2.Актуализация знаний и мотивация | Организует актуализацию знаний. -Ребята, а кто помнит, чем мы занимались на прошлом уроке Технологии? -Какие инструменты мы использовали для изготовления подарка-портрета? -Как называется способ изготовления кудрей с помощью ножниц? -А как называется способ изготовления кудрей с помощью карандаша? -Верно, вы большие молодцы. - Вашим мамам понравился такой подарок? -А что еще обычно дарят на праздник? Для того чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю прослушать стихотворение. Красивы первые весенние цветы. Они нам говорят, что жизнь прекрасна! И сквозь ненастья, сквозь снега зимы, Они приносят в мир немного счастья,
Они твердят нам: "Улыбнись скорей, Взгляни, мне так же холодно порою, Но я расту и всем снегам назло, Гляжу на мир с поднятой головою" | -На прошлом уроке мы создавали подарок-портрет ко дню 8го Марта для наших мам. -Мы использовали ножницы, кисточки, клей, карандаши. -Способ изготовления кудрей с помощью ножниц называется вытягивание. - А способ изготовления кудрей при помощи карандаша- накручивание. -Понравился. Слушают стихотворение. - По праздникам обычно дарят цветы. | КУУД, Л 2 |
3.Операционно-исполнительский этап. 3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания. (целеполагание, постановка проблемы). | -Верно, а какие цветы вы любите дарить?
-Сколько вы знаете названий, какие молодцы! А давайте мы сейчас с вами вспомним, какие цветы растут у нас в Ростовской области?
-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? -Верно, сегодня на уроке мы будем с вами создавать цветы, но не просто цветы, а цветы в вазе. -На самом деле цветов, растущих у нас в краях, большое множество. Особенно много мы можем наблюдать ромашек в весеннюю пору. Ромашка растет повсюду на полях и лугах. Это очень красивый цветок. Какого цвета у ромашки лепесточки и серединка ? Если ее понюхать, то можно почувствовать прекрасный аромат. | -Мы любим дарить розы, гвоздики, тюльпаны, ромашки…
-Подсолнухи, тюльпаны, колокольчики, ландыши…
-На уроке мы будем создавать цветы.
-Лепесточки у него белые, а серединка желтая. | КУУД, РУУД, Л. |
3.2.Подготовка к реализации замысла (выбор метода решения проблемной ситуации, восприятие нового, подготовка проекта выхода из затруднения) 3.2.1.Анализ поделки (совместно с детьми). 3.2.2. Составление алгоритма выполнения поделки (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи). 3.2.3.Показ последовательности выполнения поделки (можно совмещать с проговариванием алгоритма). 3.2.4.Напоминание о технике безопасности. 3.2.5. Физкультминутка | -Ребята, а что вы видите на слайде? -В какой технике она выполнена? -А кто помнит, что такое аппликация? -Верно. -Ребята, я предлагаю вам проанализировать подделку, которые мы будем, выполнять. Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них отвечать. -Что изображено на аппликации? -Из чего она изготовлена? -Из каких частей состоит наша ваза с цветами? - А какие по размеру цветочки? -Какую форму имеет цветы? -Какими способами мы можем получить круг? -Я предлагаю поделить на две группы. - Давайте сделаем вывод. Какой способ оказался эффективней? -Как же можно назвать такой предмет? Такой предмет называется - шаблон. - Шаблон - это не материал и не инструмент, так как из него ничего не изготавливают и им не работают. Шаблон - помощник в выполнении разметки деталей. Таких помощников называют приспособлениями. Шаблон - приспособление. Откройте учебник на с. 52, прочитайте, что такое шаблон. - Как с помощью шаблона разметить детали? -Как вы думаете, каким требованиям должен отвечать шаблон, чтобы его можно было использовать многократно? -Сейчас мы потренируемся, как выполнить разметку детали с помощью шаблона на листе бумаги, но вначале познакомимся с правилами. 1. Шаблон кладётся на изнаночную сторону листа бумаги, как можно ближе к краю. 2. Удерживается всеми пальцами левой (у левшей правой) руки. 3. Обводится карандашом по часовой стрелке. -Почему нельзя размечать на лицевой стороне бумаги? -Почему надо класть шаблон ближе к краю листа? -Как удерживать шаблон, чтобы получить точное повторение его формы? -Обратите внимание на то, что обводить сначала надо по часовой стрелке с максимальным заходом под удерживающую руку, потом против часовой стрелки. После вырезания шаблон и деталь должны полностью совпадать. -Какими инструментами будем пользоваться при создании нашей аппликации? -А где мы можем использовать нашу вазу с цветами. Я предлагаю составить алгоритм, по которому мы будем работать, сами этапы вы можете увидеть на доске. -Напомните мне, пожалуйста, технику безопасности, которую нужно соблюдать при работе с ножницами
-А теперь давайте немного отдохнём. Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, А потом прыг-скок А потом вприсядку, И опять вприсядку, Побежим мы по дорожке Раз, два, три! И похлопаем в ладошки Раз, два, три! И покрутим головами Раз, два, три! Все танцуйте вместе с нами Раз, два, три! | -Мы видим подделку, на которой изображена ваза с цветами. -Она выполнена в технике аппликация. -Аппликация это-вырезание и наклеивание фигурок или узоров из бумаги. –На аппликации изображена картина «Ваза с цветами». – Подделка изготовлена из бумаги и картона. – Подделка состоит из вазы, цветов, и лепестков. – Большие и маленькие. Маленькие наклеены на большие. -Цветы имеют круглую форму. -Можно нарисовать от руки или обвести что-то, что имеет круглую форму. Делятся на группы. 1-я группа - прорисовывает круг на бумаге на глаз. 2-я группа - обводит предмет округлой формы. -Эффективней обводить предмет круглой формы. Отвечают на вопрос учителя. Работают с учебником. -Положить на бумагу и обвести карандашом. - Он должен быть плоским и жёстким. -После вырезания останется след от линии. -Чтобы можно было разметить большее количество деталей и сэкономить бумагу. -Удерживать всеми пальцами, прижимая шаблон к бумаге. Выполняют тренировочные упражнения с опорой на материал с. 82 учебника. –Мы будем пользоваться клеем, ножницами. - Вазу с цветами можно использовать как украшение, ее можно подарить маме или бабушке. Составляют алгоритм работы вместе с учителем. Для начала мы выберем основу-фон для аппликации, затем 1 этапом у нас будет это подготовка вазы. Для того, чтобы ее сделать, мы возьмем кусочек цветной бумаги, сложим ее пополам и по корешку нарисуем одну половинку вазы. Затем мы все вырезаем и разворачиваем нашу бумагу. Получаем симметричную вазу. На 2 этапе мы с вами вырежем листочки, для этого необходимо сложить цветную бумагу гармошкой и нарисовать листочки на лицевой стороне гармошки, вырезаем. В итоге мы получаем много одинаковых листиков. 3 этап нашей работы это изготовление цветочков больших и малых размеров. Для начала мы вырежем шаблоны кругов из плотного картона. Шаблон обведем на обратной стороне бумаги. Вырезаем по контору. У нас получились круги разных размеров. Теперь сложим круги в 2 раза и нарисуем себе шаблон лепесточков. Вырезаем по контору, разворачиваем наши фигуры и получаем множество красивых цветочков. 4 этап самый интересный, на нем мы будем собирать композицию. Для этого наклейте вазу, цветочки и листья. Нарисуйте или вырежьте сердцевину цветочку, вазу так же можете украсить по своему желанию. -перед работой проверь исправность инструментов. -не работай ножницами с ослабленным креплением. -при работе не держи ножницы концами вверх. - работай ножницами только на своем рабочем месте.
Выполняют движения под музыку. | КУУД, Л, РУУД 2, РУУД 3. |
4.Оценочно-рефлексивный этап. Обсуждение поделок (продуктов творческой деятельности). Самооценка детьми собственной деятельности. Подведение итогов урока | - Итак, мы заканчиваем нашу работу. -Наша выставка готова. Посмотрите, какие красивые у нас получились работы. Молодцы! - Скажите, с каким новым термином мы познакомились? - Для чего его используют? -Какую аппликацию изготовили, используя новый вид разметки? - Посмотрите, чтобы на парте не осталось мусора. Дежурные по классу пройдут с мусорной корзинкой, каждый выбросит мусор со своего рабочего места в корзинку.
-А сейчас я предлагаю оценить свою работу на уроке. У вас на столах лежат смайлики, поднимите нужный для вас. «Зеленый» – нет вопросов по теме, путь открыт, можно двигаться дальше; «Желтый» – сомнение, нет уверенности в знаниях или допущены незначительные ошибки; «Красный» - стоп, материал не понят, идти дальше нельзя. -Я рада, что все усвоили новый материал. Урок окончен, спасибо за работу!
| Заканчивают работы. Свои подделки вывешивают на доску. -Мы познакомились с термином Шаблон. -Шаблон используют для разметки деталей. -Мы изготовили вазу с цветами. Приводят порядок на рабочем месте. Дети оценивают свою деятельность. | КУУД, Л 2, Л 3 |