18 сентября 2016 года проводилась выставка кружковой работы под девизом
«Мастерство тому дается, кто весь делу отдается ».
На выставки принимали участие учащиеся нашей школы с макетом здания «министерство финансов ». Сувенирные поделки из дерева «Карета», «Лебеди ». Макет архитектурного здания из ПВХ (каматекс) выполненая учениками 6 и 7 класса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технология пәні бойынша үйірме жоспары»
Календарно-тематическое планирование
Кружка технического творчества
на 2015/2016 учебный год.
№
п/п
Содержание материала
Количество
часов
Дата
проведения.
1
Творческий проект. Выполнение учащимися самостоятельной творческой работы. Составление технологической карты и изготовление детской деревянной игрушки (практическая работа). ТБ при работе.
3
01.09 - 06.09
2
Традиционные виды декоративно-прикладного искусства казахского народа.
3
08.09 - 13.09
3
Практическая работа. Выполнение самостоятельного творческого проекта.
Эскезирование. "Қазақ өю-орнектері"
3
15.09 - 20.09
4
Технология изготовления деревянных и металлических изделий с элементами декоративно-прикладного искусства.
3
22.09 - 27.09
5
Проект. Изготовление по технологической карте детского стула. Выбор, разметка, пиление и обработка заготовок.
3
29.09 - 04.10
6
Соединение столярных элементов. Изготовление шипового соединения «Лебеди».,"Карета"
3
06.10 - 11.10
7
Искусство изготовления сувениров. Изготовление из многослойной фанеры сувенирного домика Выбор и разметка материала. Вырезание заготовки. Правила ТБ при работе.
3
13.10- 18.10
8
Выполнение подарочных сувенирных изделий из листового материала способом гравировки и чеканки . .
3
20.10 - 25.10
9
Технологический процесс изготовления столярных изделий. Конструирование столярных изделий.
3
27.10 - 01.11
10
11
Практическая работа. Изготовление по технологической карте детской игрушки «Ямакаси». Сборка деталей игрушки и декоративно-защитная отделка.
3
3
10.11 - 15.11
17.11 - 22.11
12
Проектирование по технологической карте брелка «Знак зодиака». Чистовая обработка заготовки и отделка готового изделия
3
24.11 - 29.11
13
Изготовление по технологической карте брелка «Знак зодиака». Вырезание и обработка заготовки.
3
01.12 - 06.12
14
Планировка и перепланировка современной квартиры.Использование мебели в качестве разделительных перегородок.
3
08.12 - 13.12
15
Практическая работа. Художественное выпиливание из конструкционных материалов казахского орнамента с последующей отделкой.Выбор и разметка материала. Черновое выпиливание орнамента. Чистовая обработка деталей орнамента.
Изготовления по технологическому чертежу архитектурное сооружения
Изготовления и покраска ,отделка, шлифовка
3
3
3
3
09.02 - 14.02
16.02 - 21.02
23.02 - 28.02
02.03 - 07.03
25
Зооморфные орнаменты на декоративной шкатулки
З
09.03 - 14.03
26
Космологические орнаменты применяемые на архитектурном сооружения
3
16.03 - 21.03
27
Сборка деталей игрушки и декоративно-защитная отделка.
3
30.03 - 04.04
28
Отделка деталей игрушки и декоративно-защитная отделка.
3
06.04 - 11.04
29
30
Изготовление самолёта
Технологический проект самолета , Сборка и отделка корпуса и крыла самолета.
3
3
13.04 - 18.04
20.04 - 25.04
31
Художественное оформление и эстетика сувенира
3
27.04 - 02.05
32
Проектная работа изготовления миниатюрной Стеллы «День победы»
3
04.05 - 09.05
33
Проектная работа изготовления миниатюрного ландшафта «Мой город»
3
11.05 - 16.05
34
Презентация проектов. Выставка творческих проектов
3
18.05 - 23.05
Руководитель кружка: Учитель технологии
Байжанов Б.Е.
Пояснительная записка
к календарному планированию по кружковой работе
"Техническое творчество".
Введение
В современном мире художественное мышление, связывающие нас с прошлым, с духовным наследием наших предков, является непреходящей ценностью. А воплощение этого мышления и есть декоративно-прикладное искусство. Оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Поэтому очень важно для детей видеть красоту предметов декоративно-прикладного искусства, пробовать изготовить их своими руками.
Образовательная программа дополнительного образования детей актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности. В программу введены и современные виды рукоделия, такие как лепка из полимерной глины, соленого теста, декупаж, картины из цветного стекла, каматекса, фанеры, крагиуса, витража.
Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Цель программы «Технического творчества» – развитие художественно-творческой активности детей, знакомство с современными видами рукоделия и традиционной народной культурой и ремеслами.
Задачи программы:
знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;
раскрыть истоки народного творчества;
формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;
развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
формирование творческих способностей, духовной культуры;
воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству, природе и окружающему миру.
Программа «Технического творчества» рассчитана на 1 год и предназначена для детей 10-16 лет. Занятия проводятся 3 раз в неделю по 3 часа.
В программу включены следующие разделы:
Работа с природным материалом
Поделки из бросовых материалов
Поделки из бумаги
Лепка из полимерной глины
Лепка из природной глины
Лепка из пластилина
Подготовка к праздникам:
Новый Год (символ года, мастерская елочных игрушек);
23 февраля (открытка для папы, дедушки);
8 марта (картина для мамы, бабушки);
Наурыз (традиционная роспись орнаментов).
Выставки, конкурсы.
Информативный материал по каждому разделу, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед практической частью, так и во время работы. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначение своего изделия. С первых же занятий дети приучаются работать по плану:
1. эскиз,
2. воплощение в материале,
3. выявление формы с помощью декоративных фактур.
Ожидаемые результаты:
В конце обучения дети должны получить знания:
о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
в области композиции, формообразовании, цветоведения;
об особенностях резных игрушек;
о технологии изготовления архитектурных зданий;
об истории авиастраении, кораблестраении, их символическом значении;
об особенностях витражных красок;
о праздничных традициях.
умения:
работать нужными инструментами и приспособлениями;
последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала);
маделировать самолеты, корабли;
применять разные формы лепки; расписывать игрушки;
создавать оригинальные картины из мозаики;
наносить и закреплять рисунок витражными красками;
мастерить открытки в различных техниках аппликации;
расписывать орнаментов по традиционным мотивам.
Форма подведения итогов программы дополнительного образования детей – выставки и конкурсы.
Дидактический материал:
Книги, журналы, статьи, публикации с описанием техники изготовления поделок.
Фотографии, схемы, эскизы будущих изделий.
Список используемой литературы:
Диброва А. Поделки из соленого теста. 2011г.
Бахметьев А., Кизяков Т. Оч. умелые ручки. – М.: Росмэн, 1997.
Безуель С. Мир живой природы в деревне / Пер. с фр. А.Левиной. – М.: Астрель, 2000.
Бортон П. Забавные игрушки / Пер. с англ. Л.Я. Гальперштейна. – М.: Росмэн, 1997.
Гибсон Р. Бусы, ожерелья и браслеты / Пер. с англ. Л.Я. Гальперштейна. – М.: Росмэн, 1997.
Глаголев О.В. Лепим из глины. – М.: Проф-Издат, 2009.
Гульянц Э.К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала: книга для воспитателя детского сада, 2-е издание, доработанное. - М.: Просвещение, 1991.