kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование уроков технологии (технический труд) 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочие программы в системе уроков ФГОС достаточно распространены в различных печатных источниках и на сайтах. Календарно-тематическое планирование встречается гораздо реже. Надеюсь, что предложенная мной работа окажет помощь коллегам, испытывающим затруднения при составлении этого раздела рабочей программы по технологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков технологии (технический труд) 5 класс »

Содержание учебного предмета



п/п

Разделы

примерной программы,

темы


Кол-во

часов


Разделы

рабочей программы,

темы


Кол-во

часов


1.

Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов:

  1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов.

  2. Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование.

  3. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов.

  4. Исследовательская и созидательная деятельность.

  5. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов.

  6. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов.

  7. Технологии художественно-

прикладной обработки материалов.

44






10




10




2



6




8



2



6

Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов:

  1. Технологии ручной обработки древесины

и древесных материалов.

  1. Машины и

механизмы. Графическое представление и моделирование.

  1. Технологии машинной обработки древесины

и древесных материалов.

  1. Исследовательская и созидательная деятельность.

  2. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов.

  3. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов.

  4. Технологии художественно-

прикладной обработки материалов.


44






10




10




2



6




8



2



6


2.

Технология домашнего хозяйства.

  1. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и уход за ними.

  2. Эстетика и экология жилища.

  3. Технологии ремонтно-

отделочных работ.

6





2


2


2

Технология домашнего хозяйства.

  1. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и уход за ними.

  2. Эстетика и экология жилища.

  3. Технология ремонтно-отделочных работ.


5





2


1


2

3.

Электротехника.

  1. Электромонтажные и сборочные работы.

  2. Бытовые электроприборы.

6


4


2

Электротехника.

  1. Электромонтажные и сборочные работы.

  2. Бытовые электроприборы.

5


4


1

4.

Технологии исследовательской и опытнической деятельности.

  1. Исследовательская и созидательная деятельность.

12





12

Технологии

исследовательской и опытнической деятельности.

  1. Исследовательская и созидательная деятельность.

14




14


Итого

68

Итого

68






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Основное содержание


Виды деятельности учащихся

Дата


1

2

3

4

5

Раздел 1. Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов. 44 часа.

1.

Вводный урок. Инструктаж по охране труда и техники безопасности.

Цели и задачи курса технологии. Правила внутреннего распорядка, правила ТБ, правила ПБ в кабинете технологии. Знакомство с учебником, структурой учебника и особенностями УМК.


Усвоить правила внутреннего распорядка при работе в кабинете технологии.

Ориентироваться в структуре учебника.

Познакомиться с учебно-методическим сопровождением уроков технологии.






2.

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов.

Древесина, свойства и области применения. Пиломатериалы, свойства и области применения. Пороки древесины.

Профессии, связанные с производством древесины и древесных материалов и восстановлением лесных массивов.

Практическая работа.


Определять свойства древесины.

Распознавать древесину и древесные материалы.

Выявлять природные пороки в материалах и заготовках.

Определять профессии, связанные с деревопереработкой, деревообработкой и профессии, связанные с восстановлением лесных массивов.


3.









Технологии ручной обработки древесины и древесных

материалов.




Понятие «изделие» и «деталь» Технический рисунок, эскиз, чертеж.

Линии и условные обозначения.

Технологическая карта.

Графическая документация.


Определять технический рисунок, эскиз, чертеж.

Распознавать линии и условные обозначения рисунка, эскиза, чертежа.

Выполнять прямоугольное проецирование на одну, две и три плоскости.

Читать технологическую карту, устанавливать ее назначение.


4.

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов.

Практическая работа.

Читать и выполнять технический рисунок.

Определять последовательность изготовления деталей.


5.

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов.

Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов для изготовления изделий из древесины.

Определять виды и способы применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов.


6.






Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов.

Практическая работа.


7.

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов.

Столярный верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины и древесных материалов. Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами.

Организовывать рабочее место столяра.

Соблюдать правила безопасности труда при использовании ручного инструмента и оборудования верстака.

Убирать рабочее место.


8.

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов.

Практическая работа.


9.

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов.

Основные технологические операции ручной обработки древесины и древесных материалов, особенности их выполнения: разметка, пиление, долбление, сверление, столярная и декоративная отделка деталей и изделий.

Определять виды и рациональные приемы работы ручными инструментами, приспособлениями.

Выполнять защитную и декоративную отделку изделий.


10.

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов.

Практическая работа.


11.








12.







Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование.



Машины и механизмы.

Графическое представление и моделирование.




Механизмы и их назначение. Ременные и фрикционные передачи. Детали механизмов.





Практическая работа.

Распознавать рычаги для уравновешивания большей силы меньшей и рычаги для поднятия и перемещения груза.

Определять уравновешивающие силы.

Использовать рычажные механизмы и рычажные соединения.


Читать кинематические схемы простых механизмов.

Распознавать условные обозначения деталей и узлов механизмов и машин на кинематических схемах.

Строить простые кинематические схемы.


13.

Машины и механизмы.

Графическое представление и моделирование.


Ведомый шкиф. Передаточное число. Ведущий шкиф.

Подвижный блок.

Неподвижный блок. Шкифы для изменения направления движения.

Распознавать элементы машин и механизмов.

Собирать модели из деталей конструктора.

Проверять модели в действии.

Производить количественные замеры передаточных отношений в механизмах.


14.

Машины и механизмы.

Графическое представление и моделирование.

Практическая работа.


15.

Машины и механизмы.

Графическое представление и моделирование.


Технологические машины.

Виды зубчатых передач.

Определять роликовые и шариковые подшипники, большие и малые колеса, колеса и оси для перемещения тяжелых грузов.

Распознавать виды и элементы зубчатых передач, повышающие и понижающие передачи.

Производить изменение скорости и направления вращения.



16.

Машины и механизмы.

Графическое представление и моделирование.

Практическая работа.


17.

Машины и механизмы.

Графическое представление и моделирование.


Условные графические обозначения на кинематических схемах зубчатых передач.

Передаточное отношение в зубчатых передачах и его расчет.

Читать кинематические схемы.

Собирать модели механизма с зубчатой передачей из деталей конструктора.

Проверять модели в действии.

Производить расчет передаточного отношения в зубчатой передаче по количеству зубьев шестеренок.


18.

Машины и механизмы.

Графическое представление и моделирование.

Практическая работа.


19.

Машины и механизмы.

Графическое представление и моделирование.

Червячный механизм.

Зубчатая рейка.

Применение кулачковых, кривошипно-шатунных и рычажных механизмов в машинах.

Определять механизмы машин и назначение их элементов.

Проектировать и конструировать технологические машины и механизмы.










20.






Машины и механизмы.

Графическое представление и моделирование.

Практическая работа.








21.


Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов.


Сверлильный станок: устройство, назначение. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке.

Приемы работы на сверлильном станке.

Правила безопасности труда при работе на сверлильном станке.


Организовывать рабочее место для сверлильных работ.

Познакомиться с устройством, приспособлением и приемами работы на сверлильном станке.

Убирать рабочее место.



22.

Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов.

Практическая работа.



23.

Исследовательская и созидательная деятельность.

Проект как продукт творческой деятельности.

Порядок выбора темы проекта.

Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг.

Обосновывать выбор изделия на основе личных потребностей.

Подготавливать материалы для изготовления изделия.


24.

Исследовательская и созидательная деятельность.

Практическая работа.


25.

Исследовательская и созидательная деятельность.

Конструкция изделия.

Поиск научно-технической информации.

Обосновывать конструкцию изделия.

Осуществлять поиск научно-технической информации.

Проводить анализ возможностей изготовления изделий.

Подбирать необходимые инструменты.



26.

Исследовательская и созидательная деятельность.

Практическая работа.


27.

28.

Исследовательская и созидательная деятельность.

Правила безопасной работы при выполнении технологических операций.

Детали изделия, контроль их размеров.

Отделка изделия.

Проектная работа.

Изготавливать детали изделия.

Контролировать размеры изделия.

Отделывать изделие.

Изготавливать изделие как проект.

Соблюдать правила безопасной работы при выполнении технологических операций.


29.

Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов.

Черные и цветные металлы.

Виды, способы получения и обработки отливок из металла, проката.

Виды, свойства и способы получения искусственных материалов.

Профессии, связанные с добычей и производством металлов.

Распознавать виды металлов и искусственных материалов, их свойства и способы получения и обработки.

Устанавливать связь профессий с добычей и производством металлов.


30.





Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов.

Практическая работа.


31.

Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов.

Графические изображения деталей и изделий из различных материалов.

Контрольно- измерительные и разметочные инструменты, применяемые при работе с металлами и искусственными материалами.

Определять особенности графических изображений деталей и изделий из различных материалов.

Использовать контрольно-измерительные и разметочные инструменты, применяемые при работе с металлами и искусственными материалами.

Читать технические рисунки, эскизы и чертежи деталей и изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.


32.

Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов.

Практическая работа.


33.

Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов.

Слесарный станок и его назначение.

Устройство слесарных станков.


Освоить предназначение слесарного станка и слесарных тисков.

Определять основные технологические операции обработки металлов ручными инструментами, спецификацию инструментов, особенности выполнения работ, организации рабочего места, правил безопасности труда.



34.

Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов.

Практическая работа.


35.

Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов.

Способы механической, химической и декоративной лакокрасочной защиты и отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов.

Технологическая карта и чертеж.

Определять способы механической, химической и декоративной лакокрасочной защиты и отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов.

Изготавливать детали по чертежу и технологической карте.

Выполнять визуальный и инструментальный контроль качества изделий.

Выполнять защитную и декоративную отделку изделия.



36.

Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов.

Практическая работа.


37.















Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов.


Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ.

Операции и приемы работы с металлами и искусственными материалами на сверлильном станке.

Правила безопасности труда при выполнении работ на металлорежущих станках.

Освоить простейшие операции и приемы работы с металлами и искусственными материалами на сверлильном станке.

Знать правила безопасности труда при выполнении работ на металлорежущих станках.

Ознакомиться с видами современных ручных технологических машин и инструментов.

Устанавливать режущий инструмент на станках.

Организовывать рабочее место.




38.





Технологии машинной обработки металлов и искусственных

материалов.

Практическая работа.


39.

Технологии художественно- прикладной обработки материалов.



Традиции, обряды, семейные праздники.

Национальные орнаменты в элементах быта и одежде, художественно-прикладные изделия.

Виды природных и искусственных материалов и их свойства для художественно-прикладных работ.

Ознакомиться с характерными особенностями различных видов декоративно-прикладного творчества народов России.



40.

Технологии художественно- прикладной обработки материалов.

Творческая работа.


41.

Технологии художественно- прикладной обработки материалов.


Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.

Региональные виды декоративно-прикладного творчества (ремесла).

Правила безопасности труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной и металлами.

Определять традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России и ремесла Московской области.

Применять Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной и металлами.

Определять требования к создаваемому изделию.

Разрабатывать эскизы изделий и их декоративного оформления.




42.

Технологии художественно- прикладной обработки материалов.


Практическая работа.


43.

Технологии художественно- прикладной обработки материалов.


Технологии художественно-прикладной обработки материалов различными видами инструментов.

Способы отделки изделий.

Соблюдение правил безопасности труда.

Творческая работа.

Определять технологии художественно-прикладной обработки материалов различными видами инструментов.

Изготавливать изделия с применением технологий ручной обработки материалов.

Соблюдать правила безопасности труда.


44.

Технологии художественно- прикладной обработки материалов.


Творческая работа.


Раздел 2. Технологии домашнего хозяйства. 5 часов.

45.

Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и уход за ними.

Современные средства ухода за одеждой и обувью.

Способы удаления пятен с одежды и обивки мебели.

Правила безопасности и гигиены.

Выбор технологий длительного хранения одежды и обуви.

Профессии в сфере обслуживания и сервиса.

Определять основные современные средства ухода за одеждой и обувью.

Знать способы удаления пятен с одежды и обивки мебели, технологии длительного хранения одежды и обуви.

Знать основные профессии в сфере обслуживания и сервиса.

Выполнять мелкий ремонт обуви.

Удалять пятна с одежды иобивки мебели.

Соблюдать правила безопасности и гигиены.



46.

Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и уход за ними.

Практическая работа.


47.

Эстетика и экология жилища.

Экология жилища.

Оценка и регулирование микроклимата в доме.


Использовать современные приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды.

Знать о роли освещения в интерьере.

Оценивать микроклимат в доме.


48.

Технологии ремонтно-отделочных работ.

Виды ремонтно-отделочных работ.

Инструменты и приспособления для выполнения малярных работ.

Правила безопасной работы при окрашивании поверхностей.

Подготавливать поверхности стен помещений под окраску или оклейку: заделка трещин, шпатлевание, шлифовка.

Определять порядок окрашивания поверхностей.

Иметь представление о различных способах окрашивания поверхностей.



49.

Технологии ремонтно-отделочных работ.

Практическая работа.





Раздел 3. Электротехника. 5 часов..

50.













Электромонтажные и сборочные технологии.

Электрический ток.

Виды источников тока и приемников электрической энергии.

Условные графические обозначения на электрических схемах.

Инструменты для электромонтажных работ.

Правила безопасности с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ.

Иметь представление об электрическом токе и его источниках.

Читать условные графические обозначения на электрических схемах.

Выполнять элементы электромонтажных работ: использование электромонтажных инструментов, упражнения по механическому оконцеванию, соединение проводов.


51.

Электромонтажные и сборочные технологии.

Практическая работа.



52.

Электромонтажные и сборочные технологии.

Установочные изделия. Приемы монтажа и соединений установочных проводов и установочных изделий.

Подсоединять провода к электрическому патрону,

выключателю, розетке.

Ознакомиться с видами и приемами пользования электромонтажными инструментами.



53.

Электромонтажные и сборочные технологии.

Практическая работа.


54.

Бытовые электроприборы.

Применение электрической энергии в промышленности, на транспорте и в быту.

Электроосветительные и электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация.

Иметь представление о применении электрической энергии в промышленности, на транспорте и в быту.

Определять виды электронагревательных приборов.

Знать правила экономии электрической энергии в быту и правила электробезопасности в быту.


Раздел 4. Технологии исследовательской и опытнической деятельности. 14 часов.

55.

Исследовательская и созидательная деятельность.

Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг.

Обосновывать тему проекта.

Представлять желаемый результат с учетом его значимости.

Обосновывать идею изделия на основе маркетинговых опросов.

Собирать необходимую информацию с помощью различных источников.


56.

Исследовательская и созидательная деятельность.

Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения.

Решать технические и технологические задачи при проектировании изделия. Выбирать возможные пути решения технических и технологических задач (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки).


57.

Исследовательская и созидательная деятельность.

Конструирование и дизайн-проектирование изделия с использованием компьютера, определение состава деталей.

Выполнять эскиз, модель изделия.


58.



Исследовательская и созидательная деятельность.

Основные виды проектной документации.

Составлять учебную инструкционную карту.


59.

Исследовательская и созидательная деятельность.


Изготовление изделия.

Выполнение технологических операций по ручной обработке материалов.

Правила безопасной работы.

Выполнять технологические операции по ручной обработке материалов при изготовлении выбранного изделия с соблюдением правил безопасной работы.


60.

Исследовательская и созидательная деятельность.


Изготовление изделия.

Выполнение технологических операций по ручной обработке материалов.

Правила безопасной работы.

Выполнять технологические операции по ручной обработке материалов при изготовлении выбранного изделия с соблюдением правил безопасной работы.


61.

Исследовательская и созидательная деятельность.


Изготовление изделия.

Выполнение технологических операций по ручной обработке материалов.

Правила безопасной работы.

Выполнять технологические операции по ручной обработке материалов при изготовлении выбранного изделия с соблюдением правил безопасной работы.


62.

Исследовательская и созидательная деятельность.


Изготовление изделия.

Выполнение технологических операций по ручной обработке материалов.

Правила безопасной работы.

Выполнять технологические операции по ручной обработке материалов при изготовлении выбранного изделия с соблюдением правил безопасной работы.


63.

Исследовательская и созидательная деятельность.


Изготовление изделия.

Выполнение технологических операций по ручной обработке материалов.

Правила безопасной работы.

Выполнять технологические операции по ручной обработке материалов при изготовлении выбранного изделия с соблюдением правил безопасной работы.


64.

Исследовательская и созидательная деятельность.


Изготовление изделия.

Выполнение технологических операций по ручной обработке материалов.

Правила безопасной работы.

Выполнять технологические операции по ручной обработке материалов при изготовлении выбранного изделия с соблюдением правил безопасной работы.


65.

Исследовательская и созидательная деятельность.


Изготовление изделия.

Выполнение технологических операций по ручной обработке материалов.

Правила безопасной работы.

Выполнять технологические операции по ручной обработке материалов при изготовлении выбранного изделия с соблюдением правил безопасной работы.


66.

Исследовательская и созидательная деятельность.


Изготовление изделия.

Выполнение технологических операций по ручной обработке материалов.

Правила безопасной работы.

Выполнять технологические операции по ручной обработке материалов при изготовлении выбранного изделия с соблюдением правил безопасной работы.


67.

Исследовательская и созидательная деятельность.

Способы проведения презентации проектов.

Оформлять презентационные проектные материалы.


68.

Исследовательская и созидательная деятельность.

Презентация проекта.

Представлять проектную работу по правилам презентации изделия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование уроков технологии (технический труд) 5 класс

Автор: Бебешин Сергей Всеволодович

Дата: 29.11.2014

Номер свидетельства: 137194


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства