kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно - тематическое планирование 1 класс технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование по курсу технология 1 класс.Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС, содержит планируемые результаты освоения программы по учебному предмету "Технология":предметные, метапредметные (познавательные,коммуникативные,регулятивные),личностные,деятельность учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«календарно - тематическое планирование 1 класс технология »

Ур.

Тема урока

Планируемые результаты


Вид контроля

Дата

Примечание




Личностные

Предметные

Метапредметные

Деятельность учащихся


план

факт


1

Как работать с учебником.

Техника безопасности на уроках технологии.

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

Знание структуры учебника. Умение подбирать необходимые инструменты и материалы, необходимые для изготовления изделий.

Коммуникативные УУД

Использовать знаково-символические средства

Познавательные УУД

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника и критерии оценки изготовления изделия.

Использовать рубрику" Вопросы юного технолога"


Беседа

Самостоятельная работа











2

Материалы и инструменты.

Положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;

-знать о причины успеха в предметно-практической деятельности;

-принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

-соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;


Учащийся научится

- различать средства познания окружающего мира;

-различать инструменты и материалы;

- называть виды предметно-практической деятельности.

-учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться

-строить вопросительные

предложения об окружающем мире;

- организовывать рабочее место

Познавательные УУД:

Строить речевое высказывание в устной форме;

- умение сравнивать, анализировать.

Коммуникативные УУД

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе несовпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Регулятивные УУД: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Находить и различать инструменты. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами.

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы  убирать рабочее место.

Беседа

Самостоятельная работа






3

Что такое технология.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

-группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

-определять тему;

- ориентироваться в учебнике (на

развороте, в оглавлении, в словаре);

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Учащийся научится

-усваивать понятия«технология

«профессия», «орудия труда»

-называть материалы и инструменты, уметь различать их

- устанавливать связь между видом работы и используемыми материалами и инструментам

- называть освоенные виды деятельности, соотносить их с освоенными умениями.


Коммуникативные УУД:

Исследовать доступные материалы: их виды, физические и технологические свойства.

Регулятивные УУД:

-находить варианты решения различных художественно – творческих задач

Познавательные УУД:

-стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Объяснять значение слово «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника.

Называть виды деятельности,  которыми  школьники  овладеют на уроках «Технологии», соотносить их с освоенными умениями. Прогнозировать результат своей деятельности (чему научатся).


Беседа

Самостоятельная работа











4

Природный материал. Изделие: "Аппликация из листьев"

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

-группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

-определять тему;

- ориентироваться в учебнике (на

развороте, в оглавлении, в словаре);

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;


Учащийся

- научится подготавливать природные материалы к работе;

- освоит приемы работы с природными материалами, пластилином,

бумагой и картоном;

- познакомится с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью;

- познакомится с видами и свойствами

материалов, правилами безопасной работы с ними;


Регулятивные УУД:

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла поставленной задачи.

Коммуникативные УУД:

-использовать средства информационных технологий для решения различных учебно – творческих задач.

Познавательные УУД

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их  виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивать правила  сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе.  Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнять практическую работу  из природных материалов: собрать

листья высушить под прессом и создавать

аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять листья  похожими по форме и размеру

на образец.

Беседа

Самостоятельная работа






5

Пластилин.

Изделие: "Ромашковая поляна"

Осмысливать значение бережного отношения к природе

- понимать значимость рациональной организации рабочего места

-называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;


Называть свойства пластилина, его состав, некоторые приёмы работы с ним;

-знать содержание понятий"пластилин","приёмы работы","разметка","сборка","отделка".

- научится пользоваться шаблоном для разметки изделия;

Познавательные УУД:

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предполагаемых изделий.

Регулятивные УУД:

-находить варианты решения различных художественно – творческих задач


Выполнять работу с опорой на  слайдовый  или  текстовый план. Соотносить план  с собственными действиями.

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов.

Осваивать способы  и правила  работы с пластичными материалами. Анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения  под руководством  учителя. Корректировать выполнение изделия. Оценивать выполняемое изделие на основе «Вопросов юного технолога».


Беседа

Самостоятельная работа







6

Пластилин.

Изделие: "Мудрая сова"

Положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;

-ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью;

-проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

-самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).


Использовать свойства природных пластичных материалов при выполнении объёмного изделия;

- осваивать приёмы соединения природных материалов при помощи пластилина;

- осознанно использовать понятия "пластилин", "приёмы работы", "сборка".

Познавательные УУД:

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Регулятивные УУД:

проговаривать последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

-понимать и принимать учебную задачу, стремиться её выполнить под руководством учителя

Коммуникативные УУД:

Владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Сравнивать свойства пластичных материалов. Анализировать форму и вид изделия, определять последовательность выполнения работы.

Корректировать выполнение изделия. Оценивать выполняемое изделие на основе «Вопросов юного технолога».

Беседа

Самостоятельная работа








7

Растения. Изделие: "Заготовка семян"

Знать основные моральные нормы поведения;

-проявлять интерес и уважение к природе;

-уважать свой и чужой труд и результаты труда.

-положительно относиться к занятиям предметно- практической деятельностью.

осмысливать значение растений для человека;

-познакомиться с частями растений;

-освоить навык ухода за растениями

Коммуникативные УУД:

Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника.

Регулятивные УУД:

выделять этапы работы, соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия

Познавательные УУД:

-стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Актуализировать знания  об овощах. Осмысливать значение растений для человека.

Выполнять практическую работу по получению и сушке семян.

Беседа

Самостоятельная работа







8

Проект «Осенний урожай». 

Изделие:

«Овощи из пластилина»

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место, отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Усвоить значение понятий "проект", "композиция";

-освоить приёмы работы с пластилином, отработать навык использования инструментов.

Коммуникативные УУД:

Осуществлять информационный, практический

поиск и открытие нового знания.

Познавательные УУД:

-понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике;

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

-анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

Регулятивные УУД:

-устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;

- учиться совместно с учителем и другими

учениками давать

эмоциональную

оценку деятельности

класса на уроке

Осваивать приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание). Подбирать материал для выполнения изделия.  Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, использовать Вопросы юного технолога распределять роли. Слушать собеседника, излагать свое мнение осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать и дополнять недостающие этапы выполнения изделия.

Коллективная работа













9

Бумага. Изделие: "Закладка из бумаги".

Проявлять интерес к предмету "технология"; - бережно относиться к книгам, заботиться об их сохранности; - понимать значение книги в жизни человека; - воспитывать в себе культуру труда; - понимать значимость организации рабочего места.

осуществлять разметку при помощи шаблона; - работать инструментами: карандашом, ножницами, кистью; - уметь разрезать ножницами бумагу и картон; - соединять детали при помощи клея; - осмысленно использовать понятия "шаблон", "симметрия", "правила безопасной работы".

Познавательные УУД:

Анализировать образец, определять материалы,

контролировать и корректировать свою работу.

Регулятивные УУД:

-уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

Оценивать по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

-отвечать на вопросы учителя, товарищей по

классу;

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность);  определять виды бумаги  по цвету и толщине. Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и  сгибанием, правила соединения деталей  изделия при помощи клея. Планировать и осуществлять работу,  на основе представленных  в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу. 

Беседа

Самостоятельная работа











10

Насекомые. Изделие: «Пчелы и соты».

Любить природу и бережно к ней относиться; - проявлять интерес к предмету "технология"; - стремиться к здоровому образу жизни - соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.

Соединять детали изделия при помощи пластилина; - использовать различные материалы для изготовления изделия ( природные, бросовые, пластилин, краски); - называть виды насекомых; - знать продукты жизнедеятельности пчёл и их использование.

Познавательные УУД:

Анализировать способ создания матрёшки. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла поставленной задачи.

Коммуникативные УУД:

-использовать средства информационных технологий для решения различных учебно – творческих задач.

Регулятивные УУД:

выделять этапы работы, соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия.


Использовать различные виды материалов при выполнении изделий (природные, бытовые и пластичные материалы). Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее. Осваивать приемы  соединения  природных материалов при помощи пластилина.  Самостоятельно планировать, контролировать, корректировать свою деятельность  при выполнении изделия по плану. Оценивать качество выполнения работы, используя «Вопросы юного технолога».

Самостоятельная работа

Беседа






11

Проект «Дикие животные».

Коллаж «Дикие животные»

Знать основные моральные нормы поведения;

-проявлять интерес и уважение к природе;

-уважать свой и чужой труд и результаты труда.

-положительно относиться к занятиям предметно- практической деятельностью.




Усвоить понятие "коллаж";

-овладеть техникой выполнения коллажа;

- закрепить приёмы работы с бумагой и инструментами

Познавательные УУД:

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.


Регулятивные УУД:

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла поставленной задачи.

Коммуникативные УУД:

Осуществлять информационный, практический

поиск и открытие нового знания.



Осваивать приемы  создания  изделия в технике коллажа.

Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя:  роли, составлять план на основе  «Вопросов юного технолога», обсуждать план  в паре; корректировать свою деятельность и деятельность партнера при выполнении изделия; проводить оценки и самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение. Отбирать материал для выполнения изделия по тематике,  цвету, размеру, проявлять творчество. Использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлять изделие.

Коллективная работа









12

Домашние животные. Изделие: «Котенок».


Проявлять интерес к предмету "технология";

- осознавать необходимость ухода за домашними животными

- понимать значимость организации рабочего места


Демонстрировать различные приёмы работы с пластилином;

-знать профессии людей, которые работают с животными.


Познавательные УУД:

Конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие инструменты и материалы.


Коммуникативные УУД:

Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника.

Регулятивные УУД:

-находить варианты решения различных художественно – творческих задач


Создавать на основе заданной технологии и приведенных образцов  собственное изделие.

Использовать приемы работы с пластилином:  скатывание, сплющивание, вытягивание. Анализировать форму и цвет  реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при выполнении изделий.

Планировать и осуществлять работу,  на основе представленных  в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Понимать значение домашних животных в жизни человека.

Самостоятельная работа








13

Такие разные дома.

Изделие:

"Домик из веток"

Бережно относиться к окружающему миру и результату деятельности человека;

- стремиться использовать простейшие навыки самообслуживания при уборке рабочего места

Выделять детали конструкции изделия по рисунку -освоить технологию изготовления домика из веток;

-получит представление о разнообразии архитектурных сооружений;

- освоить содержание понятий "жилище, "макет"

Познавательные УУД:

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

Регулятивные УУД:

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла поставленной задачи.

Коммуникативные УУД:

-использовать средства информационных технологий для решения различных учебно – творческих задач.


Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды домов. По иллюстрации учебника и собственным наблюдениям составлять рассказ о материалах,  используемых при строительстве домов. Исследовать, сравнивать, свойства гофрированного картона. Проводить эксперимент по определению способа сгибания гофрированного картона (вдоль линий).Создавать макет  дома из разных материалов (гофрированный картон и природные материалы)Осваивать способы работы с шаблоном и соединение деталей при помощи пластилина.

Самостоятельная работа










14

Посуда. Проект "Чайный сервиз".Изделия: "Чашка, чайник"

Владеть навыком правильного поведения за столом;

- осознавать важность развития трудовых навыков

- понимать значимость организации рабочего места

Освоить пластический способ лепки из целого куска пластилина

- усвоить понятие " сервировка"

Познавательные УУД:

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.

Регуляторные УУД:

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Коммуникативные УУД:

Осуществлять информационный, практический

поиск и открытие нового знания.

результата.


Использовать умения работать  над проектом под руководством учителя: 

ставить цель,

составлять и обсуждать план выполнения изделия, используя  «Вопросы юного технолога»,

распределять роли, проводить оценку качества выполнения изделия.

Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

 Создавать разные изделия на основе одной технологии, самостоятельно составляя план их выполнения.

Использовать правила сервировки стола для чаепития при создании композиции «Чайный сервиз». Осваивать правила поведения за столом.

Коллективная работа






15

Новый год. Украшение на елку. Украшение на окно.

Проявлять интерес к предмету "технология";

- стремиться создать праздничное настроение для окружающих и себя;

- понимать значимость организации рабочего места

Выбирать необходимые для работы материалы, инструменты и приёмы работы с ними;

Соединять детали изделия при помощи клея;

-осмысленно оперировать понятиями"подвижное соединение"

-выполнять раскрой деталей обрыванием по контуру;

- приклеивать бумажное изделие мыльным раствором к стеклу

Коммуникативный УУД:

Принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

-понимать важность коллективной работы;

-контролировать свои действия при совместной работе;

-допускать существование различных точек зрения;

Регулятивные УУД:

Оценивать по заданным критериям.

Познавательные УУД:

-овладеть умением творческого видения с позиций художника. Сравнивать, анализировать,

обобщать.

Использовать умения работать  над проектом под руководством учителя:составлять план, используя  «Вопросы юного технолога»; Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку  деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру.

Самостоятельная работа












16

Свет в доме. Изделие: "Торшер"

Понимать значимость экономии электроэнергии;

-относится к здоровью как к ценности

- применять правила организации рабочего места с точки зрения сохранения здоровья

Раскраивать изделие по шаблону;

- соединять детали при помощи клея и пластилина;

- осваивать приёмы безопасной работы с шилом;

- уметь вырезать по криволинейному контуру

Познавательные УУД:

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.

Регуляторные УУД:

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Коммуникативные УУД:

Осуществлять информационный, практический

поиск и открытие нового знания.

результата.


Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды осветительных приборов. На основе иллюстраций учебника составлять рассказ о старинных и современных способах освещения жилищ, находить элементарные причинно-следственные связи. Анализировать конструктивные особенности торшера. Планировать и осуществлять работу,  на основе представленных  в

учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Осваивать правила работы с шилом и подготавливать рабочее место.

Самостоятельная работа














17

Мебель. Изделие: "Стул"

Уяснить важность соблюдения правил гигиены в доме;

-освоить правила ухода за мебелью и уборки квартиры

Познакомиться со свойствами копировальной бумаги

И освоить новый способ разметки – при помощи копировальной бумаги

Познавательные УУД:

Конструировать объекты с учётом технических

художественно-декоративных условий.

Коммуникативные УУД:

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания.

Регулятивные УУД:

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла поставленной задачи. Оценивать по заданным критериям.


Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдовых и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, оформлять изделие по собственному эскизу. Осваивать правила ухода за мебелью и уборки квартиры. Составлять рассказ, основываясь на своем опыте, об инструментах, приспособлениях и материалах, необходимых для уборки квартиры.

Самостоятельная работа













18

Одежда. Ткань, нитки. Изделие: "Кукла из ниток"

Бережно относиться к окружающему миру и результату деятельности человека;

- стремиться использовать простейшие навыки самообслуживания при уборке рабочего места

Знать назначение одежды, виды ниток и тканей;

- понимать значение слов "ткань", "выкройка";

-осваивать приёмы работы с нитками

Познавательные УУД:

-понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

-анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

Регулятивные УУД:

-устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;

- учиться совместно с учителем и другими

Учениками давать

эмоциональную

оценку деятельности

класса на уроке

Коммуникативные УУД:

Владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Исследовать наблюдать, сравнивать,

сопоставлять

текстильные и волокнистые

материалы. Под руководством учителя определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и  применение в быту и на производстве.

Осуществлять подбор  тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий. Определять инструменты и приспособления необходимые для работы. Осваивать умение наматывать нитки, связывать их и разрезать.

Планировать и осуществлять работу, на основе представленных  в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Осмысливать способы изготовления одежды и ее назначение.

Самостоятельная работа







19

Учимся шить.

Изделия: "Строчка прямых стежков и с перевивом змейкой"

Проявлять культуру работы с иглой;

- демонстрировать аккуратность, усидчивость;

- развивать внимание, глазомер

- оценивать результаты своей работы на каждом этапе и исправлять ошибки

Осваивать правила безопасной работы иглой при изготовлении изделия;

- освоить технику выполнения строчки прямых стежков; строчку стежков с перевивом змейкой.


Познавательные УУД:

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

Коммуникативный УУД:

Осуществлять информационный, практический

поиск и открытие нового знания.

Регуляторные УУД:

Оценивать по заданным критериям.


Осваивать правила безопасной работы с иглой при выполнении изделий. Осваивать виды стежков. Сравнивать различные виды способы выполнения стежков на основе прямых стежков. Организовывать рабочее место.

Осваивать правила экономного расходования тканей и нитей при выполнении изделия.

Самостоятельная работа











20

Учимся шить. Изделие: "Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями"

Проявлять культуру работы с иглой;

- демонстрировать аккуратность, усидчивость;

- развивать внимание, глазомер

- оценивать результаты своей работы на каждом этапе и исправлять ошибки

Осваивать правила безопасной работы иглой при изготовлении изделия;

- освоить виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий. Сравнивать различные виды пуговиц (пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями)


Познавательные УУД: Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

Регулятивные УУД:

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Коммуникативные УУД:

Осуществлять информационный, практический

поиск и открытие нового знания.

результата.


Осваивать правила безопасной работы с иглой при выполнении изделий. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий. Сравнивать различные виды пуговицы (пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и способы их пришивания; способы выполнения стежков на основе прямых стежков. Организовывать рабочее место.

Осваивать правила экономного расходования тканей и нитей при выполнении изделия.

Самостоятельная работа






21

Учимся шить.

Изделие: "Закладка с вышивкой"

Проявлять культуру работы с иглой;

- демонстрировать аккуратность, усидчивость;

- развивать внимание, глазомер

- оценивать результаты своей работы на каждом этапе и исправлять ошибки

Осваивать правила безопасной работы иглой при изготовлении изделия;

- освоить виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий. Сравнивать различные виды пуговиц (пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями)


Познавательные УУД:

Конструировать объекты с учётом технических

художественно-декоративных условий.

Коммуникативные УУД:

Осуществлять информационный, практический

поиск и открытие нового знания.

Регулятивные УУД:

Оценивать по заданным критериям. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.


Осваивать правила безопасной работы с иглой и шилом при выполнении изделий. Осваивать виды стежков и использовать их для оформления изделий. Сравнивать различные виды способы выполнения стежков на основе прямых стежков. Осуществлять выбор ниток и пуговиц для выполнения

изделия по контрасту. Организовывать рабочее место.

Осваивать правила экономного расходования тканей и нитей при выполнении изделия.

Самостоятельная работа





















22

Передвижение по земле. Конструирование. Изделие: "Тачка".

Развивать техническое и логическое мышление;

- формировать пространственное воображение, усидчивость, развивать мелкую моторику

Работать с конструктором: с видами деталей и способами их соединения;

- конструировать изделие на основе предложенного плана, подбирать детали конструктора, выбирать способы сборки;

- проектировать конструкцию простого бытового приспособления – тачки

Познавательные УУД:

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

Регулятивные УУД:

-устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;

-обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.

- учиться совместно с учителем и другими

Учениками давать

эмоциональную

оценку деятельности

класса на уроке

Коммуникативные УУ

-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных

ситуациях;

-отвечать на вопросы учителя, товарищей по

классу;

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

-слушать и понимать речь других;

Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Осваивать приемы работы с конструктором: знакомство с видами  деталей и способами 

их соединения. Конструировать изделие на основе предложенного плана, искать и заменять детали конструкции, выбирать способы сборки. Применять «правило винта» при" сборке и разборке моделей (завинчивать по часовой стрелке, отвинчивать против часовой  стрелки). Осваивать разные виды соединений деталей (подвижное и неподвижное). Моделировать и собирать изделие из конструктора, проектировать конструкцию простого бытового механизма - тачки.

Самостоятельная работа







23

Вода в жизни человека. Изделие: "Проращивание семян"

Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

-положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;

-ориентироваться на оценку результатов

Учащийся научится

- выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями;


Регуляторные УУД:

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные УУД:

использовать знаково- символические средства. Познавательные УУД:

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.


Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значение для развития жизни на земле, использовании воды человеком. Сравнивать информацию, полученную из разных источников (из разных учебников, текстов, собственных наблюдений и опыта.). На основе сравнения информации делать выводы и обобщения.


Самостоятельная работа







24

Питьевая вода. Изделие: "Колодец"

Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;





Осваивать способы работы с деревянными палочками (спичками)

- сочетать разные материалы при выполнении изделия;

- осваивать приёмы сборки элементов из разных материалов;

- создавать последовательно модель параллелепипеда из бумаги при помощи шаблона развёртки и природного материала (палочек).

Познавательные УУД:

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

-анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

Регулятивные УУД:

-устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;

- учиться совместно с учителем и другими

Учениками давать

эмоциональную

оценку деятельности

класса на уроке

Коммуникативные УУД:

Осуществлять информационный, практический

поиск и открытие нового знания.

результата.


Отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике. Осваивать последовательность создания модели куба  из бумаги при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек.).

Самостоятельно анализировать образецКонструировать макет колодца. Использовать известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия. Сравнивать способы и приемы выполнения изделия. Составлять и оформлять композицию по образцу или собственному замыслу. Использовать различные виды материалов для создания композиции и ее оформления.

Самостоятельная работа











25-26

Проект: "Речной флот". Изделие: "Кораблик из бумаги", "Плот".

Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность;

- анализировать свою деятельность, проводить самооценку

Знать содержание понятий "водный транспорт", "плавучесть";

- исследовать различные материалы на плавучесть;

- сочетать разные материалы при выполнении изделия и приёмы сборки элементов из разных материалов

Познавательные УУД:

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные УУД:

осуществлять поиск необходимой информации.

Анализировать процесс сборки реального объекта-плота, конструировать макет плота с использованием данной технологии. Осваивать новые способы соединения деталей, технику работы с

бумагой — «оригами»

Составлять и оформлять композиции по образцу. Самостоятельно анализировать образец определять недостающие этапы его выполнения. Исследовать различные материалы на плавучесть. Использовать известные  свойства материалов при определении приемов выполнения изделия.

Сравнивать модели одного изделия, выполненные из разных материалов.


Самостоятельная работа







27

Использование ветра. Изделие: "Вертушка"

Положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;

-знать о причины успеха в предметно-практической деятельности;

ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью;

-проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

Выполнять макет и модель изделия из различных материалов;

- размечать изделие с помощью шаблона.


Познавательные УУД:

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику. Регуляторные УУД:

Оценивать по заданным критериям. Коммуникативные УУД:

Осуществлять информационный, практический

поиск и открытие нового знания.

результата.


Осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о птицах, о полетах человека, летательных аппаратах. Сопоставлять полученную информацию со знаниями, полученными на других предметах, из собственных наблюдений и книг. Сравнивать современные и старинные  виды летательных аппаратов. Осваивать  технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки. Выполнять разметку по линейке. Осваивать  соединение деталей с помощью кнопки.  Украшать изделия по собственному замыслу.

Самостоятельная работа















28

Полеты птиц.

Изделие: "Попугай"

Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

-самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Делать аппликацию с применением техники"рваная бумага";

- закреплять навыки работы с бумагой и клеем;

- использовать способы экономного расходования материалов

Познавательные УУД:

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные УУД:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы. Регуляторные УУД:

Оценивать по заданным критериям. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.


Осваивать новый способ изготовления  мозаики, применяя технику «рваной бумаги». Подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закреплять навыки работы с бумагой и клеем. Осваивать и использовать способы экономного расходования.

Самостоятельная работа






29

Полеты человека.

Изделие: «Самолет».

Испытывать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;

-знать основные моральные

нормы поведения;

-соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

-в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Знать историю освоения воздушного пространства человеком, виды летательных аппаратов;

- изготавливать модели самолёта;

- работать с бумагой в технике оригами, размечать по шаблону, оформлять по собственному замыслу

Познавательные УУД:

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.

Коммуникативные УУД:

Искать и обобщать информацию о самолетах. Регуляторные УУД:

Оценивать по заданным критериям.

Подготавливать своё рабочее место, размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закрепляя навыки самоорганизации в деятельности.

Осваивать технологию моделирования. Использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем. Самостоятельно создавать изделие, использовать технику «оригами». Соотносить текстовый и слайдовый план.

Самостоятельная работа















30

Полеты человека.

Изделие: «Парашют»

Испытывать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;

-знать основные моральные

нормы поведения;

-соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

-в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

знать историю освоения воздушного пространства человеком, виды летательных аппаратов;

- изготавливать модели парашюта;

- работать с бумагой в технике оригами, размечать по шаблону, оформлять по собственному замыслу

Регуляторные УУД:

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные УУД:

использовать знаково-символические средства. Познавательные УУД:

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.


Изготавливать по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги, корректировать  и контролировать последовательность выполнения. 

Подготавливать своё рабочее место, размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закрепляя навыки самоорганизации в деятельности.

Осваивать технологию моделирования. Использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем. Самостоятельно создавать изделие, использовать технику «оригами». Соотносить текстовый и слайдовый план.

Проводить эксперимент, определять прямую зависимость (чем тяжелее груз,  тем скорость падения парашюта выше.)

Самостоятельная работа





31-32

Способы общения.

Важные телефонные номера,

Правила движения.

Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), возможность научиться находить нужную информацию в Интернете и других справочных пособиях

-самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);


Кодировать и шифровать информацию;

-графически обозначать безопасный маршрут.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить нужную информацию в Интернете и других справочных пособиях.

знать правила дорожного движения и ориентироваться в дорожных знаках;

- определять безопасный маршрут от дома до школы и отображать его графически;

- составлять таблицу важных телефонных номеров, маршрута передвижения от школы до дома

Познавательные УУД:

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.

-отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и других источниках;

-определять тему;

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Регуляторные УУД:

Оценивать по заданным критериям. Коммуникативные УУД:

Осуществлять информационный, практический

поиск и открытие нового знания.

результата.


Осуществлять поиск информации  о способах общения. Анализировать сравнивать  способы общения и передачи информации

Переводить информацию в разные знаково-символические системы (анаграммы, пиктограммы)

Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие детали.

Ориентироваться в дорожных знаках. Объяснять их значение.

Составлять таблицу важных телефонных номеров, маршрута передвижения от дома до школы, использовать для этого информацию из учебника ОБЖ и собственный опыт.).Составлять простой графический план местности, расставлять дорожные знаки, определять маршрут.


Самостоятельная работа
















33

Компьютер.

Знать основные моральные нормы поведения;

-соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

-в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Иметь представление об устройстве и основных частях компьютера;

- владеть основными приёмами работы на компьютере

Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге на уроке;

-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

-слушать и понимать речь других.


Осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения.  Осваивать правила безопасного использования компьютера.

Осваивать работу на компьютере: включать и выключать его; называть и показывать части компьютера; находить информацию в интернете с помощью взрослого.

Самостоятельная работа
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
календарно - тематическое планирование 1 класс технология

Автор: Раткевич Людмила Анатольевна

Дата: 11.03.2015

Номер свидетельства: 184711

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(88) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepotiekhnologhii3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416598"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Календарно-тематическое планирование по технологии для  4 класса "
    ["seo_title"] => string(73) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-tiekhnologhii-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "112987"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1409054876"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Календарно-тематическое планирование по технологии, 5 класс (девочки) "
    ["seo_title"] => string(77) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-tiekhnologhii-5-klass-dievochki"
    ["file_id"] => string(6) "124413"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414692741"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Календарно - тематическое планирование по технологии  для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(116) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-tiekhnologhii-dlia-2-klassa-po-proghrammie-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "205959"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430063298"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Календарно-тематическое планирование по технологии, 7 класс (девочки) "
    ["seo_title"] => string(77) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-tiekhnologhii-7-klass-dievochki"
    ["file_id"] => string(6) "124434"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414694240"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства