kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование по Технологии 7 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Цель  изучения  раздела «Технология конструкционных материалов и элементы машиноведения» ознакомить учащихся с наиболее распространенными материалами, используемыми в промышленности и в быту для изготовления различных изделий ( бумагой, древесиной, металлами) их свойствами техникой и технологией их обработки, а также сформировать элементарные умения осуществлять систему умственных и практических действий, необходимых для самостоятельной работы по планированию, осуществлению и контролю своих действий при обработке различных материалов.

УЧАЩИЕСЯ 7 КЛАССА ДОЛЖНЫ:

  • Иметь представление о современных технологиях;
  • Иметь общее представление о черных и цветных металлах и сплавах, их свойствах и области применения;
  • Знать роль техники и технологии в развитии человечества;
  • Знать классификацию машин по выполняемым им функциям;
  • Иметь понятие о технологическом процессе и его элементах;
  • Знать общие  принципы технического и художественного конструирования изделий;
  • Уметь выполнять отдельные операции и изготавливать простейшие детали из металлов на металлообрабатывающих станках.

 

Большое внимание уделяется проектам.  Работа над проектом включает в себя составление  обоснованного плана действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода выполнения проекта. Результаты проектной деятельности должны поэтапно фиксироваться в виде описания и обоснования выбора цели деятельности с учетом экономического и экологического аспектов, эскизов и чертежей, технологических карт, а также готового изделия.

     Работа, которая требует больших затрат времени, может быть выполнена в домашней обстановке, тем самым  закладываются возможности для общения детей и родителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по Технологии 7 класс. »

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании НМС Заместитель директора по УВР Директор МБОУ СОШ №50

Протокол № 1 _____________Коршунова Е.А. ______________Симонова Н.В.

от 31 августа 2013 г. 31 августа 2013 г. Приказ от 01.09.13 № 241



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№ 50»


Рабочая программа


Наименование учебного предмета - Технология


Класс - 7 а, 7 б


Уровень общего образования – основная школа


Учитель - Долгов Г.П.


Срок реализации программы, учебный год – 2013-2014 учебный год


Количество часов по учебному плану: 68

Всего 68 часов в год , в неделю 2 часа


Планирование составлено на основе «Программа для общеобразовательных учреждений:Технология 5-11 классы. 2010 год».

Авторы: В.Д.Симоненко, Ю.Л.Хотунцев. Москва: «Просвещение», 2010г.

Учебник: «Технология» 7 класс. В.Д.Симоненко. Москва. «Вента-Граф», 2012г.



Рабочую программу составил: ________________________________________ Долгов Г.П.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Цель изучения раздела «Технология конструкционных материалов и элементы машиноведения» ознакомить учащихся с наиболее распространенными материалами, используемыми в промышленности и в быту для изготовления различных изделий ( бумагой, древесиной, металлами) их свойствами техникой и технологией их обработки, а также сформировать элементарные умения осуществлять систему умственных и практических действий, необходимых для самостоятельной работы по планированию, осуществлению и контролю своих действий при обработке различных материалов.

УЧАЩИЕСЯ 7 КЛАССА ДОЛЖНЫ:


  • Иметь представление о современных технологиях;

  • Иметь общее представление о черных и цветных металлах и сплавах, их свойствах и области применения;

  • Знать роль техники и технологии в развитии человечества;

  • Знать классификацию машин по выполняемым им функциям;

  • Иметь понятие о технологическом процессе и его элементах;

  • Знать общие принципы технического и художественного конструирования изделий;

  • Уметь выполнять отдельные операции и изготавливать простейшие детали из металлов на металлообрабатывающих станках.


Большое внимание уделяется проектам. Работа над проектом включает в себя составление обоснованного плана действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода выполнения проекта. Результаты проектной деятельности должны поэтапно фиксироваться в виде описания и обоснования выбора цели деятельности с учетом экономического и экологического аспектов, эскизов и чертежей, технологических карт, а также готового изделия.

Работа, которая требует больших затрат времени, может быть выполнена в домашней обстановке, тем самым закладываются возможности для общения детей и родителей.


Перечень литературы:


  1. В.Д.Симоненко, Ю.Л.Хотунцев. Программы общеобразовательных учреждений. Технология 5-11 классы. 2008 год.

  2. В.Д.Симоненко. Учебник «Технология 7 класс», 2005 год.






Тематический план: ( по программе Симоненко В.Д.). 2008 год.


№ п/п

Тема:

Количество часов

1

Технология обработки конструкционных материалов с элементами машиноведения.

44

2

Строительные ремонтно-отделочные работы.

8

3

Проекты.

16


Всего:



68











№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Цели и задачи

Дата

Методический инструмент-арий

Методическое обеспечение

Знания, умения, навыки

Конечный результат

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

1.Введение.

2.Правила поведения в учебных мастерских. Правила техники безопасности.

2

Ознакомить с правилами ТБ, научить правильно организовывать рабочее место

3.09-7.09.13


Лекция, беседа, рассказ

Учебник, плакаты, инструкции

Знать ТБ и правила поведения в школьной мастерской


2

1.Виды и свойства стали и чугуна.

2.Термическая и хими-ческая обработка стали. Практическая работа

2

Ознакомить учащихся со свойствами метал-лов. Дать понятие о термической и хими-ческой обработке.

10.09-14.09.13


Теоретичес-кое и практи-ческое объяснение

Учебник, плакаты, образцы

Уметь отли-чать металлы, знать свойства металлов и сплавов


3

1.Общность механизмов различных станков.

2.Машины и механизмы. Технология токарных Ра-бот.Практическая работа.

2

Дать понятие о мА-шине и механизмах, ознакомить с техно-логией токарных ра-бот.

17.09-21.09.13


Беседа, рассказ, показ

Тетрадь, учебник, станки, образцы

Знать виды машин, отли-чать станки


4

1.Устройство токарного станка ТВ-6.

2.Управление токарно-винторезного станка. Практическая работа


2

Научить управлять станком, ознакомить с устройством станка, с кинематической схемой

24.09-28.09.13


Теоретическое и практи-ческое объяснение

Станок ТВ-6, кинемати-ческая схема, учебни

Уметь управлять станком, знать устройство станка


5

1.Токарные резцы.

2.Заточка резцов, ТБ при заточке. Практическая работа.

2

Ознакомить с режу-щим инструментом и заточкой резца. Понятие о режимах резания, подачи.


1.10-5.10.13


Теоретическое и практи-ческое объяснение

Учебник, резцы, плакаты

Уметь затачивать резцы, знать устройство резца


6

1.Установка заготовки и резцов.

2.Обтачивание цилинд-рических поверхностей. Практическая работа.


2

Научить устанавливать заготовку и резцы, обтачивать гладкие цилиндричес-кие поверхности.

8.10-12.10.13


Теоретическое и практи-ческое объяснение




Заготовка, станок, резцы, учебник

Уметь устанавливать резцы, выбирать заготовку


1

2

3

4

5

6

7

8

9

7

1.Протачивание уступов. Вытачивание канавок.

2.Отрезание заготовок. Практическая работа.

2

Научить протачивать уступы, вытачивать канавки, отрезать заготовки. Экономить материал.

15.10-19.10.13


Теоретическое и практи-ческое объяснение

Станок, заготовка, резцы

Знать приемы выполнения основных операций


8

1.Нарезание наружной резьбы.

2.Устройство плашки, ТБ при нарезании резьбы. Практическая работа.

2

Научить приемам нарезания наружной резьбы, ознакомить с устройством плашки

22.10-26.10.13


Теоретическое и практи-ческое объяснение

Заготовка, плашки, учебник, плакаты

Уметь нарезать резьбу плашкой


9

1.Нарезание внутренней резьбы.

2.Устроство метчика, ТБ при нарезании резьбы. Практическая работа.

2

Научить приемам нарезания внутренней резьбы, ознакомить с устройством метчика.

5.11-10.11.13


Теоретическое и практи-ческое объяснение

Заготовка, метчики, учебник, плакаты

Уметь нарезать внутреннюю резьбу


10

1.Устройство сверла.

2.Сверление отверстий на токарном станке. Практическая работа.

2

Ознакомить с приема-ми сверления, назна-чения и устройства сверла. ТБ при сверлении.

12.11-16.11.13


Теоретическое и практи-ческое объяснение

Учебник, станок ТВ-6, сверло, заготовка, линейка

Знать виды и устройство сверла


11

1.Технология фрезерных работ.

2.Устройство горизонта-льно-фрезерного станка. Практическая работа.

2

Дать понятие о технологии обработ-ки деталей на фрезерном станкею

10.11-23.11


Рассказ, беседа, показ

Станок, учебник, плакаты, схема, фреза

Уметь фрезе-ровать плоские поверхности


12

1.Отделка и украшение изделий из металла.

2.Способы художествен-ной отделки из металла. Практическая работа.


2

Ознакомить со спосо-бами художественной отделки изделий из металла

26.11-30.11


Лекция, беседа, показ

Изделие, шкурка, лак, учебник

Уметь защищать и отделывать изделие


13

1.Интерьер дома.

2.Основы технологии ок-лейки помещений обоя-ми. Практическая работа. Способы оклеивания.

2

Ознакомить с технологией оклейки обоями, как выбирать обои, как готовить клейстер.


3.12-7.12


Теоретическое и практи-ческое объяснение

Обои, клей, инструмент, учебник

Знать после-довательность оклейки поверхностей обоями.


1

2

3

4

5


6

7

8

9

14

1.Основы технологии малярных работ.

2.Основы технологии плиточных работ. Прак-тическая рбота.

2

Ознакомить с техно-логией малярных и плиточных работ.

10.12-14.12.13


Рассказ, беседа, показ

Краска, плитка, кисти, инструмент, учебник

Уметь опреде-лять типы красок. Уход за кистями.


15

1.Выбор проекта и его обоснование, выбор и анализ конструкций.

2.Выбор металла, состав-ление плана изготовления.

2

Сформировать систему интеллек-туальных и общетру-довых знаний и умений учащихся, воплощенных в конечный потреби-тельский продукт, содействовать разви-тию творческой личности.


17.12-21.12.13









Теоретичес-кое и практи-ческое объяснение

Учебник, тетрадь, плакаты, схемы, образцы

Уметь обосно-вывать проект, уметь разрабатывать технологическую до-кументацию, рекламный проспект, делать эко-номические расчеты, защитить проект






16

1.Составление техноло-гической карты. Чертеж. Организация рабочего места.

2.Соблюдение условий труда.

2


24.12.13

















17

1.Рекламный проект. Контроль изделия, анализ результатов.

2.Защита проекта.

2

28.12.13



















№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Цели и задачи

Дата

Методичес-кий инст-рументарий

Методичес-кое обес-печение

Знания, умения, навыки

Конечный результат

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

1.Правила поведения в столярной мастерской.

2.Правила техники безопасности.

2

Организация рабоче-го места, правила безопасности труда

8.01-11.01.14


Лекция, беседа, рассказ

Учебник, инструкции, плакаты, оборудование

Знать правила техники безопасности

ТБ

2

1.Физические свойства древесины.

2.Механические свойства древесины.

2

Понятие о влажности древесины, сушке древесины.

14.01-18.01.14


Рассказ, показ, беседа

Учебник, образцы, плакаты

Знать физии-ческие и меха-нические свойства


3

1.Конструкторская документация.

2.Сборочный чертеж.

2

Чтение чертежей и составление эскизов и технологической до-кументации.

21.01-25.01.14


Рассказ, беседа, показ

Учебник, чертежи, плакаты

Уметь состав-лять техно-логические документы

Готовая докумен-тация

4

1.Технологическая документация.

2.Технологическая карта.

2

Дать понятие о разработке тех. про-цессов и тех. карт.

28.01-1.02.14


Рассказ, показ, беседа

Учебник, чертежи, тех-нолог. карты

Уметь составлять тех.карту

Тех.карта

5

1.Заточка деревообраба-бывающих инструментов

2.Настройка рубанков, фуганков.


2

Ознакомить с приемами наладки ручных инструментов.

4.02-8.02.14


Рассказ, показ, беседа

Учебник, инструмент, плакаты

Знать прави-льность заточ-ки ручных инструментов

Заточки инстру-ментов

6

1.Отклонения и допуска на размеры деталей.

2.Шероховатость поверхности.


2

Понятие о номиналь-ном, предельных и действительном размерах

11.02-15.02.14


Рассказ, показ, беседа

Учебник, чер-тежи, плака-ты, измер. инструменты.

Знать допуска и посадки

Допуски и посадки

7

1.Шиповые столярные соединения.

2.Разметка и запили-вание шипов.


2

Понятие о шиповых соединениях, о видах шиповых соединений

18.02-22.02.14


Рассказ, показ, беседа

Учебник чертежи, инструмент, образцы

Уметь работать долотом и стамеской

Шиповые соединения

1

2

3

4

5


6

7

8

9

8

1.Соединение деталей шкантом.

2.Соединение шурупами и нагелями.



2

Дать понятие о соединении деталей на шкантах и нагелях

25.02-1.03.14


Рассказ, показ, беседа

Учебник, плакаты, образцы

Уметь соединять детали на шурупах

Работа с шурупами

9

1.Точение фасонных и конических деталей.

2.Художественное точение изделий.



2

Дать понятие о способах получения сложных форм поверхности

4.03-7.03.14


Рассказ, показ, беседа

Учебник, оборудование образцы, инструмент

Уметь работать на станке СТД-120

Работа на станке

10

1.Профессии специальности рабочих.

2.Машины и механизмы в лесной промышлен-ности.



2

Понятие машины и механизмы, типовые детали машин

11.03-15.03.14


Рассказ, показ, беседа

Учебник, плакаты, схемы

Знать типовые детали машин


11

1.Установка врезного замка.

2.Установка накладного замка.



2

Ознакомить со способами установки замков

18.03-22.03.14


Рассказ, показ, беседа

Учебник, образцы, инструмент

Уметь врезать замок

Врезание замка

12

1.Установка оконных петель.

2.Установка дверных петель.



2

Ознакомить со способами установки петель

8.04-12.04.14


Рассказ, показ, беседа

Учебник, инструмент, образцы

Уметь устанавливать петли

Установка петель

13



1.Выбор проекта.

2.Обоснование проекта.

2

Сформировать систему интеллектуальных и общетрудовых знаний и умений учащихся воплощенных в конечный потреби-тельский продукт, содействовать развитию творческой личности

15.0419.04.14






Рассказ, беседа, лекция, показ. Практичес-кое и теоре-тическое объяснение

Учебники, плакаты, журналы, чертежи, инструменты, станки

Уметь дать обоснование проекту, уметь разрабатывать технологичес-кую документацию

Готовый проект с описанием

14

1.Возможность изготовления.

2.Составление плана изготовления.

2

22.04-26.04.14








15



1.Технический рисунок.

2.Технологическая карта.

2

29.043.05.14






16




1.Рекламный проспект.

2.Экономические проекты.

2


6.05,10.05.14







17




1.Контроль изделия, анализ результатов.

2.Защита проекта

2

13.05-24.05.14





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование по Технологии 7 класс.

Автор: Долгов Геннадий Петрович

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 191349

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.  ТЕХНОЛОГИЯ.   1  класс. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(82) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-tiekhnologiia-1-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "187111"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426469893"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.  ТЕХНОЛОГИЯ.   3  класс. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(82) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-tiekhnologiia-3-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "187112"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426471287"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Календарно-тематическое планирование 8 класс"
    ["seo_title"] => string(47) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_8_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "566083"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1607448918"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Индустриальные технологии. Тематическое планирование 5 класс .ФГОС "
    ["seo_title"] => string(73) "industrial-nyie-tiekhnologhii-tiematichieskoie-planirovaniie-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "130233"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415863019"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "календарно - тематическое планирование 1 класс технология "
    ["seo_title"] => string(65) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-1-klass-tiekhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "184711"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426085810"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства