Протокол № 1 _____________Коршунова Е.А. ______________Симонова Н.В.
от 31 августа 2013 г. 31 августа 2013 г. Приказ от 01.09.13 № 241
Рабочую программу составил: ________________________________________ Долгов Г.П.
Цель изучения раздела «Технология конструкционных материалов и элементы машиноведения» ознакомить учащихся с наиболее распространенными материалами, используемыми в промышленности и в быту для изготовления различных изделий ( бумагой, древесиной, металлами) их свойствами техникой и технологией их обработки, а также сформировать элементарные умения осуществлять систему умственных и практических действий, необходимых для самостоятельной работы по планированию, осуществлению и контролю своих действий при обработке различных материалов.
Большое внимание уделяется проектам. Работа над проектом включает в себя составление обоснованного плана действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода выполнения проекта. Результаты проектной деятельности должны поэтапно фиксироваться в виде описания и обоснования выбора цели деятельности с учетом экономического и экологического аспектов, эскизов и чертежей, технологических карт, а также готового изделия.
Работа, которая требует больших затрат времени, может быть выполнена в домашней обстановке, тем самым закладываются возможности для общения детей и родителей.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Цели и задачи | Дата | Методичес-кий инст-рументарий | Методичес-кое обес-печение | Знания, умения, навыки | Конечный результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | 1.Правила поведения в столярной мастерской. 2.Правила техники безопасности. | 2 | Организация рабоче-го места, правила безопасности труда | 8.01-11.01.14 | | Лекция, беседа, рассказ | Учебник, инструкции, плакаты, оборудование | Знать правила техники безопасности | ТБ |
2 | 1.Физические свойства древесины. 2.Механические свойства древесины. | 2 | Понятие о влажности древесины, сушке древесины. | 14.01-18.01.14 | | Рассказ, показ, беседа | Учебник, образцы, плакаты | Знать физии-ческие и меха-нические свойства | |
3 | 1.Конструкторская документация. 2.Сборочный чертеж. | 2 | Чтение чертежей и составление эскизов и технологической до-кументации. | 21.01-25.01.14 | | Рассказ, беседа, показ | Учебник, чертежи, плакаты | Уметь состав-лять техно-логические документы | Готовая докумен-тация |
4 | 1.Технологическая документация. 2.Технологическая карта. | 2 | Дать понятие о разработке тех. про-цессов и тех. карт. | 28.01-1.02.14 | | Рассказ, показ, беседа | Учебник, чертежи, тех-нолог. карты | Уметь составлять тех.карту | Тех.карта |
5 | 1.Заточка деревообраба-бывающих инструментов 2.Настройка рубанков, фуганков. | 2 | Ознакомить с приемами наладки ручных инструментов. | 4.02-8.02.14 | | Рассказ, показ, беседа | Учебник, инструмент, плакаты | Знать прави-льность заточ-ки ручных инструментов | Заточки инстру-ментов |
6 | 1.Отклонения и допуска на размеры деталей. 2.Шероховатость поверхности. | 2 | Понятие о номиналь-ном, предельных и действительном размерах | 11.02-15.02.14 | | Рассказ, показ, беседа | Учебник, чер-тежи, плака-ты, измер. инструменты. | Знать допуска и посадки | Допуски и посадки |
7 | 1.Шиповые столярные соединения. 2.Разметка и запили-вание шипов. | 2 | Понятие о шиповых соединениях, о видах шиповых соединений | 18.02-22.02.14 | | Рассказ, показ, беседа | Учебник чертежи, инструмент, образцы | Уметь работать долотом и стамеской | Шиповые соединения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | | 6 | 7 | 8 | 9 |
8 | 1.Соединение деталей шкантом. 2.Соединение шурупами и нагелями. | 2 | Дать понятие о соединении деталей на шкантах и нагелях | 25.02-1.03.14 | | Рассказ, показ, беседа | Учебник, плакаты, образцы | Уметь соединять детали на шурупах | Работа с шурупами |
9 | 1.Точение фасонных и конических деталей. 2.Художественное точение изделий. | 2 | Дать понятие о способах получения сложных форм поверхности | 4.03-7.03.14 | | Рассказ, показ, беседа | Учебник, оборудование образцы, инструмент | Уметь работать на станке СТД-120 | Работа на станке |
10 | 1.Профессии специальности рабочих. 2.Машины и механизмы в лесной промышлен-ности. | 2 | Понятие машины и механизмы, типовые детали машин | 11.03-15.03.14 | | Рассказ, показ, беседа | Учебник, плакаты, схемы | Знать типовые детали машин | |
11 | 1.Установка врезного замка. 2.Установка накладного замка. | 2 | Ознакомить со способами установки замков | 18.03-22.03.14 | | Рассказ, показ, беседа | Учебник, образцы, инструмент | Уметь врезать замок | Врезание замка |
12 | 1.Установка оконных петель. 2.Установка дверных петель. | 2 | Ознакомить со способами установки петель | 8.04-12.04.14 | | Рассказ, показ, беседа | Учебник, инструмент, образцы | Уметь устанавливать петли | Установка петель |
13 | 1.Выбор проекта. 2.Обоснование проекта. | 2 | Сформировать систему интеллектуальных и общетрудовых знаний и умений учащихся воплощенных в конечный потреби-тельский продукт, содействовать развитию творческой личности | 15.0419.04.14 | | Рассказ, беседа, лекция, показ. Практичес-кое и теоре-тическое объяснение | Учебники, плакаты, журналы, чертежи, инструменты, станки | Уметь дать обоснование проекту, уметь разрабатывать технологичес-кую документацию | Готовый проект с описанием |
14 | 1.Возможность изготовления. 2.Составление плана изготовления. | 2 | 22.04-26.04.14 | |
15 | 1.Технический рисунок. 2.Технологическая карта. | 2 | 29.043.05.14 | |
16 | 1.Рекламный проспект. 2.Экономические проекты. | 2 | 6.05,10.05.14 | |
17 | 1.Контроль изделия, анализ результатов. 2.Защита проекта | 2 | 13.05-24.05.14 | |