kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта на тему "Ваза с цветами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Древнерусские воины-защитники.уывкееееееееееееееееееееееееееееее

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта на тему "Ваза с цветами"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

(урок «открытия нового знания»)

Класс: 1

Тема урока: «Работа с бумагой. Аппликация. Ваза с цветами».

Тип урока: «открытие нового знания».

Цель: Изготовить вазу из бумаги в технике аппликация.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Развивать социально и личностно значимые качества, индивидуально-личностные позиции, ценностные установки;Л

  2. Формировать уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам;Л 2

  3. Развивать способность к самооценки, учебной и социальной мотивации. Л 3


Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Развивать способность к умению принимать учебную задачу; РУУД

  2. Формировать способность к составлению плана действий и применению его для решения практической задачи;РУУД 2

  3. Развитие логические операции; РУУД 3

  4. Развитие коммуникативных качеств. КУУД


Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Развивать способность исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны (картон и другие плотные);

  2. Формировать новые знания и умения — приёмы разметки деталей по шаблонам (через пробные упражнения);


Оснащение урока:

Музыкальный ряд: веселая песенка для проведения физминутки.


Литературный ряд: Стихотворение В.С. Фисюк «Красивы первые весенние цветы».


Зрительный ряд: Аппликация «Ваза цветами», алгоритм выполнения работы, смайлики для самооценки.


Материалы для учащихся: учебник, цветная бумага, картон, письменные принадлежности, ножницы.

Материалы для учителя (оборудование): технологическая карта, учебник, Аппликация «Ваза цветами», алгоритм выполнения работы, смайлики для самооценки.
Задание для учащихся: изготовить вазу с цветами из бумаги в технике оригами.



Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок. Самоопределние к деятельности.

Организует приветствие.


Встали мы у парт красиво, 
Улыбнулись все учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Глубоко мы все вздохнем -
Технологию начнем!


- Давайте создадим хорошее настроение: улыбнитесь друг другу.

Приветствуют учителя и друг друга.








Улыбаются друг другу.

КУУД

2.Актуализация знаний и мотивация

Организует актуализацию знаний.


-Ребята, а кто помнит, чем мы занимались на прошлом уроке Технологии?




-Какие инструменты мы использовали для изготовления подарка-портрета?



-Как называется способ изготовления кудрей с помощью ножниц?



-А как называется способ изготовления кудрей с помощью карандаша?



-Верно, вы большие молодцы.


- Вашим мамам понравился такой подарок?

-А что еще обычно дарят на праздник? Для того чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю прослушать стихотворение.


Красивы первые весенние цветы.
Они нам говорят, что жизнь прекрасна!
И сквозь ненастья, сквозь снега зимы,
Они приносят в мир немного счастья,

Они твердят нам: "Улыбнись скорей,
Взгляни, мне так же холодно порою,
Но я расту и всем снегам назло,
Гляжу на мир с поднятой головою"




-На прошлом уроке мы создавали подарок-портрет ко дню 8го Марта для наших мам.



-Мы использовали ножницы, кисточки, клей, карандаши.



-Способ изготовления кудрей с помощью ножниц называется вытягивание.


- А способ изготовления кудрей при помощи карандаша- накручивание.




-Понравился.

Слушают стихотворение.









- По праздникам обычно дарят цветы.


КУУД, Л 2

3.Операционно-исполнительский этап.

3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания.

(целеполагание, постановка проблемы).

-Верно, а какие цветы вы любите дарить?



-Сколько вы знаете названий, какие молодцы! А давайте мы сейчас с вами вспомним, какие цветы растут у нас в Ростовской области?



-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

-Верно, сегодня на уроке мы будем с вами создавать цветы, но не просто цветы, а цветы в вазе.

-На самом деле цветов, растущих у нас в краях, большое множество. Особенно много мы можем наблюдать ромашек в весеннюю пору.

Ромашка растет повсюду на полях и лугах. Это очень красивый цветок. Какого цвета у ромашки лепесточки и серединка ? Если ее понюхать, то можно почувствовать прекрасный аромат.


-Мы любим дарить розы, гвоздики, тюльпаны, ромашки…



-Подсолнухи, тюльпаны, колокольчики, ландыши…



-На уроке мы будем создавать цветы.













-Лепесточки у него белые, а серединка желтая.

КУУД, РУУД, Л.

3.2.Подготовка к реализации замысла (выбор метода решения проблемной ситуации, восприятие нового, подготовка проекта выхода из затруднения)


3.2.1.Анализ поделки (совместно с детьми).






































































3.2.2. Составление алгоритма выполнения поделки (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи).

3.2.3.Показ последовательности выполнения поделки (можно совмещать с проговариванием алгоритма).






















3.2.4.Напоминание о технике безопасности.










3.2.5. Физкультминутка

-Ребята, а что вы видите на слайде?


-В какой технике она выполнена?

-А кто помнит, что такое аппликация?

-Верно.




-Ребята, я предлагаю вам проанализировать подделку, которые мы будем, выполнять. Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них отвечать.


-Что изображено на аппликации?


-Из чего она изготовлена?

-Из каких частей состоит наша ваза с цветами?


- А какие по размеру цветочки?


-Какую форму имеет цветы?

-Какими способами мы можем получить круг?


-Я предлагаю поделить на две группы.




- Давайте сделаем вывод. Какой способ оказался эффективней?


-Как же можно назвать такой предмет?

Такой предмет называется - шаблон.

- Шаблон - это не материал и не инструмент, так как из него ничего не изготавливают и им не работают. Шаблон - помощник в выполнении разметки деталей. Таких помощников называют приспособлениями. Шаблон - приспособление. Откройте учебник на с. 52, прочитайте, что такое шаблон. 

- Как с помощью шаблона разметить детали?


-Как вы думаете, каким требованиям должен отвечать шаблон, чтобы его можно было использовать многократно?



-Сейчас мы потренируемся, как выполнить разметку детали с помощью шаблона на листе бумаги, но вначале познакомимся с правилами.


1. Шаблон кладётся на изнаночную сторону листа бумаги, как можно ближе к краю.

2. Удерживается всеми пальцами левой (у левшей правой) руки.

3. Обводится карандашом по часовой стрелке.


-Почему нельзя размечать на лицевой стороне бумаги?


-Почему надо класть шаблон ближе к краю листа?


-Как удерживать шаблон, чтобы получить точное повторение его формы?


-Обратите внимание на то, что обводить сначала надо по часовой стрелке с максимальным заходом под удерживающую руку, потом против часовой стрелки. После вырезания шаблон и деталь должны полностью совпадать.




-Какими инструментами будем пользоваться при создании нашей аппликации?


-А где мы можем использовать нашу вазу с цветами.




Я предлагаю составить алгоритм, по которому мы будем работать, сами этапы вы можете увидеть на доске.






























-Напомните мне, пожалуйста, технику безопасности, которую нужно соблюдать при работе с ножницами









-А теперь давайте немного отдохнём.


Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

А потом вприсядку,

И опять вприсядку,

Побежим мы по дорожке

Раз, два, три!

И похлопаем в ладошки

Раз, два, три!

И покрутим головами

Раз, два, три!

Все танцуйте вместе с нами

Раз, два, три!


-Мы видим подделку, на которой изображена ваза с цветами.

-Она выполнена в технике аппликация.

-Аппликация это-вырезание и наклеивание фигурок или узоров из бумаги.









–На аппликации изображена картина «Ваза с цветами».

– Подделка изготовлена из бумаги и картона.

– Подделка состоит из вазы, цветов, и лепестков.

– Большие и маленькие. Маленькие наклеены на большие.

-Цветы имеют круглую форму.

-Можно нарисовать от руки или обвести что-то, что имеет круглую форму.

Делятся на группы.

1-я группа - прорисовывает круг на бумаге на глаз.

2-я группа - обводит предмет округлой формы.


-Эффективней обводить предмет круглой формы.

Отвечают на вопрос учителя.







Работают с учебником.


-Положить на бумагу и обвести карандашом.


- Он должен быть плоским и жёстким.














-После вырезания останется след от линии.



-Чтобы можно было разметить большее количество деталей и сэкономить бумагу.


-Удерживать всеми пальцами, прижимая шаблон к бумаге.

Выполняют тренировочные упражнения с опорой на материал с. 82 учебника.








–Мы будем пользоваться клеем, ножницами.


- Вазу с цветами можно использовать как украшение, ее можно подарить маме или бабушке.





Составляют алгоритм работы вместе с учителем.

Для начала мы выберем основу-фон для аппликации, затем 1 этапом у нас будет это подготовка вазы. Для того, чтобы ее сделать, мы возьмем кусочек цветной бумаги, сложим ее пополам и по корешку нарисуем одну половинку вазы. Затем мы все вырезаем и разворачиваем нашу бумагу. Получаем симметричную вазу. На 2 этапе мы с вами вырежем листочки, для этого необходимо сложить цветную бумагу гармошкой и нарисовать листочки на лицевой стороне гармошки, вырезаем. В итоге мы получаем много одинаковых листиков. 3 этап нашей работы это изготовление цветочков больших и малых размеров. Для начала мы вырежем шаблоны кругов из плотного картона. Шаблон обведем на обратной стороне бумаги. Вырезаем по контору. У нас получились круги разных размеров. Теперь сложим круги в 2 раза и нарисуем себе шаблон лепесточков. Вырезаем по контору, разворачиваем наши фигуры и получаем множество красивых цветочков.

4 этап самый интересный, на нем мы будем собирать композицию. Для этого наклейте вазу, цветочки и листья. Нарисуйте или вырежьте сердцевину цветочку, вазу так же можете украсить по своему желанию.




-перед работой проверь исправность инструментов.

-не работай ножницами с ослабленным креплением.

-при работе не держи ножницы концами вверх.

- работай ножницами только на своем рабочем месте.









Выполняют движения под музыку.


КУУД, Л, РУУД 2, РУУД 3.

3.3.Реализация замысла.

Самостоятельная практическая работа детей (с самопроверкой по эталону и самооценкой).

Теперь вы готовы приступить к самостоятельной работе? Я думаю, у нас всё получится.

Во время изготовления аппликации контролирует порядок на рабочих местах, следит за экономным расходом цветной бумаги, за сборкой цветков, за приемами нанесения клея и наклеивания деталей на основу. При необходимости оказывает помощь.


Приступают к практической деятельности.

РУУД 2

4.Оценочно-рефлексивный этап. Обсуждение поделок (продуктов творческой деятельности). Самооценка детьми собственной деятельности.

Подведение итогов урока

- Итак, мы заканчиваем нашу работу.

-Наша выставка готова. Посмотрите, какие красивые у нас получились работы. Молодцы!


- Скажите, с каким новым термином мы познакомились?


- Для чего его используют?


-Какую аппликацию изготовили, используя новый вид разметки?

- Посмотрите, чтобы на парте не осталось мусора. Дежурные по классу пройдут с мусорной корзинкой, каждый выбросит мусор со своего рабочего места в корзинку.



-А сейчас я предлагаю оценить свою работу на уроке. У вас на столах лежат смайлики, поднимите нужный для вас.

«Зеленый» – нет вопросов по теме, путь открыт, можно двигаться дальше; 
«Желтый» – сомнение, нет уверенности в знаниях или допущены незначительные ошибки;
«Красный» - стоп, материал не понят, идти дальше нельзя.

-Я рада, что все усвоили новый материал. Урок окончен, спасибо за работу!




Заканчивают работы. Свои подделки вывешивают на доску.



-Мы познакомились с термином Шаблон.


-Шаблон используют для разметки деталей.



-Мы изготовили вазу с цветами.


Приводят порядок на рабочем месте.






Дети оценивают свою деятельность.


КУУД, Л 2, Л 3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта на тему "Ваза с цветами"

Автор: Никонова Мария Витальевна

Дата: 20.12.2018

Номер свидетельства: 491870

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Технологическая карта  организованной учебной деятельности по рисованию с натуры  тема: " Ваза с веткой" для детей подготовительной группы "
    ["seo_title"] => string(153) "tiekhnologhichieskaia-karta-orghanizovannoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-po-risovaniiu-s-natury-tiema-vaza-s-vietkoi-dlia-dietiei-podghotovitiel-noi-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "145873"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419006712"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему:"Каждый народ-художник" "
    ["seo_title"] => string(98) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-na-tiemu-kazhdyi-narod-khudozhnik"
    ["file_id"] => string(6) "153129"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420975613"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Технологическая карта  урока на тему "Горные породы и минералы""
    ["seo_title"] => string(69) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-gornyie-porody-i-minieraly"
    ["file_id"] => string(6) "275888"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452626790"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Технологическая карта урока по английскому языку в соответствии ФГОС  второго поколения. "
    ["seo_title"] => string(98) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-anghliiskomu-iazyku-v-sootvietstvii-fgos-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "131960"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416250797"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта урока  "Многоликий архитектурный образ Петербурга. Барокко" "
    ["seo_title"] => string(89) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-mnogholikii-arkhitiekturnyi-obraz-pietierburgha-barokko"
    ["file_id"] => string(6) "218409"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433777715"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства