kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование по Технологии 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Цель изучения раздела «Технология обработки конструкционных материалов с элементами машиноведения» - ознакомить учащихся с наиболее распространенными материалами, для изготовления различных изделий, их свойствами, техникой и технологией их обработки, а также сформировать элементарные умения осуществлять систему умственных и практических действий, необходимых для самостоятельной работы по планированию, осуществлению и контролю своих действий при  обработке различных материалов.

УЧАЩИЕСЯ 5 КЛАССА ДОЛЖНЫ:

  • иметь общее представление о техническом рисунке, эскизе и чертеже, уметь читать простейшие чертежи, пользоваться технологической картой;
  • иметь общее представление об изделии и детали;
  • знать общее устройство верстака, уметь пользоваться им;
  • знать назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента и приспособлений;
  • владеть простейшими способами технологии художественной  отделки тонколистового металла.

Основная цель раздела: «Культура дома» - формирование знаний, умений и навыков в области социальной этики, воспитание уважения к личности.

Под проектом понимается самостоятельная творческая завершенная работа, выполненная под руководством учителя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по Технологии 5 класс »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 50»


Согласовано: Утверждаю:

Зам.директора по УВР Директор МОУ СОШ № 50

__________ Е.А.Коршунова ___________Н.В.Симонова

«____»______________2010г. «____»_____________2010г.



Тематическое планирование

курса технологии в 5 классах

( 68 часов)

уровень программы (базовый)


Программы общеобразовательных учреждений. Технология 5-11 кл.

Авторы: В.Д.Симоненко, Ю.Л.Хотунцев

Москва: «Просвещение», 2007г.



Учебник: «Технология» 5 класс. В.Д.Симоненко

Москва: «Просвещение», 2006г.




Согласовано: Учитель технологии:

Руководитель МО Долгов Г.П.

_______________

Протокол № 1

«_____»______________2010г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Цель изучения раздела «Технология обработки конструкционных материалов с элементами машиноведения» - ознакомить учащихся с наиболее распространенными материалами, для изготовления различных изделий, их свойствами, техникой и технологией их обработки, а также сформировать элементарные умения осуществлять систему умственных и практических действий, необходимых для самостоятельной работы по планированию, осуществлению и контролю своих действий при обработке различных материалов.




УЧАЩИЕСЯ 5 КЛАССА ДОЛЖНЫ:


  • иметь общее представление о техническом рисунке, эскизе и чертеже, уметь читать простейшие чертежи, пользоваться технологической картой;

  • иметь общее представление об изделии и детали;

  • знать общее устройство верстака, уметь пользоваться им;

  • знать назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента и приспособлений;

  • владеть простейшими способами технологии художественной отделки тонколистового металла.


Основная цель раздела: «Культура дома» - формирование знаний, умений и навыков в области социальной этики, воспитание уважения к личности.

Под проектом понимается самостоятельная творческая завершенная работа, выполненная под руководством учителя.









Перечень литературы:


  1. В.Д.Симоненко, Ю.Л.Хотунцев. Программы общеобразовательных учреждений. Технология 5-11 классы. 2008 год.

  2. В.Д.Симоненко. Учебник «Технология 5 класс», 2005 год.






Тематический план: ( по программе Симоненко В.Д.). 2008 год.


№ п/п

Тема:

Количество часов

1

Технология обработки конструкционных материалов с элементами машиноведения.

40

2

Культура дома.

6

3

Проекты.

22


Всего:



68














№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Цели и задачи

Дата

Методический инст-рументарий

Методическое обеспечение

Знания, умения, навыки

Конечный результат

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

  1. Правила поведения в школьной мастерской.

  2. Рабочее место для ручной обработки металла.

2

Ознакомить с прави-лами поведения и техники безопасности в школьной мастер-ской, ознакомить с рабочим местом


Лекция, беседа

Учебник, плакаты, инструкции, верстак

Знать ТБ и правила поведения

Техника безопас-ности

2

1.Тонколистовой металл и проволоки.

2.Изображение деталей из металла . Практическая работа

2

Дать понятие о тонколистовом метал-ле. Составление рису-нка или эскиза детали.


Беседа, практическое объяснение

Учебник, тех.карта, образцы рисунка

Уметьсоста-влять тех.рисунок, знать виды тонколистового металла

Изображение детали

3

1.Этапы создания изделий из металла.

2.Технологическое планиро-вание при изготовлении изделий. Практическая работа.

2

Ознакомить с этапами создания изделия, дать понятие техноло-гическая карта


Беседа, практическое объяснение

Учебник, тех.карта, образцы, рисунки

Уметь сос-тавлять технологи-ческую карту

Тех.карта

4

1.Устройство сверлильного станка.

2.Пробивание и сверление отверстий.

2

Ознакомить с устрой-ством сверлильного станка, последова-тельность сверления отверстий


Рассказ, практическое объяснение

Учебник , станок, инструмент

Знать устройство станка, уметь настраивать станок

Сверление отверстий

5

1.Правка заготовок из тонко-листового металла.

2.Правка заготовок из прово-локи. Практическая работа.

2

Ознакомить с инстру-ментами применяе-мые для правки заго-товок из тонкол. металла


Беседа, рассказ

Учебник, плакаты, инструмент, металл

Знать применение угольника, киянки

Правка заготовок

6

1.Разметка тонколистового металла и проволоки.

2.Разметка заготовок по шаблону. Практическая работа



2

Дать понятие о раз-метке, последователь-ность разметки с помощью шаблона.


Рассказ, практическое объяснение

Учебник, инструменты, чертеж, шаблоны

Уметь размечать заготовку по шаблону

Разметка заготовки по шаблону

1

2

3

4

5

6

7

8

9

7

1.Основные приемы резания тонколистового металла и проволоки металла и проволоки.

2

Ознакомить с особен-ностями технологии резки тонколистового материала


Беседа, практическое объяснение

Учебник, чертеж, плакаты, металл

Знать основ-ные приемы резания тон-колистового материала

Резка тонко-листового материала

8

1.Зачистка деталей из тонко-листового металла.

2.Гибка тонколистового металла и проволоки. Практическая работа.

2

Ознакомить с особен-ностями гибки и зачистки тонколисто-вого материала


Рассказ, практическое объяснение

Учебник, чертеж, плакаты, материал

Уметь зачи-щать детали, знать приемы гибки метал-ла

Гибка заготовки из листа

9

1.Соединение деталей из тонколистового металла.

2.Отделка изделий. Практическая работа.

2

Назначение и способы соединения и отделки изделий из металла


Рассказ, практическое объяснение

Учебник, инструмент, плакаты, чертежи

Уметь соеди-нять детали на заклепках. Знать после-дователь-ность отделки.

Окраска, художествен-ное оформление

10

1.Электротехнические работы в быту.

2.Условные обозначения. Практическая работа.



2

Ознакомить с элект-ротехническими рабо-тами, дать понятие: ток, проводники, изоляторы


Теоретическое практическое объяснение

Учебник, плакаты, схемы, инструмент

Знать: элект-рические за-ряды и их воз

действие,действие тока

Соединение элементов электричес-кой цепи

11

1.Бытовые электрические све-тильники.

2.Устройство бытовых электро

Нагревательных приборов. Практическая работа.



2

Ознакомить с устрой-ством светильника, бытовых нагреватель-ных приборов.


Беседа, практическое объяснение

Учебник, светильник, плитка, плакаты

Знать устро-йство свети-льников и нагреват. приборов

Разборка и сборка светильника

12

1.Ремонт электротехнической арматуры.

2.Приемы соединения прово-дов. Практическая работа.




2

Дать понятие: электротехническая арматура


Рассказ, практическое объяснение

Учебник, плакаты, провода, инструмент

Уметь соединять провода

Соединение проводов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

13

1.Выбор проекта.

2.Выбор и анализ конструкции

2

Сформировать систе-му интеллектуальных и общетрудовых знаний и умений учащихся, воплощен-ных в конечный потребительский про-дукт, содействовать развитию творческой личности. Воспиты-вать любовь к труду, увлеченность и любо-знательность.



Беседа, рассказ, лекция, показ. Практическое и теоретичес-кое объяснение

Учебник, плакаты, журналы, техническая литературы, чертежи, инструмент, станки

Уметь обос-новывать проект, уметь разра-батывать технолог.до-кументацию, рекламный проспект, делать эконо-мические расчеты, защищать проект.

Готовый проект с описанием

14

1.Возможность изготовления.

2.Составление плана изготов-ления.

2




15

1.Технический рисунок.

2.Технологическая карта.

2



16

1.Рекламный проспект.

2.Экономические расчеты.

2



17

1.Контроль изделия. Анализ результатов.

2.Защита проекта.

2























№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Цели и задачи

Дата

Методический инст-рументарий

Методическое обеспечение

Знания, умения, навыки

Конечный результат

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

1.Правила ТБ в столярной мастерской.

2.Рабочее место для ручной обработки древесины.

2

Ознакомить с правилами ТБ, ознакомить с рабочим местом


Рассказ, беседа

Учебник, плакаты, инструкции

Знать ТБ

ТБ

2

1.Древесина – природный конструкционный материал.

2.Пиломатериалы и древесные материалы.

2

Дать понятие о древесины и о пиломатериалах.


Рассказ, показ

Учебник, плакаты, рисунки

Знать строение и пороки древесины

Образцы древесины

3

1.Элементы графической грамотности.

2.Графическаая документация.

2

Ознакомить с элементами графичес кой грамотности


Показ, беседа, рассказ

Учебник, чертежи, плакаты

Знать, что та-кое техничес -кий рисунок

Изображение детали

4

1.Этапы создания изделия из древесины.

2.Разметка заготовок из древесины.

2

Дать понятие о разметке и разметоч-ных инструментах


Показ, беседа, рассказ

Инструменты, чертежи, плакаты

Уметь делать разметку по шаблону

Тех.карта

5

1.Пиление столярной ножовкой.

2.Устройство ножовки.

2

Дать понятие о поперечном и продольном пилении.


Показ, беседа, рассказ

Инструмент, плакаты, учебник

Знать назначения пил

Пиление

6

1.Строгание древесины.

2.Устройство рубанка.

2

Ознакомить с приема-ми строгания и с ТБ


Показ, беседа, рассказ

Учебник, плакаты, инструмент

Знать приемы строгания

Строгать

7

1.Сверление отверстий.

2.Устройство дрели, коловорота.

2

Дать понятие о приемах сверления дрелью, коловоротом


Показ, беседа, рассказ

Инструменты, плакаты, учебник

Уметь свер-лить дрелью и коловоротом

Сверлить

8

1.Соединение изделий на гвоздях.

2.Соединение изделий на шурупах

2

Ознакомить с прие-мами соединения шурупами


Показ, беседа, рассказ

Инструменты, материалы, учебник, плакаты

Уметь соеди-нять изделия на гвоздях


9

1.Склеивание деревянных изделий.

Зачистки деталей.

2

Ознакомить с прие-мами склеивания изделий.


Показ, беседа, рассказ

Инструменты, учебник, плакаты

Уметь склеивать де-рев.изделия



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.Сборка изделия.

2.Отделка морилкой, лаком.

2

Дать понятие о спосо-бах сборки и отделки изделий.


Показ, беседа, рассказ

Учебник, плакаты, инструменты, образцы

Уметь собирать и отделывать изделия


11

1.Понятие о машине и механизме.

2.Типовые детали машин.

2

Дать понятие о машинах и механизмах


Показ, беседа, рассказ, учебник

Инструменты, плакаты, учебник

Знать устройство машин и механизмов


12

1.Выбор проекта.

2.Обоснование проекта.

2

Сформировать систе-му интеллектуальных и общетрудовых знаний и умений учащихся, воплощен-ных в конечный потребительский про-дукт, содействовать развитию творческой личности. Воспиты-вать любовь к труду, увлеченность и любо-знательность



Беседа, рассказ, лекция, показ. Практическое и теоретичес-кое объяснение

Учебник, плакаты, журналы, техническая литературы, чертежи, инструмент, станки

Уметь обос-новывать проект, уметь разра-батывать технолог.до-кументацию, рекламный проспект, делать эконо-мические расчеты, защищать проект.

Готовый проект с описанием

13

1.Возможность изготовления.

2.Составление плана изготовления.

2




14

1.Технический рисунок.

2.Технологическая карта.

2



15

1.Рекламный проспект.

2.Экономические расчеты.

2



16

1.Контроль изделия.

2.Анализ результатов.

2



17

1.Защита проекта.

2.Подведение итогов.

2






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование по Технологии 5 класс

Автор: Долгов Геннадий Петрович

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 191338

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.  ТЕХНОЛОГИЯ.   1  класс. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(82) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-tiekhnologiia-1-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "187111"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426469893"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.  ТЕХНОЛОГИЯ.   3  класс. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(82) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-tiekhnologiia-3-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "187112"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426471287"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Календарно-тематическое планирование 8 класс"
    ["seo_title"] => string(47) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_8_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "566083"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1607448918"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Индустриальные технологии. Тематическое планирование 5 класс .ФГОС "
    ["seo_title"] => string(73) "industrial-nyie-tiekhnologhii-tiematichieskoie-planirovaniie-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "130233"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415863019"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "календарно - тематическое планирование 1 класс технология "
    ["seo_title"] => string(65) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-1-klass-tiekhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "184711"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426085810"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства