kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ТЕХНОЛОГИЯ. 1 класс. УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.  ТЕХНОЛОГИЯ.   1  класс. УМК "Школа России"

Количество часов  всего: 33, в неделю 1.

Плановых контрольных работ -  1; экскурсий – 4; проектов – 2; коллаж-1.

Планирование составлено на основе программы:  

Рабочие программы «Технология. 1-4 классы». Предметная линия учебников системы «ШКОЛА РОССИИ». 

Авторы:  Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева

М.: «Просвещение», 2013 год

Учебник:

«Технология. 1 класс».

Авторы:  :  Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева.

Учебник для общеобразовательных организаций.

М.: «Просвещение», 2014 год      

Содержание учебного предмета

                                         1 класс (33 часа)

Природная мастерская  (8 ч)

Знакомство с учебником. Прогулка по селу. Называние транспортных средств в окружающем детей пространстве. Сбор природных материалов, способы засушивания листьев, составление композиций из листьев. Сбор семян деревьев и кустарников, цветов, составление композиций с использованием семян. Знакомство с понятием «композиция», составление композиции из листьев по инструкционной карте. Составление разных орнаментов из одних деталей-листьев. Освоение способов соединения деталей из природных материалов (пластилином, на ватно0клеевую прослойку).

Пластилиновая мастерская (4 ч)

Знакомство  с пластичными материалами -  глина, пластилин, тесто. Свойства пластилина. Введение понятия «инструмент». Знакомство  со стеками, их особенностями. Подготовка рабочего места. Введение понятия «технология». Знакомство с профессией кондитера. Изготовление пирожных, печенья из пластилина. Повторение и использование правил составления композиций. Изготовление морских обитателей из пластилина. Проект «Аквариум» (работа в группах, работа с опорой на рисунки).

Бумажная мастерская (16 ч)

Оборудование рабочего места. Подбор и соотнесение материалов и ёлочных игрушек. Техника безопасности при работе с ножницами. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок. Проект «Скоро Новый год!». Введение понятия «бумага – материал». Знакомство с видами бумаги, их использованием. Исследование свойств нескольких видов бумаги. Введение понятия «картон – материал». Исследование свойств картона в сравнении со свойствами бумаги. Введение понятия «оригами». Освоение приёмов сгибания и складывания. Точечное наклеивание деталей. Изготовление изделий в технике оригами. Введение понятия «аппликация» Определение конструктивных особенностей изделий и технологий их изготовления. Использование законов композиций для изготовления аппликации. Представления о 23 февраля – Дне защитника отечества, о родах войск, защищающих небо, землю, о родственниках, служивших в армии. Введение понятия «техника». Введение понятий «конструкция», «мозаика». Разновидности ножниц. Приём резания ножницами бумаги. Выполнение резаной мозаики. Весенний праздник 8 Марта. Изготовление изделия, включающего отрезание и вырезание бумажных деталей по прямым, кривым и ломаным линиям. Назначение шаблона. Разнообразие форм шаблона. Правила разметки по шаблону. Изготовление изделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблона. Изготовление изделий, сложенных гармошкой, и деталей, изготовленных по шаблону. Знакомство с понятием «колорит». Изготовление рамок для аппликаций. Введение понятия «коллаж». Изготовление коллажных изделий.

 Текстильная мастерская (5ч)

Введение понятия «ткани и нитки – материалы». Знакомство с отдельными видами ткани, их использованием. Исследование нескольких видов тканей, их сравнение между собой и бумагой. Завязывание узелка. Введение понятий: игла – швейный инструмент» «швейные приспособления», «строчка», «стежок». Строение иглы. Виды игл, их назначение. Правила хранения игл и булавок, безопасной работы с иглой. Приёмы отмеривания нитки для шитья. Вдевание нитки в иголку. Изготовление изделия вышивкой строчкой прямого стежка. Значение и назначение вышивки. Приём осыпания края ткани. Знакомство с понятием «мережка». Изготовление изделий с вышивкой строчкой прямого стежка и её вариантами. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ТЕХНОЛОГИЯ. 1 класс. УМК "Школа России" »


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Налимовская средняя общеобразовательная школа» Называевского муниципального района Омской области


«Рассмотрено»

на методическом совете


протокол № ___

от «___» _________ 20___г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ

«Налимовская СОШ»

_________ И.В. Шипичкина

«___» ____ _____ 20__г.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


ТЕХНОЛОГИЯ 1 класс


Учитель: Полушенко Елена Евгеньевна

Количество часов всего: 33, в неделю 1.

Плановых контрольных работ - 1; экскурсий – 4; проектов – 2; коллаж-1.


Планирование составлено на основе программы:


Рабочие программы «Технология. 1-4 классы». Предметная линия учебников системы «ШКОЛА РОССИИ».

Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева

М.: «Просвещение», 2013 год


Учебник:

«Технология. 1 класс».

Авторы: : Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Учебник для общеобразовательных организаций.

М.: «Просвещение», 2014 год


село Налимово

2014-15 учебный год


Содержание учебного предмета

1 класс (33 часа)

Природная мастерская (8 ч)

Знакомство с учебником. Прогулка по селу. Называние транспортных средств в окружающем детей пространстве. Сбор природных материалов, способы засушивания листьев, составление композиций из листьев. Сбор семян деревьев и кустарников, цветов, составление композиций с использованием семян. Знакомство с понятием «композиция», составление композиции из листьев по инструкционной карте. Составление разных орнаментов из одних деталей-листьев. Освоение способов соединения деталей из природных материалов (пластилином, на ватно0клеевую прослойку).

Пластилиновая мастерская (4 ч)

Знакомство с пластичными материалами - глина, пластилин, тесто. Свойства пластилина. Введение понятия «инструмент». Знакомство со стеками, их особенностями. Подготовка рабочего места. Введение понятия «технология». Знакомство с профессией кондитера. Изготовление пирожных, печенья из пластилина. Повторение и использование правил составления композиций. Изготовление морских обитателей из пластилина. Проект «Аквариум» (работа в группах, работа с опорой на рисунки).

Бумажная мастерская (16 ч)

Оборудование рабочего места. Подбор и соотнесение материалов и ёлочных игрушек. Техника безопасности при работе с ножницами. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок. Проект «Скоро Новый год!». Введение понятия «бумага – материал». Знакомство с видами бумаги, их использованием. Исследование свойств нескольких видов бумаги. Введение понятия «картон – материал». Исследование свойств картона в сравнении со свойствами бумаги. Введение понятия «оригами». Освоение приёмов сгибания и складывания. Точечное наклеивание деталей. Изготовление изделий в технике оригами. Введение понятия «аппликация» Определение конструктивных особенностей изделий и технологий их изготовления. Использование законов композиций для изготовления аппликации. Представления о 23 февраля – Дне защитника отечества, о родах войск, защищающих небо, землю, о родственниках, служивших в армии. Введение понятия «техника». Введение понятий «конструкция», «мозаика». Разновидности ножниц. Приём резания ножницами бумаги. Выполнение резаной мозаики. Весенний праздник 8 Марта. Изготовление изделия, включающего отрезание и вырезание бумажных деталей по прямым, кривым и ломаным линиям. Назначение шаблона. Разнообразие форм шаблона. Правила разметки по шаблону. Изготовление изделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблона. Изготовление изделий, сложенных гармошкой, и деталей, изготовленных по шаблону. Знакомство с понятием «колорит». Изготовление рамок для аппликаций. Введение понятия «коллаж». Изготовление коллажных изделий.

Текстильная мастерская (5ч)

Введение понятия «ткани и нитки – материалы». Знакомство с отдельными видами ткани, их использованием. Исследование нескольких видов тканей, их сравнение между собой и бумагой. Завязывание узелка. Введение понятий: игла – швейный инструмент» «швейные приспособления», «строчка», «стежок». Строение иглы. Виды игл, их назначение. Правила хранения игл и булавок, безопасной работы с иглой. Приёмы отмеривания нитки для шитья. Вдевание нитки в иголку. Изготовление изделия вышивкой строчкой прямого стежка. Значение и назначение вышивки. Приём осыпания края ткани. Знакомство с понятием «мережка». Изготовление изделий с вышивкой строчкой прямого стежка и её вариантами. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.




Наименование

занятия


Кол-во часов

Основное содержание


Характеристика деятельности учащихся

Виды контроля, измерители

Дата

план


факт

Природная мастерская (8 ч)



1.

Рукотворный и природный мир села.

Урок-экскурсия.

1

Прогулка на улице.

Работа с учебником. Называние предметов рукотворного и природного мира.

Дидактические игры на их сравнение и классификацию.

С помощью учителя:

- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;

- наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром;

- сравнивать и классифицировать предметы по их происхождению (природное или рукотворное);

- осмысливать бережное отношение к природе, окружающему материальному пространству.

Текущий.

Экскурсия.

Беседа.



2.

На земле, на воде и в воздухе.

Урок-игра.


1

Называние транспортных средств в окружающем пространстве. Дидактическая игра на узнавание предмета по его признакам.

С помощью учителя:

- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;

- наблюдать технические объекты окружающего мира;

- называть функциональное назначение транспортных средств;

- делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Текущий

Беседа.

Дидактическая игра



3.

Природа и творчество.

Природные материалы.

Листья и фантазии. Урок – экскурсия.

1

Составление композиций, отбор и засушивание листьев.

С помощью учителя:

- наблюдать и отбирать природные материалы;

- называть известные природные материалы;

- объяснять свой выбор предметов окружающего мира

- делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Текущий

Экскурсия

Беседа.

Составленная композиция




4.

Семена и фантазии. Урок-экскурсия.


1

Составление композиций с использованием семян, листьев, веток и других природных материалов.

С помощью учителя:

- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;

- наблюдать семена различных растений;

- называть известные растения и их семена;

- узнавать семена в композициях из семян;

- осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству.

Текущий

Экскурсия

Беседа.

Составленная композиция





5

Фантазии из шишек, желудей, каштанов

Урок-экскурсия в природу.


1

Составление фигур и малых композиций из собранных плодов или других природных материалов (раковин, камешков и т.д.)

С помощью учителя:

- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;

- наблюдать семена различных растений;

- называть известные растения и их семена;

- узнавать семена в композициях из семян;

- осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству.

Текущий.

Экскурсия.

Беседа.

Составленная композиция






6

Композиция из листьев. Что такое композиция?

Урок-исследование.


1

Составление композиции из листьев по инструкционной карте.

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с природными материалами;

- наблюдать и называть особенности композиций;

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения;

- изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним.

Текущий.

Практическая работа



7

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

Урок-игра.


1

Составление разных орнаментов из одних деталей-листьев (в круге, квадрате, полосе).

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с природными материалами;

- отбирать необходимые материалы для орнамента;

- объяснять свой выбор природного материала;

- осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

Текущий.

Практическая работа



8

Природные материалы. Как их соединить?

Урок-наблюдение.


1

Составление объемных композиций из разных природных материалов.


Проверь себя.

Проверка знаний и умений по теме.

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с природными материалами;

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения (точечное наклеивание листьев на основу, соединение с помощью пластилина, соединение с помощью клея и ватной прослойки).

Текущий.

Практическая работа



Пластилиновая мастерская (4 ч)



9

Материалы для лепки. Что может пластилин?


1

Исследование свойств пластилина, получение из него различных форм.

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с пластилином;

- наблюдать и называть свойства пластилина;

- сравнивать свойства пластилина, выделять основное – пластичность;

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (свойства пластилина).

Текущий.

Практическая работа



10

В мастерской кондитера. Как работает мастер?


1

Изготовление пирожных, печенья из пластилина

С помощью учителя:

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму;

- изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним;

- оценивать результат своей деятельности (качество изделия).

Текущий.

Практическая работа



11

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?


1

Изготовление морских обитателей из пластилина.

С помощью учителя:

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму;

- изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним.

Текущий.

Практическая работа



12

Наши проекты. Аквариум

1

Работа в группах по 4-6 человек. Обсуждение конструкции аквариума, технологий изготовления его деталей.

Распределение работы внутри группы. Обсуждение результатов работы.

Проверь себя.

Проверка знаний и умений по теме.

С помощью учителя:

- осваивать умение переносить известные знания и умения (свойства пластилина) на схожие виды работ;

- осваивать умение работать в группе – изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию;

- придумывать и предлагать свои варианты деталей рыбок, водорослей по форме, цвету;

- осваивать умение помогать друг другу в совместной работе.

Проект



Бумажная мастерская (16ч)



13

Мастерская Деда Мороза


1

Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок.

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с бумагой;

- запоминать правила техники безопасности работы с ножницами;

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (точечное склеивание концов полосок и самих полосок);

- осмысливать своё эмоциональное состояние от работы, сделанной для себя и других.

Текущий.

Практическая работа



14

Наши проекты. Скоро Новый год!


1

Изготовление елочных игрушек из бумажных полосок

С помощью учителя:

- осваивать умение работать в группе – изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию;

- оценивать результат своей деятельности (качество изделия: степень соответствия образцу, аккуратность, оригинальность оформления).

Проект



15

Бумага. Каик у неё есть секреты?

1

Исследование свойств нескольких видов бумаги, их сравнение

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с бумагой;

- наблюдать и называть свойства разных образцов бумаги;

- делать выводы о наблюдаемых явлениях;

- обобщать (называть) то новое, что освоено.

Текущий.

Практическая работа



16

Бумага и картон. Какие секреты у картона?

1

Исследование свойств картона в сравнении со свойствами бумаги

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с картоном;

- наблюдать и называть свойства разных образцов картона;

- делать выводы о наблюдаемых явлениях;

- обобщать (называть) то новое, что освоено.

Текущий.

Практическая работа



17

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

1

Изготовление изделий в технике оригами

С помощью учителя:

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания);

- оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность, общая эстетичность).

Текущий.

Практическая работа



18

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

1

Изготовление изделий в технике оригами

С помощью учителя:

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивание и накручивание бумажных деталей);

- осмысливать необходимость бережного отношения к окружающему природному и материальному пространству.

Текущий.

Практическая работа



19

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?


1

Изготовление изделий в технике оригами

С помощью учителя:

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивание и накручивание бумажных деталей, наклеивание мелких деталей на всю поверхность);

- изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

- осуществлять контроль по шаблону.

Текущий.

Практическая работа



20

Наша армия родная



1

Изготовление изделий в технике оригами

С помощью учителя:

- осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (сгибание и складывание);

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- отбирать необходимые материалы для композиций;

- осознавать необходимость уважительного отношения к военным, ветеранам войн.

Текущий.

Практическая работа



21

Ножницы. Что ты о них знаешь?

1

Выполнение резаной мозаики

С помощью учителя:

- соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают;

- исследовать конструктивные особенности ножниц;

- открывать новые знания и умения – правила безопасного пользования ножницами и их хранения, приём резания ножницами;

- искать информацию в приложении учебника (памятки).

Текущий.

Практическая работа



22

Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет?

1

Изготовление изделия, включающего отрезание и вырезание бумажных деталей по прямым, кривым и ломаным линиям, а также вытягивание и накручивание бумажных полос

С помощью учителя:

- исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям;

- отбирать необходимые материалы для композиций;

- оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность).

Текущий.

Практическая работа



23

Шаблон. Для чего он нужен?

1

Изготовление изделий, в

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном;

- исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны;

- сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам разных форм;

- открывать новые знания и умения – приёмы разметки деталей по шаблонам.

Текущий.

Практическая работа по плану



которых разметка деталей выполняется с помощью шаблонов

24

Бабочки. Как

изготовить их из листа бумаги?

Изготовление изделий из

деталей, сложенных гармошкой, и деталей, изготовленных по шаблонам

С помощью учителя:

- сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

- сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам, складыванием; формы деталей бабочек с геометрическими формами;

- открывать новые знания и умения через пробные упражнения (приёмы формообразования складыванием бумажной заготовки гармошкой).

Текущий.

Практическая работа по плану



1

25

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

Изготовление орнаментов из деталей геометрических форм (в полосе, круге, квадрате)

С помощью учителя:

- наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов;

- осваивать умение работать по готовому плану;

- изготавливать изделие с опорой на рисунки и план.

Текущий.

Практическая работа по плану



26

Образы весны. Какие краски у весны?

Изготовление аппликации на тему весны с использованием шаблонов

С помощью учителя:

- осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей);

- осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа;

- осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

Текущий.

Практическая работа по плану



27

Настроение весны. Что такое колорит?

Изготовление рамок для аппликаций

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном;

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- осваивать умение работать по готовому плану.

Текущий.

Практическая работа по плану



28

Праздники и традиции весны. Какие они?

Изготовление коллажных изделий

С помощью учителя:

- осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей);

- отбирать необходимые материалы для композиций;

- осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа;

Коллаж




Текстильная мастерская (5 ч)



29

Мир тканей.

Для чего нужны ткани?

1


Исследование свойств нескольких видов тканей, их сравнение между собой и с бумагой. Завязывание узелка

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с текстилем;

- наблюдать и называть свойства тканей;

- сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги;

- открывать новое знание и практическое умение через практическое исследование, и пробные упражнения (строение и свойства ткани, крепление нитки на ткани с помощью узелка).

Текущий.

Практическая работа



30

Игла-труженица. Что умеет игла?


1

Изготовление изделия вышивкой строчкой прямого стежка.

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с текстилем;

- наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению;

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка).

Текущий.

Практическая работа



31

Вышивка. Для чего она нужна?


1

Значение и назначение вышивок. Общее представление об истории вышивок. Разметка линий строчек продергиванием ниток. Приём осыпания края ткани.

С помощью учителя:

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка);

- выполнять строчку по размеченной основе;

- осуществлять контроль по точкам развёртки.

Текущий.

Практическая работа



32









Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?



Изготовление изделий с вышивкой строчкой прямого стежка и её вариантами

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с текстилем;

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка, получение перевивов);

- делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Текущий.

Практическая работа



33

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?





Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе


Изготовление изделий с вышивкой строчкой прямого стежка и её вариантами.



Проверь себя.

Проверка знаний и умений по теме.

Проверка знаний полученных в 1 классе.

С помощью учителя:

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка, получение перевивов);

- осознавать необходимость уважительного отношения к культуре своего народа;

- осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания.

Использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач.

Итоговый.

Что узнали? Чему научились?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ТЕХНОЛОГИЯ. 1 класс. УМК "Школа России"

Автор: Полушенко Елена Евгеньевна

Дата: 16.03.2015

Номер свидетельства: 187111

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства