться напильниками.


35.




Приемы опиливания сортового проката.

Общие правила опиливания. Особенности опиливания плоских поверхностей. Правила безопасности при опиливании заготовок из металла.


Знать общие правила опиливания, особенности опиливания плоских поверхностей. Усвоить правила безопасности при опиливании заготовок из металла.

Уметь выполнять операцию по опиливанию деталей.




36.

Приемы опиливания сортового проката.

Практическая работа. Опиливание заготовки из металла.



37.




Сверление заготовок из сортового проката и других металлов.

Призма, сверлильный патрон, переходные втулки, кондуктор, рассверливание отверстия, машинные тиски, зенкование, зенковка.


Усвоить предназначение сверла. Знать из каких основных частей состоит спиральное сверло. Знать и определять виды сверл. Знать правила размещения заготовки в тисках. Понимать, что такое рассверливание и зенкование. Соблюдать правила безопасности при сверлении. Уметь сверлить глухое отверстие в металлической заготовке.


38.

Сверление заготовок из сортового проката и других металлов.

Практическая работа. Сверление глухого отверстия в металлической заготовке.



39.





Виды заклепочных соединений и способы их выполнения.

Назначение инструментов и приспособлений для изготовления заклепочных соединений. Виды заклепок. Технология соединения деталей на заклепках.


Знать назначение инструментов и приспособлений для изготовления заклепочных соединений. Разбираться в видах заклепок. Понимать, где применяют соединения на заклепках, что называют заклепочным швом. Знать способы клепки. Уметь безопасно выполнять клепку.


40.

Соединение деталей в изделии на заклепках.

Практическая работа. Выполнение заклепочного соединения.


41.




Пластмасса как разновидность композиционного материала.

Первичный инструктаж по технике безопасной работы с композиционными материалами


Техника безопасной работы с композиционными материалами. Пластмасса. Композит. Искусственная смола. Наполнители. Добавки.

Знать, из каких материалов состоит пластмасса, и какую роль компоненты играют в пластическом материале. Понимать, почему пластмасса является композиционным материалом. Иметь представление о видах композиционных материалов.

Знать основы безопасной работы с композиционными материалами.


42.

Виды пластических материалов. Свойства пластмасс.

Термопласты. Реактопласты. Виды, признаки и свойства пластмасс.

Усвоить признаки, виды и свойства пластмасс. Иметь представление о полезности свойств пластмасс и их использовании.



43.

Применение пластмасс и технологии их обработки.

Применение пластмасс в качестве конструкционного материала в различных отраслях экономики.

Иметь представление о строительно-отделочном использовании пластмасс. Знать проблемы последствий использования пластмасс и пластмассовых полуфабрикатов.




44.

Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов.


Практическая работа.

Научиться изготавливать изделия декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов.

Варианты объектов труда: садово-огородный инструмент, подсвечники, элементы декоративного оформления интерьера, предметы бытового назначения.


45.

Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов.

Практическая работа.








46.

Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов.

Практическая работа.


Раздел 3. Электротехнические устройства. 4 часа.


47.







Первичный инструктаж по технике безопасности и при работе с электротехническими устройствами. Электромагнит как электротехническое устройство.


Техника безопасной работы с электротехническими устройствами. Электромагнит. Стержень-сердечник, Обмотка. Электрозвонок. Электродвигатель. Реле.



Усвоить правила организации рабочего места при выполнении электротехнических работ. Иметь представление о бытовых электротехнических устройствах, об использовании электромагнитов в производстве. Усвоить понятия: электромагнит, стержень-сердечник, обмотка, электрозвонок, электродвигатель, реле. Знать условные обозначения элементов электротехнических устройств на принципиальных схемах. Знать правила и порядок выполнения соединений элементов электрической цепи. Знать принцип действия и устройство электромагнитного реле. Выполнять сборку электрической цепи с электромагнитом.




48.

Сборка электрической цепи с электромагнитом.

Практическая работа. Выполнение соединений элементов электрической цепи.


49.






Применение электромагнитов в электротехнических устройствах.




Правила безопасности при производстве электротехнических работ. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических устройств. Модель электромагнита.


Знать правила безопасности при производстве электротехнических работ, основные профессии рабочих при электромонтажных работах. Уметь изготавливать модель электромагнита, проверять ее в действии.


50.

Изготовление модели электромагнита.


Практическая работа. Моделирование электротехнических устройств.



Раздел 4. Элементы техники. 4 часа.

51.

Понятие о рабочей машине.

Характер работы, качество, производительность. Технологические машины и их рабочие органы. Транспортные машины и их рабочие органы.


Иметь представление об основных частях любой машины, об отличительных признаках рабочих машин. Знать виды технологических машин в зависимости от способа их применения.




52.

Принципы резания в технике. Принципы вращения в технике.

Клин. Давление. Изобретательская задача. Ротация. Ротационные устройства. Гончарный круг. Токарный станок.


Усвоить принципы резания в технике.

Усвоить принципы вращения в технике.


53.

История появления наземных транспортных, водных и воздушных транспортных машин.


Наземный, водный и воздушный транспорт. История их появления. Транспортирующие машины и их использование.

Знать технические устройства – транспортные машины. Усвоить историю появления и предназначение транспортных машин.


54.

Транспортирующие машины.

Современное развитие транспортных средств.

Транспортирующие машины. Грузоподъемные машины. Простейшие виды подъемных приспособлений. Развитие транспортных средств в современной жизни. Проблемы увеличения скорости перемещения транспортных средств, их безопасности, экологичности и экономичности.


Иметь представление об областях применения транспортирующих машин и особенностях машин непрерывного действия. Знать направления развития современных транспортных средств.


Раздел 5. Проектные работы. 14 часов.


55.





Основные требования к проектированию. Подготовительный этап.



Правила выбора темы проекта, обоснование темы, историческая и техническая справки, оформление списка литературы, формулировка идеи проекта.


Знать требования к проектированию изделия, основные этапы проектирования. Уметь анализировать свойства объекта. Уметь составлять историческую и техническую справки.


56.

Выбор темы проекта. Подборка справочных данных.

Практическая работа. Алгоритм решения проектной задачи.


57.

Конструкторский этап проекта.

Требования к конструкции изделия, решение конструкторских задач, выбор рациональной конструкции и материала изделия.


Знать критерии, которым должен соответствовать проект, требования к изделию: надежность, экономичность, простота, безопасность, удобство. Иметь представление о технической эстетике проектного изделия, его композиционных составляющих.


58.

Разработка конструкторской документации.

Практическая работа. Графическое моделирование будущего проекта.



59.

Технологический этап проекта.

Выбор инструментов и технологии изготовления, технологическая документация.

Уметь выполнять технологическое планирование работы.


60.

Изготовление изделия.

Повторный инструктаж.


Организация рабочего места. Выполнение технологических операций. Культура труда.


Знать последовательность работы над проектом. Выполнять технологические операции при создании проектной работы.




61.

Изготовление изделия.

Организация рабочего места. Выполнение технологических операций. Культура труда.


Знать последовательность работы над проектом. Выполнять технологические операции при создании проектной работы.


62.

Изготовление изделия.

Организация рабочего места. Выполнение технологических операций. Культура труда.


Знать последовательность работы над проектом. Выполнять технологические операции при создании проектной работы.


63.

Изготовление изделия.

Организация рабочего места. Выполнение технологических операций. Культура труда.


Знать последовательность работы над проектом. Выполнять технологические операции при создании проектной работы.


64.

Изготовление изделия.

Организация рабочего места. Выполнение технологических операций. Культура труда.


Знать последовательность работы над проектом. Выполнять технологические операции при создании проектной работы.


65.

Изготовление изделия.

Организация рабочего места. Выполнение технологических операций. Культура труда.


Знать последовательность работы над проектом. Выполнять технологические операции при создании проектной работы.


66.

Изготовление изделия.

Организация рабочего места. Выполнение технологических операций. Культура труда.


Знать последовательность работы над проектом. Выполнять технологические операции при создании проектной работы.


67.

Заключительный этап.

Защита проекта. Оценка проектирования.

Экономическое и экологическое обоснование. Рекламное объявление. Выводы по итогам работы. Отчет по проекту. Защита работы.


Знать существенные признаки нового технического решения, основные требования защиты проектного задания. Уметь презентовать и оценивать проектное изделие.




68.

Заключительный этап.

Защита проекта. Оценка проектирования.

Экономическое и экологическое обоснование. Рекламное объявление. Выводы по итогам работы. Отчет по проекту. Защита работы.


Знать существенные признаки нового технического решения, основные требования защиты проектного задания. Уметь презентовать и оценивать проектное изделие.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование уроков технологии. Технический труд. 6 класс.

Автор: Бебешин Сергей Всеволодович

Дата: 25.07.2015

Номер свидетельства: 223565

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Календарно-тематическое планирование уроков технологии (технический труд) 5 класс "
    ["seo_title"] => string(92) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-tiekhnologhii-tiekhnichieskii-trud-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137194"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417281994"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(88) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepotiekhnologhii3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416598"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Колендарно-тематическое планирование "
    ["seo_title"] => string(42) "koliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "245355"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446121041"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Поурочное тематическое планирование с определением планируемых результатов «Технология. Технологии ведения дома» 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(146) "pourochnoie-tiematichieskoie-planirovaniie-s-opriedielieniiem-planiruiemykh-riezul-tatov-tiekhnologhiia-tiekhnologhii-viedieniia-doma-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "204769"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429721422"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Традиции в образовании на уроках технологии. "
    ["seo_title"] => string(48) "traditsii-v-obrazovanii-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "169564"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423419195"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства