1. Цель изучения раздела «Технология обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения» - ознакомить учащихся с наиболее распространенными материалами, используемыми в промышленности и в быту для изготовления различных изделий (бумагой, древесиной, металлами, пластмассой, кожей) их свойствами, техникой и технологией их обработки, а также сформировать элементарные умения осуществлять систему умственных и практических действий, необходимых для самостоятельной работы по планированию, осуществлению и контролю своих действий при обработке различных материалов.
УЧАЩИЕСЯ 6 КЛАССА ДОЛЖНЫ:
Уметь читать чертежи и технологические карты;
Знать основные виды механизмов по выполняемым ими функциям;
Иметь общее представление о черных и цветных металлах, о процессе их производства;
Знать основные элементы геометрии простейших режущих инструментов;
Знать общее устройство и принцип работы станков;
Уметь выполнять основные учебно-производственные операции на станках;
Знать условия безопасного труда при обработке материалов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Рабочую программу составил: ________________________________________ Долгов Г.П.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Цель изучения раздела «Технология обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения» - ознакомить учащихся с наиболее распространенными материалами, используемыми в промышленности и в быту для изготовления различных изделий (бумагой, древесиной, металлами, пластмассой, кожей) их свойствами, техникой и технологией их обработки, а также сформировать элементарные умения осуществлять систему умственных и практических действий, необходимых для самостоятельной работы по планированию, осуществлению и контролю своих действий при обработке различных материалов.
УЧАЩИЕСЯ 6 КЛАССА ДОЛЖНЫ:
Уметь читать чертежи и технологические карты;
Знать основные виды механизмов по выполняемым ими функциям;
Иметь общее представление о черных и цветных металлах, о процессе их производства;
Знать основные элементы геометрии простейших режущих инструментов;
Знать общее устройство и принцип работы станков;
Уметь выполнять основные учебно-производственные операции на станках;
Знать условия безопасного труда при обработке материалов.
2. Цель раздела «Строительные ремонтно-отделочные работы» - ознакомление учащихся со строительным делом, обучение их подготовке поверхностей для различных видов отделки, технологии оклейки стен и потолков обоями, малярным, штукатурным, плиточным и ремонтным работам.
УЧАЩИЕСЯ 6 КЛАССА ДОЛЖНЫ:
Знать виды технологий строительных отделочных работ;
Знать основы технологий оклейки стен обоями, штукатурных и малярных работ;
Знать принципы работы водопроводной сети;
Уметь оклеивать стены обоями;
Уметь ремонтировать водопроводный кран.
3. Большое внимание уделяется проектам. Работа над проектом включает в себя составление обоснованного плана действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода выполнения проекта. Можно выделить следующие этапы выполнения проекта:
Выбор темы проекта;
Оценка материальных и финансовых возможностей, необходимых для выполнения проекта;
Сбор и обработка необходимой информации;
Планирование, организация и выполнение проекта с учетом требований дизайна;
Оценка качества выполненной работы.
Перечень литературы:
В.Д.Симоненко, Ю.Л.Хотунцев. Программы общеобразовательных учреждений. Технология 5-11 классы. 2008 год.
В.Д.Симоненко. Учебник «Технология 6 класс», 2005 год.
Тематический план: ( по программе Симоненко В.Д.). 2008 год.
№ п/п
Тема:
Количество часов
1
Технология обработки конструкционных материалов с элементами машиноведения.
44
2
Строительные, ремонтно-отделочные работы.
4
3
Проекты.
20
Всего:
68
№ п/п
Тема урока
Кол-во часов
Цели и задачи
Дата
Методичес-
кий инст-рументарий
Методичес-кое обеспечение
Знания, умения, навыки
Конечный результат
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Вводное занятие.
Правила поведения и ТБ в учебных мастерских.
2
Воспитывать любовь к труду.Научить правильно организовать свое рабочее место. Ознакомить с ТБ.
3.09-7.09.
13
Лекция, беседа
Учебник, плакаты, журналы, верстак
Знать ТБ и пра-вила поведения в школьной мастерской
Правила ТБ
2
1.Понятие о машине и механизме, классифика-ция машин, виды машин.
2.Практическая работа.
2
Воспитывать увлеченность и любознательность. Дать понятие о механизмах и машине.
10.09-14.09.13
Рассказ, беседа
Учебник, плакаты, журналы, образцы
Знать виды мА-шин. Уметь гра-фически изобра-жать механизмы передач
Разметка заготовки
3
1.Металлы и сплавы. Свойства черных и цветных металлов.
2.Практическая работа.
2
Ознакомить уч-ся со свой-ствами металлов и сплавов. Научить отличать черные металлы от цветных.
17.09-21.09.13
Рассказ, практическое объяснение
Учебник, стенд, плакаты, образцы
Уметь отличать металлы. Знать свойства метал-лов и сплавов.
Опилива-ние заготовки
4
1.Чертежи и эскизы деталей. Разметка заготовки по шаблону.
Развивать представление о резании и режущем инструменте. Научить резанию ножовкой
22.10-26.10.13
Беседа, практический показ
Учебюник, плакаты, ножовка, заготовка
Знать приемы резания, правила ТБ при резании ножовкой
Разделение заготовки на две части
9
1.Рубка металла. Приемы рубки металла в тисках и на плите.
2
Ознакомить уч-ся с назначением зубила. Приемы рубки на плите и в тисках
5.11-10.11.13
Беседа, показ
Учебник, зубило, молоток, образцы
Знать приемы рубки и ТБ при рубки металла
Рубка заготовки
10
1.Сборка изделия. Отдел-ка из металла. Назна-чение отд.
2.Практическая работа,
2
Дать понятие о тех. процессе сборки изделия. Развивать любознательность.
12.11-16.11.13
Рассказ, практическое объяснение
Учебник, плакаты, инструмент, черчежи
Знать виды соединения деталей. Уметь выбирать сверла под закл.
Обработка шкуркой
11
1.Основы технологии оклеивания помещения обоями.
2.Практическая работа.
2
Дать понятие об обоях, о приготовлении клея и способах оклеивания
19.11-23.11.13
Рассказ, показ
Учебник, плакаты, обои, клей
Знать способы приготовления клея и способы оклеивания.
Отделка обоями
12
1.Основы технологии штукатурных работ. Инструменты.
2.Практическая работа.
2
Знакомство уч-ся со строительством как с отраслью производства. Ознакомить со штукатурными работами
26.11-30.11.13
Беседа, рассказ
Учебник , инструмент, образцы, плакаты
Уметь составлять план ремонта. Знать принципы приготовления раствора
Штукатур-ные работы
13
1.Выбор проекта и его обоснование.
2.Выбор и анализ конструкции.
2
Сформировать систему интеллектуальных и общетрудовых знаний и умений учащихся, воплощенных в конечный потребительский продукт, содействовать развитию творческой личности. Воспитывать любовь к труду, увлеченность и любознательность
3.12-7.12.
13
Беседа, рассказ, лекция, показ. Практическое и теоретичес-кое объяснение
Ознакомить с технологией изготовления цилиндрических и конических деталей
18.02-22.02.14
Показ, рассказ, беседа
Чертеж, инструменты, образцы
Уметь пользовать рубанком
8
1.Основы конструирования изделий из древесины.
2.Основы моделирования изделий из древесины.
2
Ознакомить с основами конструирования и моделирования
25.02-3.03.14
Беседа, рассказ, показ
Учебник, журналы, плакаты
Знать основы конструиро-вания
9
1.Составные части машин.
2.Устройство станка СТД-120
2
Дать понятие о телах вращения, типы тел вращения
4.03-7.03.14
Показ, рассказ, беседа
Учебник, станки, инструменты плакаты
Уметь работать на станке СТД-120
10
1.Окрашивание изделий масляными красками.
2.Покрытие лаком и морилкой.
2
Ознакомить с основами покрытия изделий лаком и морилкой
11.03-15.03.14
Показ рассказ, беседа
Учебник образцы, плакаты, инструмент
Знать как пользоваться красками, лаками
11
1.Художественная обра-ботка изделий из древесины
2
Ознакомить с эстетически-ми требования отделки изделий
18.03-22.03.14
Показ, беседа, рассказ
Учебник, плакаты, журналы
Знать азы резьбы по дереву
12
1.Охрана природы в лесной промышленности.
2.Бережное отношение к технике и инструментам.
2
Дать понятие, что такое охрана природы и отношение к лесу
8.04-12.04.13
Рассказ, беседа, лекция
Учебник, плакаты, журналы
Знать об экологии и охране труда
13
1.Выбор проекта.
2.Обоснование проекта.
2
Сформировать систему интеллектуальных и общетрудовых знаний и умений учащихся, воплощенных в конечный потребительский продукт, содействовать развитию творческой личности. Воспитывать любовь к труду, увлеченность и любознательность
15.04-19.04.13
Беседа, рассказ, лекция, показ. Практичес-кое и теоретичес-кое объяснение