«____»______________2010г. «____»_____________2010г.
Программы общеобразовательных учреждений. Технология 5-11 кл.
Москва: «Просвещение», 2007г.
Учебник: «Технология» 5 класс. В.Д.Симоненко
Москва: «Просвещение», 2006г.
Руководитель МО Долгов Г.П.
«_____»______________2010г.
Цель изучения раздела «Технология обработки конструкционных материалов с элементами машиноведения» - ознакомить учащихся с наиболее распространенными материалами, для изготовления различных изделий, их свойствами, техникой и технологией их обработки, а также сформировать элементарные умения осуществлять систему умственных и практических действий, необходимых для самостоятельной работы по планированию, осуществлению и контролю своих действий при обработке различных материалов.
Под проектом понимается самостоятельная творческая завершенная работа, выполненная под руководством учителя.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Цели и задачи | Дата | Методический инст-рументарий | Методическое обеспечение | Знания, умения, навыки | Конечный результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Правила поведения в школьной мастерской. Рабочее место для ручной обработки металла. | 2 | Ознакомить с прави-лами поведения и техники безопасности в школьной мастер-ской, ознакомить с рабочим местом | | Лекция, беседа | Учебник, плакаты, инструкции, верстак | Знать ТБ и правила поведения | Техника безопас-ности |
2 | 1.Тонколистовой металл и проволоки. 2.Изображение деталей из металла . Практическая работа | 2 | Дать понятие о тонколистовом метал-ле. Составление рису-нка или эскиза детали. | | Беседа, практическое объяснение | Учебник, тех.карта, образцы рисунка | Уметьсоста-влять тех.рисунок, знать виды тонколистового металла | Изображение детали |
3 | 1.Этапы создания изделий из металла. 2.Технологическое планиро-вание при изготовлении изделий. Практическая работа. | 2 | Ознакомить с этапами создания изделия, дать понятие техноло-гическая карта | | Беседа, практическое объяснение | Учебник, тех.карта, образцы, рисунки | Уметь сос-тавлять технологи-ческую карту | Тех.карта |
4 | 1.Устройство сверлильного станка. 2.Пробивание и сверление отверстий. | 2 | Ознакомить с устрой-ством сверлильного станка, последова-тельность сверления отверстий | | Рассказ, практическое объяснение | Учебник , станок, инструмент | Знать устройство станка, уметь настраивать станок | Сверление отверстий |
5 | 1.Правка заготовок из тонко-листового металла. 2.Правка заготовок из прово-локи. Практическая работа. | 2 | Ознакомить с инстру-ментами применяе-мые для правки заго-товок из тонкол. металла | | Беседа, рассказ | Учебник, плакаты, инструмент, металл | Знать применение угольника, киянки | Правка заготовок |
6 | 1.Разметка тонколистового металла и проволоки. 2.Разметка заготовок по шаблону. Практическая работа | 2 | Дать понятие о раз-метке, последователь-ность разметки с помощью шаблона. | | Рассказ, практическое объяснение | Учебник, инструменты, чертеж, шаблоны | Уметь размечать заготовку по шаблону | Разметка заготовки по шаблону |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
7 | 1.Основные приемы резания тонколистового металла и проволоки металла и проволоки. | 2 | Ознакомить с особен-ностями технологии резки тонколистового материала | | Беседа, практическое объяснение | Учебник, чертеж, плакаты, металл | Знать основ-ные приемы резания тон-колистового материала | Резка тонко-листового материала |
8 | 1.Зачистка деталей из тонко-листового металла. 2.Гибка тонколистового металла и проволоки. Практическая работа. | 2 | Ознакомить с особен-ностями гибки и зачистки тонколисто-вого материала | | Рассказ, практическое объяснение | Учебник, чертеж, плакаты, материал | Уметь зачи-щать детали, знать приемы гибки метал-ла | Гибка заготовки из листа |
9 | 1.Соединение деталей из тонколистового металла. 2.Отделка изделий. Практическая работа. | 2 | Назначение и способы соединения и отделки изделий из металла | | Рассказ, практическое объяснение | Учебник, инструмент, плакаты, чертежи | Уметь соеди-нять детали на заклепках. Знать после-дователь-ность отделки. | Окраска, художествен-ное оформление |
10 | 1.Электротехнические работы в быту. 2.Условные обозначения. Практическая работа. | 2 | Ознакомить с элект-ротехническими рабо-тами, дать понятие: ток, проводники, изоляторы | | Теоретическое практическое объяснение | Учебник, плакаты, схемы, инструмент | Знать: элект-рические за-ряды и их воз действие,действие тока | Соединение элементов электричес-кой цепи |
11 | 1.Бытовые электрические све-тильники. 2.Устройство бытовых электро Нагревательных приборов. Практическая работа. | 2 | Ознакомить с устрой-ством светильника, бытовых нагреватель-ных приборов. | | Беседа, практическое объяснение | Учебник, светильник, плитка, плакаты | Знать устро-йство свети-льников и нагреват. приборов | Разборка и сборка светильника |
12 | 1.Ремонт электротехнической арматуры. 2.Приемы соединения прово-дов. Практическая работа. | 2 | Дать понятие: электротехническая арматура | | Рассказ, практическое объяснение | Учебник, плакаты, провода, инструмент | Уметь соединять провода | Соединение проводов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
13 | 1.Выбор проекта. 2.Выбор и анализ конструкции | 2 | Сформировать систе-му интеллектуальных и общетрудовых знаний и умений учащихся, воплощен-ных в конечный потребительский про-дукт, содействовать развитию творческой личности. Воспиты-вать любовь к труду, увлеченность и любо-знательность. | | Беседа, рассказ, лекция, показ. Практическое и теоретичес-кое объяснение | Учебник, плакаты, журналы, техническая литературы, чертежи, инструмент, станки | Уметь обос-новывать проект, уметь разра-батывать технолог.до-кументацию, рекламный проспект, делать эконо-мические расчеты, защищать проект. | Готовый проект с описанием |
14 | 1.Возможность изготовления. 2.Составление плана изготов-ления. | 2 | |
15 | 1.Технический рисунок. 2.Технологическая карта. | 2 | |
16 | 1.Рекламный проспект. 2.Экономические расчеты. | 2 | |
17 | 1.Контроль изделия. Анализ результатов. 2.Защита проекта. | 2 | |
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Цели и задачи | Дата | Методический инст-рументарий | Методическое обеспечение | Знания, умения, навыки | Конечный результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | 1.Правила ТБ в столярной мастерской. 2.Рабочее место для ручной обработки древесины. | 2 | Ознакомить с правилами ТБ, ознакомить с рабочим местом | | Рассказ, беседа | Учебник, плакаты, инструкции | Знать ТБ | ТБ |
2 | 1.Древесина – природный конструкционный материал. 2.Пиломатериалы и древесные материалы. | 2 | Дать понятие о древесины и о пиломатериалах. | | Рассказ, показ | Учебник, плакаты, рисунки | Знать строение и пороки древесины | Образцы древесины |
3 | 1.Элементы графической грамотности. 2.Графическаая документация. | 2 | Ознакомить с элементами графичес кой грамотности | | Показ, беседа, рассказ | Учебник, чертежи, плакаты | Знать, что та-кое техничес -кий рисунок | Изображение детали |
4 | 1.Этапы создания изделия из древесины. 2.Разметка заготовок из древесины. | 2 | Дать понятие о разметке и разметоч-ных инструментах | | Показ, беседа, рассказ | Инструменты, чертежи, плакаты | Уметь делать разметку по шаблону | Тех.карта |
5 | 1.Пиление столярной ножовкой. 2.Устройство ножовки. | 2 | Дать понятие о поперечном и продольном пилении. | | Показ, беседа, рассказ | Инструмент, плакаты, учебник | Знать назначения пил | Пиление |
6 | 1.Строгание древесины. 2.Устройство рубанка. | 2 | Ознакомить с приема-ми строгания и с ТБ | | Показ, беседа, рассказ | Учебник, плакаты, инструмент | Знать приемы строгания | Строгать |
7 | 1.Сверление отверстий. 2.Устройство дрели, коловорота. | 2 | Дать понятие о приемах сверления дрелью, коловоротом | | Показ, беседа, рассказ | Инструменты, плакаты, учебник | Уметь свер-лить дрелью и коловоротом | Сверлить |
8 | 1.Соединение изделий на гвоздях. 2.Соединение изделий на шурупах | 2 | Ознакомить с прие-мами соединения шурупами | | Показ, беседа, рассказ | Инструменты, материалы, учебник, плакаты | Уметь соеди-нять изделия на гвоздях | |
9 | 1.Склеивание деревянных изделий. Зачистки деталей. | 2 | Ознакомить с прие-мами склеивания изделий. | | Показ, беседа, рассказ | Инструменты, учебник, плакаты | Уметь склеивать де-рев.изделия | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 1.Сборка изделия. 2.Отделка морилкой, лаком. | 2 | Дать понятие о спосо-бах сборки и отделки изделий. | | Показ, беседа, рассказ | Учебник, плакаты, инструменты, образцы | Уметь собирать и отделывать изделия | |
11 | 1.Понятие о машине и механизме. 2.Типовые детали машин. | 2 | Дать понятие о машинах и механизмах | | Показ, беседа, рассказ, учебник | Инструменты, плакаты, учебник | Знать устройство машин и механизмов | |
12 | 1.Выбор проекта. 2.Обоснование проекта. | 2 | Сформировать систе-му интеллектуальных и общетрудовых знаний и умений учащихся, воплощен-ных в конечный потребительский про-дукт, содействовать развитию творческой личности. Воспиты-вать любовь к труду, увлеченность и любо-знательность | | Беседа, рассказ, лекция, показ. Практическое и теоретичес-кое объяснение | Учебник, плакаты, журналы, техническая литературы, чертежи, инструмент, станки | Уметь обос-новывать проект, уметь разра-батывать технолог.до-кументацию, рекламный проспект, делать эконо-мические расчеты, защищать проект. | Готовый проект с описанием |
13 | 1.Возможность изготовления. 2.Составление плана изготовления. | 2 | |
14 | 1.Технический рисунок. 2.Технологическая карта. | 2 | |
15 | 1.Рекламный проспект. 2.Экономические расчеты. | 2 | |
16 | 1.Контроль изделия. 2.Анализ результатов. | 2 | |
17 | 1.Защита проекта. 2.Подведение итогов. | 2 | |