№ п/п | Тема урока | Основное содержание | Виды деятельности учащихся | Дата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Раздел 1. Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов. 44 часа. |
1. | Вводный урок. Инструктаж по охране труда и техники безопасности. | Цели и задачи курса технологии. Правила внутреннего распорядка, правила ТБ, правила ПБ в кабинете технологии. Знакомство с учебником, структурой учебника и особенностями УМК. | Усвоить правила внутреннего распорядка при работе в кабинете технологии. Ориентироваться в структуре учебника. Познакомиться с учебно-методическим сопровождением уроков технологии. | |
2. | Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов. | Древесина, свойства и области применения. Пиломатериалы, свойства и области применения. Пороки древесины. Профессии, связанные с производством древесины и древесных материалов и восстановлением лесных массивов. Практическая работа. | Определять свойства древесины. Распознавать древесину и древесные материалы. Выявлять природные пороки в материалах и заготовках. Определять профессии, связанные с деревопереработкой, деревообработкой и профессии, связанные с восстановлением лесных массивов. | |
3. | Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов. | Понятие «изделие» и «деталь» Технический рисунок, эскиз, чертеж. Линии и условные обозначения. Технологическая карта. Графическая документация. | Определять технический рисунок, эскиз, чертеж. Распознавать линии и условные обозначения рисунка, эскиза, чертежа. Выполнять прямоугольное проецирование на одну, две и три плоскости. Читать технологическую карту, устанавливать ее назначение. | |
4. | Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов. | Практическая работа. | Читать и выполнять технический рисунок. Определять последовательность изготовления деталей. | |
5. | Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов. | Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов для изготовления изделий из древесины. | Определять виды и способы применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов. | |
6. | Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов. | Практическая работа. | |
7. | Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов. | Столярный верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины и древесных материалов. Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами. | Организовывать рабочее место столяра. Соблюдать правила безопасности труда при использовании ручного инструмента и оборудования верстака. Убирать рабочее место. | |
8. | Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов. | Практическая работа. | |
9. | Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов. | Основные технологические операции ручной обработки древесины и древесных материалов, особенности их выполнения: разметка, пиление, долбление, сверление, столярная и декоративная отделка деталей и изделий. | Определять виды и рациональные приемы работы ручными инструментами, приспособлениями. Выполнять защитную и декоративную отделку изделий. | |
10. | Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов. | Практическая работа. | |
11. 12. | Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование. Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование. | Механизмы и их назначение. Ременные и фрикционные передачи. Детали механизмов. Практическая работа. | Распознавать рычаги для уравновешивания большей силы меньшей и рычаги для поднятия и перемещения груза. Определять уравновешивающие силы. Использовать рычажные механизмы и рычажные соединения. Читать кинематические схемы простых механизмов. Распознавать условные обозначения деталей и узлов механизмов и машин на кинематических схемах. Строить простые кинематические схемы. | |
13. | Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование. | Ведомый шкиф. Передаточное число. Ведущий шкиф. Подвижный блок. Неподвижный блок. Шкифы для изменения направления движения. | Распознавать элементы машин и механизмов. Собирать модели из деталей конструктора. Проверять модели в действии. Производить количественные замеры передаточных отношений в механизмах. | |
14. | Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование. | Практическая работа. | |
15. | Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование. | Технологические машины. Виды зубчатых передач. | Определять роликовые и шариковые подшипники, большие и малые колеса, колеса и оси для перемещения тяжелых грузов. Распознавать виды и элементы зубчатых передач, повышающие и понижающие передачи. Производить изменение скорости и направления вращения. | |
16. | Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование. | Практическая работа. | |
17. | Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование. | Условные графические обозначения на кинематических схемах зубчатых передач. Передаточное отношение в зубчатых передачах и его расчет. | Читать кинематические схемы. Собирать модели механизма с зубчатой передачей из деталей конструктора. Проверять модели в действии. Производить расчет передаточного отношения в зубчатой передаче по количеству зубьев шестеренок. | |
18. | Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование. | Практическая работа. | |
19. | Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование. | Червячный механизм. Зубчатая рейка. Применение кулачковых, кривошипно-шатунных и рычажных механизмов в машинах. | Определять механизмы машин и назначение их элементов. Проектировать и конструировать технологические машины и механизмы. | |
20. | Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование. | Практическая работа. | |
21. | Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов. | Сверлильный станок: устройство, назначение. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке. Приемы работы на сверлильном станке. Правила безопасности труда при работе на сверлильном станке. | Организовывать рабочее место для сверлильных работ. Познакомиться с устройством, приспособлением и приемами работы на сверлильном станке. Убирать рабочее место. | |
22. | Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов. | Практическая работа. | |
23. | Исследовательская и созидательная деятельность. | Проект как продукт творческой деятельности. Порядок выбора темы проекта. Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. | Обосновывать выбор изделия на основе личных потребностей. Подготавливать материалы для изготовления изделия. | |
24. | Исследовательская и созидательная деятельность. | Практическая работа. | |
25. | Исследовательская и созидательная деятельность. | Конструкция изделия. Поиск научно-технической информации. | Обосновывать конструкцию изделия. Осуществлять поиск научно-технической информации. Проводить анализ возможностей изготовления изделий. Подбирать необходимые инструменты. | |
26. | Исследовательская и созидательная деятельность. | Практическая работа. | |
27. 28. | Исследовательская и созидательная деятельность. | Правила безопасной работы при выполнении технологических операций. Детали изделия, контроль их размеров. Отделка изделия. Проектная работа. | Изготавливать детали изделия. Контролировать размеры изделия. Отделывать изделие. Изготавливать изделие как проект. Соблюдать правила безопасной работы при выполнении технологических операций. | |
29. | Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов. | Черные и цветные металлы. Виды, способы получения и обработки отливок из металла, проката. Виды, свойства и способы получения искусственных материалов. Профессии, связанные с добычей и производством металлов. | Распознавать виды металлов и искусственных материалов, их свойства и способы получения и обработки. Устанавливать связь профессий с добычей и производством металлов. | |
30. | Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов. | Практическая работа. | |
31. | Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов. | Графические изображения деталей и изделий из различных материалов. Контрольно- измерительные и разметочные инструменты, применяемые при работе с металлами и искусственными материалами. | Определять особенности графических изображений деталей и изделий из различных материалов. Использовать контрольно-измерительные и разметочные инструменты, применяемые при работе с металлами и искусственными материалами. Читать технические рисунки, эскизы и чертежи деталей и изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. | |
32. | Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов. | Практическая работа. | |
33. | Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов. | Слесарный станок и его назначение. Устройство слесарных станков. | Освоить предназначение слесарного станка и слесарных тисков. Определять основные технологические операции обработки металлов ручными инструментами, спецификацию инструментов, особенности выполнения работ, организации рабочего места, правил безопасности труда. | |
34. | Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов. | Практическая работа. | |
35. | Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов. | Способы механической, химической и декоративной лакокрасочной защиты и отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов. Технологическая карта и чертеж. | Определять способы механической, химической и декоративной лакокрасочной защиты и отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов. Изготавливать детали по чертежу и технологической карте. Выполнять визуальный и инструментальный контроль качества изделий. Выполнять защитную и декоративную отделку изделия. | |
36. | Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов. | Практическая работа. | |
37. | Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов. | Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ. Операции и приемы работы с металлами и искусственными материалами на сверлильном станке. Правила безопасности труда при выполнении работ на металлорежущих станках. | Освоить простейшие операции и приемы работы с металлами и искусственными материалами на сверлильном станке. Знать правила безопасности труда при выполнении работ на металлорежущих станках. Ознакомиться с видами современных ручных технологических машин и инструментов. Устанавливать режущий инструмент на станках. Организовывать рабочее место. | |
38. | Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов. | Практическая работа. | |
39. | Технологии художественно- прикладной обработки материалов. | Традиции, обряды, семейные праздники. Национальные орнаменты в элементах быта и одежде, художественно-прикладные изделия. Виды природных и искусственных материалов и их свойства для художественно-прикладных работ. | Ознакомиться с характерными особенностями различных видов декоративно-прикладного творчества народов России. | |
40. | Технологии художественно- прикладной обработки материалов. | Творческая работа. | |
41. | Технологии художественно- прикладной обработки материалов. | Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Региональные виды декоративно-прикладного творчества (ремесла). Правила безопасности труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной и металлами. | Определять традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России и ремесла Московской области. Применять Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной и металлами. Определять требования к создаваемому изделию. Разрабатывать эскизы изделий и их декоративного оформления. | |
42. | Технологии художественно- прикладной обработки материалов. | Практическая работа. | |
43. | Технологии художественно- прикладной обработки материалов. | Технологии художественно-прикладной обработки материалов различными видами инструментов. Способы отделки изделий. Соблюдение правил безопасности труда. Творческая работа. | Определять технологии художественно-прикладной обработки материалов различными видами инструментов. Изготавливать изделия с применением технологий ручной обработки материалов. Соблюдать правила безопасности труда. | |
44. | Технологии художественно- прикладной обработки материалов. | Творческая работа. | |
Раздел 2. Технологии домашнего хозяйства. 5 часов. |
45. | Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и уход за ними. | Современные средства ухода за одеждой и обувью. Способы удаления пятен с одежды и обивки мебели. Правила безопасности и гигиены. Выбор технологий длительного хранения одежды и обуви. Профессии в сфере обслуживания и сервиса. | Определять основные современные средства ухода за одеждой и обувью. Знать способы удаления пятен с одежды и обивки мебели, технологии длительного хранения одежды и обуви. Знать основные профессии в сфере обслуживания и сервиса. Выполнять мелкий ремонт обуви. Удалять пятна с одежды иобивки мебели. Соблюдать правила безопасности и гигиены. | |
46. | Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и уход за ними. | Практическая работа. | |
47. | Эстетика и экология жилища. | Экология жилища. Оценка и регулирование микроклимата в доме. | Использовать современные приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Знать о роли освещения в интерьере. Оценивать микроклимат в доме. | |
48. | Технологии ремонтно-отделочных работ. | Виды ремонтно-отделочных работ. Инструменты и приспособления для выполнения малярных работ. Правила безопасной работы при окрашивании поверхностей. | Подготавливать поверхности стен помещений под окраску или оклейку: заделка трещин, шпатлевание, шлифовка. Определять порядок окрашивания поверхностей. Иметь представление о различных способах окрашивания поверхностей. | |
49. | Технологии ремонтно-отделочных работ. | Практическая работа. | |
Раздел 3. Электротехника. 5 часов.. |
50. | Электромонтажные и сборочные технологии. | Электрический ток. Виды источников тока и приемников электрической энергии. Условные графические обозначения на электрических схемах. Инструменты для электромонтажных работ. Правила безопасности с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ. | Иметь представление об электрическом токе и его источниках. Читать условные графические обозначения на электрических схемах. Выполнять элементы электромонтажных работ: использование электромонтажных инструментов, упражнения по механическому оконцеванию, соединение проводов. | |
51. | Электромонтажные и сборочные технологии. | Практическая работа. | |
52. | Электромонтажные и сборочные технологии. | Установочные изделия. Приемы монтажа и соединений установочных проводов и установочных изделий. | Подсоединять провода к электрическому патрону, выключателю, розетке. Ознакомиться с видами и приемами пользования электромонтажными инструментами. | |
53. | Электромонтажные и сборочные технологии. | Практическая работа. | |
54. | Бытовые электроприборы. | Применение электрической энергии в промышленности, на транспорте и в быту. Электроосветительные и электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация. | Иметь представление о применении электрической энергии в промышленности, на транспорте и в быту. Определять виды электронагревательных приборов. Знать правила экономии электрической энергии в быту и правила электробезопасности в быту. | |
Раздел 4. Технологии исследовательской и опытнической деятельности. 14 часов. |
55. | Исследовательская и созидательная деятельность. | Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. | Обосновывать тему проекта. Представлять желаемый результат с учетом его значимости. Обосновывать идею изделия на основе маркетинговых опросов. Собирать необходимую информацию с помощью различных источников. | |
56. | Исследовательская и созидательная деятельность. | Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения. | Решать технические и технологические задачи при проектировании изделия. Выбирать возможные пути решения технических и технологических задач (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки). | |
57. | Исследовательская и созидательная деятельность. | Конструирование и дизайн-проектирование изделия с использованием компьютера, определение состава деталей. | Выполнять эскиз, модель изделия. | |
58. | Исследовательская и созидательная деятельность. | Основные виды проектной документации. | Составлять учебную инструкционную карту. | |
59. | Исследовательская и созидательная деятельность. | Изготовление изделия. Выполнение технологических операций по ручной обработке материалов. Правила безопасной работы. | Выполнять технологические операции по ручной обработке материалов при изготовлении выбранного изделия с соблюдением правил безопасной работы. | |
60. | Исследовательская и созидательная деятельность. | Изготовление изделия. Выполнение технологических операций по ручной обработке материалов. Правила безопасной работы. | Выполнять технологические операции по ручной обработке материалов при изготовлении выбранного изделия с соблюдением правил безопасной работы. | |
61. | Исследовательская и созидательная деятельность. | Изготовление изделия. Выполнение технологических операций по ручной обработке материалов. Правила безопасной работы. | Выполнять технологические операции по ручной обработке материалов при изготовлении выбранного изделия с соблюдением правил безопасной работы. | |
62. | Исследовательская и созидательная деятельность. | Изготовление изделия. Выполнение технологических операций по ручной обработке материалов. Правила безопасной работы. | Выполнять технологические операции по ручной обработке материалов при изготовлении выбранного изделия с соблюдением правил безопасной работы. | |
63. | Исследовательская и созидательная деятельность. | Изготовление изделия. Выполнение технологических операций по ручной обработке материалов. Правила безопасной работы. | Выполнять технологические операции по ручной обработке материалов при изготовлении выбранного изделия с соблюдением правил безопасной работы. | |
64. | Исследовательская и созидательная деятельность. | Изготовление изделия. Выполнение технологических операций по ручной обработке материалов. Правила безопасной работы. | Выполнять технологические операции по ручной обработке материалов при изготовлении выбранного изделия с соблюдением правил безопасной работы. | |
65. | Исследовательская и созидательная деятельность. | Изготовление изделия. Выполнение технологических операций по ручной обработке материалов. Правила безопасной работы. | Выполнять технологические операции по ручной обработке материалов при изготовлении выбранного изделия с соблюдением правил безопасной работы. | |
66. | Исследовательская и созидательная деятельность. | Изготовление изделия. Выполнение технологических операций по ручной обработке материалов. Правила безопасной работы. | Выполнять технологические операции по ручной обработке материалов при изготовлении выбранного изделия с соблюдением правил безопасной работы. | |
67. | Исследовательская и созидательная деятельность. | Способы проведения презентации проектов. | Оформлять презентационные проектные материалы. | |
68. | Исследовательская и созидательная деятельность. | Презентация проекта. | Представлять проектную работу по правилам презентации изделия. | |