«Здравствуйте, ребята, сегодня урок ИЗО проведу у вас я. Зовут меня Елена Александровна. Я надеюсь, что этот урок доставит вам удовольствие»
Итак, все готовы к уроку?
Психологически настраиваются на урок
-Да
Словесный метод
2.Повторительно-обобщающая работа по предыдущим темам уроков (урока)
Задаю вопросы:
- Какова тема четверти?
- Какие темы уроков мы уже рассмотрели?
- Что делали на занятиях этой четверти?
- тема четверти: каждый народ –художник.
-пейзаж родной земли и др.
-изображали пейзаж родной земли и др.
Словесный метод
3.Работа по осмыслению и освоению нового материала
3.1. Художественное восприятие новой темы.
«Ребята, а вы знаете, какое главное спортивное
событие происходит у нас сейчас в стране?»
«А кто знает, какая страна была основателем олимпийских игр?
«Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?
Правильно, оГреции. Послушайте стихотворение о Древней Греции:
Древние греки, античные греки, Многим прославились греки навеки Даже порой удивленье берет: Ну, до чего знаменитый народ! Храбро с врагами они воевали, Мудрые мифы они создавали. Древние греки моря бороздили, Время для спорта они находили, И Олимпийские игры они Тоже придумали в давние дни! Строили греки театры и храмы, Ставили греки комедии, драмы. В них прославляли богов и царей, Мудрость и славу отважных людей.
«Сейчас давайте познакомимся поближе с этой удивительной страной:
Благодатна природа этого края! Морская вода изрезала берега удобными для кораблей бухтами. Это помогло грекам стать прекрасными мореходами.(1 слайд) Древние греки воспели красоту человеческого тела, силу воли и разума.(2 слайд) Древние греки верили в существование богов. В их честь они строили храмы.(3слайд) Постепенно сложилась и конструкция храма.
Древнегреческий храм-это четырехугольное здание на высоком постаменте, окруженное со всех сторон колоннами.
Существует несколько видов древнегреческих храмов:
1.Дорический стиль-характеризуется тем, что в нем нет украшений.(4слайд)
2.Гораздо изящнее колонны ионического стиля (5 слайд)
Самый прекрасный храм-Парфенон (6 слайд). Он был построен, когда победно закончилась война с захватчиками. Храм сложен из белоснежного мрамора. В нем соединились дорические и ионические традиции.
На площади расположен небольшой, но дивный храм- Эрехтейон. (7 слайд)
Самым большим праздником в Др. Греции были Олимпийские игры (8 слайд) Для игр построены грандиозные сооружения. Среди них храм Зевса. (9 слайд).
Откуда мы можем знать о жизни греков? Об этом нам рассказали греческие вазы. (10 слайд). Вазы делались из глины красноватого цвета. Изображения на вазах подчеркивали красоту и форм сосуда. (11 слайд). Вазописцы передавали разные сцены жизни.
Во такой была культурная жизнь а Древней Греции!
- Да! Олимпиада в Сочи!
- Греция
Учащиеся участвуют в беседе.
Словесный метод, наглядный
3.2. Подготовка к реализации замысла.
Сейчас я предлагаю вам на выбор изобразить на бумаге красками тот предмет или композицию, которая бы раскрыла своеобразие этого древнего города. Если вы выберете изображение вазы, то я могу вам помочь в изображении- у меня есть шаблон. Поднимите руку, кому он необходим.
4. Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа учащихся
Помощь уч-ся в реализации
Самостоятельная практическая работа учащихся.
Практический метод
5. Подведение итогов
«Первый ряд, выходите со своими работами,2 ряд, 3 ряд. (комментирование)
Теперь необходимо убрать свое рабочее место
Обсуждение работ, с точки зрения выразительности образа.